Harmony Improvisator (1 онлайн

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.247
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
Нет рекомендации (а точнее предложения) это как варианты... есесно никто не мешает с I перейти в Vii, потом например в V и Iv закончить такт... а потом это дело разбавить каденциями из предложенных вариантов.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Ну хорошо, а из V в Iv что-нибудь мешает? Вообще-то должно. Не понимаю как там все устроено. Для меня законы гармонии это в первую очередь запреты. То что не запрещено, то разрешено, а дальше по вкусу, кто во что горазд.
 

Andrew_G

Active Member
26 Окт 2006
334
71
28
49
Воронеж
Посетить сайт

Iva

Магистр звука
18 Фев 2003
1.127
450
83
Санкт-Петербург
Ну хорошо, а из V в Iv что-нибудь мешает? Вообще-то должно. Не понимаю как там все устроено. Для меня законы гармонии это в первую очередь запреты. То что не запрещено, то разрешено, а дальше по вкусу, кто во что горазд.
Если лень читать учебники по теории и гармонии, загляни хотя бы на сайт www.palette-mct.com в раздел учебник. Там есть азы в доступной форме. Для работы с этой программой тебе хватит.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Я не спрашиваю, где читать основы гармонии, спасибо за ссылку :) Мне интересно, что дает эта программа, в чем ее польза.
 

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.247
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
tim_ka,
Хорошо, мы все убедились, что вы асс в гармонизации, нос из-за этого задирать не следует. Вам эта программа вряд ли понадобится. Она нужна для начинающих композиторов, которые смогут "поймать" мелодию на слух методом тыка, не вдаваясь в тонкости построения сложных аккордов.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Это сарказм? Где я писал что я ас? И почему вы говорите за всех, вас председетелем выбрали или депутатом?

Я писал выше, что не владею гармонией, вы, наверное, не слишком внимательно следите за темой, а она меня действительно интересует. Мне интересно, как на практике применять эту достаточно интересную тулзу, но видимо, вам по существу сказать нечего, вот вы и ерничаете. Так поступают глупые люди, которым не жаль времени на пустой флейм, сарказм никого не красит. Еще раз спрашиваю, для вас лично повторяю, если это воплощение законов гармонии, то как понять, что можно, а что нельзя. Только если не знаете, лучше промолчите, чем поднимать флейм и губить тему. Ну не понимаю я, что она делает, и как с ней обращаться.
 

Iva

Магистр звука
18 Фев 2003
1.127
450
83
Санкт-Петербург
если это воплощение законов гармонии, то как понять, что можно, а что нельзя
Тимка, ты же уже получил ответ на свой вопрос. Почитай про ступени T S D на сайте palette-mct.com, там дана информация о том, в каком порядке выбирать аккорды, посмотри в учебнике по теории правила модуляции в параллельную тональность и help импровизатора (так как они немного изменили обозначения аккордов, на данном этапе это всё (!), что тебе нужно знать для работы с этой программой. Неужели так трудно почитать пол-часа и усвоить несколько простых правил? Вот, специально для тебя привожу следующие выдержки.

Существуют правила, по которым звуки одного аккорда переходят в звуки другого аккорда. Это так называемые правила голосоведения. Ниже перечислены основные правила голосоведения:

Недопустимо такое соединение аккордов, при котором все голоса движутся в одном и том же направлении.
Если при соединении аккордов, в одном из голосов образуется скачок(интервал больше терции), то все остальные голоса должны соединяться плавно, интервалами терция, секунда, прима.
Не должно быть пересечения голосов.
Голоса не должны двигаться параллельными квинтами и октавами. Эти интервалы звучат пустотно, из-за этого голоса сливаются и теряют свою индивидуальность.
При соединении аккорда, при переходе, в голосах не должен образовываться увеличенный интервал.
Предпочтительно, чтобы крайние голоса(сопрано и бас), при соединении аккордов не двигались в одном и том же направлении. Также желательно, чтобы интервал между крайними голосами не был равен квинте или октаве.
В зависимости от того, от какой ступени лада построен аккорд, он принадлежит той или иной функциональной группе аккордов. Существует три функциональные группы аккордов:

Тоническая группа.
Субдоминантовая группа.
Доминантовая группа.
Функциональная группа определяет роль аккорда в ладу.

Самым главным представителем тонической группы аккордов является трезвучие от первой ступени. Трезвучие первой ступени(T5/3) реализует функцию устойчивости, покоя, стабильности. Этот аккорд является целью любой последовательности аккордов. Аккорды субдоминантовой и доминантовой группы неустойчивы, но по-разному. Аккорды доминантовой группы содержат седьмую ступень лада, которая является самой неустойчивой ступенью лада, остро тяготеющей к разрешению в тонику. В силу этого, аккорды доминантовой группы звучат напряженно, и также остро тяготеют к разрешению в тонику. Самым выраженным аккордом доминантовой группы является трезвучие от пятой ступени(D5/3). Аккорды субдоминантовой группы звучат более мягко, менее напряженно по сравнению с аккордами доминантовой группы. Главным аккордом субдоминантовой группы является трезвучие от четвертой ступени(S5/3).

По мере развития гармонического оборота, каждый последующий аккорд имеет более напряженное звучание по сравнению с предыдущим аккордом. Отсюда вытекает основное правило, которое используется при построении последовательности аккордов: аккорды субдоминантовой группы не могут следовать за аккордами доминантовой группы.
Любая последовательность аккордов стремится к разрешению в тонику.

Трезвучия от 1-ой, 4-ой и 5-ой ступеней это главные трезвучия лада. Трезвучия от 2-ой, 4-ой, 6-ой и 7-ой ступеней лада называются побочными трезвучиями.

К побочным трезвучиям субдоминантовой группы относятся трезвучия от 2-ой и 6-ой ступеней лада. Внутри каждой группы, аккорды звучат с разной степенью неустойчивости. Чем больше у аккорда общих звуков с тоническим трезвучием, тем мягче он звучит. Трезвучие от 6-ой ступени имеет две общие ноты с тоническим трезвучием. Этот аккорд звучит очень мягко. Трезвучие от 2-ой ступени наоборот не имеет общих звуков с тоническим трезвучием, этот аккорд звучит напряженнее, чем трезвучия от 4-ой и 6-ой ступеней. Напомню, в гармонической последовательности, каждый последующий аккорд имеет более напряженное звучание по сравнению с предыдущим. Отсюда можно вывести правило, которое определяет положение аккордов субдоминантовой группы относительно друг от друга в гармонической последовательности. Типично, что наиболее напряженно звучащее трезвучие от 2-ой ступени появляется в гармонической последовательности после трезвучий от 4-ой или 6-ой ступени, но не наоборот. Трезвучие от 4-ой ступени может появляться в последовательности аккордов после самой слабой субдоминанты, трезвучия от 6-ой ступени лада.

Побочные трезвучия доминантовой группы это трезвучия от 3-ей и 7-ой ступеней лада. Они тоже звучат с разной степенью неустойчивости. Степень напряженности звучания аккордов в доминантовой группе увеличивается в следующем порядке: самая слабая доминанта это трезвучие от 3-ей ступени, за ней следует главная доминанта, трезвучие от 5-ой ступени, далее, самое напряженное по звучанию трезвучие в этой группе, трезвучие от 7-ой ступени лада. В таком же порядке эти аккорды могут появляться в гармонической последовательности.

Обращение трезвучия по своему звучанию диссонансно, напряженно, поэтому в гармонической последовательности оно, как правило, следует за трезвучием в основном виде. Например, S6 следует за S5/3, но не наоборот. То же самое для септаккордов, септима между басом и верхним звуком аккорда добавляет напряженность к звучанию аккорда. Поэтому, обычно в гармонической последовательности септаккорд от N-ой ступени следует за трезвучием, построенным от той же ступени. Например, D7 следует за D5/3, но не наоборот.

T-S-D-T это шаблон, по которому строится гармонический оборот.

Гармонический оборот может быть полным, то есть содержать тонику, а также аккорды субдоминантовой и доминантовой группы, то есть полностью реализовать шаблон T-S-D-T. Например:

T5/3-S5/3-D5/3-T5/3
T5/3-VI5/3-D7-T5/3
T6-VI5/3-II5/3-D6/5-T5/3
T5/3-II6-D5/3-D7-T5/3
T5/3-T7-VI7-D7-T5/3
Гармонический оборот может быть неполным. Например, содержать только тонику и аккорды субдоминантовой группы. Из-за того, что такие обороты не содержат аккордов доминантовой группы, они звучат мягко. Например:

T5/3-S5/3-T5/3
T5/3-VI5/3-S5/3-T5/3
T6-S7-II7-T5/3
T5/3-VI5/3-S7-II7-T6
T5/3-T6-S5/3-T5/3
Оборот может содержать только тонику и аккорды доминантовой группы. Такие обороты звучат обостренно. Ниже приведены примеры таких оборотов.

T5/3-D5/3-T5/3
T6-D7-D6/5-T5/3
T5/3-T6-III7-T5/3
T5/3-III7-D7-T5/3
T5/3-D5/3-VII5/3-T5/3
 

Вложения

Iva

Магистр звука
18 Фев 2003
1.127
450
83
Санкт-Петербург
В импровизаторе всё сделано вообще элементарно и очень удобно. А модуляция в параллельную тональность реализована очень красиво и элегантно.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Погоди, я это знаю. И хелпы читал, и что такое гармонический оборот, знаю. Но зачем тогда программа? Какие из этих правил реализованы в ней, а какие нет? Как можно пользоваться, и не знать, что она делает? Напрмер, очевидно, что она позволяет переход D-s, если я правильно понял, что рекомендации - это только рекомендации... Ты уверен что она не позволяет движение паралельными квинтами или октавами? Простой вопрос.

Вопрос посложнее, существуют ситуации, когда по правилам голосоведения невозможно не нарушить одно их правил, например, прийти в октаву с одной стороны. Как такие ситуации программа индицирует?

Я не сомневаюсь что программа хорошая, не надо меня убеждать в этом. Я не понимаю, что она делает конкретно, и как ей пользоваться. Точне вопрос можно сформулировать так: "Что в этой программе из правил голосоведения реализовано, а что нет". Ответа в хелпе нет, я вообщето всегда читаю хелпы для начала, а не тыкаю кнопочки.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Кстати откуда этот текс вообще ты скопировал ?:) Какой то большой оригинал писал. Напрмер, что означает это правило:

=Если при соединении аккордов, в одном из голосов образуется скачок(интервал больше терции), то все остальные голоса должны соединяться плавно, интервалами терция, секунда, прима.=

А если не образуется в одном из голосов скачок? Могут не соединятся плавно? :))
 

Iva

Магистр звука
18 Фев 2003
1.127
450
83
Санкт-Петербург
По-моему, ты слишком зациклен на правилах. Если не знаешь как правильно сделать, используй свои уши. Если сделано неправильно, а звучит хорошо, то в чём проблема?
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
:) Я согласен, именно так и делаю, без программы импровизатор, руководствуясь тем, что уже знаю. Но хочется узнать что-то большее всегда, для этого наверное эта программа бы помогла. К тому же ошибки не всегда очевидны.

Например она иногда пишет - последоватоельность не может быть завершена без ошибок. Что это означает конкретно - хз. С одной стороны она позволяет мне совершать явные ошибки, с другой - пишет о каких то возможных ошибках.
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
tim_ka,
Зря ты так горячишься- это всего лишь программа, почувствуй превосходство человеческого разума, и отнесись к этому факту снисходительно. При всей строгости правил в академической гармонии, они оставляют свободу для творчества. А в программу этого не впихнешь, как известно.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Да я не горячусь, потому что нажимаю кнопочки и слышу что все красиво, мне вообще-то нравится, то что получается, просто хочу понять еще и мозгами. А вот вопрос, тем кто разобрался, почему в мажорном ряде отсутствует уменьшенное трезвучие от седьмой ступени? В классической гармонии не применяется, чтоли? Я его часто использую, в джазе оно сплошь и рядом... Можно конечно Sp вместо него играть и подразумевать 7 ступень в басу... И еще ошибочку нашел, Dp от третей ступени показывает f, а играет правильно, e.
 
  • Like
Реакции: rHEAD

Dre@mer

Active Member
16 Авг 2006
111
36
28
Kiev
Рискую быть посланым в ... другую ветку форума, )) но поскольку этот плаг осбуждают здесь (больше нигде не нашёл) то вопрос задам тоже здесь..
Мне элементарно не удаётся разобраться как работает этот плаг ((, сам по себе он не издаёт ни звука ( возможно так и должно быть) но гармонию он строит (на встроеной клавиатуре) пытался им управлять по миди-портам, не удаётся...
Как собственно получить результат в виде миди-файла, или просто ноты в piano roll'е?
 

Dre@mer

Active Member
16 Авг 2006
111
36
28
Kiev
не люблю когда люди ленятся почитать инструкцию. вынь да положь...

чесно говоря, увлёкся плагином, не обратил внимание на мануал..
спасибо, уже разобрался..
 

Iva

Магистр звука
18 Фев 2003
1.127
450
83
Санкт-Петербург
Интересные новости, господа. Скоро импровизатор будет защищён донглом Syncrosoft.

RE: next release??

demouser Wrote:
hey jonathon

do you have any idea when the next update will be released?

thankx


Hi,

the next version is technically ready but in fact I am still implementing Syncrosoft™ copy protection algorithms due to certain hacking attacks.

I am really sorry for all of you waiting for the new features!

With best regards,
Jonathan
 

Ingalipt

мастеринг-пехота
4 Мар 2008
304
121
43
Томск
Да уж блин, докатились. Если руки кривые - плагин все исправит, если свук не плучается - автомастеринг вытянет, программа напишет, софт отредактирует. А девочек после концерта компьютер будет пежить? :)
 

JazzPianist

Илья
4 Апр 2004
1.862
1.710
113
50
Нижний Новгород
www.ilyaefimov.com
Если Вы пишете - то под что обычно пляшут и зажигают люди и слушают для притупления мозгов - то "правильно-неправильно" значения не имеет. А порой имеет только в противоположную сторону.
Если вы пишете МУЗЫКУ, то ни ББ, ни всесозможные Импровизаторы вам уже не помогут ! :wizard:
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Да-да! Абсолютно согласен! И кубейсы с вст плагинами тоже! И синтезаторы-семплеры! И вообще компьютер надо выкинуть, а Интернет сжечь.
 

Danilov

Active Member
23 Дек 2006
327
108
43
48
Одесса
Посетить сайт
Если Вы пишете - то под что обычно пляшут и зажигают люди и слушают для притупления мозгов - то "правильно-неправильно" значения не имеет. А порой имеет только в противоположную сторону.
Если вы пишете МУЗЫКУ, то ни ББ, ни всесозможные Импровизаторы вам уже не помогут ! :wizard:
Есть еще вариант - если вы учитесь писать музыку в любых ее проявлениях, этот плагин может оказать вполне применимую помощь ))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)