Строю студию (отчёт) (16 онлайн)

Не знаю конкретно про ASIO, я не особо в ваших темах варюсь, а вот к USB реально вопросов хватает. Насколько они на практике значимы - это неизвестно, но в теории звучит страшно.
Та, то у Вас USB не позолоченный...
 
Ну у того протулса микшер был 40 бит integer, если не ошибаюсь, плюс нормальный рилтайм, а кубасе в эти годы был 24 с неотключаемым дитерингом, протулс лучше звучал в начале 2000х
 
Точно! "Баг это Фича" :) Ох уж этот Оруэлл-Охуэлл... :)
Ну, можно честно сказать, что это не изучено, а можно просто принять за догму, что Вы всё знаете. Это же Ваша жизнь - Вам и решать. Очевидно, если сдвинуть звук на несколько семплов и сложить с самим собой, он как-то изменится. Конечно, 99%, что в худшую сторону, но 1% остаётся. Было немало случаев, когда баг потом оказывался фичей, в истории техники. Но ладно, я думаю, мы разобрались с этим высказыванием, я нужные оговорки внёс, можно закрыть тему. А про студию владелец так и не ответил.
 
протулс лучше звучал в начале 2000х
Уже в 1999-м году кубейс VST использовал 32-float формат.
И это как раз в тдм-протулзе 24-битные плаги пердели при перегрузе на входе.
Так что с точностью до наоборот. Если кубейс для атари не рассматривать и ещё какое гавно мамонта :)

зы: сам же стандарт ieee754 появился аж... в 1985 году!
 
Уже в 1999-м году кубейс VST использовал 32-float формат.
И это как раз в тдм-протулзе 24-битные плаги пердели при перегрузе на входе.
Так что с точностью до наоборот. Если кубейс для атари не рассматривать и ещё какое гавно мамонта :)

зы: сам же стандарт ieee754 появился аж... в 1985 году!
Перегруз пердел в протулсе адски, приходилось следить за этим. Плюс, там был отличный инструмент, карандаш, и если записалось с перегрузом случайно, можно было увеличить прямо на дорожке, без сторонних редакторов, и карандашем этот перегруз перерисовать, чтобы не пердело. Отличная функция! Ничего не могу плохого сказать про протулс относительно того времени)
 
Уже в 1999-м году кубейс VST использовал 32-float формат.
И это как раз в тдм-протулзе 24-битные плаги пердели при перегрузе на входе.
Так что с точностью до наоборот. Если кубейс для атари не рассматривать и ещё какое гавно мамонта :)

зы: сам же стандарт ieee754 появился аж... в 1985 году!
Плагины 24 бит, но микшер был 40 бит интеджер, и все в рилтайме, если используешь тдм плагины, с минимальной задержкой. Плюс, с тдм железом не приходилось туда сюда гонять микшер звуковой карты, протулс сам и был микшером, это очень удобно. Не нужно переключаться, понадобился вход, прям хосте его добавляешь.
 
Ничего не могу плохого сказать про протулс относительно того времени)
Ну это же совершенно другой посыл, нежели "кубэнда мылит звук, паганое асио и гавённые рме" :)

Думаю, время всё расставило по местам...
микшер был 40 бит интеджер
48 бит.
 
Вообще, я всегда полагал, что коробочность - это чрезмерно акцентированный диапазон 400-800 герц в звуке, в котором этой акцентированности быть не должно. Я ошибался? :D
7SoundDwarves-Tshirt-art-w-cpyrte1.jpg
 
@MoVoX, ага, благодарю :D Стало полегче! Надеюсь, что данная классификация утверждена компетентными руководящими органами звукорежиссёрских ассоциаций!
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Завершилась запись "Симфонического оркестра центра современной музыки Софии Губайдулиной" в студии.

пс. всё писалось в одной комнате, хотя предлагал писать параллельно барабаны в другой изолированной, но отказались.
Это писали аккомпанемент (минусовку)) для живого исполнения песни камерным гос. хором РТ для какого-то скорого мероприятия, которое будет не в Казани.

Это "Беловежскую пущу" переигрывали ?
 
Последнее редактирование:
Это уже в HD версии, сколько было в Mix'e уже страшно вспомнить .. (вроде - 24, как и в LE)
Потому и аналоговые пульты активно юзали вместе с TDM.

Но, тема перегруза никуда не делась и сегодня, разве что стало намного легче. Достаточно взглянуть в теме LUNA, про уровни с мафонами ...
 
Последнее редактирование:
Это уже в HD версии, сколько было в Mix'e уже страшно вспомнить .. (вроде - 24)
Нет конечно. 24 - это разрядность ввода-вывода, сам сумматор 48-битный. Вот в этом каноничном документе всё описано:
тема перегруза никуда не делась и сегодня
Ну эт тока "на борту" :) В рипере и прочих "за бортом" всё прекрасно - пользователь САМ контролирует сатурацию.
 

Вложения

Ещё раз,
48 bit появилось только в HD! До неё была система Mix TDM.
(c документом знаком )) )
 
Ещё раз,
48 bit появилось только в HD! До неё была система Mix TDM.
(c документом знаком )) )
В системе mix tdm файл микшера заменялся на новый, и все работало, вроде бы, давно это было.
 
  • Like
Реакции: MPP
(c документом знаком )) )
Хорошо, тогда копнём чуть глубже. Процессор Motorola 56001, использовавшийся в самом первом протулзе, имеет аккумулятор 48-бит и использует фиксированную точку. Если хотя бы немного понимать, как любая вычислительная систему устроена внутри, то всё это становится очевидным. Пруфы:
 
@Alexander Yakuba,
Дотошный же ты, душный ))
Ещё раз, (третий уже):
Никакого микшера 48 бит в системе Mix TDM не было!!!!!!!!!!!!!
Сам привёл Педивикию, вот и читай там ниже:

24-bit audio and surround mixing: Pro Tools | 24 and Pro Tools | 24 MIX (1997–2002)​

(после этого заголовка)

Motorola 56001 стоял вроде и в карте Audiomedia III. И с ней был только 24 битный микшер (системы LE)
 
@RokoPopo, знаешь чем опасны воинствующие дилетанты? Они распространяют мифы, в которые сами же и верят, и глотку за них готовы перегрызть людям, которые внезапно реально понимают суть происходящих процессов... :)

48-битный микшер разумеется был там всегда, вне зависимости от того, как там и чего маркетологи назвали, потому что целочисленная арифметика работает ну очень просто, это даже в школе средней давно уже преподают ;)

Вот смотри:
Чтобы сложить 1+1 и получить 2 - в двоичной системе нужно увеличивать число разрядов - 1 + 1 = 10. Был один разряд, стало два. Чтобы сложить 2+2 и получить 4 - нужно опять увеличить на один разряд - 10 + 10 = 100. И поэтому если мы оперируем 24-битами целочисленными на входе - число разрядов сумматора (регистра аккумулятора процессора) не может быть таким же, а просто обязано быть выше, и 48-бит - это и есть разрядность целочисленного сумматора в данном процессоре. В плавающей точке всё чуточку иначе, но это уже другая история (текущая история нынче везде). Так что оно просто не умеет по другому работать, из-за неизбежного переполнения разрядной сетки. Блин, ну это ведь такие азы, что аж прям ух... :)
 
  • facepalm
Реакции: budden
@RokoPopo, знаешь чем опасны воинствующие дилетанты? ...:)
Ты сам с собой воюешь. Уже на пальцах пытаешся доказать, и опровергнуть даже приведённую тобой же педивекию.
И даже кроме педивикии есть есть куча материалов от самой Avid.
Ну хорошо! Оставайся с этими знаниями, только доказывать больше не нужно. И так уже засрали эту тему. ))
 
Ладно, я нашёл сайт автора темы у него в профиле. Нормально, но далеко. Мне нужно было просто прицениться. Флудить вы тут горазды, конечно, с компетентностью изрядно похуже. Вопрос про стоимость работы снимается, от темы отписываюсь. Всем добра!
 
Но, тема перегруза никуда не делась и сегодня, разве что стало намного легче. Достаточно взглянуть в теме LUNA, про уровни с мафонами ...

Ну эт тока "на борту" :) В рипере и прочих "за бортом" всё прекрасно - пользователь САМ контролирует сатурацию.
Как раз то, что там обсуждается - относится конкретно к ПЛАГИНАМ от UAD и будет актуально для их корректной работе в ЛЮБОЙ DAW. Если их не использовать - то LUNA в этом плане ничем не отличается от других DAW.
 
  • Like
Реакции: RokoPopo
Ты сам с собой воюешь.
С такими как ты. Без глубоких знаний и реального понимания процессов. И ведь нет чтобы просто головой подумать - нафиг, сектантские мантры будут вечными :)

Итак, продолжаем ликбез для упёртых... :) Максимальное число в 24-битах целочисленных = 16777215, сумма ДВУХ таких чисел 33554430 - уже требует (вы не поверите, плюс один же) - 25 бит для хранения! Если же таких 24-битных чисел много (сложения отсчётов всех дорожек в DAW - то самое пресловутое суммирование) - нужно будет прибавлять биты с увеличением количества треков. Для 48 24-битных дорожек чтобы тупо их сложить без переполнений - понадобится уже минимум 30 бит (но обычно берут 32), и т.д... Элементарная двоичная арифметика, собсно :)

А потом "они догадались" :) Ну 48 же больше чем 24 - назовём-ка мы следующий микшер 48-битным - тупенькие схавают, и продажи пойдут лучше... Так и живём :)

Ну то бишь даже просто 2 (две!) 24-битные дорожки сложить без всякой обработки - уже микшер не может быть 24-битным, просто по определению. Совсем тяжко для понимания чтоль? ;)
 
то, что там обсуждается - относится конкретно к ПЛАГИНАМ от UAD
Наверное у меня просто нет таких плагинов, которые вызывают проблемы.
Ну и гейнстейджинг никто не отменял, собсно (у меня оно обычно "на глазок", но работает).
 

Сейчас просматривают