Посоветуйте в записи Народняка(подбор, техника и расстановка микрофоров)

Mateush1982

Active Member
5 Авг 2009
443
207
43
43
Krasnoyarskiy kray
Добрый.. кому день , кому вечер!!! Собственно сабж.. есть задача и определённый парк микрофонов.. помогите их распределить... хор 1-2-е сопрано - 8 чел., альты- 6 чел., тенора - 4 чел. и баритоны- 4 чел. Инструментальная группа : контрабас-балалайка, прима-балалайка, баян -2 шт., тамбурин. И немного перкуссии-коробочки и прочяя мелочь в одних руках.
Запись в зрительном зале, в общий прогон единовременно. Теперь по микрофонам (заменить докупить возможности нет (((

1) Akg d112 mk ll -1шт ( понимаю что на контрабас- но это не точно))
2 ) Akg c1000- 6шт.
3) akg c480b uls с капсюлем ck61(кардиоида) - стереопара
4) akg c414 xl ll - подобранная стереопара
5) rode k2 ( может даже и не доставать?)))
6) 6 - динамических : shure (мексиканцы 2 -шнуровых, 3 радиостстемы) и audix om11-1 шт.
7) радиосистемы akg wms 420 instrumental set ( прищепки) - 4 шт. (Есть ещё akg кондеры на той же базе 4шт. -но тут проблема перехлеста частот с прищепками ((()

Посоветуйте пожалуйста что, и на что с Вашей точки зрения нужно отписать и в какой технике .. писать буду через behringer xr18.. запись предназначена для уличного выступления хора ... Заранее , всем глубокая признательность..
 
Кстати, посоветуйте русскоязычную литературу по расстановке микрофонов для разных инструментов. Читал на эту тему только Алдошину, и кое какие статьи.
 
@Aмирханов, не нужно читать, а то некоторые теоретики такого могут понаписать… Самый действенный способ - это Послушать инструмент (можно одним ухом) и определить наиболее «сладкую точку». Туда и направлять микрофон. Все. Это касается акустических интструментов, в барабаны или разогнанный гитарный комбик лезть, конечно, не стоит. Там можно в достаточно громких закрытых наушниках поискать наиболее интересную точку. Ну или постоянно бегать в аппаратную и сравнивать как звучит.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Почти так и делаю- по наитию. Но иногда бегать, слушать не получается. Успеть бы микрофоны расставить,да пики проверить
 
Вот, кстати, как быть с тарелками? Лезут во все микрофоны. Даже в те, что метра 4 от ударной установки.
 
ф-флейта, г-гобой, к-кларнет, труба, тромбон, клавиши, ударные, бас, д1.2.3- домры, ск 1.2- скрипки, б1.2.3. -баян
Рассадка на фото. тарелки лезут аж в мик с флейтой и скрипок. Куда уж там отворачивать?
Ну и музыка предполагает эх, залихватски, порой. Что уж там дрессировать?
пример сведения тут Сведение ансамбля танц.коллектива | Rmmedia.ru
 

Вложения

  • IMG_20211116_221207 (1).jpg
    IMG_20211116_221207 (1).jpg
    642,7 KB · Просмотры: 165
Рассадка на фото.
А поменять? Если это один хрен мультитрек… Про «залихватски», так нормальные вокалисты умеют тихо орать в сторонку от микрофона.
Баланс дирижёр пускай выстраивает под задачу звукозаписи. Совместно со ЗР

Ну на крайняк тогда потом ручками и мышкой выколупывать этот звон из трекинга. Наверное
 
Пока ну ум приходит мики ближе к инструментам, ну и ширму для барабанщика.
 
Помещение заглушено норм...я даже сказал бы переглушено. ибо когда пишешь коллективы, и в попытке избавиться от протечек, рассаживаешь музыкантов подальше друг от друга, они перестают слышать друг друга. но вот тем не менее тарелки летят во все концы.
тон-зал такой. 70кв.м.
 

Вложения

  • E0_MqQB0udY.jpg
    E0_MqQB0udY.jpg
    227,6 KB · Просмотры: 155
Нет такого. разве что на складе порыскать...может осталось с советских времен от другой студии.
 
Спасает ли в таких записях экран ширма? Те самые прозрачные. Как там внутри них саунд барабанов то потом? А то даже когда пытаешься барабаны записывать в условной комнате 3х4 присутствует коробочность.
 
Недавно записывал тот же состав капец тамбурин лез везде. Думал убавлю громкость на каналах барабанов...не тут то было.
 
Спасает ли в таких записях экран ширма?
Частично, да. Абсолютных спасений от барабанщика - нет. Только если отдельный кабинет. Но к этому просто надо немного привыкнуть, и по капельке везде сделать всё возможное и будет окей.
 
  • Like
Реакции: Aмирханов
капец тамбурин лез везде.
+100,
во времена работы в местных ДК приходилось записывать нар.коллективы (коих в регионе хоть отбавляй) зачастую просто на сцене лайвом.
Чтобы усадить в баланс адово зудящие жалейки, одевал на раструбы жалеек мешочки из плотной ткани,
тамбурины старались демпфировать любыми возможными методами, тоже везде адово лезли, особенно когда исполнитель играл на нём, и в это время пел. Специально купил в студию тамбурин (Remo), в котором задемпфировал металлические диски путём вклейки кусочков поролона между торцами вырезов в ободе и тарелочками, а на одну из тарелочек в каждой паре наклеивал кусочек изоленты, всё экспериментально, но это очень спасало ))
всем приходящим со своими бубнами я вручал этот задемпфированный Remo, после того как запорол несколько первых записей солирующими тамбуринами...
 
  • Like
Реакции: AAG и Aмирханов

Сейчас просматривают