Авторское право - использование чужой аранжировки (3 онлайн)

makakai

New Member
16 Сен 2009
5
0
1
Здравствуйте!
Хочу в РФ использовать аранжировку популярного трека русскоязычного исполнителя (исполнитель не из РФ) для ремейка (слова переделаны, аля, как киркоров перепевал таркана, или многих других) на своем сайте (сайт коммерческих услуг), а песню хочу как прикол туда поставить, написал правообладателю в inst, он естественно не ответил.
От сюда вопрос: если все сделать без его согласия, какие правовые последствия могут меня настигнуть? Или же может просто изменить пару нот там, что бы не докопаться было?
Я в авторском праве плохо понимаю, субъективно кажется, что это как перепевка хитов в КВН, как они там решали такие вопросы, неужели все артисты им давали права?
 
если все сделать без его согласия
ну, можно как прикол, попасть в места не столь отдалённые и там исполнять шансон :Dle18:

Использование чужой аранжировки, защищённой авторским правом (в том числе заграничной), без разрешения правообладателя может повлечь за собой как гражданско-правовую, так и административную или даже уголовную ответственность — в зависимости от страны, масштаба нарушения и способа использования.


Вот обзор по основным видам ответственности:



1.​


Это наиболее распространённый тип ответственности.

Может включать:

  • Обязательство прекратить использование аранжировки.
  • Компенсация убытков или выплата компенсации (в РФ, например, до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости прав).
  • Конфискация или уничтожение экземпляров произведения (если они были произведены незаконно).
  • Судебные издержки.
Когда применяется: если нарушение выявляется и правообладатель подаёт иск.



2.​


В РФ: Статья 7.12 КоАП РФ — «Нарушение авторских и смежных прав».

Может грозить:
  • Штраф от 10 000 до 20 000 руб. для граждан, от 30 000 до 40 000 для должностных лиц, и до 200 000 — для юрлиц.
  • Конфискация незаконной продукции.


3.​


В РФ: Статья 146 УК РФ — «Нарушение авторских и смежных прав».

Наказание:

  • Штраф до 500 000 руб. или
  • Принудительные работы / лишение свободы до 6 лет (если ущерб крупный — более 250 тыс. руб.).

Пример: если аранжировка использовалась в коммерческих целях — например, в рекламе, на стриминговых платформах, с монетизацией, и принесла доход.



4.​


Если вы используете заграничную аранжировку, действуют международные соглашения:
  • Бернская конвенция — почти все страны-участницы (включая РФ) признают авторские права друг друга.
  • Это значит, что, например, использование аранжировки американского или французского композитора без разрешения может привести к международному иску, если нарушение серьёзное (особенно в цифровой среде: YouTube, Spotify и т.п.).


✅ Что можно делать законно:​

  • Получить лицензию от правообладателя (или их представителя).
  • Использовать произведения, перешедшие в общественное достояние (срок охраны авторского права истёк).
  • Делать свои аранжировки только с разрешения (аранжировка — производное произведение, которое требует согласия на переработку оригинала).
 
Я в авторском праве плохо понимаю, субъективно кажется, что это как перепевка хитов в КВН, как они там решали такие вопросы, неужели все артисты им давали права?
Это называется "кавер версия". Есть некоторый риск нарваться на конфликт с правообладателем. А тот факт, что музыка будет использоваться в коммерческих целях, только усугубляет ситуацию.
Еслиб я с подобным столкнулся как автор кавера, то максимально изменил бы всё что можно - от тональности, до мелодии. Ну и спал бы потом беспокойно. Вздрагивал от звонка в дверь :D
 
  • Like
Реакции: makakai
песню хочу как прикол туда поставить
Ну и ставьте.
Есть такой момент в законодательстве, не требующий согласия - пародия.
Можно предположить, что введён спецом под КВН, чтобы им с правами не запариваться.
Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения (п.4 ст.1274 ГК РФ (введен 12.03.2014))
Только сделайте отсылку к оригиналу.
Оригинальное произведение должно быть в центре пародии. Оригинал должен быть узнаваем.
То есть, сохранение музыки с иным, юмористического содержания текстом, признаётся пародией.
 
  • Like
Реакции: makakai и Kokarev Maxim
@KORUND, как это работает, когда заказчика нет.. Тот же КВН например не заказывал. Получается ответчик должен пояснить правомерность такой переработки (пародии) на основании чего?
 
@KORUND, как это работает, когда заказчика нет.. Тот же КВН например не заказывал. Получается ответчик должен пояснить правомерность такой переработки (пародии) на основании чего?
Статус "ответчик" нужно ещё получить. Это в случае, когда правообладатель подал иск о нарушении авторских прав (по его мнению).
А так - создание пародии не требует никаких ни пояснений, ни заказов.
Пародия правомерна в силу закона. П. 4 ст. 1274 ГК РФ - это и есть основание.
Без согласия автора и выплаты ему вознаграждения. Типа - :Dle26:
 
изменил бы всё что можно - от тональности, до мелодии

если музыкальная композиция пишется «по мотивам» — возможно сохранить однозначно узнаваемую форму, поменяв примерно всё

зависит от таланта аранжировщика

под «пародию» вряд ли получится попасть, т.к. это в чистом виде рекламный продукт, но как раз для рекламы подобное практикуется сплошь и рядом

другой вопрос, что если кто-то поставит своей целью попить крови — у него это скорее всего получится, пусть не с финальным решением в пользу правообладателя; но бегать по судам из-за песенки на сайте — то ещё удовольствие, даже если есть штатные юристы
 
Ну и ставьте.
Есть такой момент в законодательстве, не требующий согласия - пародия.
Можно предположить, что введён спецом под КВН, чтобы им с правами не запариваться.

Только сделайте отсылку к оригиналу.
Оригинальное произведение должно быть в центре пародии. Оригинал должен быть узнаваем.
То есть, сохранение музыки с иным, юмористического содержания текстом, признаётся пародией.
Спасибо, почитал закон, и еще статью о том, как Костюшкин судился (и выиграл) с Монеточкой, за использование своей фонограммы в ее пародии, суд не нашел отсылки. Как я понял, проблемы именно этой самой отсылки к оригиналу.
Вот Харламов пел в камеди "Как у меня горит очак", неужели тут, отсылка к творчеству Корнелюка осуществлена посредством каламбура?
 
если музыкальная композиция пишется «по мотивам» — возможно сохранить однозначно узнаваемую форму, поменяв примерно всё

зависит от таланта аранжировщика

под «пародию» вряд ли получится попасть, т.к. это в чистом виде рекламный продукт, но как раз для рекламы подобное практикуется сплошь и рядом

другой вопрос, что если кто-то поставит своей целью попить крови — у него это скорее всего получится, пусть не с финальным решением в пользу правообладателя; но бегать по судам из-за песенки на сайте — то ещё удовольствие, даже если есть штатные юристы
Да, видимо игра не стоит свеч)
 
Если "уася из гаража", то никто и не заметит.
Если песня завирусится и пойдёт в массы (с учётом тематики, маловероятно), тогда придёт артист и "возьмёт за иички".
Ну и в целом, риск есть всегда, раньше слушали люди, а сейчас ещё и роботы слушают.
 
Последнее редактирование:
Новое исполнение существующей песни кем-то другим - это кавер. А если
слова переделаны
да ещё и с юмористическим уклоном, это пародия.

другой вопрос, что если кто-то поставит своей целью попить крови — у него это скорее всего получится, пусть не с финальным решением в пользу правообладателя; но бегать по судам из-за песенки на сайте — то ещё удовольствие, даже если есть штатные юристы
Дык так попить крови можно и у себя, особенно с решением не в пользу истца.
Попав на оплату услуг своих представителей, представителей ответчика, других издержек.
Туда же - нехило возросшие пошлины при подаче иска. Это ж мазохистом надо быть...
А у ТС - исполнитель не из РФ. Неясно только - является ли этот исполнитель правообладателем.
Да и по судам зачем бегать, когда есть "ГАС правосудие"..
При уверенности в своей правовой позиции, можно в суде и не появляться - "прошу рассмотреть дело в мое отсутствие".
Это истцу надо присутствовать (или его представителю) "как штык". При повторной неявке - суд оставляет иск без рассмотрения.

почитал закон, и еще статью о том, как Костюшкин судился (и выиграл) с Монеточкой, за использование своей фонограммы в ее пародии, суд не нашел отсылки. Как я понял, проблемы именно этой самой отсылки к оригиналу.
Вовсе нет. Решение было вынесено по результатам музыковедческой экспертизы - "произведение Елизаветы Гырдымовой не относится к жанру музыкальной пародии".
Там же в течение года до иска, Костюшкин предлагал ей и совместное исполнение, и договорное сотрудничество... Но был отвергнут (( :Dle75:
 
Неясно только - является ли этот исполнитель правообладателем.
Кстати насчет правообладателя.. Найти автора музыки и текста не проблема - всегда есть инфо в релизе.
Правообладателя сложнее найти. Особенно когда речь идет о 70-80х годах. Есть какой то официальный реестр в этом плане?
Речь идет о песнях советских времен.
 
[слова переделаны] да ещё и с юмористическим уклоном, это пародия.

права на музыку и текст как бэ не одно и то же. И уж точно замена текста (в каких угодно уклонах) не приводит к автоматическому появлению права использовать музыкальную составляющую произведения, ибо — абсурд.

Тот же первый канал (с их то штатом юристов!) неоднократно проигрывал дела по незаконному исполнению, в т.ч. и по «пародиям» в КВН (недавно кто-то обратил внимание, что они массово музыкальные номера стали выпиливать, вольница закончилась)
 
права на музыку и текст как бэ не одно и то же. И уж точно замена текста (в каких угодно уклонах) не приводит к автоматическому появлению права использовать музыкальную составляющую произведения, ибо — абсурд.
Песня - музыкальное произведение. Создание на его основе произведения в жанре музыкальной пародии допускается без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения. Это закон. Он допускает создание пародии.
Песня - самостоятельный охраняемый объект интеллектуальной собственности.
Может ли каждая её часть (музыкальная и стихотворная) использоваться самостоятельно?
От разрешения этого вопроса зависит признание соавторства делимым или нераздельным.
А также с учётом - позволяет ли приобретение отдельно прав на использование музыкального и стихотворного произведений, составляющих песню, использовать ее как самостоятельный единый объект. При наличии соответствующих договоров, канеш.
Как правило, музыкальные произведения созданные в соавторстве, являются едиными. Кто-то автор(ы) музыки, кто-то слов.
Законодательство не предполагает совладение исключительными правами в долях. Так что, типа - одно и то же.
Да и распоряжаться этими правами совместные обладатели исключительного права на произведение, могут только совместно.

Тот же первый канал (с их то штатом юристов!) неоднократно проигрывал дела по незаконному исполнению, в т.ч. и по «пародиям» в КВН (недавно кто-то обратил внимание, что они массово музыкальные номера стали выпиливать, вольница закончилась)
Ну тут-то понятно почему - ушло лоббирование, которое поддерживало правоприменительную практику относительно КВН.
И было бы странно, если бы она была не единой.
 
Это истцу надо присутствовать (или его представителю) "как штык".
Да тоже может указать в иске, или в отдельном заявлении, типа, "прошу рассмотреть в моё отсутствие, на исковых требованиях настаиваю"))
 
Да тоже может указать в иске, или в отдельном заявлении, типа, "прошу рассмотреть в моё отсутствие, на исковых требованиях настаиваю"))
Если результат рассмотрения не заботит, то может.
Суд к таким ходатайствам относится соответственно - "вы же сами с этим иском обратились, мы его тут рассматриваем, а вам, походу, не очень-то и надо.. Ну ладненько.."))
 
  • beer
Реакции: Landre
Здравствуйте!
Хочу в РФ использовать аранжировку популярного трека русскоязычного исполнителя (исполнитель не из РФ) для ремейка (слова переделаны, аля, как киркоров перепевал таркана, или многих других) на своем сайте (сайт коммерческих услуг), а песню хочу как прикол туда поставить, написал правообладателю в inst, он естественно не ответил.
От сюда вопрос: если все сделать без его согласия, какие правовые последствия могут меня настигнуть? Или же может просто изменить пару нот там, что бы не докопаться было?
Я в авторском праве плохо понимаю, субъективно кажется, что это как перепевка хитов в КВН, как они там решали такие вопросы, неужели все артисты им давали права?
Ну у меня так без моего ведома ремейк сделали одни. По итогу по пятехаточке мне скинулись. Я себе мониторы как раз купил, карту звуковую обновил. Купил себе 57е звучки на леспол вместо 496 и 500. Лето это смог позволить себе не работать вообще. Кайф. Жду не дождусь когда снова ремейк на мою песню какую нить сделают. Алгоритм у меня настроен как часы
 
  • Haha
Реакции: ProfiX
Это называется "кавер версия". Есть некоторый риск нарваться на конфликт с правообладателем. А тот факт, что музыка будет использоваться в коммерческих целях, только усугубляет ситуацию.
Еслиб я с подобным столкнулся как автор кавера, то максимально изменил бы всё что можно - от тональности, до мелодии. Ну и спал бы потом беспокойно. Вздрагивал от звонка в дверь :D
Это называется незаконная переработка. Открою тайну - 99 процентов кавербендов нарушают авторские права. Просто правообладатели не считают нужным заморачиваться.
Любое воспроизведение и исполнение вне стен дома и вне кругу семьи - от 10к до 5кк. Есть еще перечень по типу в школе по школьной программе, в учреждениях социального обслуживания, в больнице, в доме престарелых и прочее. Я за авторское право 4года над учебниками карпел. Поверьте на слово)

ЕСЛИНЕЗАРАДИКОММЕРЦИИТОМОЖНО - не более чем миф
 

Сейчас просматривают