кто зарабатывает пайкой и ремонтом техники? (14 онлайн)

  • Автор темы Автор темы basЫl
  • Дата начала Дата начала
Господа, у меня есть чемодан без ручки — ламповый преамп ампег SVP PRO, проблема с трансом.

В ремонте уже бывал, к обмотке родного транса подцепили ещё один, но он, зараза, во первых гудит неприятно, а во вторых — прибор спустя какое-то время всё равно перестал работать.

Перемотать или заказать новый транс — это плюс-минус сколько по деньгам сейчас? А то даже продать не продашь… да и не хочется (

(схема лежит на оффсайте)
 
@Long, спасибо, не нашёл нужного, порядок цен на оригинальные з/ч примерно понятен ((. А альтернативы варианты, чтобы у нас в порядок привести?

(можно в ЛС, если кто вдруг)
 
А альтернативы варианты, чтобы у нас в порядок привести?
Альтернатив из готовых отечественных нет, т.к. транс специфический (три выходных обмотки включая в/в), ещё и очень низкопрофильный.

Когда-то менял в своём Триаксисе родной тор, заказывал для замены единичный экземпляр (завод Родник-4), и чтобы влезть в габарит высоты, пришлось ужиматься в кол-ве слоев изоляции и диаметре провода, было несколько согласований, но всё получилось.)

Могу в принципе взяться (если не найдётся другого варианта), но не раньше мая…

По поводу цен за рубежом -там моточные изделия всегда были недёшевы сами по себе.
 
  • Like
Реакции: fakeitback и Long
Альтернатив из готовых отечественных нет, т.к. транс специфический (три выходных обмотки включая в/в), ещё и очень низкопрофильный.

Когда-то менял в своём Триаксисе родной тор, заказывал для замены единичный экземпляр (завод Родник-4), и чтобы влезть в габарит высоты, пришлось ужиматься в кол-ве слоев изоляции и диаметре провода, было несколько согласований, но всё получилось.
Количество слоев изоляции - это еще худо-бедно приемлемо с учетом диэлектрических характеристик материала, но вот снижение диаметра намоточного провода - это ведет к снижению запаса по мощности или теплоотдаче, тут надо просчитывать ТХ транса… и наблюдать за рабочими температурами… иначе поджарить можно аппарат в конечном итоге.
Как с этим справились по итогам ремонта?

Я сам занимаюсь на уровне хобби ремонтом цифровых аппаратов (в основном синтезаторов 80-90 г.г.. со старой элементной базой, т.к. к новым SMD размером, например 0402 и многослойным PCB подбираться уже нет возможности).

Но чаще это не ремонт, а чип-апгрейд интересует. Поэтому сюда еще прибавляется прошивки EPROM из 90-х и написание нового кода. Вот в этом направлении хотелось бы узнать кто как справляется с реверс-инжинирингом?

За плечами upgrade Korg DSS-1; DW/EX-8000; Roland JP-8000/8080; JX-10; Juno-106; Yamaha SY/TG-77; EX5R; AW4416; Ensoniq VFX/SD; MR; Kurzweil K-2000R; Kawai k4; и пр… Это то что было в работе за последний год-два
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anthony Scott
у меня очень много советских девайсов, территориально в московской области, если бы кто хотел взяться, готов обсудить
 
Небольшой отчёт в поддержку темы.
Не так давно обратился приятель с назревшей проблемой коммутации железа в его домашней студии (несколько синтов, 2-3 прибора обработки, интерфейс Discrete 4, и разная мелочь).
От покупки готовой панели (типа Rean или Dbx PB-48) с TRS гнёздами на печатных платах я его отговорил,
нашли с ним нормальную новую лонгфреймовую панель на «почтовых» джеках.
Вся пайка заняла 3 дня, и немало времени ушло на расплетения очень плотного экрана кабеля L-2t2s перед пайкой его концов к панели и разъёмам. Панель - Mosses&Mitchell.

Посмотреть вложение 250124 Посмотреть вложение 250125 Посмотреть вложение 250126 Посмотреть вложение 250127 Посмотреть вложение 250128
красиво то как! прямо по букварям ремесленного училища из 60-х )
 
  • спасибо
Реакции: Anthony Scott
снижение диаметра намоточного провода - это ведет к снижению запаса по мощности или теплоотдаче, тут надо просчитывать ТХ транса… и наблюдать за рабочими температурами… иначе поджарить можно аппарат в конечном итоге.
Как с этим справились по итогам ремонта?
Да, дело было лет 10 назад, всё получилось, и насколько помню, мы уменьшали диаметры проводов во вторичных обмотках на 10-15%, немного увеличив расчётную плотность тока;
такое решение было вполне допустимо, т.к. это гитарный преамп с постоянным потреблением тока (в отличие от того же усилителя мощности или активного монитора - где это могло бы повлиять на звучание с большей вероятностью),
и такой манёвр был позволителен ещё и потому, что большинство наших производителей (тот же Родник, Тульский завод тр-ров, масса других) рассчитывает трансы ещё по советской нормативке, поэтому запас по всем параметрам изначально приличный, в отличие от трансформаторов в зарубежной технике. Большинство забугорных моточных изделий выпускается впритык по току и мощности по причине экономии и снижения массогабарита - оно получается существенно,
и если как пример взять зарубежные трансы распространённого класса h, то трансики мощностью 1 квт выглядят игрушечными по сравнению с нашими монстрами )) но они и нагреваются существенно выше - поверхность до 100-120 град, а в самой горячей точке внутри обмотки может быть выше 200...

По итогу в работающем преампе с закрытой крышкой, транс за несколько часов нагревался не сильно, до 55-60 град (прикреплял термодатчик к корпусу тора), учитывая что корпус прибора полностью глухой, и в нём масса других тепловыделяющих компонентов...

Я сам занимаюсь на уровне хобби ремонтом цифровых аппаратов (в основном синтезаторов 80-90 г.г.. со старой элементной базой.... сюда еще прибавляется прошивки EPROM из 90-х и написание нового кода. Вот в этом направлении хотелось бы узнать кто как справляется с реверс-инжинирингом?
помню (из нашей переписки), что уже давно этим занимаетесь :Dle12:
но с такими вопросами лучше сразу в синтезаторный раздел (создав отдельную тему), там вы быстрей найдёте единомышленников,
а сюда вряд ли заглядывает кто-то из коллег по вашей специализации, т.к. здесь несколько общеремонтный топик, и обращаются в основном за помощью, если что-то нужно починить...
максимум что мне самому приходилось делать - это копировать содержимое из эпром и записывать на новый кирпич,
вот как раз в ближайшее время мне это и предстоит, т.к. нужно сделать бэкап трёх эпром, имеющихся в магнитофоне... а то боюсь, руки дойдут только в тот момент, когда карета превратится в тыкву, тьфу-тьфу...
 
Последнее редактирование:
  • beer
Реакции: Vladistone
и если как пример взять зарубежные трансы распространённого класса h, то трансики мощностью 1 квт выглядят игрушечными по сравнению с нашими монстрами )) но они и нагреваются существенно выше - поверхность до 100-120 град, а в самой горячей точке внутри обмотки может быть выше 200...
есть такое дело... поэтому чаще предпочитаю иметь дело с японской техникой, чем с новомодной корейско-китайского происхождения... даже обычные понижающие трансы на 100В для переферийного мобильного оборудования в моей студии до сих пор стоят японского производства, и выглядят "как настоящие" на все 120% по массе и габаритам!
 

Вложения

  • IMG_9691.JPG
    IMG_9691.JPG
    1,8 MB · Просмотры: 8
  • beer
Реакции: Anthony Scott
поэтому чаще предпочитаю иметь дело с японской техникой, чем с новомодной корейско-китайского происхождения... даже обычные понижающие трансы на 100В для переферийного мобильного оборудования в моей студии до сих пор стоят японского производства, и выглядят как настоящие японские на все 120% по массе и габаритам!
да, 100% согласен, могу отметить внушительность габаритов японских трансов и в винтажной хайфай технике, в тех же усилителях (периодически обращаются с ремонтом-обслуживанием),
в новодельной (больше в корейско-китайской) уже экономия,
да достаточно вскрыть любую балалайку типа мультимедийной активной акустики (от Свена до Эдифаер), которая выдаст условно честных 2х25Вт к примеру (по даташиту на сам усилительный чип, и по замерам DC питания приходящего на него в режиме покоя),
на питании обычно стоит транс габаритно в 2-3 раза меньшей мощности ))) раскалённый как кипяток )

также серьёзные уменьшения массогабарита трансов и в разного рода ИБП (UPS), в приборах даже именитой APC (сейчас бай Шнайдер),
но причина тому - экономия на весе и вписывание в габариты форм-факторов, особенно если ИБП для стоечного монтажа,
в бесперебойниках как правило везде компактные трансы с классом H.

Сейчас классические трансформаторы встречаются всё реже, почти везде сейчас используется PWM питание (в бытовухе, в звуковом и световом проф оборудовании и в промышленном секторе), за редким исключением...
 

Сейчас просматривают