@tony_ns, имея прямое отношение к разработке плагинов, скажу в общих чертах, что это улучшение алгоритмов DSP, изменение библиотек и тд.
Во первых прирост мощностей, сам по себе он не несет ничего нового, но позволяет больше.
Время на месте не стоит, сегодня не приходится думать о нехватке мощностей прямо скажем. Но от того в массе - многие забивают вообще на оптимизацию, от чего жручесть плагинов отдельных растет вместе с ростом мощностей))
Мы можем взять алгоритмы начала 2000х и затратить на это почти минимум ресурсов.
Опять таки - взять отдельные ВА тех лет, у некоторых банально ступенчатость фильтров чувствуется, то есть там сглаживание идеальным не было. Прекрасно помню как SNII отрабатывала фильтром ровно скольжение на фоне иных VA железных. Но и там - были лимиты и делали чудеса в рамках Моторол. Впемя показывает что не все производители научились делать в наше время лучше DSP моторлы тех лет) Разница в мощностях колоссальная. Но надо понимать что в данном случае топика, эмуляция дохлой Моторол жрет CPU агрессивно. Именно поэтому авторы ставят под сомнение реализацию проектов на 9 моторолах (SNII, NL3,..).
Сегодня действительно золотое время для музыканта, особенно электронного. Вспомните 90ые, конец. Ведь на лайвах редко встречались гики с стационарными систематиками и ЭЛТ-мониторами))) потому что А) доступность цен была так себе, Б) софт в начале 2000х по части синтеза только зарождался
О эта эмуляция TB303 в ReBirth RB-338, моделирование цепи схемы аналогового синтеза в середине 90х по сути, давший по сути старт Штайнам после его интеграции в куб для становления VSTi эмуляций. Большой путь проделан.
тут правильно замечали, дохлыелимиты мощностей тех лет, давали свой характер.
И далее - лимиты DSP Моторол тоже давал границы производительности, а значит и возможностям
Можно взглянуть с другой стороны. Korg Logue SDK. Хоть и Cortex и могет, движки эффектов, осев ограничены были в 50кб кода!) И это в 2021-23. Но и тут нужны подходы и реализовать на уровне уже код можно под современные потребности и тренды.
Конечно, библиотеки меняются, растут, позволяют больше в плане разработки путей реализации.
Время идет. И разработчики железа давно с головой уходят в софт.
Яркий пример Peter Jubel, автор NL1, NordDrum2, части NMG1, ушел в разработку Propellerheads того самого ReBirth, где работает по сей день над софтом. Причина там была проста - то что он хотел делать в рамках движков синтов, Clavia ограничивала.
Собственно так и родилась модифицированная пасхалка в прошивке NL. А егокод лицензировался в NL2, NMG2.
Много тех кто уходил из железа в мир софта будучи DSP инженером. Потому что так проще - не зависит от железа и делать нужный продукт. И это началось в начале 90х..
Не удивительно что масс продакшн в платинах идет, здесь это проще и эффективнее.
А вот проводить синты или процессоры типа Ивентайда, на слабых ДСП - это удел гигантов которые могут себе позволить такую разработку.
Можно глянуть на Mutable Instruments, много модульных железок, пинты по началу были - но все малые серии и не тот уровень популярности, при минимальных трудозатратах разработчика, отвечающего и за pcb сборку. Накладно.
Думаю все понимают плагин 9-99 баксов против синта с современными алгоритмами за 699..