Авторское право на синхронные шумы

  • Автор темы Автор темы djozz
  • Дата начала Дата начала

djozz

Well-Known Member
Коллеги, приветствую! Возник вот такой вопрос - что у нас по претензиям по звукам, используемым в Foley (те, что не пишем сами)? Как исполнителю работы обезопасить себя? Лицензионные библиотеки с прдтверждением покупки? А если нужнв звуки отечественные? А что насчет общедоступных шумов улиц, природы, звуков ж/д составов, автомобилей, техногенных звуков? Например, если брать звук из ролика в YouTube? На все эти заимствования нужны договора с авторами роликов? Или если сэмплы выложены в интернете? Тот же freesound.org. Нужны ли подтверждения источников этих звуков. Напоминаю, речь не о музыке и не использовании чьей то речи вообще. Только натуральные звуки. Буду признателен за советы!
 
Уже скоро 20 лет, как в постпро.
Никогда таких вопросов ещё не возникало.
Стандартная форма музсправки, где речи о FX'ах вообще не идёт. Я даже не встречал такое, чтобы потребовали и отдельную (или совмещенную) музсправку.
 
  • Like
Реакции: djozz
Одно время делал очень известный сериал для федерального ТК, без палева использовали Sound Ideas с Рутрекера :D
 
Все так, ни разу не сталкивался. Да и в отличии от музыки малореально идентифицировать один звук сигнала автомобиля от другого точно такого же, ютуб бы банил любое видео с улицы
 
Тот же freesound.org.
Вообще-то во всех библиотеках есть пункт (или файл Readme.txt) о лицензировании и использовании в проектах.
Даже у этих товарищей.
Просто этот файлик, никто не читает...но это, до момента суда и решений по выплатам.
Та-же библиотека BBC выложена "для образовательных и не коммерческих целей".
А при использовании в коммерческих проектах нужно им делать отчисления.

Все хотят денег и при любой возможности будут стараться их получить.

И "буржуйские" компании, чтобы обезопасить себя от дальнейших, возможных, исков запрашива-ли (-ют) номера
и лицензии библиотек и даже софта, на котором вы будете это делать. (Телеканалы сети Turner запрашивали такие данные.)
А так-же вносят в договора пункты, что вы несете всю финансовую и юридичекскую ответственность в случае
возникновения таких претензий со стороны правообладателя.
У меня в договорах, юристы постоянно вписывают этот пункт.
Даже при том, что звуки я делаю сам!
Поэтому, желающим "вставить вот этот классный звук в монтаж, мы его из интернета взяли!!!",
я всегда предлагаю переписать "всю финансовую и юридическую ответственность за этот классный звук " на себя.
Почему-то, никто не соглашается.....

Вы меня успокоили
Прошу прощения, что внес своим текстом, небольшой дискомфорт.
 
  • Like
Реакции: jazzfan
Вообще-то во всех библиотеках есть пункт (или файл Readme.txt) о лицензировании и использовании в проектах.
Даже у этих товарищей.
Просто этот файлик, никто не читает...но это, до момента суда и решений по выплатам.
Та-же библиотека BBC выложена "для образовательных и не коммерческих целей".
А при использовании в коммерческих проектах нужно им делать отчисления.

Все хотят денег и при любой возможности будут стараться их получить.

И "буржуйские" компании, чтобы обезопасить себя от дальнейших, возможных, исков запрашива-ли (-ют) номера
и лицензии библиотек и даже софта, на котором вы будете это делать. (Телеканалы сети Turner запрашивали такие данные.)
А так-же вносят в договора пункты, что вы несете всю финансовую и юридичекскую ответственность в случае
возникновения таких претензий со стороны правообладателя.
У меня в договорах, юристы постоянно вписывают этот пункт.
Даже при том, что звуки я делаю сам!
Поэтому, желающим "вставить вот этот классный звук в монтаж, мы его из интернета взяли!!!",
я всегда предлагаю переписать "всю финансовую и юридическую ответственность за этот классный звук " на себя.
Почему-то, никто не соглашается.....


Прошу прощения, что внес своим текстом, небольшой дискомфорт.
То есть если скажем заказчик предоставляет шумы для работы и этот момент прописывается в договоре, ответственность за «чистоту» несет он?
 
То есть если скажем заказчик предоставляет шумы для работы и этот момент прописывается в договоре, ответственность за «чистоту» несет он?
Да. Главное в процессе работы не допустить файлов, которые могут всунуть в OMF, AAF, режиссёры монтажа. Они таскают на таймлайн из интернета всё подряд и в процессе монтажа привыкают к этим звукам. А когда слышут на этом месте что-то другое, начинают возмущаться. Поэтому я своим сразу говорю, что все, что они мне пришлют, я послушаю и попробую найти эквивалент или запишу (сделаю) альтернативный звук, а их файл выкину в помойку. Поначалу, они не хотели "понимать" мои аргументы, (так как они на зарплате). После того как я отправил их "для беседы с продюсером......" вопрос в большинстве случаев, не поднимается. Особенно, когда они узнают стоимость той библиотеки откуда они "позаимствовали" этот звук.
 
да господи, писали всю жизнь в сопроводительной бумажке «собственная библиотека шумов студии» или «оригинальная запись» если требовали
 
  • Like
Реакции: ESSE
Внесу окончательный дискомфорт ТС.

В общем, ситуация такая:
В шумы библиотек внедрены неслышимые ватермарки с информацией о лицензии и покупателе.
ИИ на раз распознает их в общем миксе.
Проблемы могут возникнуть при размещении в стриминге, преимущественно на западном ТВ и на больших/средних фестивалях. Продакшн короткого метра наказывали ~2-3K долларов + покупка библы откуда взяли (конкретно: взяли шумы какого-то танка WW2 из Boom Library 300$), а вот если реклама или кино, то 10x и более.

Также есть информация, что контрафакт скачивали со всяких freesound, так и коллеги подпадали на шумах с разрекламированного BBC Sound Effects Library, т.к. по-умолчанию там лицензия для персонального использования.

В продакшн (особенно, если заказчик телек или стриминг) шумы однозначно покупают, так же, как музыку.
В качестве подтверждения вы в договоре Исполнитель гарантирует Заказчику лицензионную чистоту используемых материалов и гарантирует разрешение всех претензий и штрафов за свой счет в рамках заверения об обстоятельствах (ст. 431.2 ГК РФ).

Напомню, что центральные каналы имеют в договорах пункт о штрафе по претензии порядка ~1 000 000 руб., и это кроме компенсаций при урегулировании претензии и упущенной выгоды, ущерба. Попадать и потом доказывать - будет ваша забота, это ваша зона риска.

Не как реклама, а как констатация факта: пока единственный публичный российский ресурс с шумами, на котором можно приобрести официальную лицензию (и там есть чисто российские шумы): https://legiosoundmusic.ru
 
  • Like
Реакции: djozz
если не затруднит, можно пруф, плиз?
Скорее всего не получится.
Юристы и управляющие, гады, и тут "подстраховались".
У меня во всех договорах есть пункт о "не разглашении" любой! информации относительно проекта.
Причем все эти "с--и" наши и выслуживаются перед западным начальством, особенно сейчас.
Только сидят и гнобят своих, лишь бы их назвали "лучшей женой".
Проблема решается элементарно,- "кто не согласен с правилами, можете увольнятся..."
Найдем других.
Несколько человек ушли.....
В общем стараниями таких "юристов и управляющих",
проект превращается в отвратительную пародию на любой гнусный американский, категории-С.
 
У меня во всех договорах есть пункт о "не разглашении" любой! информации относительно проекта.
Эт что за засекреченый ТВ канал такой?)))
1 канал, Россия1, Россия Культура, ТВЦ, ОТР - это неполный список каналов, с которыми я сотрудничаю.
Никогда (!!!) такого пункта в договоре не было.
 
Да как говорится — «за ваши деньги любые капризы», нужен оригинальный звук танка — соответствующая строка в смету, запишем хоть чёрта лысого на метле.

На практике: много лет работали «под» крупным сетевым агентством, рекламные ролики и промо пачкой собирали «здесь» на разные европейские рынки, никаких проблем ни разу не было. А нас бы с радостью нагнули, если что-то не так пошло, т.к. с определенного момента отношения немного испортились, но по ряду причин расстаться не могли)

Приходила иногда новая девочка на работу, на вопрос «что писать в рапортичку по поводу звуков» — отвечали см. https://rmmedia.ru/threads/153873/post-2898347, собственно)

Времена, конечно, меняются, но, имхо, переживать рано, что вас за тиканье часов нагнут и поимеют
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: belovw и fakeitback
причём, не хотелось бы, чтобы читающие топик подумали, что «дикари всё набрали с трекеров»

покупали шумы, и библиотеки были, и своих записей сколько, просто при скудности выбора… нет, точнее наоборот — при выборе именно нужного работающего звучка из миллиона вариантов, да учитывая объёмы на минуту звучания, малореально каждое квакание лягушки через бухгалтерию проводить
 
при выборе именно нужного работающего звучка из миллиона вариантов, да учитывая объёмы на минуту звучания,
Поэтому я, даже лягушек делаю сам. Получается и быстрее и оригинальнее, чем ковыряться в тоннах звуков.

А купленного "добра", лежит несколько терабайт....без дела...не подходит в картинку и всё.
 
Да как говорится — «за ваши деньги любые капризы»
А вот тут...подход другой, "денег нет но сделайте оригинально, как было".
А не хотите, то мы вас не держим.....
Ну собственно, в том позоре, который они сейчас лепят, меня в титрах нет.
Кроме тех серий, где они воруют мой голос и ставят как актёра.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback
@Tpt, так то сам много лет рекордер таскал в рюкзаке, когда где что любопытное вдруг мозг вдруг определял, доставал и записывал несколько минут, или на телефон хотя бы) другой вопрос, что это всё не отсортированное точно так же и лежит по хардам)


А вот тут...подход другой, "денег нет но сделайте оригинально, как было".
А не хотите, то мы вас не держим.....

а он везде такой) «Вы же профессионалы! Сделайте как надо сами быстро и недорого!»
 
другой вопрос, что это всё не отсортированное точно так же и лежит по хардам
Я, спасибо генам родителей, очень многое помню, где и когда записал как назвал и в какую папку положил.
Поэтому как-то умудряюсь пользоваться, хотя тоже все в "разнобой" лежит на сервере, примерно 10тб.
Ещё пользуюсь AudioFinder-ом https://icedaudio.com/site/. Всяко помощь в работе.
Ну и пишу в кадр, постоянно, прямо в таймлайн.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
«Вы же профессионалы! Сделайте как надо сами быстро и недорого!»
Я в таком случае прошу, чтобы ко мне никто с "советами" и "пожеланиями" не подходил, ни режиссёр ни продюсер, вообще никто.
Был такой сериал, продюсер сказал, чтобы я сделал всё так, как считаю нужным.
Режиссёров в аппаратной практически не было никогда.
Я всё делал один, и пару раз показывал худруку.
Иногда выгонял, рабочий монтаж, для каких-то текущих задач.
Но и вопрос с оплатой, кстати, был решен хорошо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback
Ну и пишу в кадр, постоянно, прямо в таймлайн.

заоффтопились, извиняюсь, ради бога) осознал, вдруг, что всякие хмыкания, шуршания, стуки, прочие мелкие звучки последние годы стал писать исключительно сидя за столом прямо на микрофон макбука, тоде прямо в проект, быстро и эффективно, да и шумодавы сейчас ого подтянулись) а до микрофона на стойке надо дойти ещё)
 
  • Like
Реакции: belovw и SoNick
заоффтопились, извиняюсь, ради бога) осознал, вдруг, что всякие хмыкания, шуршания, стуки, прочие мелкие звучки последние годы стал писать исключительно сидя за столом прямо на микрофон макбука, тоде прямо в проект, быстро и эффективно, да и шумодавы сейчас ого подтянулись) а до микрофона на стойке надо дойти ещё)
Можно пару таких шумодавов в копилку подсказать?
 
  • Like
Реакции: djozz и StoneJungle
мне про шумы вспоминается история на ютубе, когда берут 10-20 сек вашего материала с тишиной/шумами и вставляют в 1.5 часовой трек какого-нибудь релизнутого альбома. Алгоритмы трубы определяют это как чужое, а потом доказывай что ты не "баран".
 
Можно пару таких шумодавов в копилку подсказать?
Из AI
Enhance Speech from Adobe | Free AI filter for cleaning up spoken audio
Спасал не раз. Исполнитель на одном смарте в уши запускал минус, а на другой писал вокал без всяких гарнитур. В гостинице, дома в спальне, всегда по разному. Так вот этот ресурс помогал избавиться от реверберации и частотку на удивление приводил в порядок. Один раз получилось лучше чем если бы на студии записали.
 
  • Like
Реакции: variator

Сейчас просматривают