Философия звука 60-70х, выделенная середина и т.д.

SashaSashinovsky

New Member
6 Фев 2024
8
1
3
44
Рад приветствовать всех.
Пишу научную работу и есть некоторые уточнения. Ищу звукорежиссеров старой школы, которые работали на ламповой технике и т.д. и очень желательно в кино на Мосфильме, Ленфильме, Одессафильм. Нужна от Вас информация для анализа. Просьба Всем откликнуться. Мой мейл Sashinovsky@proton.me

Теперь по существу.
Все записи которые сделаны в период конца 60х- конца 70х имеют явное выделение середины. Непонятно, это философия звука того периода времени или это особенности оборудования.
Практически все качественные записи того времени переслушаны на акустике Yamaha NS-10М. Явно ощущается, что акцент сделан именно на середине. Есть непонятное присутствие или объем атмосферы звукозаписи.
При замене акустики на другие с более спокойные по АЧХ, например Genelec 1032, получаешь совершенно другой звук, присутствие или объем атмосферы звукозаписи полностью пропадает на некоторых записях, на других частично.
Genelec 1032 добавляет низкочастотный шум на записях, который не слышен Yamaha NS-10М при уровне шума 20-25дб в помещении.
Только 10-15% записей можно слушать на акустике Yamaha NS-10М. Остальные слушать неприятно.
Современные записи не звучат на акустике Yamaha NS-10М, объема и атмосферы нет. Иногда проскакивают некоторые записи 90х, которые можно слушать на Yamaha NS-10М.
Есть еще записи в промежуток времени начало 80х- середина 80х, которые звучат (объем и атмосфера), но их практически единицы.
Я не могу вычислить зависимость и с чем это связано, видимо смогут ответить люди, которые варились в тот период времени конец 70х-середина 80х.
Вот вкратце описал ситуацию.
Благодарю Вас за помощь, если сможете помочь информацией для анализа.

Может имеет смысл написать в параллельные темы -Дела концертные и Дела оркестровые????

С ув. Саша
 
Последнее редактирование:
или это особенности оборудования
Основной носитель музыки был винил?
Есть связь.

объем и атмосфера
Видение продюсера, определенный стиль, мода могли влиять на производство.

И было бы интересно услышать ряд примеров для иллюстрации Ваших наблюдений.
 
Последнее редактирование:
motley crew,
Благодарю за ответ.
Нет, только FLAC и Youtube.

Да, согласен с Вами, видение звукорежиссера и композитора более подходит.
Стиль и мода не подходит, так как уже идет несоответствие по некоторым критериям.
Я много слушал живых исполнителей в Германии и Австрии, в основном это были трио и квартеты, и я был поражен атмосферой и звучанием инструментов. Мастерство исполнителей, это отдельная тема. Так что, мне есть с чем сравнить и провести анализ.

К примеру Ленфильм, Мосфильм и Одесса фильм, всегда уделяли внимание звуку. Ялтинская киностудия неплохо писала, из того что удавалось найти, все остальные писали звук на фонографы Эдисона :)

Вот эти записи из 80х-90х и современные.
На Youtube

можно сравнить с FLAC


FLAC, три записи
https://free-mp3-download.net/
Eric Serra - Man Y
и
Philippe Chrétien - Catch A Glimpse
и
Renato Falaschi - Travelling Lite

Благодарю.
 
Все записи которые сделаны в период конца 60х- конца 70х имеют явное выделение середины. Непонятно, это философия звука того периода времени или это особенности оборудования.
Во времена винила низ резали нещадно, особенность носителя.
 
Особенности оборудования тоже сказывались. Вездесущая сатурация гармоник в середину добавляла по умолчанию.
 
  • Like
Реакции: motley crew
Рад приветствовать всех.
Пишу научную работу и есть некоторые уточнения. Ищу звукорежиссеров старой школы, которые работали на ламповой технике и т.д. и очень желательно в кино на Мосфильме, Ленфильме, Одессафильм. Нужна от Вас информация для анализа. Просьба Всем откликнуться. Мой мейл Sashinovsky@proton.me

Теперь по существу.
Все записи которые сделаны в период конца 60х- конца 70х имеют явное выделение середины. Непонятно, это философия звука того периода времени или это особенности оборудования.
Практически все качественные записи того времени переслушаны на акустике Yamaha NS-10М. Явно ощущается, что акцент сделан именно на середине. Есть непонятное присутствие или объем атмосферы звукозаписи.
При замене акустики на другие с более спокойные по АЧХ, например Genelec 1032, получаешь совершенно другой звук, присутствие или объем атмосферы звукозаписи полностью пропадает на некоторых записях, на других частично.
Genelec 1032 добавляет низкочастотный шум на записях, который не слышен Yamaha NS-10М при уровне шума 20-25дб в помещении.
Только 10-15% записей можно слушать на акустике Yamaha NS-10М. Остальные слушать неприятно.
Современные записи не звучат на акустике Yamaha NS-10М, объема и атмосферы нет. Иногда проскакивают некоторые записи 90х, которые можно слушать на Yamaha NS-10М.
Есть еще записи в промежуток времени начало 80х- середина 80х, которые звучат (объем и атмосфера), но их практически единицы.
Я не могу вычислить зависимость и с чем это связано, видимо смогут ответить люди, которые варились в тот период времени конец 70х-середина 80х.
Вот вкратце описал ситуацию.
Благодарю Вас за помощь, если сможете помочь информацией для анализа.

Может имеет смысл написать в параллельные темы -Дела концертные и Дела оркестровые????

С ув. Саша
А зачем вы слушали музыку именно на Yamaha NS-10M? С какой целью?
На них и в 60-ых 70-ых никто музыку не слушал и сейчас это навряд ли кто то по своей воле будет делать :)
Если для понимания звуковой эстетики того периода, то надо большие 15" Tannoy слушать или бытовуха попроще из тех же времён: Kenwood, JBL, Sansui, Pioneer. Студийные Rogers/Spendor Ls3/5a( BBC studio).
 
  • Like
Реакции: Long
Если для понимания звуковой эстетики того периода, то надо большие 15" Tannoy слушать или бытовуха попроще из тех же времён: Kenwood, JBL, Sansui, Pioneer. Студийные Rogers/Spendor Ls3/5a( BBC studio).

Нет )) , проводное радио, моно динамик ) , тв динамик)
Описанное вами - дома не стояло ни у кого в массе)

Отсюда и звуковая эстетика , отсюда и середина , чтобы играло

242885
 
Да, сейчас многим трудно представить, что раньше звук был такой не из-за философии, а потому что по другому просто не умели )
 
  • Like
Реакции: vinnipooh1988 и Osman
Вот эти записи из 80х-90х и современные.
На Youtube

можно сравнить с FLAC


Тут большие проблемы с фазой, а равно моносовместимости нет. 99.9% над этой фонограммой кто-то поколдовал в наше время
 
Все записи которые сделаны в период конца 60х- конца 70х имеют явное выделение середины. Непонятно, это философия звука того периода времени или это особенности оборудования.

И то и другое. Записи тех лет сводились под самый распространенный вид аккустики на тот момент, а это радиоприемник с одним динамиком. Вот вам и философия и особенности оборудования.

Сейчас существует огромное количество всяких наушников , портативных колонок , автомобильной акустики. Сейчас другая философия. Качество звука стало в разы лучше. Сейчас сводить без сабвуфера опасно , можно не хило так промахнуться по саб низу , а в машине это будет звучать не очень , много раз проверял. А тогда был типовой динамик с приблизительно от 300гц до 8кгц , вот в этот диапазон и упаковывали и бочку и бас и хэт и снеир и вокал с гитарами. Сводили конечно не на радиоприемнике , но упор на транслируемость делался как раз на эти частотные характеристики.

Сейчас это кстати тоже полезно делать , портативные колонки также выдают примерно , ну чуть по больше от 200гц до 16кгц. И их кстати всё больше и больше.
 
Нет )) , проводное радио, моно динамик ) , тв динамик)
Описанное вами - дома не стояло ни у кого в массе)

Отсюда и звуковая эстетика , отсюда и середина , чтобы играло

Посмотреть вложение 242885
ТС говорит о 60-ых и 70-ых.
В 60-ых -да, а вот в 70-ых стерео системы уже были массовым явлением. Была куча производителей в Германии, США и Японии. На вторичном рынке до сих пор продают акустику из 70-ых.
И даже в СССР были, Вега 101 например. У моего друга была, Юрай Хипп и Пинк Флойд слушали, году в 1973-74-ом.
Ну а частотные характеристики я думаю были обусловлены техническими ограничениями того времени, как в записи, так и в воспроизведении. :)
 
Последнее редактирование:
Веги и Сони с Панасониками были далеко не у всех , а радиоприемники стояли у каждого дома . Т.е это был самый распространенный вид аккустики.
 
Но Ауратоны с "радиоточечным" звучанием тоже были не редкостью в студиях.
В некоторых пультах динамик был, на который можно было сигнал для щит-контроля отправить
 
Для научной работы выскажу точку зрения музыканта :)
На мой взгляд, философия звука в 60 исходила прежде всего из живого звучания. Баса, чтоб «качал» и верхов, чтоб «звенели» не было, им ещё неоткуда было взяться и кривую Флетчера-Мэнсона нечем было компенсировать. Конечно, инструменты со звукоснимателями и усилителями уже были, но все равно, на сцене они должны были вписываться по балансу в живой состав: скажем та же электрогитара, но с обычным ф-но и контрабасом. И как слышали, так и записывали.
Появление ансамблей, работающих исключительно через усилители и на стадионах вызвало появление мощных усилителей, колонок и в связи с этим к концу 60-х философия звука стала меняться. Теперь «недостатки» нашего слуха можно было легко поправить: навалить низов и верха (smile curve), публика от этого торчала и поэтому подобное стало стандартным не только для живого исполнения, но и для записи, причём не только для соответствующих жанров, но и даже для классики. Кроме того жить стало лучше, веселее, HiFi оказался большим и прибыльным бизнесом, и тенденция, чтоб в системе было «баса и верхов побольше» стала хорошей базой для маркетинга.
 
в современном репе очень часто середина выделена, причем бас зачастую недостаточно мощный по отношению к голосу
 
Очень люблю середину

На эквалайзер как правило жестко убраны низ и высокие

Своего рода идеология REE.PNG
 
Последнее редактирование:
Очень люблю середину ...
её в любом случае любить будешь ибо она необходима для жизни,
в неё вписывается наш речевой диапазон, плюс чуть высоких.
природа матушка позаботилась - физиология-психология-коммуникация
242893
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach, wolfire и Ree
Благодарю всех кто ответил. Попробую ответить всем. Если кого-то забыл, не обижайтесь.
Слушал музыку на Yamaha NS-10M, так как эта акустика предназначена для shit conrol в современной действительности. Как мне подсказали звукорежиссеры, которые меня консультировали, если музыкальная композиция удовлетворительно звучит на Yamaha NS-10M, значит будет звучать нормально на любой акустике, вплоть до приемника Атмосфера.

Durasevich, предполагаю, что не колдовали и не играли с фазой, может чуть-чуть. Скачивал музыкальный фрагмент с фильма и атмосфера сохраняется, только очень приглушенная.

AstranariuM, наверное, вы правы, предполагаю, что на студиях Ленфильм, Мосфильм, Одессафильм, стояли кинаповская широкополосная акустика и ламповые усилители. Возможно была самодельная, но акцент был именно на середине. Не стояла задача объять необъятное как например с Genelec 1032. Да, я тоже заметил, что многие сводят музыкальную композицию для портативной беспроводной акустики. Пришлось даже купить портативную колонку, чтобы провести анализ.

Skipper, катушечники конца 60-х уверенно воспроизводили 16-20 КГц, например Studer J37, Revox A77, а катушечники середины-конца 70-х уверенно воспроизводили 20-22 КГц, например Sony TC-880, Pioneer RT-2022, Grundig TS 1000, Technics RS-1500U, Tandberg TD 20A. Revox B77 снимался практически во всех европейских детективных фильмах конца 70-х, вплоть до начала 90-х.
Западная акустика конца 60-х была отличного качества и верности воспроизведения, слушал лично в Лондоне много моделей.
Акцент акустики того времени на средних частотах и объемности.
Западная акустика конца 70-х была отличного качества и верности воспроизведения, слушал лично в Лондоне и Берлине. Акцент акустики того времени уже на басовитость и ВЧ частоты до 18-22 КГц.
Отставание советской бытовой техники, было 10-15 лет, но некоторые технологии освоить так и не смогли.

CAMOBAP, Да, совершенно верно, 60-е годы поголовно живой звук, в 70-х он тоже был. Да, совершенно верно, как слышали, так и записывали, не было модных эквалайзеров и т.д.
Я тоже так предполагаю, что 70-е поменяли звук и существенно, но звукорежиссеры работающие в стиле 60-х работали в этом стиле до конца 70-х, точно знаю, переписывался с некоторыми. Также нашел несколько пожилых американцев, которые немного прояснили ситуацию 60-70х.. Также прояснили ситуацию звукорежиссеры, которые работали над фильмами в Голливуде с начала 80-х по начало 90-х.

Попалось вот такое переводное видео, из которого следует, что исходная звуковая картина "убивается" эквалайзерами на 80-90% во всех современных музыкальных композициях.


Я очень четко помню натуральные звуковые композиции трио и квартетов в Германии и Австрии. Я не смог найти подобных записей по атмосфере, объему сцены и т.д. Есть несколько каналов на Youtube , которые отдаленно напоминают похожее натуральное звучание звуковых композиций. К сожалению.

Еще раз хочу поблагодарить всех кто откликнулся.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AstranariuM
Поиски очередного грааля? А вот тогда простой вопрос - в записях с фонографов и граммофонов какая философия/атмосфера? Или всё-таки именно ограничения технологии как на ладони? Имхо чтобы звучала некая "атмосфера" - её нужно как минимум зафиксировать на записи. То бишь зал большой хороший, музыканты хорошие, микрофоны ну совсем не точки впритык. И будет вам атмосфера.
 
  • Like
Реакции: Skipper и smack
Если говорить о мире, в 60-70х оборудование для записи то было хуже, в 80-х стало намного лучше - по сей день записи хороши.
 
Alexander Yakuba,
Нет, поиск грааля мне не нужен. У меня есть информация, как все было устроено и происходило на западе начиная с конца 50х по конец 90х, особенно в кино. Запись с фонографов и граммофонов начиная с конца 19 века по 50е годы меня не очень интересует, не моя научная тематика.
Да, вы правы, все упирается в технологии записи звука и воспроизведения. Чтобы разобраться во всех деталях, нужно пройти долгий путь. Качественных записей с фонографов и граммофонов единицы. Потеряна связь с тем временем, чтобы провести анализ и сравнить информацию. Первая мировая наложила глубокий негативный отпечаток в архивах. Изначально Эдисона рекордер был предназначен для записи голоса, т.е. простой диктофон, только благодаря случаю, он продвинулся в массы. Частотный диапазон патефона реально был 150-4000 Гц. Благодаря инженерам из АЭГ в 1935 году удалось записать на ленточный (пленка) рекордер 20 минут качественной записи 100-6000 Гц и это был прорыв. В кино еще интереснее, 35-мм фильмокопия содержала аналоговую оптическую фонограмму до 8-9 КГц. На 16-мм фильмокопии ограничение 6-6.5 КГц. На современных кинопленках оптическая фонограмма не превышает 40-10000 Гц. Только благодаря использованию светомодулятора на основе лазера, довели частотный диапазон 35-мм аналоговой фонограммы до 16 КГц.

Radiocaster,
Смотря в каких студиях было соответствующее оборудование.
Предполагаю, если сейчас писали звук на Ampex 200 и 300, то записи приятно слушать на любой акустике, в любом месте без всяких обработок.
Ampex 601 имеет очень красивое звучание, но моно. Удалось послушать.
Ampex 200 и 300 на начало 50х имел 50-15000 Гц, и 70дБ С/Ш, звук великолепный, также удалось послушать в двух студиях. Но было ограниченное количество записей.

В общем много нюансов того времени. 60-е годы были более активны в звукорежиссуре и это подтверждают зарубежные кинозвукооператоры.
 
SashaSashinovs

Вам это зачем все ?, праздный интерес ?
слушать музыку на нсках , очень такое себе "удовольствие " ...

нет никакого низа в помине , перекошенная ачх ...
Они вообще не для прослушивания , у них совершенно другие задачи ....
 
  • Like
Реакции: AstranariuM и presly
Zerocool,
писал в самом начале, пишу научную работу.
Поделитесь пожалуйста информацией, какое назначение Yamaha NS-10М?
 
если музыкальная композиция удовлетворительно звучит на Yamaha NS-10M, значит будет звучать нормально на любой акустике, вплоть до приемника Атмосфера
на приемнике может и будет, а в клубе вряд ли
 

Сейчас просматривают