Где сильная доля?

  • Автор темы Автор темы Bernard
  • Дата начала Дата начала
2/4 и не заморачиваться)))
А если заморочиться, то по сменам гармоний и частей высчитывать))
а ,если вопрос про рисунок, малый в сильню, конечн) бас с бочкой на и...)
 
Либо так :.)

С 1:27 более отчетливо

Возможно, так называемый Motown
 
  • Like
Реакции: Bernard
Это помню в училище прикалывались над Deep Purple - вторая песня с Machine Head.
Если сместить вторую долю на первую - получается такая , типа, тяжёлая русская задорная плясовая. ))
В примере сильная доля - римшот.

 

Вложения

Всем спасибо за ответы. Да, я также всегда воспринимал грув этой песни со снейром на сильную долю.

Теперь вторая часть опроса. В треке есть соло на губной гармошке, трубе и гитаре. И хотя я знаю эту композицию уже лет 30 только сейчас обнаружил, что в этих сольных частях грув начинает ощущаться со снейром в СЛАБУЮ долю. То есть, фразировка у всех троих такая, как-будто они считают, что снейр - это слабая доля. По-крайней мере, мне это слышится именно так. Для удобства прослушивания я вырезал и объединил эти соло. Воспринимается ли для вас здесь снейр как слабая доля?

 

Вложения

Последнее редактирование:
Всем спасибо за ответы. Да, я также всегда воспринимал грув этой песни со снейром на сильную долю.

Теперь вторая часть опроса. В треке есть соло на губной гармошке, трубе и гитаре. И хотя я знаю эту композицию уже лет 30 только сейчас обнаружил, что в этих сольных частях грув начинает ощущаться со снейром в СЛАБУЮ долю. То есть, фразировка у всех троих такая, как-будто они считают, что снейр - это слабая доля. По-крайней мере, мне это слышится именно так. Для удобства прослушивания я вырезал и объединил эти соло. Воспринимается ли для вас здесь снейр как слабая доля?

Нет, такого ощущения нет. Все дуют в сильную, акценты, фразы, всё на сильную.
Учитывая, что малый фигасит четвертями, то никаких переворотов сильной доли не наблюда в виде сдвигов или смещений на 8-шку. Просто бас играет на И́... 8-х.
Другое дело, что квадратность не соблюдается кругов и труба, кажись раньше вступает. Но то не про грув.
 
  • Like
Реакции: Sharu и Bernard
Нет, такого ощущения нет. Все дуют в сильную, акценты, фразы, всё на сильную.

Может мы разном говорим :) Вот ниже два файла - зацикленные первые четыре такта соло гармоники.

В первом файле, после первого прохода, снейр оригинала акцентируется, как СЛАБАЯ доля, то есть как я его и воспринимаю в соло проигрышах (гармоники, трубы и гитары).

Во втором файле, после первого прохода, снейр оригинала акцентируется как СИЛЬНАЯ доля.
На мой слух это звучит, что "поперек ритма", в котором играет гармоника.




 

Вложения

Последнее редактирование:
Может мы разном говорим :) Вот ниже два файла - зацикленные первые четыре такта соло гармоники.

В первом файле, после первого прохода, снейр оригинала акцентируется, как СЛАБАЯ доля, то есть как я его и воспринимаю в соло проигрышах (гармоники, трубы и гитары).

Во втором файле, после первого прохода, снейр оригинала акцентируется как СИЛЬНАЯ доля.
На мой слух это звучит, что "поперек ритма", в котором играет гармоника.




Мы говорим об одном и том)) Конечно, если вырывать из контекста, легко можно
перевернуться на восьмую, то биж бочку с басом.

Но во-первых, по соло ориентироваться не надо, они летают где хотят, более того
раскачивают эмоции и меняют акценты. Отлино, да и все могут играться просто, меняя акценты на
на груве. Но, суть вопроса про композицию или ощущения в конкретный момент времени?

Во-втоорих, отрезать можно и со второй 8-ушки пустить, конечно переворачивается,
Но!, дудка вступает чётко с четвертными снейра, гитара тоже и все изменения также в акценте снейра.
Поэтому, соверншенно точно, структура вся строится на снейре, как сильной доли.
Контекст импровизационный и игровой, на частности не стоит ориентироваться, как опо мне:)
 
Всем спасибо за ответы. Да, я также всегда воспринимал грув этой песни со снейром на сильную долю.

Теперь вторая часть опроса. В треке есть соло на губной гармошке, трубе и гитаре. И хотя я знаю эту композицию уже лет 30 только сейчас обнаружил, что в этих сольных частях грув начинает ощущаться со снейром в СЛАБУЮ долю. То есть, фразировка у всех троих такая, как-будто они считают, что снейр - это слабая доля. По-крайней мере, мне это слышится именно так. Для удобства прослушивания я вырезал и объединил эти соло. Воспринимается ли для вас здесь снейр как слабая доля?


Тут по классике всё. Сильная доля на бочке. Остальное подыгрывает.
 
  • Like
Реакции: Bernard
Может мы разном говорим :) Вот ниже два файла - зацикленные первые четыре такта соло гармоники.

В первом файле, после первого прохода, снейр оригинала акцентируется, как СЛАБАЯ доля, то есть как я его и воспринимаю в соло проигрышах (гармоники, трубы и гитары).

Во втором файле, после первого прохода, снейр оригинала акцентируется как СИЛЬНАЯ доля.
На мой слух это звучит, что "поперек ритма", в котором играет гармоника.





Ты со стартом промазал (ударные). И темп лучше Х2.
upd.
Не промазал. Можно и так и так. Это "джаз" (ритмический). Просто ловить ритм (грув) и не нужно размышлять где сильная доля, где слабая.
Дать тебе губную гармошку и начать стучать табуреткой по полу, всё сразу легко и понятно станет.
upd.
Ещё раз переслушал пример, там огромное количество сильных долей. Это просто надо чувствовать. Я не думаю что авторы данной композиции размышляли на тему сильных и слабых долей. Они просто "танцевали" и "пели".
Вот вам Доля:
05-12-larisa-dolina-2.jpg__760x510_q85_crop_subsampling-2.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard и s_banc
Вот уж не ожидал от вас

Ничто человеческое мне не чуждо.

По сабжу. Да, до соло на гармошке (до 1:39) снейр - совершено очевидная сильная доля. Но при переходе на соло, в рифе одной четверти не хватает (или лишняя:)) и происходит смещение сильной доли и бас теперь воспринимается в сильную долю, а снейр в слабую. Фразировка на гармошке эту новую сильную долю и соблюдает.

Что интересно, после соло идет припев и он по инерции МОЖЕТ воспринимается с новой пульсацией, т.е. фраза "Higher" звучит не как ранее - в долю, а как затактовая синкопа.

Такая же смена доли происходит во время соло трубы и распространяется на припев после.

@Jolla, вот в контексте - целиком соло гармошки и припев после неё + целиком соло трубы, припев после неё и кода. Сильная доля, какой я её слышу в этих частях, акцентирована киком.

 

Вложения

Последнее редактирование:
А вопрос изначально был про метаморфозы чудыковатости восприятия?

Именно :)

После того, как я обратил внимание на переосмысление грува в соло на губной гармошке (именно переосмысление, ибо фактически сам грув нигде не меняется - соотношение долей в паре бас-барабаны остается всегда одним и тем же) у меня стало получаться усилием воли слышать "перевернутый" грув и там, где он по умолчанию не перевернут. И песня начинала искрить необычными синкопами и акцентами. В конце концов я даже стал перестал понимать, где там "правильная" сильная доля. Поистине оправдывалось название psychedelic soul :)
 
  • Like
Реакции: dr-music
Такая же смена доли происходит во время соло трубы и распространяется на припев после.

Из воспоминаний Майлза Девиса:

... И он, и Слай — музыканты от природы
они играли, как слышали.

***

Мне было интересно следить за развитием черной музыки, у меня самого душа лежала к
этому направлению: к большей ритмичности, к черному фанку — но не к белому року. Я познакомился со Слаем, и он подарил мне один
из своих альбомов, который мне очень понравился. Еще он дал мне альбом Руди Рея Мура
ну знаешь его, смешной такой похабный комик. Дельцы из «Коламбии», которым принадлежал «Эпик» — лейбл, выпускавший Слая, — хотели посмотреть, смогу ли я заставить Слая записываться быстрее. Но у Слая был свой метод сочинения музыки. Он вдохновлялся от своих музыкантов. Он писал для игры вживую, а не для студии. Когда он стал знаменитостью, у него в доме и на студийных
сессиях все время толклись поклонники.
Я был на паре таких сессий — с девочками, с кокаином и вооруженными телохранителями, зловещая обстановка. Я ему сказал, что не могу с ним работать, и сообщил «Коламбии», что не смогу заставить его записываться быстрее.
Понюхали мы с ним кокаину и на этом расстались.
Но когда я услышал Слая в первый раз, буквально до дыр заиграл первые две или три
его пластинки: «Dance to the Music», «Stand» и «Everybody is a Star». Я сказал тогда Ральфу Глисону:
«Ты только послушай это, Ральф. Господи если у тебя есть промоутер, пусть он займется
Слаем, это совершенно необыкновенный парень». Это было еще до того, как Слай по-настоящему прославился.
Потом он написал еще пару отличных вещей, а потом вообще
перестал писать, потому что кокаин сбил его с пути, а он, как не профессионал в музыке, сдался.


А вот есть кто-то, у кого осознанно как приём используется "перевёрнутый" грув:

 
  • Like
Реакции: ljekio, dr-music и Bernard
Именно :)

После того, как я обратил внимание на переосмысление грува в соло на губной гармошке (именно переосмысление, ибо фактически сам грув нигде не меняется - соотношение долей в паре бас-барабаны остается всегда одним и тем же) у меня стало получаться усилием воли слышать "перевернутый" грув и там, где он по умолчанию не перевернут. И песня начинала искрить необычными синкопами и акцентами. В конце концов я даже стал перестал понимать, где там "правильная" сильная доля. Поистине оправдывалось название psychedelic soul :)

В принципе, пофиг на какую долю хлопает слушаетель, 1-3 или 2-4, музыка от этого не меняется, если мы слушатели.:)

Этот грув сам по себе биполярный, поэтому легко можно съехать в привычный бочкоцентричный отсчёт.

Вообще, принцип соул, берущего свои корни из госпел и цереовного принципа песнопенного служения, состоит в эмоциональной "раскачке" пипла. Поэтому не особо злоупотребляет мелкими синкопами и форшлагами, в отличие от острого и стремителного фанка или непредсказуемого фьюжн. :)
 
  • Like
Реакции: Bernard
сильная доля это бочка в едм, а всё что не бочка это не сильная, а вообще это ваше восприятие ритма и его отчёт в голове, хотите вы этого или нет ваш мозг считает
 

Сейчас просматривают