Падения качества аудио в reaper, после рендеринга

  • Автор темы Автор темы Error_V
  • Дата начала Дата начала

Error_V

New Member
28 Сен 2023
1
0
1
24
Здравствуйте, проблема такая, при сравнении качества аудио непосредственно в рипере и после рендеринга, в секвенсоре явно всё звучит лучше и качественнее, так же заметил, что при долгом прослушивании ( подкаст на час ), качество так же снижается, если поставить на паузу и переслушать последнюю часть аудио ( например я отслушал 5 минут, мне что-то не понравилось на 4:47, я запуская с времени 4:40, и это часть уже звучит по-другому сильно лучше).
Нет понимания как сделать так, чтоб в итоге рипер после рендеринга выдавал тот качественный результат, которого я смог добиться.
Подскажите пожалуйста, что делать.
 
В идеале, чтобы исключить психоакустику надо постараться записать выход аудио и выложить файлы "хорошее качество" и "потеря качества", чтобы можно было понять что происходит.

Пока что звучит как будто гремлины балуются. Всякое бывает.
 
Здравствуйте, проблема такая, при сравнении качества аудио непосредственно в рипере и после рендеринга, в секвенсоре явно всё звучит лучше и качественнее, так же заметил, что при долгом прослушивании ( подкаст на час ), качество так же снижается, если поставить на паузу и переслушать последнюю часть аудио ( например я отслушал 5 минут, мне что-то не понравилось на 4:47, я запуская с времени 4:40, и это часть уже звучит по-другому сильно лучше).
Нет понимания как сделать так, чтоб в итоге рипер после рендеринга выдавал тот качественный результат, которого я смог добиться.
Подскажите пожалуйста, что делать.
Это вам к оториноларингологу надо.
 
@Error_V, если у вас нет технической ошибки, вроде странного плагина выдающего разный результат в риалтайме и на рендере

остаётся одно: грузите в тот же проект рипера результат рендера, нажимаете кнопку поворота фазы на канале и слушаете чем именно отличаются
 
Можно даже сделать, что качество рендера будет выше. Для этого на своём плейере нужно громкость сделать выше чем в DAW.
 
  • Like
Реакции: borisuperful и deplexer
Можно даже сделать, что качество рендера будет выше. Для этого на своём плейере нужно громкость сделать выше чем в DAW.
Кстати об этом же подумал ) В DAW звук идет по асио, а после рендера нет и банально уровни громкости разные
 
кривые равной громкости , флетчер мэнсон ) никогда неувядающая нубская классика ) :Dle67:
 
  • Like
Реакции: Elijah K
Так вон в Рипере только одном сколько настроек рендера. В других DAW свои какие-то ненастраиваемые. И ни DAW, ни плагин не гарантирует, что они будут отрабатывать сигнал в риалтайме и при рендере с одними и теми же настройками. Что там могли наоптимизировать программисты для риалтайма и рендера, включить оверсемплинг или интерполяцию, или не включить, 32 или 64 или вообще взять и сделатть для рендера 128 бит, загадка. Плюс с какой точностью просчитываются огибающие автоматизаци и контроллеров, миди событий, в риалтаме и не риалтайме. Так что, если чего-то отличается, то вообще не удивительно.
Хочется звука точно такого же, то вариант только один, писать звук из DAW в риалтайме и не мучать себя вопросами этими )))

239940
 
Последнее редактирование:
@ReBirth, ресэмпл, это когда частота дискретизации меняется, в проекте есть файлы 48к, например, а при рендере они преобразуются в 44. Или рэйт их меняем в большую или меньшую сторону.
И можно легко выставить в настройках проекта такой же параметр для воспроизведения, как и для рендера. Этот например:
239941
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@ReBirth, ресэмпл, это когда частота дискретизации меняется, в проекте есть файлы 48к, например, а при рендере они преобразуются в 44. Или рэйт их меняем в большую или меньшую сторону.
И можно легко выставить в настройках проекта такой же параметр для воспроизведения, как и для рендера. Этот например:
Посмотреть вложение 239941
Ага, только многие плагины используют еще и внутренний оверсемплинг, который может включаться или выключаться в зависимости от того, раилтайм это работа с плагином или рендер. А программисты не обязаны об этом докладывать всем и каждому, захотят и сделают так или так. А вы потом удивляйтесь, а чего по разному звучит ) У некоторых плагов эти параметры явно можно настроить, но никто ничего вам не гарантирует в тех плагинах, где этих параметров явно нет. Или там писали код для плагина команда програмистов, один написал код для риалтайма без оверсемплинга, а другой ту часть кода, где рендер взял и поставил оверсемплинг х4 или вообще х16 ))) Он же не жадный и все ради качества ) Вот потом пользователь сидит и нихрена не втыкает, почему он вдруг слышит разницу ))) при том и фаза там почти в ноль вычтется даже, но на слух разница небольшая будет )
 
Последнее редактирование:
Что там могли наоптимизировать программисты для риалтайма и рендера, включить оверсемплинг или интерполяцию
Так там же черным по белом написано "синхронизированная интерполяция 768 точек" на тактовую единицу.)
 
Так там же черным по белом написано "синхронизированная интерполяция 768 точек" на тактовую единицу.)
Да я ж написал, что кроме интерполяций, еще полно всяких факторов. И если вы в Рипере видите очевидно это хотя бы, то в кубе вам вообще никто не докладывал, чего там у них в риалтайме и чего в рендере будет и на 100% ли будет совпадать. Плюс еще алгоритм каждого плага, короче не забивайте голову, вряд ли когда в реальной жизни рендер и риалтайм будут звучать со 100% одинаковостью ))
Да и обычно делают так, что в риалтайме более щадящие настройки, чтоб проц не грузить лишнего, а для рендера включается всё по максимуму для качества звука. Вот только видимо не все пользователи это оценивают и им настройки полегче куда приятней кажутся и что пока они делали в проекте всё звучало, а потом срендернули и вообще хреново на слух стало, хотя по задумке должно быть наоборот )))
 
Последнее редактирование:
ReBirth
Вы слишком много придаете значения настройкам рендера ...

там на самом деле при всех этих настройках , разница в противофазе - , в пару дб, далеко за пределами человеческого слуха
в минус 80 -100 дб ...
И плагинов которые рандомайзят параметры - далеко не так много ) ...и рандомайзят они их не в пределах явной слышимости (иначе бы нахрен они кому сдались, когда на них громкость прыгает на 10 дб ) ..

В 99 процентах случаев вся "разница " , между рендером и миксом , обусловлена - именно тем что я написал выше )....
В асио - звучит децибел на 16 громче ).
 
ReBirth
Вы слишком много придаете значения настройкам рендера ...
Я то как раз особо этому значения не придаю. Делаю предположения, чего там эти слухачи выслушивают и почему эту разницу слышат )
С WASAPI Exlusive драйверами и ASIO разница тоже 16dB? А на маках, которые без ASIO, с CORE AUDIO, тоже разница будет с плейером?
 
Я то как раз особо этому значения не придаю. Делаю предположения, чего там эти слухачи выслушивают и почему эту разницу слышат )
С WASAPI Exlusive драйверами и ASIO разница тоже 16dB? А на маках, которые без ASIO, с CORE AUDIO, тоже разница будет с плейером?

Не знаю , и 16 дб примерная цифра ,( у меня так ) , на рме решается это просто ....
виндовый звук выводится например на софтовый выход 5 -6 или 3-4 , а asio на 1- 2 , и там в рмешном микшере уменьшается громкость на требуемую величину...

Но далеко не все карты обладают такими возможностями )

239944
 
Не знаю , и 16 дб примерная цифра ,( у меня так ) , на рме решается это просто ....
виндовый звук выводится например на софтовый выход 5 -6 или 3-4 , а asio на 1- 2 , и там в рмешном микшере уменьшается громкость на требуемую величину...

Но далеко не все карты обладают такими возможностями )

Посмотреть вложение 239944
оО
16 дБ, это кровь из ушей должна течь.
Это у вас через WASAPI?
ЗЫ: никогда таких ужасов не было, ни на трех буквах, ни на козе.
 
Хочется звука точно такого же
для этого есть режим realtime render
[automerge]1702753050[/automerge]
И можно легко выставить в настройках проекта такой же параметр для воспроизведения, как и для рендера. Этот например:
Это, кстати, очень важно. Например, ReaTune и вообще Pitch Shift от этого по-разному звучат.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Кроме рендеринга есть еще, обычная, межаппликтурная запись.
Инфо для не хомо сапиенс )
 
...многие плагины используют еще и внутренний оверсемплинг, который может включаться или выключаться в зависимости от того, раилтайм это работа с плагином или рендер. А программисты не обязаны об этом докладывать всем и каждому, захотят и сделают так или так. А вы потом удивляйтесь, а чего по разному звучит ) У некоторых плагов эти параметры явно можно настроить, но никто ничего вам не гарантирует в тех плагинах, где этих параметров явно нет...
Все продумано за вас.))
Вам для общего развития:
240027
 
  • Like
Реакции: CWaves
А у меня наоборот, миксдаун звучит чётко, прозрачно, сразу слышу что где подкорректировать надо, а в проекте этого не слышу и, причём, чем более проект нагружен плагинами тем более расплывчато звучит (конечно когда речь идёт о финальной шлифовке микса). Надо будет попробовать в настройках поковыряться.
 
  • Like
Реакции: Antonio
Все продумано за вас.))
Вам для общего развития:
Огромное спасибо за наводку! И почему я раньше не обращал внимания на оверсэмплинг, это же просто «волшебная кнопка», правда CPU это не очень нравится, если комп слабенький то, некоторые треки, прийдётся фризить, так же не все плагины работают адекватно при включённом оверсэмплинге, особенно эффекты задержки и реверберации, проверяйте звучание канала до и после включения оверсэмплинга, если звучание изменилось то отключаем оверсэмплинг на канале и включаем его отдельно на каждом плагине этого канала, исключая глючный плагин. Заморочки есть но, оно того стоит. Микс начинает звучать не много по другому, появляется чёткость, прозрачность, какая то стерильность особенно это заметно на барабанном железе.

P.S. Всех С Новым годом! Успехов в творчестве!
 
Микс начинает звучать не много по другому, появляется чёткость, прозрачность, какая то стерильность особенно это заметно на барабанном железе.

Что-то сразу вспоминается:

 
Не знаю , и 16 дб примерная цифра ,( у меня так ) , на рме решается это просто ....
виндовый звук выводится например на софтовый выход 5 -6 или 3-4 , а asio на 1- 2 , и там в рмешном микшере уменьшается громкость на требуемую величину...

Но далеко не все карты обладают такими возможностями )

Посмотреть вложение 239944
Windows выводит звук через туже карту(на материнке модуль звуковой отключен или в устройствах), все равно будет разница?
240912
240913
 
Windows выводит звук через туже карту(на материнке модуль звуковой отключен или в устройствах), все равно будет разница?

Дело не в той же или не той же карте , а в асио или wdm(wasapi) - ..если через асио - то нет , не будет )
 
  • Like
Реакции: yonnat

Сейчас просматривают