Падения качества аудио в reaper, после рендеринга

  • Автор темы Автор темы Error_V
  • Дата начала Дата начала
А у меня наоборот, миксдаун звучит чётко, прозрачно, сразу слышу что где подкорректировать надо, а в проекте этого не слышу и, причём, чем более проект нагружен плагинами тем более расплывчато звучит (конечно когда речь идёт о финальной шлифовке микса). Надо будет попробовать в настройках поковыряться.
М.б. по тому что в дав при постоянном прослушивании замыливаются уши. А после рендера уши чуть отдыхают и находят спорные места?
 
Микс начинает звучать не много по другому, появляется чёткость, прозрачность, какая то стерильность особенно это заметно на барабанном железе
Микс получает "Прохладу, свежесть, и, скорее всего, силу земли"
 
  • Haha
Реакции: Denis12308
Ну если вам смешно, смейтесь на Здоровье! Я написал, от души, о своих впечатлениях, если этого никто со мной не разделяет значит это «ИМХО».
 
М.б. по тому что в дав при постоянном прослушивании замыливаются уши. А после рендера уши чуть отдыхают и находят спорные места?
Да нет дело не в замыливании, слушаю миксдаун, нахожу в нём косяк, возвращаюсь в проект и ловлю себя на мысли что в проекте этот косяк не так очевиден как в конечном треке. Неужели ни у кого такого не было? В чём тогда может быть дело? Звуковуха старая, дрова кривые и при большой нагрузке на процессор не корректно воспроизводит частоты? Я уже не знаю на что думать. Да, и при включённом оверсэмплинге я чувствую большую разницу но, меня здесь на смех подняли)).
 
@CWaves, в этой же теме выше говорили про громкость. Скорее всего дело в этом.
 
Да нет дело не в замыливании, слушаю миксдаун, нахожу в нём косяк, возвращаюсь в проект и ловлю себя на мысли что в проекте этот косяк не так очевиден как в конечном треке. Неужели ни у кого такого не было? В чём тогда может быть дело? Звуковуха старая, дрова кривые и при большой нагрузке на процессор не корректно воспроизводит частоты? Я уже не знаю на что думать. Да, и при включённом оверсэмплинге я чувствую большую разницу но, меня здесь на смех подняли)).
всегда есть сложение вычитанием
 
Когда я работал на винде, была очень большая разница в том, как хорошо звучит RealPhones в рипере, и как плохо он звучит за пределами DAW с системным звуком. Я написал в поддержку и они мне сказали, что у меня системный звук в винде работает на 44.1, а я пытаюсь слушать файлы 48. Они прислали мне какую-то инструкцию, как переключить системный звук на 48, но она не сработала (я там всячески криворуко «оптимизировал» винду LTSC ради микро-значений LatencyMon и задел что-то такое, после чего уже нельзя было обычным образом поменять формат воспроизведения системных звуков). Так что я это даже не вылечил. В моём случае standalone realphones зазвучало как надо только перейдя на мак, который воспроизводит аудио-файлы без ресэмплинга.

Поэтому точно DAW и винда могут звучать по-разному, и, наверняка, на сайте Realphones должна быть инструкция, как переключить системные звуки на нужную частоту дискретизации.

Чисто теоретически, качество рендера может показать «противофазный тест», а может и не показать. Сначала надо проверить пару рендеров на вычитаемость друг из друга. Я помню свои тесты, и большинство прикольных пресетов в синтах и ромплерах не вычитаются сами из себя (всякие модуляции и раундробин не позволяют вычитаться). Реверы алгоритмики практически никогда не вычитаются в ноль, хотя наверняка могут быть отдельные «упрощенные» пресеты, которые будут вычитаться, или импульсы без вмешательства. Любые современные библы «живых барабанов» не вычитаются совсем. Плагины евентайд вообще запаришься пытаться вычитать самих из себя. Большинство пресетов Echoboy не вычитаются. Поэтому, я считаю, что вероятность полного вычитания двух нормальных миксов стремится к нулю.

Но можно попробовать установить на винду другой плеер, возможно он будет переключать систему на нужную частоту дискретизации при воспроизведении аудио-файлов с разными форматами. Может быть VLC стоит попробовать как вариант, может еще что-то. Я сам это на винде не вылечил поэтому у меня нет 100-процентных инструкций. Но, как минимум, стоит найти инструкцию от Realphones по изменению формата воспроизведения системного звука. А может и тут на форуме кто подскажет.

А ещё можно сделать два свипа 20-20000гц на частоте 44.1 и 48. Если системный звук зафиксирован на какой-то частоте, то другая частота выдаст звук «поиска радио-частот» в конце свипа.

Короче можно протестить 3 пункта:
1. Другой плеер
2. Ручное изменение настроек системного звука
3. Послушать на системном звуке свипы сделанные в 44 и 48

То, что в этом действительно МОЖЕТ заключаться проблема, такое МОЖЕТ быть. Но то ли это в данном конкретном случае - это неизвестно и надо тестить. Проверить 3 перечисленных выше пункта можно минут за 10. Я бы их протестил. Причем начал бы с прослушивания свипов т.к. если частота системного звука (или плеера) зафиксирована, то эти два свипа прозвучат очень сильно по-разному.
 
Поэтому точно DAW и винда могут звучать по-разному,

Ерунда)
в винде без вмешательства кривых ручек - все звучит одинаково ) А даже когда происходит ...ресемплинг , то выглядит он так..
вот с 44 на 96к (гораздо более радикальный чем 44 на 48)
Если вы слышите разницу в области - минус 120 дб ...ну что тут сказать )



240934


240935


Повторюсь , в который раз , все это "звучит по разному " , это либо кривые флетчера мэнсона , либо банальное плацебо )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Shreyber
Клосика.
- Ты то, что ты ешь.
- Скажи мне кто твои друзья и я скажу кто ты.
Ну и самое главное - Разноцветные картинки или просто схема трека даёт визуально +30% буста ("качества").
А тут файл "унылый" (рендер), что хочешь с ним то и делай. Хочешь слушай, хочешь нет.
А ещё, ты "парил в облаках", когда делал, думал что сейчас же гремми получишь (или грамофоном по башке), а слушаешь рендер, сравниваешь с референсами (топовыми), "Чот верха не хватает", "Тихо", "Баса маловато" и т.д.
Ну и плагины (синты в первую очередь). Они в DAW звучат всегда по разному (разнообразно). А в рендере одинаково. Можно не угадать со слепком (фотографией, рендером).
 
Последнее редактирование:
Пользуясь случаем, технарям вопрос задам. Можно на встройке делать достойный звук? Используя ASIO4ALL ? Если пренебречь увеличенными задержками и качеством ADC (запись не планируется).
 
Можно на встройке делать достойный звук?
В первую очередь могут помешать плохие мониторы и комната, в последнюю звуковая карта. Ум, уши и опыт не считаем, к ним автоматически прилагаются хорошие условия. :)
 
  • Like
Реакции: deplexer и s_banc
Конвертируйте сразу в мп3, не будет поводов вслушиваться
 
Да, насмешил я тут народ, со своим оверсэмплингом, теперь сам над собой смеюсь! На днях, добрался наконец до компа, хотел сделать образцы треков для сравнения, и выяснилось почему была разница при включённом оверсэмплинге. У меня на шинах и некоторых треках стояли красящие эквалайзеры и компрессоры с сатурацией, так вот при включённом оверсэмплинге они не работали, от сюда и такая разница. Прошу прощения если кого то ввёл в заблуждение, тем кто надомной смеялся респект!
 
  • Wow
  • Haha
Реакции: Lowcut и Sharu
Пользуясь случаем, технарям вопрос задам. Можно на встройке делать достойный звук? Используя ASIO4ALL ? Если пренебречь увеличенными задержками и качеством ADC (запись не планируется).
ASIO - это товарный знак Steinberg, A4L - нет, - это все, что нужно знать!
Оба работают одинаково, в обход драйверов Windows.
На запись и сведение - не влияют.


Когда я работал на винде, была очень большая разница в том, как хорошо звучит RealPhones в рипере, и как плохо он звучит за пределами DAW с системным звуком. Я написал в поддержку и они мне сказали, что у меня системный звук в винде работает на 44.1, а я пытаюсь слушать файлы 48. Они прислали мне какую-то инструкцию, как переключить системный звук на 48, но она не сработала (я там всячески криворуко «оптимизировал» винду LTSC ради микро-значений LatencyMon и задел что-то такое, после чего уже нельзя было обычным образом поменять формат воспроизведения системных звуков). Так что я это даже не вылечил. В моём случае standalone realphones зазвучало как надо только перейдя на мак, который воспроизводит аудио-файлы без ресэмплинга.

Поэтому точно DAW и винда могут звучать по-разному, и, наверняка, на сайте Realphones должна быть инструкция, как переключить системные звуки на нужную частоту дискретизации.

Чисто теоретически, качество рендера может показать «противофазный тест», а может и не показать. Сначала надо проверить пару рендеров на вычитаемость друг из друга. Я помню свои тесты, и большинство прикольных пресетов в синтах и ромплерах не вычитаются сами из себя (всякие модуляции и раундробин не позволяют вычитаться). Реверы алгоритмики практически никогда не вычитаются в ноль, хотя наверняка могут быть отдельные «упрощенные» пресеты, которые будут вычитаться, или импульсы без вмешательства. Любые современные библы «живых барабанов» не вычитаются совсем. Плагины евентайд вообще запаришься пытаться вычитать самих из себя. Большинство пресетов Echoboy не вычитаются. Поэтому, я считаю, что вероятность полного вычитания двух нормальных миксов стремится к нулю.

Но можно попробовать установить на винду другой плеер, возможно он будет переключать систему на нужную частоту дискретизации при воспроизведении аудио-файлов с разными форматами. Может быть VLC стоит попробовать как вариант, может еще что-то. Я сам это на винде не вылечил поэтому у меня нет 100-процентных инструкций. Но, как минимум, стоит найти инструкцию от Realphones по изменению формата воспроизведения системного звука. А может и тут на форуме кто подскажет.

А ещё можно сделать два свипа 20-20000гц на частоте 44.1 и 48. Если системный звук зафиксирован на какой-то частоте, то другая частота выдаст звук «поиска радио-частот» в конце свипа.

Короче можно протестить 3 пункта:
1. Другой плеер
2. Ручное изменение настроек системного звука
3. Послушать на системном звуке свипы сделанные в 44 и 48

То, что в этом действительно МОЖЕТ заключаться проблема, такое МОЖЕТ быть. Но то ли это в данном конкретном случае - это неизвестно и надо тестить. Проверить 3 перечисленных выше пункта можно минут за 10. Я бы их протестил. Причем начал бы с прослушивания свипов т.к. если частота системного звука (или плеера) зафиксирована, то эти два свипа прозвучат очень сильно по-разному.
Отсутствие понимания процессов - приводит к написанию подобных простыней.)
В связи с чем, внедряю в ваш мозг следующие:
1. DAW и Windows - не звучат, не могут, т.к. они - программы.)
2. Настройка частоты дискретизации, устройства вывода и звуки, находится там:
Win/Служебные - Windows/Панель управления/Оборудование и звук/Звук|Управление звуковыми устройствами/Воспроизведение - Звуковое устройство/Свойства/ ... вкладка - Дополнительно
241321

_
3. Рендеры не вычитаются в ноль, по причинам:
- а) Вы рендерите потоки данных виртуальных инструментов, а не аудио;
- б) в алгоритмах обработки и воспроизведения присутствует рандомная генерация случайных чисел, это может быть, как комбинация слоев воспроизводимых звуков внутря ВСТ, так и всякого рода модуляции, в процессе обработок и последствия их сложения.
- в) фазовые сдвиги в процессе влияния на сигнал, например: влияния того же эквалайзера.
4. Из вышесказанного следует - вычитание рендеров друг из друга никак не говорит о качестве того или другого. Качество - это понятие, и оно субъективное.
5. Воспроизведение аудио данных через разные драйверы - не влияет на качество рендера, никак. Влияют принципы работы драйверов и уровни прохождения данных, см. малюнак:
241324

_
6. Смена плеера не влияет на воспроизведение звука, на воспроизведение влияет аудио-драйвер.
Если я не ошибаюсь, в Windows кажется решили эту проблему с применением WASAPI, даже на картине нарисовано.)
_
Вывод: слушать свипы - это как самокатом по тротуару, никак на последний не влияет; а вся разница, этих чудодейственных звуков, будет зависеть только от степени воспаления сознания головного мозга. О так.)
 
Lowcut

Wasapi собственно ничем тоже от обычного WDM(direct sound) не отличается, кроме как того что он обходит "страшилку " в виде микшера винды , в котором собственно со звуком ровным счетом ничего не происходит )...
Кстати точно такой же микшер ( даже еще более навороченный , так как умеет агрегировать устройства , - есть в макоси )
И ничего , не бомбит там ни у кого на маке) ..даже стереобаза шире )) (хотя тут то все просто , на эппле хер какой васапи сделаешь, жрите что дают)
 
Последнее редактирование:
Lowcut

Wasapi собственно ничем тоже от обычного WDM не отличается, кроме как того что он обходит "страшилку " в виде микшера винды , в котором собственно со звуком ровным счетом ничего не происходит )...
Как раз в нем и происходит, т.к. он использует DirectSound, который как раз и занимается передискретизацией и суммированием потоков данных в общую канаву.
 
Как раз в нем и происходит,

Что происходит, вы можете сформулировать ? , я могу - , суммирование ) цифровое ...такое же точно как в DAW )
сложение чисел ....
и передискретизация по алгоритму ( качество которого можно видеть на скринах выше )..

С точки зрения качества звука - ровным счетом ничего там не происходит ..., вот абсолютно от слова "совсем "
 
  • Like
Реакции: motley crew
Что происходит, вы можете сформулировать ? , я могу - , суммирование ) цифровое ...такое же точно как в DAW )
сложение чисел ....
и передискретизация по алгоритму ( качество которого можно видеть на скринах выше )..

С точки зрения качества звука - ровным счетом ничего там не происходит ..., вот абсолютно от слова "совсем "

Я вам уже сформулировал:
занимается передискретизацией и суммированием потоков
Сначала передискретизацией, потом суммированием потоков. Если брать DAW, в них наоборот - сложение, передискритизация, если ASIO - суммирование потоков может вообще отсутствовать.)
Так что здесь, Вы лоханулись.)

С точки зрения качества звука - ровным счетом ничего там не происходит ..., вот абсолютно от слова "совсем "
С точки зрения - происходит еще много чего, все описывать не имеет смысла-желания.
Более подробно - в руководстве по проектированию аудиодрайверов Microsoft и в мануалах по программированию звука в DirectSound.
 
Сначала передискретизацией, потом суммированием потоков. Если брать DAW, в них наоборот - сложение, передискритизация, если ASIO - суммирование потоков может вообще отсутствовать.)

Вы сами поняли что сказали )?) , судя по всему нет)

С точки зрения - происходит еще много чего, все описывать не имеет смысла-желания.
Более подробно - в руководстве по проектированию аудиодрайверов Microsoft и в мануалах по программированию звука в DirectSound.

Которые вы похоже никогда не читали )

Короче в очередной раз убеждаюсь, что вы п...бол ) , посему - В ЧС - как и всех подобных особей)
 
Более подробно - в руководстве по проектированию аудиодрайверов Microsoft и в мануалах по программированию звука в DirectSound.
Можно ссылку на мануал и указать раздел, раз Вы разобрались в вопросе?
Спасибо! :Dle2:
 
Можно ссылку на мануал и указать раздел, раз Вы разобрались в вопросе?
Спасибо! :Dle2:
Для этого есть гугл, или по вашему я наизусть знаю данные руководства.)

Короче в очередной раз убеждаюсь, что вы п...бол ) , посему - В ЧС - как и всех подобных особей)
Какая ожидаемая реакция. Обидели мальчика и нечего больше мальчику сказать, но нужно хоть что-то..., хоть как-то..., ну хотя бы оскорбить и попытаться унизить. Еще не переросли детский нарциссизм?))

Вы сами поняли что сказали )?) , судя по всему нет)
...
Которые вы похоже никогда не читали )
Н-да, куда нам до вас, мы и читать то не умеем. Только вы нам несете свет просвещения и кладезь знаний. Вы - единственный у нас всезнающий гуру во всех аспектах наук и бытия. И нам без вас ойойой.
Откройте церковь имени себя, будем ваши иконы лобызать, а в воскресенье - челами бить и молятся.))

@Zerocool, а плакаться то мне в ЛС зачем? Или Вы хотели мне лично, приватно сообщить, что Вы меня занесли в черный список?
Так я вам писать в ЛС не собирался.))
 
Последнее редактирование:
Да, насмешил я тут народ, со своим оверсэмплингом, теперь сам над собой смеюсь! На днях, добрался наконец до компа, хотел сделать образцы треков для сравнения, и выяснилось почему была разница при включённом оверсэмплинге. У меня на шинах и некоторых треках стояли красящие эквалайзеры и компрессоры с сатурацией, так вот при включённом оверсэмплинге они не работали, от сюда и такая разница. Прошу прощения если кого то ввёл в заблуждение, тем кто надомной смеялся респект!
У меня давно была похожая история. В пятом кубе работал в 96, а экспортировал в 44. Не мог понять почему звучало отстойно. Потом понял - некоторые плагины гитарных ампов и дилеев от лайн6 при таком режиме миксдауна просто отрубались. Уж не знаю вина это их или кубейса ( скорее моя), но такое было)
 
  • Like
Реакции: CWaves
Пользуясь случаем, технарям вопрос задам. Можно на встройке делать достойный звук? Используя ASIO4ALL ? Если пренебречь увеличенными задержками и качеством ADC (запись не планируется).
если кратко, то да, можно. А задержки, в ряде случаев, бывают даже ниже )
 
На днях столкнулся с проблемой из той же оперы, но немного другого рода. Был проект в 48 кГц, он состоял из файлов в 44.1 кГц, случайно получилось. В отрендеренных файлах возникали рандомные щелчки, я раз 10 рендерил, каждый раз щелчки были разные, но примерно на одном тайминге. В итоге поменял частоту дискретизации карты и проекта и щелчки пропали)
 
  • Like
Реакции: Antonio
На днях столкнулся с проблемой из той же оперы, но немного другого рода. Был проект в 48 кГц, он состоял из файлов в 44.1 кГц, случайно получилось. В отрендеренных файлах возникали рандомные щелчки, я раз 10 рендерил, каждый раз щелчки были разные, но примерно на одном тайминге. В итоге поменял частоту дискретизации карты и проекта и щелчки пропали)
А в настройках рэндэра не пробовал менять качество рэндэра на более высокое (медленное)?
 

Сейчас просматривают