Показатель LUFS при сведении

oleg_konischev

New Member
20 Мар 2013
7
0
1
Ребята, всем привет!
Записал много треков и отправил их на лейблы, но мне ответили что у меня слишком громкие и искажённые миксы и что нужно их переделать, а точнее заново сделать сведение (мастеринг сделают на лейбле) !
А теперь главный вопрос!
Какой должен быть показатель LUFS при сведении трека? (При том что я пишу Техно и Электро) ?
 
Ребята, всем привет!
Записал много треков и отправил их на лейблы, но мне ответили что у меня слишком громкие и искажённые миксы и что нужно их переделать, а точнее заново сделать сведение (мастеринг сделают на лейбле) !
А теперь главный вопрос!
Какой должен быть показатель LUFS при сведении трека? (При том что я пишу Техно и Электро) ?
Технические требования к записи следует уточнять напрямую у издателя.
 
Кусочек трека приложите, а то мне думается что про Lufs рано говорить, сведение бы услышать
 
  • Like
Реакции: UnCleNooBer
Какой должен быть показатель LUFS при сведении трека? (При том что я пишу Техно и Электро) ?

В первую очередь важна музыкальность и динамика , громкость на последнем месте. Мы же музыку делаем , а не громкие , искаженные до безобразия , наборы звуков. Искажения нужны исключительно в художественных целях. А у нас ведь как , жмут пока микс не посинеет от громкости и нафиг музыкальность , главное чтоб громче всех.


Для разных стилей есть свои динамические диапазоны:





А вообще есть технические требования , для разных площадок. В среднем это -1 дБ пики и -14 lufs (max shorts ??) . Ориентируйтесь на эти цифры , а там уже подожмут если надо будет , если конечно на лейбле есть грамотный мастеринг инженер. За то на радио , ТВ , в клубах и стримминг площадках ваши треки будут выгодно выделяться после нормализации, по динамике и отсутствию не нужных искажений.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: max-owl и Kostya
Для разных стилей есть свой динамический диапазон:
Это старая практике, когда опирались на RMS.
А нынче стримеры волевым решением ограничили громкость треков, независимо от стилистики. Показания LUFS действительно должны быть до -14 (некоторые стримы требуют -16), а что касается пиков, то это не просто -1дБ, а -1дБ true peaks, что не одно и то же.

А технические требования действительно стоит уточнять в каждом конкретном случае, как было сказано выше.
 
Последнее редактирование:
нынче стримеры волевым решением ограничили громкость треков, независимо от стилистики.

Громкость то они могут ограничить , а динамический диапазон не могут. И если все треки нормализуются до -14 , -18 lufs , какой смысл насильственно сужать динамический диапазон , если в конечном результате все треки будут звучать с одинаковой громкостью ??


 
Громкость то они могут ограничить , а динамический диапазон не могут. И если все треки нормализуются до -14 , -18 lufs , какой смысл насильственно сужать динамический диапазон , если в конечном результате все треки будут звучать с одинаковой громкостью ??
В этом и смысл. Чтобы у слушателя стримингов громкость не прыгала постоянно.
 
Чтобы у слушателя стримингов громкость не прыгала постоянно

Громкость не должна прыгать от песни к песни по среднему lufs или как они там считают ( max shorts ??) , а внутри отдельно взятой песни/трека , должна быть своя динамика , в зависимости от стиля.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Greev
@oleg_konischev, как вариант, убрать всё с мастер канала (можно оставить, поставить клиппер или любой ограничитель пиков, просто, чтоб за 0дб не заходило), поставить этот плагин, если есть какой либо ограничитель пиков, то плагин должен быть до клиппера, включить проигрывание и в плагине кликнуть на прицел, громкость уменьшиться на дефолтное значение (скриншот) можно эти значения менять в настройках, либо пользоваться пресетами, послушать свой микс, если сведение норм, то отправить лейблу на мастеринг.
Снимок1.JPG


Снимок2.JPG
 
Это старая практике, когда опирались на RMS.

RMS - среднеквадратичное значение громкости , не учитывающие формулу Флетчера и Мансона , а динамический диапазон - разница между самой тихой и самой громкой частью песни/трека. Измеряется в DR. 1DR=1дБ.
 
ТАК КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ LUFS ПОСЛЕ ПОЛНОГО СВЕДЕНИЯ? (ДО МАСТЕРИНГА) -18 ИЛИ -14? (ИЛИ -16)? (СЕЙЧАС СИЖУ СВОЖУ ТРЕКИ) ЧЕСТНО ГОВОРЯ Я ОРИЕНТИРУЮСЬ НА -18 LUFS НО ТРЕКИ ЗВУЧАТ ОЧЕНЬ ТИХО...
 
@AstranariuM, я о разнице между показателями RMS и LUFS (взвешенными). Динамический диапазон тут вообще не при чём.
А насчёт измерения в DR - нет таких единиц )))
Динамический диапазон измеряется в тех же дБ. В любой стилистике и на любом континенте. ))
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
@Vladiger, Пускай кто как хочет , тот так и делает , мне все равно. Человек просил совета , я дал. Имеющий уши - услышит.
 
@oleg_konischev, громкость -18LUFS (или -14/16LUFS) - это ПОСЛЕ мастеринга.
А перед отправкой на мастеринг желателен хедрум, хотя бы в 3дБ. Отсюда и пляшите.

А если ваши треки КАЖУТСЯ вам тихими - это следствие привычки слушать сплющенные треки )) Просто добавьте громкости на АС. ))
 
@AstranariuM, анализаторы есть. И понятие Dynamic Range есть. А вот единицы "DR" нет. Даже на вашей иллюстрации DR указан в dB.
Разберитесь в вопросе. ;)
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
@oleg_konischev, громкость -18LUFS (или -14/16LUFS) - это ПОСЛЕ мастеринга.
А перед отправкой на мастеринг желателен хедрум, хотя бы в 3дБ. Отсюда и пляшите.

А если ваши треки КАЖУТСЯ вам тихими - это следствие привычки слушать сплющенные треки )) Просто добавьте громкости на АС. ))
хорошо! а перед мастерингом сколько должно быть?
 
@oleg_konischev, хэдрум должен быть в несколько децибел. Делайте -23LUFS если прям цифры какие-то нужны.
И уточняйте у своего лейбла требования к поставляемому материалу, а не тут.
 
@oleg_konischev, Я делаю так, чтоб на сухом мастере на хуке к примеру было -12лювсоф, а средний не меньше -14. А запас по хэдруму просто делаю опусканием фейдера, либо последним плагом в цепочке. Стили поп, этно, хаус.
 
Честно говоря, за все годы студийной работы (20+) ни разу не встречал упоминания о каких-то "стандартах" для громкости (тем более в конкретных цифрах в луфсах) для немастерённых миксов. Кроме того самого хедрума, который очень желательно оставлять.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и N0-body
Какой должен быть показатель LUFS при сведении трека? (При том что я пишу Техно и Электро) ?
Ну вам ведь все сказали в ответе. Обращайте внимание на хороший микс, а не на громкость...оставьте Headroom около 6 дб при отсылке. Громко вам лейбл сделает, как им надо )


(ветку не читал)
 
Техно и електро жмут по старинке, -10 -8, послушайте топ битпорта, скачайте несколько треков, все как следует разогнаны, не найдете никаких -14, не говоря уж о -23
Транс -6..-7 в главном дропе и -8..-9 интро/аутро
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
Как это:
Какой должен быть показатель LUFS при сведении трека?

Относится к этому:
нужно их переделать, а точнее заново сделать сведение

???

Ведь громкость на мастеринге сделают. А если трек нужно пересводить, то проблема явно не в люфсах.
 
  • Like
Реакции: Denis12308
"послушайте топ битпорта, скачайте несколько треков, все как следует разогнаны, не найдете никаких -14, не говоря уж о -23"

@пользователь 6403, вы сравниваете мокрое с синим.
Во-первых, битпорт может не придерживаться существующих ныне ограничений по уровням громкости аудио ПРИ СТРИМИНГЕ. Но является ли он истиной в последней инстанции? С таким же успехом можно ставить в пример практику ВКонтактика. )))

Во-вторых, любой ресурс (Spotify, AppleMusic, iTunes) ограничивает громкость СТРИМИНГА независимо от стиля и жанра. При скачивании же вы получаете файл в его первозданном виде. ))

И что значит "как следует разогнаны"? ))) Кто и куда следует? И зачем? )))

Кстати, -23LUFS - это требования ТВ. Не валите всё в кучу.
 

Вложения

  • My mix and mastering.jpg
    My mix and mastering.jpg
    90,3 KB · Просмотры: 79
  • Like
Реакции: Denis12308
Любой. Главное, чтоб сама композиция не была пережата в "кирпич", искажения возникают из за этого.
 

Сейчас просматривают