Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Не услышал разницы Бейби/встроенная

Я после встроенной Реалтек , слушал свои миксы на фокусрайте , сведённые на реалтеке. Сразу подметил что стало больше низа. Такое ощущение, что самый низ у реалтека срезан , от 20-30гц по ощущениям. Слушал на 280ых синхах , у них низ по лучше чем в 650ых.


И как они? В целом и в сравнении с Ньюманн?
AstranariuM написал(а):

Сейчас уже много времени прошло. Адекватно оценить наверное не смогу. Помню что с низом у 1030 было не очень , но по детальности очень понравились. Наверное генелики всё же лучше 80ых нойманов.

Считайте, что я глухой, если хотите.

У меня нет оснований полагать, что вы глухой. Но ваше мнение заставило меня задуматься, возможно я ошибаюсь. Но слепой тест провести пока нет возможности , хотя самому стало интересно.
 
  • Like
Реакции: Азот
А понял, речь о прослушивании. Все это не имеет смысла, только слепое прослушивание может показать вам что есть на самом деле. И только при одинаковой громкости, то есть важно замерять приборами.
 
Всё же наоборот, раз стало больше низа, значит на реалтеке низа больше.

Почему ? Всё логично. Раз низа мне не хватало на реалтеке , я его и наваливал , а услышал результат уже на фокусрайте , в котором низа было достаточно. Это всё по ощущениям , повторюсь.
 
только слепое прослушивание может показать вам что есть на самом деле

Ну это само собой , наилучший вариант. Я лишь делюсь своими ощущениями , не более. Если кому интересно конечно.
 
Прошу прощения за оффтоп , за то , что я своими ощущениями целую страницу заполнил )
 
  • Haha
Реакции: Азот
Не услышал разницы Бейби/встроенная. Слушал на DMax SC. Считайте, что я глухой, если хотите
:oops: когда поменял юльку на lynx - разницу услышал сразу при мелодии запуска виндовс, т.е. психологию отбрасываем, т.к. совсем неожидал
 
  • Like
  • Wow
Реакции: wolfire и Long
хватает ли вам низов на нойманах, нет ли ощущения что хочется проверить низ?

До 60гц включительно все отлично. Но саб низа не хватало , по этому я подключил простенький сабвуфер , чтобы понимать количество этих субнизких частот. Но всё равно перепроверял на наушниках по инэрции , хотя в последнее время в этом уже нет необходимости , практически не промахиваюсь.
 
  • Like
Реакции: elektrozz и Азот
@AstranariuM, спасибо, и еще вопрос по поводу детальности, слушая вашу последнюю работу на форуме заметил что есть акцент на перкуссионах лупах, и как мне кажется высоких чуть многовато. выделяется ли это в мониторах, и как звучит в наушниках?
Присматриваюсь к ним, вы единственный кто с результатом на этих мониторах)
 
Наверно еще не малую роль играет то, на чем человек учился сводить. У меня изначально была какая-то кустарная полумониторная акустика под закос крылова, и удалось более менее нормально сделать альбом. Потом переделал эту акустику, под diy n-monitors по всем правилам, и кубики взял. Есть свои плюсы, но в итоге низ стал хуже сводить, и в целом результат стал заметно отличаться от того, что было на прежней акустике.
 
Я даже разницу в разных реалтеках слышу, что со мной не так?)
Абсолютно всё так. Психика у человека такая, что он слышит разницу даже между абсолютно одинаковыми файлами в одинаковых условиях. Пока не начнутся эксперименты со слепым прослушиванием.

И это для обычного человека нормально. Для профессионала уже не очень. Профессионал должен делать поправку на это свойство психики и работать так, как будто у него слепое прослушивание, делать поправку на изменение громкости, при добавление эффекта и т.д.
 
  • Like
Реакции: Азот и depo88
Психика у человека такая, что он слышит разницу даже между абсолютно одинаковыми файлами в одинаковых условиях

-- Бывает, конечно. Но ещё в 90-х, услышал разницу в звучании той же карты на том же самом компьютере,
при работе на Win3.1 и на NT4.0. Офигел от удивления, бо никак не ожидал.
 
  • Like
Реакции: itzh
акцент на перкуссионах лупах, и как мне кажется высоких чуть многовато. выделяется ли это в мониторах, и как звучит в наушниках?

В мониторах не выделяется. Я заглушил угол за мониторами акустической ватой 10см. Корректировал АЧХ софтом от Сонар Воркс с линейной фазой (мониторы близко от стены) прогонял протом через REW. Анализировал , прослушивал различные референсные треки , которые знаю.

В наушниках, в которых V образная ачх , там выделяется, но там и должно выделяться. В 650ых как и полагается , верха немного меньше, они слегка темноваты. Прослушивал на различном шит контроле , который тоже знаю за много лет. Сравнивал референсные треки в мониторах и в машине , там акустика от Mark Levinson. Я весьма дотошен к звуку , очень много лет потратил на анализ звука в разных акустических условиях , бегал в машину , слушал у друзей итд.. итп..

Короче уверен в звуке , научился доверять. Как результат, практически не промахиваясь. При этом не брезгую референсами и шит контролем, но , трачу уже куда меньше времени на сомнения .

Нойманы 80ые , это 4 дюйма мониторы , причем звучат они очень даже хорошо для своих размеров. Предназначены для ближнего и суперближнего поля. Есть возможность работать на средней и малой громкости. Был ещё вариант взять амфионы 12 , но там ещё нужен усилок и послушать их у меня не получилось. Они примерно в одной ценовой категории.
IMG_20231021_103954.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Азот и elektrozz
Ещё интересный момент касаемо сфазированности. Если кто не знает , как проверить сфазированность ваших мониторов или наушников , расскажу как:

Берёте тон генератор , я пользуюсь онлайн тон генератором.


Включаете свои мониторы в режим моно , но работать должны оба монитора. Затем включаете тон генератор и медленно двигаете ползунок от 20гц до 20кгц. Звук должен быть в центре. Когда он начинает гулять влево и в право - значит на этой частоте у вас проблемы сфазой. Обычно немного гуляет 5-15% на разных частотах , идеального ничего нет , да и помещение вносит свои проблемы, но если вы слышите большую разницу в 30-50% - есть смысл задуматься и в дальнейшем иметь это ввиду.

Я так проверял работу Сонар Воркса с линейной фазой и обычной. С линейной фазой гуляет меньше , значит работает этот режим.
 
Последнее редактирование:
Начинать лучше с чего подороже. Например, с кубиков ДИ МАкс очень неплохо будет.

Я бы посоветовал начинать с чего по дешевле. Начиная с подороже , мы пропускаем целую ступень безценного опыта , работы с щит контролем , а этот опыт очень важный и получить его можно идя с низу вверх , с плохого к хорошему , а не наоборот. Так устроено любое обучение.

Мы должны научится анализировать , а научится можно когда мы делаете микс , а он звучит везде по разному и тут начинаются танцы с бубном и как в итоге приходит понимание , почему так происходит. Потом , когда мы меняем АС на более качественную , растет качество, ну и так далее... Если конечно мы не останавливаемся в развитии и начинаем думать, что наконец мы всё знаем.
 
Последнее редактирование:
Я бы посоветовал начинать с чего по дешевле
А я бы посоветовал начинать с того на что денег хватает, а главный упор делать на творчество, а не на поиск «волшебных» мониторов, плагинов, интерфейса итд.
Успех (или даже грэмми) может быть достигнут на вполне бюджетном оборудовании..
 
  • Like
Реакции: itzh, presly и Red Routes
ещё в 90-х, услышал разницу в звучании той же карты на том же самом компьютере,
при работе на Win3.1 и на NT4.0. Офигел от удивления, бо никак не ожидал.
Я не говорил, что не может быть разницы. Лишь о том, что нужно предельно критично относиться к своим ощущениям, они слишком нестабильны по своей природе.
 
  • Like
Реакции: Азот
Я бы посоветовал начинать с чего по дешевле.
Тут как-то сразу анек про бассейн на "дурке" вспоминается: "Учимся плавать, а если мы будем хорошо себя вести, то нам воды нальют!" :Dle18:
Как по мне - чем вы раньше начнёте слушать всё на "правильном" и разборчивом звуке, тем быстрее будут результаты. А иначе - как машину учиться водить с завязанными глазами. Пальцем в небо - "угадал - не угадал".
 
На дешевых всегда в поисках шит контроля у друзей у знакомых, на нормальном только у себя)


Берёте тон генератор , я пользуюсь онлайн тон генератором.
отличный генератор, давно искал такой, еще и тональность показывает. спасибо
 
Последнее редактирование:
На дешевых всегда в поисках шит контроля у друзей у знакомых, на нормальном только у себя)
да вроде всё равно все шит контроль используют как дополнение, независимо от крутости основного контроля
 
"Учимся плавать, а если мы будем хорошо себя вести, то нам воды нальют!" :Dle18:
Как по мне - чем вы раньше начнёте слушать всё на "правильном" и разборчивом звуке, тем быстрее будут результаты.
ну вот даже касательно вообще всего, не знаю кому как, а по мне тоже лучше начинать с нормальногл, то есть не делать скидку что ты начинающий, нет же молотка для начинающих, гаечных ключей и отверток для начинающих
 
  • Like
Реакции: Азот
первичное - комната.
Постоянно наблюдаю такую картину с которой люто печот:
Обмажутся жыром, модный стол - зато моники запихнуты в угол, вокруг стекла, кирпичные стены, ящики с жыром...

393387866_731122149057914_7323547650066916749_n.jpg

392954176_10222708531453758_5815474497238633310_n.jpg
 
Последнее редактирование:
Включаете свои мониторы в режим моно , но работать должны оба монитора. Затем включаете тон генератор и медленно двигаете ползунок от 20гц до 20кгц. Звук должен быть в центре. Когда он начинает гулять влево и в право - значит на этой частоте у вас проблемы сфазой. Обычно немного гуляет 5-15% на разных частотах , идеального ничего нет , да и помещение вносит свои проблемы, но если вы слышите большую разницу в 30-50% - есть смысл задуматься и в дальнейшем иметь это ввиду.
чет я плохо слышу моно) я пойму отклонение там на 50 процентов и дальше, но в остальном я не понимаю синус тем более, он сам по себе мутно звучит, тяжело для мозга, в отличии от каких-нибудь например тарелочек
 

Сейчас просматривают