ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Купил, распаковал, просмотрел заводские звуки, потом попробовал создать новые и захотел убить себя. Какую бы ручку я ни настраивал, она все равно звучала как VST 2007 года. Плоский, глухой, картонный звук. Но от синтезатора такого калибра просто так не уйти. Количество функций и множество способов найти обходные пути заставили меня приклеиться к OLED-дисплеям, и через пару дней все мои опасения исчезли. Меня на удивление удовлетворил этот «цифровой» (нехорошее слово для некоторых людей) звук. Как только вы начнете направлять все изобилие LFO во все различные места назначения в матрице модов, она перестанет быть плоской. Затем вы можете использовать встроенные эффекты, микширование фильтров и настройки «голоса» (такие вещи, как дрейф осциллятора, расширение стерео), и звук Hydra больше не будет скучным. Только картонную текстуру/аромат немного сложно убить, особенно в области волновых таблиц, но это всего лишь особенность некоторых синтезаторов. У Opsix/Modwave/Virus TI происходит то же самое. На другом конце спектра находятся вальдорфы и модалы — их волны звучат как стеклянный металл, что тоже не самое лучшее в мире. Только Novation Peak/Summit находится где-то посередине, но это, конечно, все дело вкуса и/или терпения. Я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые говорят что-то вроде: «Мне нравится концепция Hydrasynth, но мне трудно нравится его звучание». В то время как другие синтезаторы звучат «профессионально» из коробки, я думаю, что Hydrasynth нужно некоторое время, чтобы с ним разобраться, и немного поработать с его различными настройками, фитерами, эквалайзерами, и тогда придет награда, и синтезатор оживет. и дают множество оригинальных тембров и динамическое присутствие. «Профессиональный» звук, возможно, сбивает с толку в первые же минуты, но от него часто сложно избавиться — все Waldorfs, Nord Leads и OB-6 имеют определенное сходство тембра. через некоторое время это может надоесть, так что это всегда компромисс. Я предпочитаю звук Hydra, который «более тонкий/сухой» при первом впечатлении, но более приятный и податливый в долгосрочной перспективе. О звучании и характере инструмента я скажу немного позже.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС
Я вижу сразу несколько синтезаторов, когда смотрю на HS. Боковые панели – Roland Jupiter 8. Модуль кнопок – Ensoniq ESQ1. Энкодеры – Clavia Nord Lead 3. Лента/послекасание – Yamaha CS-80. Эклектика! Когда я смотрю внутрь, HS больше всего напоминает мне Alesis Ion/Roland V-Synth с точки зрения направлений, в которых он может двигаться. Но в то время как у Ion на панели было гораздо больше ручек, что упрощало создание и экспериментирование, с HS вам нужно сначала представить звук, а затем настроить его. Требуется определенное количество умственных способностей, и часовые занятия по созданию одного (глубокого) звука, чтобы довести синтезатор до его, казалось бы, безграничных пределов, поначалу не были редкостью.
Пользовательский интерфейс просто великолепен для такого глубокого цифрового синтезатора; по сути, синтезатор — это один большой ярлык. Есть раздел «Выбор модуля» с его кнопками, раздел «Основное управление» с его ручками, и, практически, это все — нет более глубокого уровня, вы просто листаете страницы
Легко. Кнопки имеют хорошее сопротивление, вокруг энкодеров расположены светодиоды. Как я уже говорил выше, дизайнеры изучили историю синтезаторного дизайна и выбрали лучшее. За это они должны получить медаль, ведь хоть некоторые вещи кажутся логичными и простыми в реализации, это не всегда так, даже в 2020 году. У Roland JD-XA нет ползунка ввода данных; У Korg Minilogue XD надписей под кнопками нет; Экран Novation Summit расположен в совершенно неудобном положении – можно продолжать и продолжать. У Hydrasynth есть только одна такая неуклюжесть: метки ручек арпеджиатора не видны с точки зрения/угла игрока. По сравнению с вышеперечисленными причудами это незначительная мелочь. Кстати: кому нужны все эти чертовы ручки ARP? Вы действительно настраиваете значения ARP SWING или ARP DIVISION в реальном времени? Или вам нужен мгновенный доступ к нему во время саунд-дизайна? Я думаю, что было бы лучше спрятать параметры арпеджиатора под макрокодировщиками и использовать это пространство для других функций… например, несуществующего секвенсора
Этот синтезатор отличается полифоническим послекасанием и ленточным контроллером, а также удивительно глубоким движком, поэтому позвольте мне сказать о них два слова. Впервые я познакомился с изобретением под названием «ленточный контроллер» во время работы с Yamaha AN1x и Oberheim OB-12, и длина ленты была около/не более 15 см. В Hydrasynth лента охватывает 4 октавы. С одной стороны, это фантастика. С другой стороны, это может быть проблематично. Мне сложно постоянно прилагать необходимое усилие и скользить по всей длине ленты, чтобы настроить эффект от 0% до 100% или наоборот. Часто, если я теряю осознание и ослабляю хватку, эффект модуляции идет наперекосяк. Это нормально с
«дикие» модуляции, но это большая проблема, когда я хочу контролировать высоту звука. Необходимость применения силы ставит под угрозу/убивает ту тонкость, которая необходима для точности. Как будто кто-то сказал вам, что вы можете рисовать все, что захотите, но вам придется использовать технику нанесения краски на холст. Что ж, не каждый будет поклонником искусства или методов Джексона Поллока.
Еще печально, что ленточные контроллеры приходится делать именно из этого материала – каким бы он ни был. Когда я провожу пальцем слишком быстро или слишком сильно, моя кожа горит, как будто я тру ее о наждачную бумагу; ОК, не так сильно. Но это немного неприятно (может мне намазать палец маслом или какой-нибудь другой смазкой, чтобы облегчить трение? ;P) Так что если вы хотите купить этот синтезатор в основном для ленты, а звук хотите рисовать пальцем точно так же, как вы легко путешествуете по миру, перемещая его по карте мира, подумайте об этом. Это не так уж и легко. Alesis A6 Andromeda — единственный синтезатор, ленточный контроллер которого приятно трогать. Не знаю, из какого материала он сделан, но на ощупь как шелк.
СОВЕТ / СЧАСТЛИВЫЕ СЛУЧАИ
Если бы меня попросили дать один ценнейший совет, прежде чем кто-нибудь купит этот синтезатор, я бы сказал следующее: вы должны понимать, что это «плавающий/бесшовный модульный» движок. Если вы хотите создавать даже самые простые (классические) звуки с помощью Hydrasynth, вам придется соответствующим образом скорректировать свой подход. Кнопки «Синхронизация осциллятора» нет. Он существует только как функция Мутаторов. Вам нужно выбрать, кого вы хотите синхронизировать с кем. Вам необходимо установить связь в матрице модификаций (например, Envelope to Pitch). Вам необходимо установить силу этого эффекта («глубину») и баланс этого эффекта («мокрый/сухой»). Другой пример: нет ручки «Широтоимпульсная модуляция». Вы должны указать Мутатору работать в этом режиме, затем сделать ассоциации в Матрице Модов для модуляции ширины и т.д. Все эти необходимые связи и есть то, что я называю «модульностью» ГС, а «мокрым/сухим» настройка — это то, что я называю «плавающим/бесшовным» характером звуков. Это не традиционный способ включения или выключения. Он может плавать от 0 до 100%. Вы можете запрограммировать кнопки макроса на сохранение значения 100%, чтобы обеспечить мгновенный эффект «включения/выключения», но это только на втором месте в процессе. Конечно, этот дизайн «сухой/мокрый» великолепен по той очевидной причине, что лучше иметь сто вариантов, а не только два. Также лучше иметь открытую архитектуру, чем заранее определенную схему модуляции (как в Novation Peak/Summit). Но за это «добро» приходится платить. Как я уже сказал, ВЫ и только вы несете ответственность за то, чтобы придумать идею, а затем выполнить все шаги, необходимые для того, чтобы эта идея была услышана вашими ушами и внешним миром. У меня есть друзья, которых разочаровывает такой рабочий процесс. По их словам, они «слишком отвлекаются на все особенности и все этапы, и моя первоначальная идея теряется». Кроме того, при таком пользовательском интерфейсе мало шансов на «счастливые случайности», и нужно честно признать, что это немаловажная часть придумывания чего-то хорошего во время наших сеансов звукового дизайна. Синтезатор с предопределенными схемами модуляции и некоторыми «готовыми» решениями, которые позволяют случаться этим «счастливым случайностям», может оказаться более вдохновляющим/эффективным инструментом.
СПАСИБО АСМ
Вначале, привыкнув к потоку дешевого дерьма вокруг нас, я думал, что цена HS довольно высока. Но после того, как вы обнаружили, что он способен воспроизводить 90% мыслимых звуков (оставшиеся 10% зарезервированы для детального синтеза и других чудес), и после того, как оценили гениальный пользовательский интерфейс с его дисплеями и кодировщиками, а также движок, дающий вам полную свободу реализации ваших идей , но, что наиболее важно, поли-послекасание и риббор-контроллер, а также постоянная поддержка и обновления операционной системы компании, я думаю, это полностью оправдано. Это отличная сделка. Это отличный синтезатор? Конечно, но «отлично» — не то слово. Я думаю о… «эпическом»? Я думаю, что эпик был бы хорош, если бы звук был немного более сочным, но я не совсем уверен, хочу ли я его изменить, потому что больше сочности означало бы звук, более похожий на Роланда, а большая «плотность» была бы означают более утомительный звук, который плохо сочетается с миксом. Еще, если я забываю про Гидру и потом еще раз через пару дней слушаю звуки, то удивляюсь, как будто слышу их впервые, они мне нравятся и меня уже не обижает картонный тон. Может, мне удалось его дозвониться? Как только вы преодолеете определенный порог, вам будет трудно что-то определить или определить в природе этого существа. Это хамелеон. Звучит оригинально, как никакой другой синтезатор, так что это хорошо. Я бы даже поставил HS рядом с Yamaha DX-7 в своем музее лучших синтезаторов в истории. В своей статье я сказал, почему DX-7 заслуживает такого места. Hydra заслуживает своего места, потому что это один из самых «синтетических» (кооперативных и модулируемых) синтезаторов.
При этом он сохраняет способность звучать органично и естественно благодаря богатому движку и интерфейсным решениям. Это настоящий инновационный инструмент, а не очередная пердежная машина или переиздание классики. Нам нужен был кто-то с таким видением среди синтезаторных компаний.
ГИДРА ЖЕСТКАЯ?
Итак, вернемся к вопросу о «врожденном тембре» этого синтезатора и к вопросу о том, существует ли вообще «врожденный тембр». У любого пользователя Hydrasynth может сложиться впечатление, что, несмотря на его внушающую трепет универсальность, у него есть врожденный картонный/сухой звук, который присутствует с самого начала, и что, привыкнув к традиционным звукам наших аналоговых Oberheim и Prophets и тому подобного, мы нужно потратить время, пытаясь обойти эту неожиданную «тонкую цифровую резкость». Эта проблема аналогична Korg Opsix и особенно очевидна в некоторых патчах, таких как бас или переборы. Это может сделать некоторых людей нетерпеливыми/не вдохновленными, и я думаю, именно это они имеют в виду, когда жалуются, что HS «звучит резко» (и, вероятно, именно по этой причине ASM ввела «теплый режим» в одном из обновлений своей ОС, а именно хорошее дополнение, если смотреть на него изолированно, но кажется глупым, если оно должно было покончить с «резкостью/сухостью».)
Но давайте не будем забывать, что Hydra — это совершенно особый вид синтезатора: «цифрово-модульный». Не стоит сравнивать его с чем-то аналоговым. На самом деле не стоит сравнивать это ни с чем. Когда начинаешь смотреть на Hydrasynth так, как начал смотреть я после пары месяцев его использования, то эта «резкость/сухость» звука становится положительной силой. Для меня Hydrasynth — это акустический инструмент, рожденный как синтезатор. Вы когда-нибудь слышали скрипку? Я вполне мог бы охарактеризовать звук скрипки как «тонкий» и «резкий» – но искусство и радость приходят от овладения ею и возможности выразительно играть на ней – тогда никто не жалуется на то, что она звучит тонко. А вы когда-нибудь видели или слышали такие «чудаковатые» инструменты, как «Машина восприятия» или водяной телефон? Меня всегда восхищали потусторонние звуки, динамика и непредсказуемость акустических тембров, которые могут создавать эти устройства. Hydrasynth с его движком и интерфейсом максимально приближен к этим инструментам. Если вам нравится и акустика, и синтезатор, и вы хотите выбрать лучшее из этих двух миров, этот синтезатор для вас – фактически единственный синтезатор. Это плавильный котел! Это было бы невозможно, если бы Hydra звучала как Waldorf или любой другой синтезатор из «традиционной» группы. Кроме того, после почти двух десятилетий, проведенных с синтезаторами, я должен откровенно сказать, что эти «традиционные» синтезаторные тона начинают мне надоедать. С этой точки зрения Hydrasynth звучит великолепно, и то, что этот синтезатор получил такой тембр, является либо счастливой случайностью, либо гениальным ходом со стороны компании. Для моих ушей Гидра подобна призраку или духу — она находится в разных местах одновременно.
КОНЕЦ
Итак, позвольте мне как-нибудь подвести итоги. HS — самая далекая вещь от мгновенного удовлетворения, но в то же время это самый приятный синтезатор из всех глубоких синтезаторов, с которыми я сталкивался в своем хобби/карьере в качестве настройщика синтезаторов. В нем нет никаких идиотских причуд, которым нужно «учиться» у форумчан с осциллографами, чтобы превратить синтезатор во что-то правильное (типа «выключите эту опцию, не используйте эту функцию и используйте этот вывод вместо этого»). вывод» = см. Алесис Андромеда
. Но нужен другой подход и некоторое время, чтобы построить звук, потому что его нет прямо на панели. Он находится на один дюйм под ним и на несколько дюймов в глубине вашего мозга. Я думаю, разумно сказать, что синтезатор — запретная зона для новичков; однако, если вы понимаете путь создания звука с нуля и имеете некоторый опыт настройки синтезаторов или действительно хотите начать этому учиться, вы, вероятно, согласитесь со мной, что после первых трех-четырех дней, проведенных с HS и Благодаря пользовательскому интерфейсу сеансы настройки становятся радостью, а не рутиной. Наконец-то в этот мир прибыл электронный инструмент, невероятно глубокий, но на котором можно играть. Я думаю, что синтезатор такого типа появляется раз в десятилетие, и если он еще не установил новый стандарт, то в будущем его привлекательность будет только расти.
Если вам не повезло с HS, я предлагаю вместо этого попробовать Novation Peak/Summit. Их движок гораздо более ограничен, но они мгновенно дадут вам всевозможные звуки хлеба с маслом, а их тембр более «классический синтезатор» или более «полный» / «глубокий», но не слишком полный или слишком глубокий, как тот, что у Prophet REV-2 или Modal Argon8. Также помните о «готовом»/«счастливом случае» интерфейсе, который вам даст Пик/Саммит.