плагин который расставляет инструменты оркестра по виртуальной сцене.

ЛеонидО

Active Member
14 Мар 2010
439
143
43
как-то пользовал плагин который расставляет инструменты оркестра по виртуальной сцене. По панораме и в глубину и по высоте (вроде) Не вспомню как называется. Буду благодарен если посоветуете что-либо подобное для симфонического оркестра
 
@ЛеонидО, Не тратьте время ‒ даже как инструмент для ранних отражений он очень плох.

После того, как отказался от него ‒ звучать стало значительно лучше. А период, когда я им пользовался ‒, был самым страшным по звуку, включая те года, когда я почти не сводил.
 
  • Like
Реакции: Muzart
@ЛеонидО, учебник Алдошиной по психоакустике хотя бы

я не в плане сарказма, но — когда есть понимание физики процесса, доступными средствами можно сделаете всё что надо
 
@fakeitback, Люди придумали Скриптовые языки и Объектно Ориентированное Программирование не потому, что АССЕМБЛЕР плох.
 
Я физику процесса понимаю не плохо. Сводить мультитреки в стерео и мастерить я начал в 1996-м
 
Еще вопрос знатокам: в Steinberg HALion Symphonic Orchestra Tutti combi библиотеки записаны в естественном положении на сцене и не требуют внешнего панорамирования? Или мне это кажется?
 
в Steinberg HALion Symphonic Orchestra Tutti combi библиотеки записаны в естественном положении?
Все Семплерные библиотеки записаны в "неестественном "положении) Берите Вену и рисуйте долго-Она хоть в одном пространстве))
 
@The GP, отнюдь: так, например, Orchestral Tools заявляют, что всё, принадлежащее Berlin Series (на каждой страничке с описанием соответствующего программного решения), записано "in situ".
 
@The GP, отнюдь: так, например, Orchestral Tools заявляют, что всё, принадлежащее Berlin Series (на каждой страничке с описанием соответствующего программного решения), записано "in situ".
В одном пространстве (я имею ввиду сонористику) И Рулится,не смотря ни на что ок) Непопса,это да
 
Проблема в том, что всё это слишком накручивает ненужных ранних отражений, + визуальная панорама так себе сочетается с тем, что половина библиотек сидят не по центру.
И в любом случае, получается, чище и натуральнее, если использовать вшитые микрофоны. и только немного досаживать их в пространство. В основном, хвостом, хоть и ранние у меня отдельной шиной тоже сидят. Особенно, на всяких Sample Modeling
 
  • Like
Реакции: Landre
Сам еще не тестил, не знаю подойдет ли для музыки, но на первый взгляд интересно.

 
@PianoIst,

честно - ничего не понял, и возникла куча доп вопросов.
 
Еще вопрос знатокам: в Steinberg HALion Symphonic Orchestra Tutti combi библиотеки записаны в естественном положении на сцене и не требуют внешнего панорамирования? Или мне это кажется?
"Хотя Halion Player не включает всесторонние средства редактирования полной версии Halion, восемь регуляторов Q Control предоставляют полезные возможности редактирования. Во многих программах HSO они настраивают параметры Ambience (количество и время) и Body (количество резонанса тела). Технические детали функции Real Ambience немного скудны как в руководстве, так и на веб-сайте Steinberg, но она описывается как «настоящая записанная атмосфера». Как бы то ни было, он звучит очень хорошо и, безусловно, кажется, что многие звуки помещаются в «реальное» пространство."
отсюда
 
@basЫl, Было бы легче, если бы ты написал, что конкретно не понял, но постараюсь объяснить всё по порядку:

за скобки вынесу то, что, судя по всему, @ЛеонидО, интересуется вопросом с точки зрения оркестра или чего-то приближенного к нему: куча инструментов, которых надо рассадить.

Проблема в том, что всё это слишком накручивает ненужных ранних отражений
Как правило, у групповых (да часто и сольных) VSTi есть свои ранние отражения, которые уже формируют и тембр, и так или иначе, утапливают инструменты в микс. Если речь о чём-то оркестровом, вроде струнных ‒ то там уже вообще вся акустика «вшита», даже на ближних микрофонах.

Поэтому, когда импульс MIR, а тем более, действительно плохо звучащего VSS, накидывает ещё свои 10-20% ER ‒ звук получается как из банки. Конечно, можно просто покрутить ручку «mix» и добиться нужной пропорции, но пропорция окажется такой незначительной, особенно по отношению к акустике исходника, что физическая корректность ранних отражений уже не будет играть большой роли.

визуальная панорама так себе сочетается с тем, что половина библиотек сидят не по центру.
Если же использовать VSS (MIR) не как источник ранних отражений, а как визуальный инструмент панорамы ‒ то те же скрипки и валторны уже сидят не по центру, и растянуты не от уха до уха. Поэтому визуальная составляющая особо и не помогает. Всё равно слушать надо. Так слушать можно, крутя и обычные потенциометры панорамы)

И в любом случае, получается, чище и натуральнее, если использовать вшитые микрофоны. и только немного досаживать их в пространство.
Поэтому старые добрые не физически корректные, но управляемые и предсказуемые инструменты справляются, IMHO, лучше.

Как уже писал
панорамируете инструменты, собираете в группы, эквализируете, вешаете 3-4-и ревербератора с разной предзадержкой.
это и быстрее и качественнее)

P.S. А для хвоста физическая корректность особо и не нужна

P.P.S. Когда, лет 5 назад, в самую жару дискуссии про MIR в оркестровом разделе, я послушал рядом миксы оркестровщиков на MIR, и те же миксы @Цыхра , где роль ранних отражений выполняли room-ы ‒ желание тратиться на эти инструменты отпало)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS и alien1010
вопросы:
1. так как инструменты расставляются в сцене каждый отдельно - о какой ширине идет речь?
2. так можно использовать сухо записанные инструменты безо всяких ранних отражений? зачем VSS, если он так плох?


Если же использовать VSS (MIR) не как источник ранних отражений, а как визуальный инструмент панорамы ‒ то те же скрипки и валторны уже сидят не по центру, и растянуты не от уха до уха.
MIR - это ревер, он ничего не знает об источнике, который в него посылают.
что значит сидят "Не по центру"? Значит надо сместить в центр и подать в MIR как надо. При это там инструменты можно растянуть по ширине (не знаю уж каким методом)
 
Значит надо сместить в центр и подать в MIR как надо.
И зачем делать два раза работу, которую можно сделать один раз? )
так можно использовать сухо записанные инструменты безо всяких ранних отражений?
Где взять таких? Да и надо ли? Венские, разве что. И то, «синхроны» стали в зале писать, потому что не взлетела эта модель…
 
И в любом случае, получается, чище и натуральнее, если использовать вшитые микрофоны. и только немного досаживать их в пространство. В основном, хвостом, хоть и ранние у меня отдельной шиной тоже сидят. Особенно, на всяких Sample Modeling
Мне, кстати нравится Ваше пространство в миксе. Да и я сам я всё более склоняюсь к тому, что в чистом виде дополнительный ревер для современных оркестровых библиотек, которые уже сидят в пространстве, в "чистом виде" не нужен. В то же время зачастую хочется большего объема, поэтому у меня на группах присутствует ревер от Ист-Вестов. Не поделитесь ли секретом, как Вы досаживаете инструменты в пространство. Какой ревер используете, хвост? Ну, то есть, как это технически реализовано хотя-бы схематично?
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Вложения

  • 2023-08-15-144336_1917x1063_scrot.png
    2023-08-15-144336_1917x1063_scrot.png
    319,1 KB · Просмотры: 119
  • Like
Реакции: Landre
Если речь о чём-то оркестровом, вроде струнных ‒ то там уже вообще вся акустика «вшита», даже на ближних микрофонах.
Microphone Positions
All programs offer multiple microphone positions that provide different room perspectives.
You can freely mix these mic positions to dial in a particular sound.
All positions stay consistent throughout all instruments, if available, so all instruments are recorded in their correct positions.
The following positions are available, depending on instrument/section:
Close
This position has a fairly dry sound close to the instrument and is perfect for adding definition.
Some instruments have two Close positions.
Spot
The Spot mic is placed extremely close to the instrument and has a very dry sound.
Tree
The Tree position is a medium ambient standard position that works well for almost all use cases.
AB
The AB can be used to enhance the sound and provide a broader basis.20
ORTF
The ORTF has a lot of presence and is good for providing definition to the sound.
Surround
Not only usable for actual surround sound applications, this position is perfect for adding ambience to the sound.
 

Сейчас просматривают