Отечественное микрофоностроение.

уступлю вам первое место на конкурсе зануд

-- Вот оно, поколение пепси во всей красе. За собственные слова не отвечают,только хамят.
Вот уж точно, "сила дурака в том, что умный перед ним бессилен".
В игнор.
 
  • Like
Реакции: Mark/Clear и Parsifal75
У меня было устойчивое мнение насчёт звука самопальных микрофонных "клонов" (кроме Golden Age).
После прослушивания демок - оно ещё более укрепилось :) .

В тестах с микрофонами Чхаидзе и оригинальным 47-м (допустим он таковым является).
Оригинальный - полный и отлично сбалансирован, самопал Чхаидзе - торчащая "дубина" на нижней середине, и соотв. проваленная "яркость".
Наверно это и есть "тот самый жир"..

В микрофонах Warm Audio 47 - всё наоборот.
Провал в нижней середине, соотв. звук пустой и "тоненький" c противно-торчащей серединой..
47-й Aik_man мне показался совершенно таким-же.

Я заметил тенденцию, что большинство самопальных классических "клонов" с трансформатором (неважно, транзистор или лампа) - имеют очень несбалансированный в разную сторону звук. За очень редким исключением..
 
Ну как бы блин. Оригинал за десятки тысяч долларов и клоны в пределах тысячи.
Какой-то весёленький винтажный подсёр дают за свою копеечную цену, и на том спасибо
 
  • Like
Реакции: Long
Ну да, если бы "весёленький".
На моё ухо - "противненький"..
Любой средний широкомембранный "беcхарактерный" "безтрансформаторник", FIN в том числе - звучит намного полнее и сбалансированнее, чем большинство трансформаторных самопальных "классических клонов"..


Естественно, хороший трансформаторный микрофон - это очень дорого.
Так-же дорого его собирать самому, к тому-же найти правильные комплектующие, соответствующие схеме - очень непросто..
Его будет трудно продать даже за цену, в которую он вам обошёлся при сборке.

Но есть один выход..
Копить-копить-копить и купить (не винтажный) микрофон в современном исполнении - 251, 67, или с800g, 87ai.

Или пользоваться любым средним трансформер-лесс (FIN так-же хорош).. с неплохим капсюлем.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Mark/Clear и Aik_man
М-да... зашел Чернецкий, попинал оригинал на тему "зачем вам петь через это дикторское чмо?", успешно обиделся и так никому и не выдал Главную Тайну (а он с его многолетним стажем в теме железа - мог бы что-то и сказать по существу темы), после чего начался обычный срач.
Скучно, девочки (с)

Я могу много ехидничать, но мой личный опыт с 251-ми ограничен записью вокала на альбом в два экземпляра оригинала на Кварте. Точнее, в один, потому что от второго (на AC701 лампе, а не 6072) меня скрючило и сморщило, после чего на стойку вернулся ELA M251 на Сименсе... Да, если кто-то не знает, то ELA M251 - это вообще-то телефункеновская "овечка Долли" как раз с AKG C12, так что можно их сравнивать вместе и крест-накрест и поперек...

Но тут сейчас о 47-м. С ним я вообще не встречался in real life.
Хочется все-таки услышать что-то от людей просто с большим студийным опытом.

У меня было устойчивое мнение насчёт звука самопальных микрофонных "клонов" (кроме Golden Age).
Учитывая, что в сравнении клонов 251-го, где участвовал Golden Age Premier, он как раз и провалился далеко от прочей компании (реально глухая тетеря там, где прочие ноздря в ноздрю), как-то сомнительно...
 
Последнее редактирование:
Да, если кто-то не знает, то ELA M251 - это вообще-то телефункеновская "овечка Долли" как раз с AKG C12, так что можно их сравнивать вместе и крест-накрест и поперек...
При общей схожести схем (а какие ламповые схемы радикально отличаются друг от друга?) у М251 и С12 есть 2 принципиальных различия, которые влияют на конечный результат- звук. У С12 капсюль цепляется на сетку лампы через конденсатор и катод лампы С12 сидит на "земле":
229412
229413
 
Учитывая, что в сравнении клонов 251-го, где участвовал Golden Age Premier, он как раз и провалился далеко от прочей компании (реально глухая тетеря там, где прочие ноздря в ноздрю), как-то сомнительно...
Ну по крайней мере в тестах мне понравился их 800джи.
Правда немного "торчит" в нижней середине, но по крайней мере яркость не "уходит" так сильно.

Насчёт 251, не слышал этого теста. Вполне допускаю, что там всё не так хорошо в сравнении с оригиналом.
Сможете скинуть ссылку на эти примеры ?
 
При общей схожести схем (а какие ламповые схемы радикально отличаются друг от друга?) у М251 и С12 есть 2 принципиальных различия, которые влияют на конечный результат- звук. У С12 капсюль цепляется на сетку лампы через конденсатор и катод лампы С12 сидит на "земле":
Ну да, всё верно - это разные схемы и они имеют звуковые различия.
Я пробовал оба варианта смещения.
С катодом на землю (С12), правда отрицательное напряжения для сетки брал с накала (делал делитель), в оригинале это напряжение шло с блока питания.
Накал при этом был с обратной полярностью, как в 67-м.
Так-же делал смещение как в 251.
Мне например звук с авто-смещением (251) понравился больше.

Подключение капсюля (поляризация) - так-же пробовал в 2-х разных вариантах (12/251) в режиме кардиоида.
При различных схемах поляризации так-же нужно было менять фазу на выходном трансформаторе.
Для меня разница схем поляризации капсюля (в звуке) была менее заметной, чем при разных видах смещения лампы.

Так- же получить "настоящую" фиксированную кардиоиду как в 251, в с12 вряд-ли получится.
Для этого нужно отключать напряжение на задней стороне капсюля (как в M49).

По этим 3-м причинам считаю, что эти микрофоны 12/251 не такие уж и "братья-близнецы".
 
Последнее редактирование:
Там очень много интересных тем..
Это лучший (для меня) сайт по самопальным студийным железкам.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KikoKentaurus
Вчера Николай из ROMT Recordings решился сделать запись джаз- трио только на мои микрофоны.
231520

Четыре "U87Ai" и один "U47"(Николай забрал себе). Релиз, к сожалению, будет только в сентябре.
 
  • Like
Реакции: coherence-beat и lamamama
Ну ладно там релиз,хотя бы рабочие записи микрофонов бы
 
Последнее редактирование:
  • Sad
Реакции: Aik_man
Приветствую всех! Внесу и свои 5 копеек в тему, раз уж пошла такая пьянка.
Пока кто-то занимается недобросовестной конкуренцией, ARK думает чем бы еще порадовать людей.
Реализовал давнишнюю мечту - запилил свой M7. Пока поставил в ARK TUBE. Тестов пока не выкладываю - определяюсь с итоговыми "параметрами" (видимо, цветом кольца... ой, подождите-ка...) и с тем, что вообще делать с этим капсюлем (то ли отдельную модель микрофона, то ли... не знаю). Времени, конечно, не хватает, основные модели собирать не успеваю, а тут еще взрослый ЧПУ-станок приходится собирать параллельно для повышения точности изготовления капсюля. Но ничего, добью.
231605
231604
231603
231601
231602
 
@ARKelectroacoustics, да нет, Василий. тема никуда не переходит,
Сейчас к Вам побегут в ЛС всякие самодельщики переубеждать
Вот это ваше сообщение и спровоцировало дальнейший ход.
А микрофоны у вас - хорошие, факт, сосед по Флотской улице. Ваш ламповый очень нравится. Правда, на вторичке куплен, но какая разница...
 
@ARKelectroacoustics, да нет, Василий. тема никуда не переходит,

Вот это ваше сообщение и спровоцировало дальнейший ход.
А микрофоны у вас - хорошие, факт, сосед по Флотской улице. Ваш ламповый очень нравится. Правда, на вторичке куплен, но какая разница...
Сообщение возникло не на пустом месте, поверьте. Были прецеденты.
А раз сосед - так заходите в гости. Тем более, раз мою продукцию используете.
 
"Спровоцировало" это - ,,Пока кто-то занимается недобросовестной конкуренцией, ARK думает чем бы еще порадовать людей,,
Очень бы хотелось узнать что такое "добросовестная" и "недобросовестная" конкуренция, а заодно и с кем конкуренция ?
 

Сейчас просматривают