@pinhole, слушай а вот если ты сравнишь новое издание с винтажом и новый не будет звучать как винтаж а будет звучать как ули модел д что тогда скажешь? Что новый муг за 5000 тоже не ваш инструмент? Или он один хрен останется тем самым мугом?
1. У меня нет никакого фетиша насчет «того самого звука». Да и «того самого звука» нет вообще, так как старые Муги немного различаются даже между собой.
2. Если новый Муг не будет звучать точно как старый, то для меня будет иметь значения не эта разница сама по себе, а в чем она заключается. Если новый Муг Д будет звучать с меньшим «телом» по середине и низу, с меньшим количеством гармоник, с таким же «прилизанным» звуком как у Муг One, то для меня это будет иметь значение, а не точный повтор старого звука. Пусть звук будет чуть другой, но он должен быть породистым.
3. По отзывам Дэвида(мой знакомый музыкант из LA) БехроД звучит не так, как Муг Д (2022). У копии как раз меньше тела, есть призвук по верху, овердрайв другой(хуже). Это с его слов, но я ему доверяю. Сам пока не сравнивал. Проверю потом сам, если будет под рукой бехр.
4. Даже если звук Бехро Д был бы совершенно таким же, как Муг Д, то это не имело бы для меня большого значения, так как ИНСТРУМЕНТ для меня это в первую очередь то, на чем ты физически играешь, как ты с ним взаимодействуешь, как он откликается и реагирует на твою игру и на твои манипуляции со звуком.
Разница между гитарой, трубой, саксофоном за 1000$ и за 5000$ может быть не такой большой (не в 5 раз), но профессиональный музыкант платит эти деньги за эту разницу, так как платишь ты один раз на всю жизнь, а играть тебе на инструменте каждый день.
В мире профессиональных инструментов то, что отличает просто хороший инструмент от премиального инструмента стоит больших денег. И оно того стоит.
Имеет значение все: комфорт игры, ход механики, строй, внешний вид и материалы, бренд. В синтах еще очень важно как рулится и управляется звук в реальном времени.
БехроД, имея похожий с МугД звук, вообще не конкурент во всем остальном. У него тупо нет клавиатуры и блока модуляций под левой рукой как у МугД.
Да, можно купить премиальный фатар TP-9 (с велосити и послекасанием, что стоит немалых денег), но блока управления в левой руке как у МугД все равно не будет.
Но даже с премиальной клавой и блоком управления бехроД будет неудобен в живой игре. Достаточно просто сравнить размеры, форм-фактор, расстояние между крутилками, их размер, и тд.
Все это стоит денег и немалых. Плюс качество материалов. В МугД один только деревянный корпус немалых денег стоит, не говоря уже о клаве.
БехроД это маленькая эконом коробочка, имитирующая звук МугД. Это не клон, не копия.
На нем и близко не будет того ощущения и комфорта от живой игры как от МугД.
Кому нужен МугД купят его. Стоимость его владения просто смешная на периоде срока его службы (примерно 40 и более лет). Даже если он полностью развалится через 40 лет и ты его выкинешь(что исключено), то стоимость его владения будет 125$ в год (5000$/40). Рядовой гражданин на булочки в кафе тратит больше в год )).
Плюс МугД только дорожают со временем. Он в списке коллекционных инструментов. То есть, через 40 лет ты его еще и продашь дороже.
Боюсь даже представить, что будет с БехроД через 40 лет игры. С его крутилками, потами, начинкой, стоимостью.
Но кому нужен БехроД купят его, невзирая на будущее.
Вообщем, суть - помимо звука есть еще много всего, что влияет на стоимость и отличает премиальные инструменты от обычных.
Каждый сам выбирает, что ему нужно.