moog minimoog Model D

  • Автор темы Автор темы Arlekin
  • Дата начала Дата начала
@Nabastak, у меня скоро будет 4 новых Модел D. 3 штуки уйдут нераспакованными хорошим людям, а один мы оставим для теста и разборки до последнего винта.
Обещать пока не буду насчет лобового сравнения с софтовым D, но попробую в январе сделать. Думаю многим будет интересно.
 
Ob-6 никак не заменит Муг и наоборот.
Про универсальность я имел ввиду, что из OB6 можно тоже получить монофонические лиды, басы, стринги, дроны, эфыксы, плаки, но еще + и полифонические пэды/брассы/клавиши.
Да, звучать будет по-своему, но песню состряпать на одном нем можно, в том числе «традиционно» поиграть - в левой руке аккорды, в правой - мелодия
Муг же - или как вспомогательный инструмент использовать или (если всю песню на нем делать) с ухищрениями ,больше аранжировочных моментов - надо четко представлять гармонию заранее, чтобы оставить в аккордах самые необходимые звуки и записывать такие партии по несколько раз (ну, можно еще осцилляторы настроить соответствующе и записать отдельно такие «аккорды»)
 
Конечно. Я возможно, просто к словам придрался, прочитав про иметь в руках настоящий инструмент и про пианиста. Представил, что ему было бы «ок» если бы в квартире было любое адекватное пианино или рояль. А вот выбрать музыканту-клавишнику надолго только Один аналоговый синтезатор - тут совсем другое дело ).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
У Cерёжи Арабаджи был moog. Если визуальная память не изменяет, то Rogue.
Он самый. И брался ещё во времена, когда нижним рядом был Crumar Performer. Типичный набор "продвинутого" советского клавишника первой половины 80-х - "шкварка" и "свисток" (стринг-машина и монофоник). :) "Непродвинутые" ещё играли на органах типа Вермон, Матадоров и Вельтмайстеров. У "богатых" были Родесы и аналоговые полифоники.
В середине 90-х такой Муг мне за 50 баксов отдавали... не взял... сейчас бы продал с бальшииим наваром. ))
 
  • Like
Реакции: коб и Arlekin
Про универсальность я имел ввиду, что из OB6 можно тоже получить монофонические лиды, басы, стринги, дроны, эфыксы, плаки, но еще + и полифонические пэды/брассы/клавиши.
Да, звучать будет по-своему, но песню состряпать на одном нем можно, в том числе «традиционно» поиграть - в левой руке аккорды, в правой - мелодия
Муг же - или как вспомогательный инструмент использовать или (если всю песню на нем делать) с ухищрениями ,больше аранжировочных моментов - надо четко представлять гармонию заранее, чтобы оставить в аккордах самые необходимые звуки и записывать такие партии по несколько раз (ну, можно еще осцилляторы настроить соответствующе и записать отдельно такие «аккорды»)

Универсальность она ведь тоже для всех разная. Универсальность, как ни странно - не универсальна ))).
Если стоит задача сделать аранжировку на одном аналоговом инструменте (что само по себе уже странно), то, исходя только из этой одной задачи, ОБ-6 будет чуть удобнее Муга, так как он полифоничен и если в аранже будут пачки аккордов, то будет просто проще сыграть один раз аккорд на ОБ-6, чем прописывать несколько раз Муг. Но, честно говоря, я вообще такого не видел, чтобы все делали только на ОБ-6 и на Муге. То есть, для меня лично это довольно спорный плюс ОБ-6 под конкретно эту задачу.

Но дело в другом. Модель Д это вообще не аранжировочный инструмент.
Это сольный профессиональный инструмент, созданный для живой игры, для игры на сцене, а не для аранжировок или студийной работы.
Его конечно можно использовать для студии, записи и треков, но он не для этого делался. Не для того, чтобы на нем одном делать аранжировки.

Вот я как-то помогал привозить хорошим людям гобой (8000$) и валторну (12 000$) из США.
Именно этот гобой (одноголосный, имеющий всего один тембр, кхе-кхе) был очень нужен гобоисту для игры в оркестре и соло.
С точки зрения универсальности - этот гобой вообще никакой.
Одноголосная монотембральная черная «дудочка» за 8 штук - скажет тот, кто не в этой теме. Но гобоисту нужен был именно этот инструмент и ничто другое. Не полифонический клавесин или арфа, а именно он.

Так же и с Мугом Д. Если нужен именно он (звук, эргономика управления, премиальная клавиатура, качество материалов, коллекционная ценность), то его и берут.
БОльшая «универсальность» ОБ-6 не заставит клавишника купить ОБ-6 вместо этого Муга, если нужен именно этот Муг.

Nord LeadA1 хорошо может имитировать тот же Вояджер, но кто-то берет Норд, а кто-то Вояджер, хотя Норд более «универсален».

Люди разные, задачи разные, слуховой опыт разный, привычки разные - поэтому все и берут разные инструменты.
Муг Модель Д - культовый легендарный солирующий синт с очень хорошим звуком. Он не должен быть полифоническим. Кстати, как и любой другой сольный инструмент (от трубы и саксофона до флейты и тубы) и не должен конкурировать за универсальность с рабочими станциями, вст, полифониками и тд.

Он самодостаточен и его обычно берут те, кто знает для чего он им нужен и за что они платят деньги.
 
Последнее редактирование:
выбрать музыканту-клавишнику надолго
Есть мысля, что с опытом этот выбор упрощается. Но у каждого по своему, конечно.

Для живья, уверен, что @Alex_HS подтвердит, что-нибудь о-о-очень лёгкое на 61 клавишу, с набором разнообразных патчей и, в идеале, с возможностью разделить клавиатуру (то-есть использовать одновременно два звука).

Для студийной работы, думаю, @Alex_HS тоже подтвердит, нафик никакое железо не нужно. Даже платный софт ничего не решает.

А вот для сибаритства созерцательного звукопослания во вселенную... вот тут уже всё сложно, дорого и ни для кого, кроме собственного "хочу", не понятно зачем. Например, вот так:
Я уверен, что скупив в начале девяностых практически за копейки, можно было бы до сих пор себя прекрасно чувствовать и вот с таким оборудованием:
Akai S900
Akai VX90
Ensoniq ESQ-M
Fender American Standard Stratocaster
Korg EX-8000
Korg VC-10 Vocoder
LOMO 19A19
LOMO 19A9
LOMO 82A-5M
Oktava MK-13
Oktava MK-18
Oktava ML-51
RFT VEB MikrofonTechnik Gefell PM750
Roland DDR-30
Roland Juno-60
Roland MD-8
Roland MKS-80
Roland MPG-80
Roland RE-201 Space Echo
Roland SRE-555 Chorus Echo
Roland TR-909
Tascam 48
Yamaha DX7
Yamaha GC2020
Yamaha QX1
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Для живья, уверен, что @Alex_HS подтвердит, что-нибудь о-о-очень лёгкое на 61 клавишу, с набором разнообразных патчей и, в идеале, с возможностью разделить клавиатуру (то-есть использовать одновременно два звука).
Сложная тема вообще-то... потому что сейчас к лёгкому весу чаще всего прилагается клава с херовой механикой и кастрированные пластмассовые звуки. Потом в "чистой" живаге малым составом без плейбеков (кабак, кавера и т.п.) очень нужны качественные звуки натуральных инструментов (дудки оркестровые и сольные, саксы, скрипки, аккордеоны и т.п.) хотя бы уровня Тайроса, а в "концертных" инструментах типа Nord Electro/Yamaha YC61 делается упор на рояли/электропиано/органы и в некоторм роде синтетику, в воркстейшнах их тоже может не быть того уровня, что в околотоповых самоиграях, а самоиграи могут по управлению плохо подходить для использования как просто клавиши без самоиграечных функций. И нужен быстрый ПРЯМОЙ доступ к произвольным звукам без всякого листания колесом. ХЗ, что следущее тебе вдруг закажут и какие звуки для этого понадобятся. "Экономия на кнопках", модная нынче, на сцене сильно боком выходит.
 
  • Like
Реакции: коб и Arlekin
Михаил, просвятите насчет старых транзисторов

-- Да всё просто. Немного арифметики:
стандартная заготовка (кремний) имеет диаметр 200 мм;
если (пальцем в небо) размеры транзисторного кристалла будут 2 х 2 мм (что очень маловероятно),
то на одной пластине разместятся примерно 7800 транзисторов.
В минимуге их меньше сотни, ну пусть будет 100. )
Получается, что одной пластины хватит минимум на 78 аппаратов.
Примерно такое количество синтов продавалось за неделю на ПИКЕ спроса, в 70-е года.
Сейчас - дай бог чтобы столько продали за год. Ну ладно, вдвое больше - 150 шт.
Итого: ГОДОВАЯ потребность на транзисторах удовлетворяется выпуском всего ДВУХ
кремниевых пластин.
Вопрос: кто за такое возьмётся в здравом уме?...
 
  • Like
Реакции: pinhole
Универсальность она ведь тоже для всех разная. Универсальность, как ни странно - не универсальна ))).
Если стоит задача сделать аранжировку на одном аналоговом инструменте (что само по себе уже странно), то, исходя только из этой одной задачи, ОБ-6 будет чуть удобнее Муга, так как он полифоничен и если в аранже будут пачки аккордов, то будет просто проще сыграть один раз аккорд на ОБ-6, чем прописывать несколько раз Муг. Но, честно говоря, я вообще такого не видел, чтобы все делали только на ОБ-6 и на Муге. То есть, для меня лично это довольно спорный плюс ОБ-6 под конкретно эту задачу.

Но дело в другом. Модель Д это вообще не аранжировочный инструмент.
Это сольный профессиональный инструмент, созданный для живой игры, для игры на сцене, а не для аранжировок или студийной работы.
Его конечно можно использовать для студии, записи и треков, но он не для этого делался. Не для того, чтобы на нем одном делать аранжировки.

Вот я как-то помогал привозить хорошим людям гобой (8000$) и валторну (12 000$) из США.
Именно этот гобой (одноголосный, имеющий всего один тембр, кхе-кхе) был очень нужен гобоисту для игры в оркестре и соло.
С точки зрения универсальности - этот гобой вообще никакой.
Одноголосная монотембральная черная «дудочка» за 8 штук - скажет тот, кто не в этой теме. Но гобоисту нужен был именно этот инструмент и ничто другое. Не полифонический клавесин или арфа, а именно он.

Так же и с Мугом Д. Если нужен именно он (звук, эргономика управления, премиальная клавиатура, качество материалов, коллекционная ценность), то его и берут.
БОльшая «универсальность» ОБ-6 не заставит клавишника купить ОБ-6 вместо этого Муга, если нужен именно этот Муг.

Nord LeadA1 хорошо может имитировать тот же Вояджер, но кто-то берет Норд, а кто-то Вояджер, хотя Норд более «универсален».

Люди разные, задачи разные, слуховой опыт разный, привычки разные - поэтому все и берут разные инструменты.
Муг Модель Д - культовый легендарный солирующий синт с очень хорошим звуком. Он не должен быть полифоническим. Кстати, как и любой другой сольный инструмент (от трубы и саксофона до флейты и тубы) и не должен конкурировать за универсальность с рабочими станциями, вст, полифониками и тд.

Он самодостаточен и его обычно берут те, кто знает для чего он им нужен и за что они платят деньги.
Пару слов про универсальность (или ее отсутствие по мнению некоторых): можно смело сказать, что современная школа синтезаторного саунд-дизайна очень многим обязана сеттингу модел д. Считается, что именно с его минимальным набором (3 осц, нойз ген, микшер, фильтр, огибающие) можно смоделировать фактически любой тембр, на это опирается огромное количество учебных пособий и практик.
Никак не можем созвониться, глубоко извиняюсь, дел море и переезды
 
  • Like
Реакции: pinhole
Считается, что именно с его минимальным набором (3 осц, нойз ген, микшер, фильтр, огибающие) можно смоделировать фактически любой тембр, на это опирается огромное количество учебных пособий и практик.

Кем считается ?
 
@Long, я понял, спасибо!
Немного цифр по выпуску.
За первые 13 лет выпуска было продано около 12 000 штук Модель Д.
Примерно 230 штук в неделю.
С 2016 по 2017 год было выпущено еще около 3 000 штук.
После того как цены на вторичном рынке пошли вверх и выросли до 7000-10000$ за Модель Д - Муг решил возбновить выпуск.

Сейчас фабрика Муг в Эшвилле производит 20 штук Модель Д в день.
То есть примерно 440 штук в месяц.

Ваших выводов это не меняет принципиально. Суть понятна.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Long
Я до сих пор пользую свой старенький Wurlitzer 200A и mini moog D в своих "пафосных" концертах и в студии. Даже возил на съемку в Москву на "Квартирник у Маргулиса". (эфир 19.11) Ребята, это отдельное удовольствие. Инструмент даже без midi !!! Это, друзья, нужно любить. Что касаемо легкости, удобства и всяких управляемых концертных девайсов, то я имею еще MainStage на макбуке и 76 нотный Kurz как midi kbd. Наблатыкался не по-детски со всеми педалями exprassion и парой сустейнов.
Самое страшное другое... НУЖНО кроме 3-5 сплитов, функций педалей еще помнить гармонии своих песен и слова.. Ну и о Душе не забывать.)))))
 

Вложения

  • Wurli-Moog.jpeg
    Wurli-Moog.jpeg
    89,5 KB · Просмотры: 100
  • lom keyboards.jpg
    lom keyboards.jpg
    4,7 MB · Просмотры: 95
А вы к саунд-дизайну каким боком относитесь?
Если порассуждать, то не позорьтесь, начните со знакомства с патчбуками и практикал гайдами аналоговых синтов Роланда и Ямахи. Там куда более умные люди с куда более мотивированной линией аргументации говорят ровно то же, что я выше, на практических примерах. Собственно, этим и обусловлен именно такой набор модулей, ставший в итоге классикой
 
... старенький Wurlitzer 200A и mini moog D
Вооооот! Я же...
... говорил - взял на родесе аккорд, а на SEM'е фильтр открыл, закрыл, открыл, закрыл,... открыл,... закрыл,... Ме-е-е-е-едленно. Никуда-а не торпя-а-ась.
... и о Душе не забывать...
 
именно такой набор модулей, ставший в итоге классикой

-- Ну, сделайте на этом наборе - например, рояль... :)

А с синтами я знаком дольше, чем вся ваша жизнь. Первый в жизни минимуг я рулил ещё в 70-х годах.
И учил этому музыкантов.
 
  • Like
  • Love
Реакции: коб, The GP и Geosan
-- Ну, сделайте на этом наборе - например, рояль... :)
Рояль - это рояль. Гобой - это гобой. Синтезатор - это синтезатор. И каждый из этих инструментов звучит по-разному, неужели это нужно объяснять адекватному человеку?
Производители аналоговых синтезаторов никогда не ставили перед собой таких задач, как и операторы, а примеры имитации акустических инструментов в той же сопроводительной литературе призваны скорее дать понять оператору логику строения тембра с помощью их устройства: что выстраивает его атаку, тело, его хвост, и какими модуляторами это реализовывать и "оживлять". На примерах знакомых акустических тембров, для последующей свободной реализации своих идей.
А с синтами я знаком дольше, чем вся ваша жизнь. Первый в жизни минимуг я рулил ещё в 70-х годах.
И учил этому музыкантов.
Тогда к вам еще больше вопросов
 
... Ребята, это отдельное удовольствие... ... Это, друзья, нужно любить...
Я не знаю ни одного случая, когда владелец подобных девайсов "ушёл в луп". Кстати, от гитаристов тоже подобного не услышишь. Есть только мелодия и гармония.

Не для разъездов эта кайфуха. Для творчества.
 
  • Like
Реакции: pinhole
-- Гы... :)
каждый из этих инструментов звучит по-разному ... Производители аналоговых синтезаторов никогда не ставили перед собой таких задач

-- Угу. "Я не я и корова не моя!"
@electrical, вы хоть сами прочтите, с чем спорить пытаетесь, и ЧТО при этом пишите сами:
именно с его минимальным набором ... можно смоделировать фактически любой тембр
Перед написанием очередного - очень советую просматривать собственные предыдущие посты. Хоть иногда.... :)
 
  • Like
Реакции: Geosan
Я не знаю ни одного случая, когда владелец подобных девайсов "ушёл в луп". Кстати, от гитаристов тоже подобного не услышишь. Есть только мелодия и гармония.

Не для разъездов эта кайфуха. Для творчества.
Для разъездов тоже иногда.. Вот гляньте
 
-- Гы... :)


-- Угу. "Я не я и корова не моя!"
@electrical, вы хоть сами прочтите, с чем спорить пытаетесь, и ЧТО при этом пишите сами:

Перед написанием очередного - очень советую просматривать собственные предыдущие посты. Хоть иногда.... :)
Нужно объяснять, что в обсуждении синтезатора обсуждаются синтезаторные тембры? Психушка
 
На ровном месте просто поругались )
Но тоже уверен, большинство и подумали, что речь то шла о классических аналоговых тембрах, а не о звуках реальных инструментов, несколькиоператорного FM, вейтейблов, грануляров и тд.
 

Сейчас просматривают