Про универсальность я имел ввиду, что из OB6 можно тоже получить монофонические лиды, басы, стринги, дроны, эфыксы, плаки, но еще + и полифонические пэды/брассы/клавиши.
Да, звучать будет по-своему, но песню состряпать на одном нем можно, в том числе «традиционно» поиграть - в левой руке аккорды, в правой - мелодия
Муг же - или как вспомогательный инструмент использовать или (если всю песню на нем делать) с ухищрениями ,больше аранжировочных моментов - надо четко представлять гармонию заранее, чтобы оставить в аккордах самые необходимые звуки и записывать такие партии по несколько раз (ну, можно еще осцилляторы настроить соответствующе и записать отдельно такие «аккорды»)
Универсальность она ведь тоже для всех разная. Универсальность, как ни странно - не универсальна ))).
Если стоит задача сделать аранжировку на одном аналоговом инструменте (что само по себе уже странно), то, исходя только из этой одной задачи, ОБ-6 будет чуть удобнее Муга, так как он полифоничен и если в аранже будут пачки аккордов, то будет просто проще сыграть один раз аккорд на ОБ-6, чем прописывать несколько раз Муг. Но, честно говоря, я вообще такого не видел, чтобы все делали только на ОБ-6 и на Муге. То есть, для меня лично это довольно спорный плюс ОБ-6 под конкретно эту задачу.
Но дело в другом. Модель Д это вообще не аранжировочный инструмент.
Это сольный профессиональный инструмент, созданный для живой игры, для игры на сцене, а не для аранжировок или студийной работы.
Его конечно можно использовать для студии, записи и треков, но он не для этого делался. Не для того, чтобы на нем одном делать аранжировки.
Вот я как-то помогал привозить хорошим людям гобой (8000$) и валторну (12 000$) из США.
Именно этот гобой (одноголосный, имеющий всего один тембр, кхе-кхе) был очень нужен гобоисту для игры в оркестре и соло.
С точки зрения универсальности - этот гобой вообще никакой.
Одноголосная монотембральная черная «дудочка» за 8 штук - скажет тот, кто не в этой теме. Но гобоисту нужен был именно этот инструмент и ничто другое. Не полифонический клавесин или арфа, а именно он.
Так же и с Мугом Д. Если нужен именно он (звук, эргономика управления, премиальная клавиатура, качество материалов, коллекционная ценность), то его и берут.
БОльшая «универсальность» ОБ-6 не заставит клавишника купить ОБ-6 вместо этого Муга, если нужен именно этот Муг.
Nord LeadA1 хорошо может имитировать тот же Вояджер, но кто-то берет Норд, а кто-то Вояджер, хотя Норд более «универсален».
Люди разные, задачи разные, слуховой опыт разный, привычки разные - поэтому все и берут разные инструменты.
Муг Модель Д - культовый легендарный солирующий синт с очень хорошим звуком. Он не должен быть полифоническим. Кстати, как и любой другой сольный инструмент (от трубы и саксофона до флейты и тубы) и не должен конкурировать за универсальность с рабочими станциями, вст, полифониками и тд.
Он самодостаточен и его обычно берут те, кто знает для чего он им нужен и за что они платят деньги.