Пост топикстартера такой эмоциональный, из крайности в крайность и все в куче, полная каша. На моей памяти, это уже третий а то и четвертый пост данной тематики на РММ за последние пол года. Людей ( музыкантов\продюсеров) колбасит не по детски. В первую очередь это связано с перенасыщением рынка. Музыки так много, что ты хочешь не хочешь просто утонешь в ее обилии. По официально статистике стриминговых платформ, они загружают по 25 000 новых треков в день (с учетом загрузок старых треков 40 000). Выводы делайте сами. Многие восторженные романтики (скажем так мягко, что бы никого не обидеть) от музыки, с восторгам взираю на историю Золушки успеха личностей типа Билли Айлишь, Иманбека, Алана Вокера или Мартина Гарикса радостно бегут клепать "шедевры", надеясь, что вечерком они зальют их в ВК и Ютюб а утром проснутся знаменитыми. А потом к ним побегут лейблы и продюсеры а потом они будут выступать перед миллионами на лучших фестивалях. Ну и конечно заработаю миллионы бабла, будут отдыхать на яхтах в компании смуглых красоток попивая Дом Периньйон. Увы, разочарование будет сильным. Я тоже таким был, когда-то, много лет назад. Но проблема в том, что каким бы гениальным музыкантом вы небыли, если у вас нет нужных знакомств или дяди миллионера, который может в вас вложить тонны бабла, про такие влажные мечты лучше забыть, если не хочется испортить себе всю жизнь. Зарабатывать на музыке безусловно можно, разные деньги, начиная от, прокормить себя по минимуму и жить скромно и до жить вполне прилично, не шиковать, но прилично. А вот про торчать из миллионов лучше забыть, если нет того, о чем я говорил выше. Во всех людей которых мы считаем большими звездами и которые зарабатывают миллионы и сотни тысяч, были и есть огромные вложения. На таких людей работаю целые офисы, огромные команды людей, состоящие из менеджеров, маркетологов, пиарщиков, букинг агентов, экспертов в финансах, людей разрабатывающих имидж, легенду артиста и бла бла бла.
А теперь когда немного спустились на землю. Что бы у вас вообще не было конкуренции, это в современном мире невозможно в принципе, разве что вы мутант у которого шесть рук и четыре ноги + вы хороший музыкант. А вот про уникальность это правильный посыл. Но тут есть одна проблема. Люди которые пишут, как мне быть оригинальным, как быть уникальным, как выделятся из всей массы музыкантов, это уже ошибка и проблема. Так как тот музыкант который имеет свой подход и свое виденье, он его редко когда вырабатывает, он его как правило имеет сразу, так сказать от рождения. Безусловно даже очень талантливые музыкант иногда начинают с подражания своим кумирам, но и в этом подражании есть свой подход, ну а позже они уже полностью выкристаллизовывают свой уникальный стиль. Но не искусственно в муках, пытаясь его придумать или спрашивая чужого совета а сами по себе, это просто происходит, так как они по жизни такие и так видят. И инструменты которыми вы пользуетесь, вообще ни при чем. Я тоже лет 20 назад думал, вот куплю Вирус и буду просто Бог. А потом купил Вирус и оказалось, что особо ничего не изменилось а потом купил еще JP-8000 а потом другое, но это не имеет никакого значения. Да пофиг на чем вы это пишите. Если вы профессионал и у вас хорошие идеи, вы сделаете это хоть чисто на ВСТ, хоть на Юпитерах, Мугах, Андромедах и т.д. Хорошие инструменты, это круто, но в первую очередь важен человек с его профессионализмом и талантом. Извините, если для кого-то этот ответ будет горькой пилюлей. Но музыкальный бизнес, это не менее жесткий бизнес чем другие бизнесы. А вот если заниматься музыкой как хобби а зарабатывать с чего-то другого и эта работа вам еще и нравится, то это вообще отлично.