Кто может поделиться лупами лезгинки?

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.555
706
113
50
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Коллеги. Кто может поделиться лупами лезгинки или дорожкой из живой сессии (доул , перкуссия и т д )? Можно через Яндекс диск или файлообменник какой. Заранее спасибо.
 
Я не самом деле нарабатываю технологию работы в этом направлении. Иногда аранжировки надо подобные писать. И именно Доул самое уязвимое место в этих фонограммах.
 
@Vladimir74, Лезгинка лезгинке рознь, даже внутри нашего региона, лезгинки отличаются акцентированием. Чеченская отличается от аварской кумыкской даргинской и лакской. И они между собой тоже отличаются. У грузинов ближе к черкесским-кабардинским по акцентам и скоростям, небыстрая и более величественная. У дагестанцев и чеченцев скоростные и зажигательные лезгинки. Так что вначале желательно просто определиться и затем попробовать записать!
 
Aka arc, Я это понимаю. Сейчас для себя изучаю не конкретно лезгинку, а обобщенную технологию кавказской аранжировки. Иногда спрашивают. https://yadi.sk/d/Yv5_UpvySitzHw вот сегодня пробовал писать. Конечно живой доул очень нужен. Том от ударной установки не совсем как надо звучит.
У Вас нет из живой сессии доула и перкуссии? Я бы стрейчем его в свои проекты адаптировал.
 
Как на мой слух триольный штрих мехом на баяне является довольно типичным приемом, по крайней мере в Адыгейской музыке. Хотя и по всему Кавказу.
 
Как на мой слух триольный штрих мехом на баяне является довольно типичным приемом, по крайней мере в Адыгейской музыке. Хотя и по всему Кавказу.
Согласен полностью, это отличительная черта всех кавказских лезгинок. Барабан альтовый вам не подойдёт, так как на Кавказе лезгинку играют только на специализированном барабане под названием нагара. Он шире и глубже альта и пластик натянут с двух сторон. Играют на нём как палочками ближе к краю с акуентированим блиле к середине так и руками. Руками чаще используют на стиль под условным названием Восток, примером может служить песня Боки( Борис Давидян) Доля Воровсаая :) Сам я не аранжиоовщик поэтому лупы не держу, хотя повторюсь лупы должны быть разные, смотря какую именно лезгинку вы пишете и какое звккоизвлечееие палочками или руками или и то и другое когда палочки по центру а ручной разведён по панораме!. Размер надеюсь все знают, в основном 3/4. Лучший вариант это все же лупы потому как палочники стучат дробями, этого очень непросто добиться на VSTi ударных. Вобщем если хотите достоверно записать то ищите лупы.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Это все дагестанские лупы,я даже барабанщика знаю,он в ансамбле "Лезгинка" играет. Я не уверен что они подойдут для адыгских и грузинских лезгинок!
Внизу приведу пример минуса сделанного из русской песни :D,не помню лет 8--10 назад писал на неё голос,в студии плюса нет,я думаю это не важно догадаетесь.

 

Вложения

https://yadi.sk/d/Yv5_UpvySitzHw Вот подложил лупы в проект. Жизни добавилось. Вокал из плюса тихонько оставил, чтобы обозначить тему и пишу остальное. У нас в Краснодаре много этнических музыкантов и адыгейских и армянских и греческих и каких только нет. Просто они в своей тусовке общаются. Ритм барабана из Вашего трека в адыгейскую, кабардинскую музыку думаю вписался бы. Вот в армянской там триольная пульсация в барабанах преобладает 6/8.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: akaabd
@akaabd:
".....Размер..... в основном 3/4...."
Вы говорите о лезгинке?
Пытался найти пример лезгинки на 3/4 и не смог. Можете дать ссылку на лезгинку на 3/4 ?
 
@akaabd:
".....Размер..... в основном 3/4...."
Вы говорите о лезгинке?
Пытался найти пример лезгинки на 3/4 и не смог. Можете дать ссылку на лезгинку на 3/4 ?
Владимир ответил верно...,я не совсем точно описал размер.
 
https://yadi.sk/d/Yv5_UpvySitzHw Вот подложил лупы в проект. Жизни добавилось. Вокал из плюса тихонько оставил, чтобы обозначить тему и пишу остальное. У нас в Краснодаре много этнических музыкантов и адыгейских и армянских и греческих и каких только нет. Просто они в своей тусовке общаются. Ритм барабана из Вашего трека в адыгейскую, кабардинскую музыку думаю вписался бы. Вот в армянской там триольная пульсация в барабанах преобладает 6/8.
Вполне возможно,но мне не попадались адыгейские работы,они нам не заказывают. Самая большая трудность в лезгинке это правильно разложить барабанные лупы по панораме иначе замыливается вся картина.
 
Вероятно 6/8 имеется в виду или 12/8 или 4/4 в триольном ритме.
У меня этих доулей туева хуча, в том числе записанные местными музыкантами. Только одна проблема. С моим интернетом (UP 512 Кб/с) я буду заливать их годами, двами, трями .... :) Трещетки тоже имеются.
Вот примеры:



У меня даже небольшая самодельная библа засэмплированный национальной гармошки была (не помню осталась или нет). Для фоновых пассажей и т.п. хорошо заходила.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Konstantin3K и Traster
Уже лучше,над звуком ещё бы поработать- с басом(грубо звучит),с хетом во вступлении и т.д.,а с квантизацией уже лучше чем в первом варианте!А вообще лучше всего тренироваться делая из плюсов минуса и результат не заставит ждать,тем более при наличии лупов,главное обрати внимание на сильные доли,как я писал выше у разных этносов они разные!
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
И все-таки что за лезгинка в 12 стульях? Своей 3-х дольностью отличается от всего что здесь выложено.
 
  • Like
Реакции: Osman
И все-таки что за лезгинка в 12 стульях? Своей 3-х дольностью отличается от всего что здесь выложено.
Если быть точным, то там не 3\4, а 6\4 или 18\12. Это одна из первых мелодий, которую я в молодости для себя определял как "лезгинка", когда просили сыграть лезгинку. Под неё даже кто-то слова придумал такие "Ты-ды-ры-ды-ры-дасса - ни получки, ни аванса..."
 
Я не самом деле нарабатываю технологию работы в этом направлении. Иногда аранжировки надо подобные писать. И именно Доул самое уязвимое место в этих фонограммах.
Как кстати успехи в данном направлении?
Я в последнее время тоже заинтересовался этим вопросом))
 

Сейчас просматривают