Waldorf Kyra

-Julian-

Well-Known Member
Кому будет интересно новости с выставки Superbooth 2019 люди из Вальдорфа мне сказали, что Kyra поступит в продажу уже в июне ( по словам Вальдорфа это самое позднее). Мне довелось ознакомиться со звучанием Kyra в тихой комнате, поэтому удалось в тишине так сказать послушать его чтобы объективно все понять. Синт однозначно интересный. Управление после вируса ти с парой нововведений например кнопка Follow если она горит, то при вращении любой ручки все изменения параметров сразу отображаются на экране. Режима Single больше нет, все пресеты в режиме мульти со всеми вытекающими последствиями в хорошем смысле. На пресет до 8х8 разных инсерт эффектов можно вешать. 2 осциллятора и суб осцилятор 1 осциллятор позволяет делать HyperSaw до 6 пил с разной расстройкой, если мало мне сказали можно второй так же использовать и получится 12 пил. Если этого тоже мало еще 8 слоев и умножая на 12 получим максимум если я все правильно понял. Звуки интересные не скучные, не едкие или железные как на Вирус Ти
 
  • Like
Реакции: кактус
Как и обещали 1899 евро если еще и дилеры не надумают поднять её еще выше. От спроса думаю много будет зависть. Первые синты Yamaha MODX6 я видел сначала в thomann за 999 евро потом они вдруг исчезли и после нового появления уже стояла другая цена значительно выше прежней.
[DOUBLEPOST=1557757057][/DOUBLEPOST]С фильтрами правда пока не понял ничего показалось что чуть хуже чем в вирусе. Но думаю возможно это лишь дело прошивки или времени. Как будет в томане выпишу его покручу и потом отпишусь. Если не устроит назад отправлю.
 
А как так можно выписать, а потом вернуть?

В Томанн.де есть возможность взять товар на 30 дней и вернуть его назад с полным возмещением суммы затраченную на товар. Они вчера мне тоже самое про RME звуковой интерфейс написали, мол если вы не уверены, выпишите на 30 дней, не понравится или не сможете подключить к своему компьютеру из за не совместимости оборудование, вернете товар и мы вернем вам деньги. Это у многих так, просто когда на товар накручивается еще +30....50% стоимости, есть много места для таких вот вариантов у томанн. Кто то вернет товар, они его на 10% дешевле к примеру скинут и все равно еще прилично заработают.
 
Да да. Вышла. ИМХО 2200 баксов это лол и печаль. На гирслатзе как обычно микро грызня по отсутствию вейв скана как у Гидрасинта за 1300, Сам Дон Солярис швырнул ведро с помоями в сторону валдорфа, дескать нехороший жест со стороны некогда создателя чудеснейших волнотабличных агрегатов. Там дело дошло даже до публикации официального ответа разработчика по поводу внедрения вейв скана, на что он ответил советом играться кросфейдом между осциками с разными сингл цикл волнами. Вообщем зашкваряка. Мне чуток непонятно ну допустим 32 кратный оверсемпл движка..... почему даунсемплят в 96 кгц? Почему не в 192? Какой то непонятный синт ИМХО. 2200 дорого.
 
Звук крутой, но всего 6 мод слотов это днище для такого синта
 
Юхууу :) Вальдорф наверное описился когда я им на днях написал "ну сколько можно тянуть, хотел купить вашу Киру, вы мне в июне обещали, что самое позднее середина июля будет на прилавках и тут облом уже 4 месяца." чтобы немного их ускорить еще написал "надоело ждать, потрачу деньги на другой VA". Не прошло и 4 дня и вуаля, они видно поняли, что сранные Квантумы пора снимать с линии и освобождать её для Киры. Я кстати утром в томанн.де заходил не было еще, значит буквально только вечером разместили. В томанн.де цена 2099. Но это не Вальдорф цену задрал! Обещали 1890 евро, это задрал томанн.де однозначно. Они в последнее время с ценами вообще буреют. Если он есть у них, значит и у других он тоже не сегодня завтра будет, вот там я его и возьму и уверенн даже дешевле чем 1800 евро. Томанн.де и Мьюзик Сторе не единственные немецкие магазины, где можно купить тоже самое, но к счастью в разы дешевле.
 
Если вдруг кто не видел


В этом видео звук вообще никудышный :-))) Ничего хорошего и сверхъестественного я в видео не услышал. Я слушал Киру лайв на выставке в тихой комнате, там он звучал. Демку для затравки засунули, чтобы сразу все ринулись покупать, но сам звук в демонстрации меня как раз оставляет равнодушным... Посмотрев такое я бы сказал цена ему 300 евро максимум :-) Но на выставке он как раз таки звучал примерно на 1200...1700. Кое что было мыло, мусор, кое что типа как у Вирус ТИ, кое что свое личное новое и в полне используемое. Послушав Киру и покрутив ручки, я понял, что лично мне он будет интересен больше глюкавого Вирус ТИ.
 
С томана письмо пришло, что согласны за 2000 евро его продать. На сегодня пока только от них самую низкую, пусть и с незначительной скидкой цену получил. Закажу завтра, если повезет я буду одним из первых кто его получит. А там как понравится, право на отправку назад за мной. Но я предпочитаю лучше вариант, чтобы понравился основательно. Тогда оставлю и буду делиться впечатлениями тут и на ютубе.

Один маленький ньюанс есть для него нет редактора или программы пока что и Вальдорф это на 3их лиц перекладывает. А вот как с него в комп пресеты перегнать это пока вопрос.
 
@-Julian-, если синтезатор поддерживает dump по миди, а я подозреваю что поддерживает. Просто в любой секвенсор/DAW в режиме записи или используете утилиту типа sysex librarian (под mac os).
ПИшите этот дамп в формате sysex или midi и все. Делов на 1 минуту
 
  • Like
Реакции: -Julian-
@-Julian-, если синтезатор поддерживает dump по миди, а я подозреваю что поддерживает. Просто в любой секвенсор/DAW в режиме записи или используете утилиту типа sysex librarian (под mac os).
ПИшите этот дамп в формате sysex или midi и все. Делов на 1 минуту


Это есть. Ну тогда я спокоен. Просто с AN1X я уже все проверил разными способами. А этот новый и немного смутил этот аспект. Короче ждем синт и потом свое мнение напишу.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard и fractala
Будет очень интересно послушать звук киры ;)

ps: Чтобы an1x не мог выгружать sysex/midi дамп?:Dle42: не верю?
А пробовали midi quest 11 -ый для этого?
 
Будет очень интересно послушать звук киры ;)

ps: Чтобы an1x не мог выгружать sysex/midi дамп?:Dle42: не верю?
А пробовали midi quest 11 -ый для этого?

Я пробывал миди и sysex и оригинальные форматы an1x загружать разными способами в синт, в том числе через DAW и MIDIOX. А с него в компьютер самым простым способом в его редактор. Но прочитав весь мануал я знаю, что в AN1X и Dump есть и даже кнопка на корпусе. Поэтому не сомневаюсь, что работает.

А Кира новая и мануал я не читал, просто это в глаза бросилось. Про Киру я лишь читал, что доступно )) Бумага всё терпит.... На бумаге Кира ЗВЕРЬ, но в жизни бывают огорчения )) если звучать не будет, то это Бумажный Синтезатор.

Демки обязательно запишу и выложу на облако и ссылку тут выложу.

Я понял одну важную вещь совсем недавно... Всё лучшее уже давно выпущено. Это к примеру Novation Supernova 2, Waldorf Q, Virus C, Kurzweil Kxx, Roland JP8080, Yamaha AN1x, Quasimidi Polymorph, Surius. и тд.

А современное новое часто как раз Бумажные синты, а со звуком у них полная засада. Я от Киры жду чуда! Если чуда не будет, получаю деньги назад и докупаю к AN1X еще 2 синтезатора Supernova 2 и JP8080 и это будет дешевле чем стоимость Киры... ну или на крайний случай еще может какой нибудь синтезатор для моих целей.

Надоели бумажные синты.. ))
 
На бумаге Кира ЗВЕРЬ
Ну, хз. Какие-то лозунги из промотекстов, возможно, кого-то будоражат, но, судя по инструкции, Кира довольно уныла в плане функционала для синтезатора стоимостью 2000 евро в 2019 году.
Вот Квантум реально впечатляет на все свои 4000.
А тут же в одной части фактически всего два независимых осциллятора, пускай и комплексных, но простых, и управлять-то особо нечем.
Вирус куда более интересен функционально. ))
И входы зажабили.
По звуку в демках пока слышу Вирус, только скучнее. ))
 
  • Like
Реакции: temaniak, skynet88 и freel
Вот Квантум реально впечатляет на все свои 4000.

на фоне Квантума я с Pinhole долго дискутировал, что он перестал со мной общаться :) Мы договорились его не обсуждать, но потом мой собеседник опять стал присылать мне видео со словами " послушай тут звучит!", я Квантум слушал в живую и остался при своем мнении! А оно адекватное.... КВАНТУМ дерьмовый по звуку за 4000 однозначно. Да по функционалу вери гуд, но звук меня вообще ну никак не зацепил, оставил холодным, за 550 евро Омнисфера звучит интересней... Если бы я его в живую не слушал, может быть бы я ошибся. Но так как я не хочу ни ВСТ ни Железо защищать, а чисто опираясь на свой слух, своё восприятие и тд, не оценил я его совсем. Поэтому чтобы вы меня не правильно не поняли... ручки крутилки да, звук совсем нет ну никакой он полная лажа. Я уделил время кстати этому синту, чтобы не только переслушать все заводские пресеты, но и покрутил его... благо ручки на морде и труда не составляет чтобы справиться с поставленной задачей... Увы остался холодный. Но для людей на сцене или тех кто скажем отталкивают ВСТшные альтернативы, для таких Вальдорф Квантум конечно крут. Есть еще один момент... ЭТО Вальдорф, а Кира это не Вальдорф по факту и по звуку! У Вальдорфа были Q и микро Q и Q+ и типа этого, да звучат мощно, звук какой то раздражающий, едкий, кислотный. К счастью рука Вальдорфа к Кире только по производству притронулась... всё остальное внутри это не Вальдорф :-) Иначе бы я и про Киру писал тоже самое, что и про выше перечисленные девайсы Вальдорфа. Pulse1 кажется у Вальдорфа или может даже Pulse 2 еще адекватно звучат. Но остальные реально для каких то изысканных гурманов этого бренда.

Теперь почему Кира.... Привожу аргумент.... этот синт я долго ждал, были у меня Вирус ТИ2 аж 3 раза покупал, 3 раза продавал и потом поставил крест. Не решил проблемы с его зависаниями, срывами синхронизации (причем спонтанно, то неделя пашет, то висит). По звуку вирус ТИ ну как сказать, иногда звучит, часто лажа, баса там 0%, синтез интересный. А еще часто треск или так сказать огрехи работы ДСП вылазили и отсутствие антиалиасингового фильтра. Например в средних и нижних октавах всё чисто по звуку, в верхних какой то срыв бывал, что к сигналу подмешивалась грязь. В целом Вирус в миксе сидел хорошо, но Вирус не панацея. Абсолютно не панацея....

Чем меня порадовала Кира? Тем что это должна была быть а ля убийца Вирус. Так ли будет я не знаю, может и не так.... А уж на бумажке то явно это на сегодня фаворит для меня.

4096 Wavetable 18- Bit -PCM-Single-Cycle-Wavetables против 64 вируса
балансные линейные выхода 32- Bit -DAC und 96 kHz
аудио интерфейс 24 бит 96кнц 16 стерео каналов (про аудио интерфейс на сайте разная информация то 8 то 16 :) )
LFOs: 3 LFOs with 128 wavetable shapes. Monophonic,
polyphonic, random, antiphase and quadrature
stereo phase settings. MIDI clock sync
source. All LFOs available in the Mod Matrix. FM
between LFOs is possible.


Effects: Nine module stereo effects unit per Part
with a 3-band shelving EQ, a Formant Filter, 5-
mode Distortion module, dual Limiters, stereo
Delay module, 6-stage Phaser with dedicated stereo
multishape LFO, Chorus/Flanger module
supporting comb and doubling effects and a Reverb
module. All 72 effects modules can be used
simultaneously without affecting polyphony.


А тут же в одной части фактически всего два независимых осциллятора

1280 осциллятор могут звучать одновременно. Про какие вы 2 осциллятора говорите? у Киры любой пресет это Multi все слои можно при желании использовать в 1 единственном пресете. Если Кира будет звучать, то думаю можно найти способ как воспользоваться всеми новыми приблудами, которые ни ASM Hydrasynth ни Modal Argon 8 и тому подобным не снились.

Я для себя прочитал то, что хотел иметь в синте и в описании от Киры многое есть, я не буду перечислять всё....

В Access работают куча специалистов те как раз которые Вирусы делали: один схему рисует, другой аппаратную часть обдумывает, третий дизайн, 5ый 10ый заводские пресеты рулит.

Кира появилась немного другим путем :) Фирмы не было никакой, можно сказать в скобках 1 частное лицо решила сделать Киру, а потом отдал этот чувак Вальдорфу Киру на производство. Ок у этого мужика были друзья знакомые которые ему по быстрому нарулили скажем так стрёмненькие пресеты которые засунули в синт под названием "Factory Presets". На выставке когда я его внимательно слушал, там были пресеты абсолютный мусор. НО.... всегда есть но. Среди них попадались очень хорошо звучащие. Меня подталкивали в спину 15 других товарищей, которые тоже стремились послушать Киру. Поэтому услышав 10..20 хороших среди 50..60 ни туда ни сюда, я понял, что если руки не крутые из него можно выжать хороший звук, так как он звучал на тех 10....20 пресетах реально здорово.

Это пока всё, что я знаю на сегодня. Вот когда он будет у меня на руках, тогда я смогу дать более точную оценку этого синтезатора... а пока для меня Kyra тоже загадка.

2000 евро можно потратить по разному. В этой цене пару старых VA синтов которые звучат. Но я не хочу обставляться 10ком синтов, от этих 10 синтов в комнате будет больше тепла и жара, чем толку. На 10 синтов требуется в 10 раз больше внимания и времени. Поэтому как раз в моем случае, для поставленных задач Kyra возможно будет панацеей. А если нет отправляю назад и пользуюсь вариантом выше этих строк. :)

В целом как всегда на вкус и цвет.... Ведь любят же люди например аналоговые модуляры, то что одному неприемлемо, другому в кайф. А если в ценах немного разобраться.... то любой модуляр + эффекты стоить будет как несколько Кир или тех же Квантумов для полного счастья. Поэтому и насчет цен в этом мире всё абсолютно относительно.
 
Последнее редактирование:
Мне кстати еще и управление понравилось :-) Дисплей у Kyra информативный, показывает абсолютно всё, что надо показать. Типа как на Korg Prologue есть дисплей который показывает форму сигнала осцилляторов, в Kyre есть такая же функция. Например выбираешь форму LFO крутишь ручку и сразу видишь какая форма у LFO.

Мануал есть на 2х языках, еще до покупки Kyra я его начал читать. Пока мне всё нравится. Kinder Überraschung - детский сюрприз. Через мои руки уже многие синты прошли, с этим уже не скучно (по инструкции сужу) однозначно не сэмплер и куда обширней по другим функциям чем тот же Вирус ТИ. Дело за большим малым... за звуком.

Про унисон:

Kyra’s Dual Mode uses special algorithms to provide more
flexibility than simple unison.

Unison is simply playing the a sound stacked up with
an exact copy of itself, perhaps with some detuning.
Kyra doesn't offer a polyphony-robbing unison mode as
there's really no need for it with up to 20 sound sources
per note in Dual Mode combined with extensive detuning
capabilities.
 
остался при своем мнении! А оно адекватное....
Согласен, что адекватное. Но только адекватно оно субъективному восприятию звука, основанному на личном опыте и актуальных предпочтениях. ))
Слушая демки Квантума - мне нравится результат его возможностей. В Кире меня ничего пока не цепляет. Да, там и нечему особо. ))


4096 Wavetable против 64 вируса
Тут некоторое недопонимание терминологии. 4096 - это вовсе не волновые таблицы, это просто короткие циклы. То есть как в обычных, пришедших с более младших моделей Вирусов, осцилляторах, где помимо "классики", зашиты ещё 64 статические волноформы.
Wavetable - это другая тема. И в Kyra она отсутствует. Совсем. Нет там вэйвтейбл синтеза в принципе. ))

А вот в Вирусе - есть. В количестве 99 волновых таблиц, а не 64. Где каждая таблица содержит не просто статические волноформы, но еще есть возможность плавного морфинга (интерполяции) из одной волноформы в другую, причём можно даже контролировать плавность.
Плюс в Вирусе, помимо обычного выйвтейбл-синтеза, есть различные гибриды - с гранулярным и формантным синтезом, где вообще можно грязно надругаться над волноформами. ))

Теперь возьмём 4096 статичных волноформ в Кире. Представим их.
Потом возьмём Вирус, где 99 волновых таблиц, и каждая из низ содержит какое-то количество отдельных волноформ (уже не помню количество). Но только тут есть плавная интерполяция. Энкодеры имеют 128 значений. То есть, по идее уже можно получить 12672 различные волноформы, против 4096 в Кире. )) Множим это на гранулярные и формантные плюхи, получим какое-то невероятное количество всевозможных волноформ. ))

То есть в Кире мы просто имеем предустановленные статичные формы, которые будут генерировать статичные тембры.
В Вирусах же, всё может плавно изменяться во времени, хоть руками, хоть с помощью различных модуляторов (ЛФО, огибающие, сила нажатия, от взятой клавишы и т. д.), благодаря чему можно получать сложноэволюционирующие текстуры.
А в Кире можно просто управлять громкостью вэйв-осциллятора - это очень печально.

Не решил проблемы с его зависаниями
В очередной раз повторю: при использовании Вируса по старинке через миди-кабели и без плагина, у меня он ниразу не завис и не глюкнул.


16 стерео каналов
В два раза меньше. Но тоже хорошо.


1280 осциллятор могут звучать одновременно. Про какие вы 2 осциллятора говорите? у Киры любой пресет это Multi все слои можно при желании использовать в 1 единственном пресете.
1280 - это всё маркетинговые изыски. Про Вирусы тоже в буклетах что-то писали про овер 900 или 9000 одновременно звучащих осцилляторов и 192 эффекта.

Про какие два осциллятора? Да, вот там две группы - это фактически и есть два отдельных осциллятора, просто можно создавать комплексные волны подмешивая пилу, прямоугольник, wave или шум.
То есть, то, что у них называется Pulse Osc, Wave Osc, Saw Osc и т. д. не является отдельными осцилляторами с независимым питчем - питч в одной группе будет одинаковым для всех так называемых осцилляторов.
Никто же не говорит, что , например, в SE1X девять осцилляторов, их там три, просто на одном оске можно включить хоть все 3 фолноформы одновременно.

Форм для ЛФО в Вирусе тоже овердофига, уже не помню сколько, возможно, поменьше, чем в Кире.

Ну а мульти и всякие комбо-патчи - это стандартная тема для мультитембральных синтов, тут нет ничего удивляющего.


Мне кстати еще и управление понравилось
Ну, фиг знает, как-то не заметил ничего экстраординарного. Менюшки, карусели. Судя по интерфейсу и инструкции, мало отличается от тех же Вирусов.


Чем меня порадовала Кира? Тем что это должна была быть а ля убийца Вирус. Так ли будет я не знаю, может и не так....
К сожалению, нет. Убийца не вышел. В функциональном плане, как крутой инструмент саунддизайнера Вирус на голову выше.
Вот в плане качества звучания осцилляторов и фильтров - скорее всего. Но пока по демкам ничего выделяющегося. ))



На фоне Квантума, с его технологичностью, невероятным функционалом и клавишами за 4000 евро, цена за модуль Киры, на мой взгляд, не должна превышать 700-800 евро в современном мире, так как, при ближайшем рассмотрении, нет в ней ничего собо будоражущего, опять же, на мой взгляд. Но бесспорно, это добротный цифросинт, в целом с интересными функциями, но с дичайшим оверпрайсом. ))
 
Последнее редактирование:
Тут некоторое недопонимание терминологии. 4096 - это вовсе не волновые таблицы, это просто короткие циклы. То есть как в обычных, пришедших с более младших моделей Вирусов, осцилляторах, где помимо "классики", зашиты ещё 64 статические волноформы.
Wavetable - это другая тема. И в Kyra она отсутствует. Совсем. Нет там вэйвтейбл синтеза в принципе. ))

Теперь возьмём 4096 статичных волноформ в Кире. Представим их.
Потом возьмём Вирус, где 99 волновых таблиц, и каждая из низ содержит какое-то количество отдельных волноформ (уже не помню количество). Но только тут есть плавная интерполяция. Энкодеры имеют 128 значений. То есть, по идее уже можно получить 12672 различные волноформы, против 4096 в Кире. )) Множим это на гранулярные и формантные плюхи, получим какое-то невероятное количество всевозможных волноформ. ))

Интересная мысль однако у вас! Wavetable - это Wavetable. Иными словами в отличии от сэмплера, где за основу сэмплы любой длительности, в Wavetable используются однопериодные сэмплы Loops. В Kyra отсутствует в Virus присутствуют. Это ваша фантазия... То что вы перечислили по Вирусу ниже это уже синтез, модуляция, технические особенности и тд. Но и там абсолютно так же выполнен Wavetable. 4096 волновых таблиц в Kyra делают тоже самое, что делают 64 или 99 про которые вы пишите в Вирус ТИ. Они звучат. Как работает Wavetable в Вирус я прекрасно знаю, так как им пользовался и крутил свои банки звуков. Novation Peak тоже имеет Wavetable к примеру. А про то, что можно, а что нельзя делать в Кира, вы только пока гадаете, но так как синтезатора пока ни у кого нет, это лишь ваше предположение.

В два раза меньше. Но тоже хорошо.

Audiointerface:

  • Kyra kann als Audiointerface verwendet werden
  • Audioübertragung zum Computer via USB in bis zu 24bit/96kHz
  • Jeder Part wird in Stereo zum Computer übertragen (16 Kanäle gesamt) в общей сумме 16 каналов. Как я уже написал, насчет этой инфо есть различия, в одном месте 8, в другом 16.
  • 2 Audiokanäle vom Computer können über Kyra wiedergegeben werden


Про какие два осциллятора? Да, вот там две группы - это фактически и есть два отдельных осциллятора, просто можно создавать комплексные волны подмешивая пилу, прямоугольник, wave или шум.

1 элемент пресета или скажем 1 часть из Multi это 2 осциллятора и 2 суб осцилятора. В сумме то количество про которое я написал.

Ну а мульти и всякие комбо-патчи - это стандартная тема для мультитембральных синтов, тут нет ничего удивляющего.

не та же фигня. Мульти можно смешать после того как все эффекты висят, а можно до суть в цепочке как идет сигнал. Но тут я пока ничего писать не буду.... Неправильный мульти для меня это когда бас, скрипку, бочку мы обработаем , потом подадим на микшер и всё в одном канале смешаем.


На фоне Квантума, с его технологичностью, невероятным функционалом и клавишами за 4000 евро, цена за модуль Киры, на мой взгляд, не должна превышать 700-800 евро в современном мире, так как, при ближайшем рассмотрении, нет в ней ничего собо будоражущего, опять же, на мой взгляд. Но бесспорно, это добротный цифросинт, в целом с интересными функциями, но с дичайшим оверпрайсом. ))

нам всем всегда хочется съесть вкусную грушу или ананас, по цене 1 ягоды крыжовника. С ценами будет видно, смотря каким спросом Кира будет пользоваться.

Ждать надо, еще недели 2..4 ждать. И уж потом, мы сможем поговорить о более существенном.
 
Интересная мысль однако у вас! Wavetable - это Wavetable. Иными словами в отличии от сэмплера, где за основу сэмплы любой длительности, в Wavetable используются однопериодные сэмплы Loops. В Kyra отсутствует в Virus присутствуют. Это ваша фантазия... То что вы перечислили по Вирусу ниже это уже синтез, модуляция, технические особенности и тд. Но и там абсолютно так же выполнен Wavetable.
Зачем мне фантазировать? Я просто использую классическую терминологию, а не маркетинговую. ))

Немного по теме...

Wavetable synthesis

Principle
Wavetable synthesis is fundamentally based on periodic reproduction of an arbitrary, single-cycle waveform.[5] In wavetable synthesis, some method is employed to vary or modulate the selected waveform in the wavetable. The position in the wavetable selects the single cycle waveform. Digital interpolation between adjacent waveforms allows for dynamic and smooth changes of the timbre of the tone produced. Sweeping the wavetable in either direction can be controlled in a number of ways, for example, by use of an LFO, envelope, pressure or velocity.

Many wavetables used in PPG and Ensoniq synthesizers can simulate the methods used by analog synthesizers, such as Pulse Width Modulation by utilising a number of square waves of different duty cycles. In this way, when the wavetable is swept, the duty cycle of the pulse wave will appear to change over time. As the early Ensoniq wavetable synthesizers had non resonant filters (the PPG Wave synthesizers used analogue Curtis resonant filters), some wavetables contained highly resonant waveforms to overcome this limitation of the filters.

Confusion with sample-based synthesis (S&S) and Digital Wave Synthesis
In 1992, with the introduction of the Creative Labs Sound Blaster 16 the term "wavetable" [6] started to be (incorrectly) applied as a marketing term to their sound card. However, these sound cards did not employ any form of wavetable synthesis,[7] but rather PCM samples and FM synthesis. S&S (Sample and Synthesis) and Digital Wave Synthesis was the main method of sound synthesis utilised by digital synthesizers starting in the mid 80's with synthesizers such as Sequential Circuits Prophet VS, Korg DW6000/8000 (DW standing for Digital Wave), Roland D50 and Korg M1 through to current synthesizers.




Но и там абсолютно так же выполнен Wavetable.
Нет, не так же.
Но чтобы избежать негодования и непонимания, буду использовать термин - Wavetable Synthesis.
Так вот, в Кире нет таблично-волнового синтеза. )) То, что в Кире, правильнее было бы назвать Sample-based Synthesis или Digital Wave Synthesis, где используются зацикленные однопериодные волноформы разложенные по категориям. И никакого сканирования и интерполяции, что является основой таблично-волнового синтеза, там нет.

4096 волновых таблиц в Kyra
Нет там такого.
У них на сайте в описании и спецификации чёрным по белому написано:
"Wave osc with 4096 waveforms"
"Wave (waveform) — with no fewer than 4,096 18-bit linear PCM (Pulse Code Modulation) 32x oversampled waveforms"

На сайте Валдорфа, кстати, вообще нигде и никакого упоминания про "wavetable" нет.
Путаница начинается в инструкции. Там вообще всё смешалось и кое-где однопериодные волноформы называют таблицами. Оставим это на совести авторов мануала. Думаю, после негодования пользователей, которое уже есть, это поправят.

4096 волновых таблиц в Kyra делают тоже самое, что делают 64 или 99 про которые вы пишите в Вирус ТИ. Они звучат.
Да, они звучат. )) Но не делают то же самое. 99 - это не я пишу, это так и есть.
Ещё раз... "64" - это количество однопериодных волноформ, которыми дополнены стандартные осцилляторы в Вирусах, и это практически эквивалент волноформ, которые есть в Waldorf Kyra.
А "99" - это количество настоящих волновых таблиц, которые выведены в отдельные категории синтеза и непосредственно участвуют в таблично-волновом синтезе. В Access Virus TI есть, а в Kyra нет.

а что нельзя делать в Кира, вы только пока гадаете
Нет, не гадаю. )) Просто адекватно руководствуюсь своей логикой и сообразительностью, основанными на информации предоставленной на сайте Waldorf и в инструкции. ))

Да и чего гадать, когда Валдорфы сами пытаются сгладить негодование ))
I hear Kyra’s waveforms are static? Is that true?
Kyra provides two oscillators per voice each with the huge amount of 4096 possible waveforms to choose from. You can cross-fade between two waveforms as well as apply ring modulation, FM or hard sync between them. When combined the possibilities are almost unlimited.


Но термины терминами, а в целом, диспут ушёл от первоначальной сути... Кира не является убийцей Вируса, который, в свою очередь, предоставляет гораздо более развитые возможности звукообразования. ))

А ведь могли бы чуть допилить и добавить настоящий таблично-волновой синтез.
А потом ещё немного попилить и добавить каждому так называемому осциллятору в группе возможность индивидуально изменять частоту.
Вот это был бы очень интересный синтезатор.
Но, видимо, поленились и взяли стороннюю разработку как есть... И от этого становится грустно. Валдорф без Wavetable Synthesis, как Муг без лестничного фильтра. ))


в одном месте 8, в другом 16
Просто в одно месте имеют в виду стерео каналы, а в другом - моно.

не та же фигня.
Вы правы, не то же самое. Хуже. ))
Если я правильно понял инструкцию, то в Кира мультипатчи - это большое разочарование, так как они не содержат сами патчи, как в том же Вирусе или даже в маленьком PreenFM2, а просто содержат ссылку на патч. Это очень неудобно, так как если назначить из библиотеки патч на часть, сделать некоторые изменения, и потом сохраненить этот парт-патч в то же место, то последуют соответственные изменения во всех мультипатчах, где он назначен.
Если я прочел инструкцию по диагонали - поправьте.

А в остальном в собирании суперпатча из отдельных патчей нет ничего сверхъестественного. И это не отменяет того, что одна часть фактически содержит всего два осциллятора, чего маловато для такого дорогого и современного синтезатора. ))

нам всем всегда хочется съесть вкусную грушу или ананас, по цене 1 ягоды крыжовника
Кому как. Но в объективной реальности я бы предпочёл иметь в современном цифровом синтезаторе (за довольно внушительную сумму) широкий и интересный инструментарий для звукообразования, а не бессмысленно раздутые вычислительные мощности с огромной полифонией. Что мне делать со 128 голосами посредственного синтеза? Ничего в голову не приходит... ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: temaniak, soup и freel
Зачем мне фантазировать?

Всё ж таки фантазируете :) На одной банке варенья стоит слово "варенье", вы скажете "нет это не варенье, его не правильно сварили", а на другой стоит "варенье", вы скажете "ооо это да, однозначно варенье!". Пусть будет так....

В воду тоже можно войти раздетым и одетым, способов много, чтобы утопиться :) Другое дело результат (исход):) Он будет одинаков..... Тоже самое про абсолютно всё. Поэтому суть не в том, что, да как там вы назовёте. Вирус я продал и больше не буду возвращаться к нему. Мне нужен синтезатор в дополнение к AN1X еще 1 VA с хорошим звуком и возможностями. Если это состоится не на бумаге, а на практике, то мне абсолютно безразлично Мерседес хорошая машина или БМВ... самое главное доехать из точки А в точку Б и абсолютно безразлично, какая эмблема будет стоять на кузове :)

Можно кошку собакой назвать если будет лаять, можно собаку мышкой назвать если будет маленькая. Можно Wavetable назвать как Waveform и проигнорировать такую же методику примения как и в любом другом синте будь то Korg DW8000, Novation Peak, Virus TI и тд. А результат куда важнее. Если вы за Вирус ТИ, я только обрадуюсь.... У меня с ним были проблемы... на эти проблемы мне Access писал "если вы в Виндовс работаете, то купите Мак и проблемы исчезнут!", когда я с друго е майла отправлял им письмо и писал "проблемы с USB работаю на Маке", они отвечали "да эта проблема у многих на Маках, купите компьютер под Виндовс 10 там проблем ни у кого нет"

Не смешно??? а я смеялся от души смеялся и послал их на 3 буквы.... Поэтому Вирус в прошлом не смотря на всю терминологию, синтез, атрибуты и прочее.

Если бы кроме Kyra были более близкие к Вирусу кандидаты, я бы может взял что либо другое. Но пока их нет, я беру Киру хотя бы на время, чтобы понять, мой это синт или не мой.

Такой ответ вам думаю будет понятен.

Кстати вчера слушал снова Квантум с новой OS 2.0... ну после апдейта я хотя бы слышу не плохой звук. То есть слышу уже, что он может местами звучать. Но само звучание его не мое. Тем не менее ОС 2.0 хоть что то полезное дала этому аппарату. Тот у кого он есть, явно довольны этой обновой. ) В бумагах от Киры стоит типа " этот аппарат мы будем апдейтить и дополнять новыми функциями". Это хорошо.
 
Последнее редактирование:
Всё ж таки фантазируете
Где?
При чём тут варенье, собачки и другие метафоры? ))

На сайте Валдорфа нет упоминания о Wavetable в Кире - это факт.
В Kyra нет технологии Wavetable synthesis - это факт. Ну, по крайней мере сейчас. Может допилят, но сомневаюсь.
В Вирусе есть технология Wavetable synthesis - это факт.
В Kyra нет 4096 волновых таблиц - это факт. Есть 4096 статичных волноформ, разбитых по категориям. Хотите, называйте категории папками, списками, как угодно. Да, хоть таблицами - это не имеет значения, лишь вносит путаницу в понимание функциональных возможностей синтезатора. ))
В Вирусе есть "честные" волновые таблицы в количестве 99 штук, каждая из которых внутри содержит какое-то количество волноформ, и всё это с интерполяцией, что может дать несравнимо большее количество статичных волноформ, чем 4096 в Кире. Это тоже факт.
То есть, в данном случае, сравнение 4096 с 64 или 99 - некорректно, и, на самом деле, указывает на то, что 4096 меньше 99 ))

У меня с ним были проблемы... на эти проблемы мне Access писал "если вы в Виндовс работаете, то купите Мак и проблемы исчезнут!", когда я с друго е майла отправлял им письмо и писал "проблемы с USB работаю на Маке", они отвечали "да эта проблема у многих на Маках, купите компьютер под Виндовс 10 там проблем ни у кого нет"
Ну, так проблемы относятся только к "тотальной интеграции". Как обычный синтезатор, типа AN1X он же работает стабильно?

Кстати, а в Кире не предусмотрен плагин для управления? То есть он просто как аудиоинтерфейс передаёт аудио по ЮСБ, но управлять синтом с компа нельзя через какой-нибудь эдитор?
Тогда вообще не понятно упоминание глюков Вируса при работе через плагин... ))

Если вы за Вирус ТИ, я только обрадуюсь...
Да, я вообще ни за что. Ни за Вирус, ни за Киру. Вирус продан. Кира, к сожалению, не интересна.
Нишу конкретно таблично-волнового синтеза у меня заняла Ambika, с тремя парами разных жирных аналоговых фильтров и другими плюшками. И мне по фиг. )) Ну, до лучших времён, пока не выпустят Квантум без клавиш. ))


А так, если что, я не пытаюсь как-то облить грязью Киру )) Синтезатор в целом хороший, но дорогой. ))
Надеюсь, вы найдёте в нём, то что искали. )) Ну, либо не найдёте, но быстро и удачно скинете. ))
 

Сейчас просматривают