Печатают фантастические параметры своих АС и УМ в рекламных буклетах сейчас многие, даже очень именитые производители. А иначе они на бумаге даже близко не подойдут к мощности дешевых "узкоглазых" шедевров.
Но если одни нагло врут, то другие просто хитрят и не указывают стандарты и особенности измерений или указывают их очень мелким шрифтом к самом конце тех.документации в примечаниях.
В примере с RCF ttl6, кстати, всё не так уж и грустно. Например, мощность 2 000 Вт при потреблении от сети 500 Вт вполне нормально, потому что реальные звуковые УМ рассчитаны на работу с музыкальным сигналом, а не с синусоидой и тем более с прямоугольным меандром.
А музыкальный сигнал имеет так называемый пик-фактор - соотношение средней и максимальной амплитуды. И в одном из современных стандартов измерений испытательный сигнал представляет собой розовый шум с пик-фактором 6 дБ. Т.е. средняя амплитуда сигнала в два раза меньше пиковой, а значит средняя потребляемая мощность в четыре раза меньше пиковой. Вот на эти данные и ориентируются разработчики УМ и БП.
Про соотношение мощности АС и УМ.
Действительно правы те, кто советует выбирать УМ в 1.5...2 раза мощнее чем АС. И с усилителем меньшей мощности вероятность сжечь динамики в АС гораздо выше.
Уже правильно сказали, что всё дело в клиппинге - обрезании амплитуды сигнала, при котором возникает много высокочастотных гармоник, которые и выводят из строя "пищалки" АС. Более того при клиппинге УМ теряет на какое-то время контроль над НЧ динамиками и эта неуправляемая болтанка диффузоров может привести к их повреждению вплоть до отрыва катушки. Более того при клиппинге увеличивается постоянная составляющая сигнала, что ведет к перегреву катушки.
Так что лучше взять УМ помощнее да ещё и с хорошим контроллером, чтобы не доводить его до клиппа!
Очень упрощенно (и не углубляясь в терминологию) это можно объяснить так.
АС имеет три вида мощности:
Номинальная мощность, RMS - мощность, на которой АС может долго работать, обеспечивая достаточно низкие искажения в широком диапазоне частот.
Паспортная мощность, обычно 2 x RMS - мощность, которую АС может выдержать в течение небольшого промежутка времени без необратимых изменений параметров. Искажения при этом возрастают, но у хороших АС еще имеют приемлемое значение. Если время работы в таком режиме увеличить сверх допустимого, то АС, если и не сгорит, то произойдет необратимое ухудшение параметров и уменьшится срок эксплуатации АС.
Пиковая мощность, у хороших АС 4 x RMS - мощность, которую АС выдерживает без разрушения только очень короткое время. Искажения при такой мощности очень большие, но так как пик очень короткий, то на слух они мало заметны.
Хороший контроллер, "анализируя" музыкальный сигнал, отслеживает мощность, подаваемую усилителем на АС, оптимально согласуя её с параметрами АС. При этом мощность усилителя может быть 4..5 раз больше номинальной RMS мощности АС, что позволяет максимально использовать энергетические возможности и АС и УМ. Но с хорошим контроллером это гораздо безопасней для АС, чем в случае, когда мощность усилителя без контроллера равна или даже меньше мощности АС. Специалисты это хорошо знают.
Если будут конкретные вопросы по оптимальной совместимости мощности АС и УМ, то готов ответить. Но для начала хорошо бы прочитать приложенную статью, где все написано просто и понятно.