Давайте поговорим о звуке на концертах.

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Я очень люблю ходить на рок-концерты. На мой взляд именно на сцене наиболее ярко раскрывается талант музыканта, его способность взаимодействовать со слушателем.
И вот, очередной поход на концерт и очередное разочарование в звуке! БКЗ „Октябрьский", Whitesnake, и звук, хуже которого я не слышал! Как так, почему? На FOH сидел их человек, нормальный зал, приличный аппарат. Почему так? После пятой вещи я просто ушёл, это было выше моих сил.
При этом, на концерте Lenny Kravitz в „Ледовом дворце", где совсем нет акустической подготовки был совершенно потрясающий звук.
Право слово, наболело. Почему так происходит?
 
Ответ один - бабло (его недостаток) на нормальный аппарат и вменяемую команду по обслуге, кроилово всегда приводит к попадалову (это справедливо не только для рок-концертов)
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Bu11a
@ssm, дык, аппарат-то очень неплохой, более того, группа разогрева на том же аппарате звучала не сказать что замечательно, но гораздо лучше! Нет, здесь мне кажется проблема в отношении людей к своему делу.
 
У меня тоже немного наболело - сейчас принято настолько громкое звучание, что без беруш находиться просто невозможно. Зачем? Зачем все эти 120дбА у FOH в райдерах? Буквально на днях был на Шевчуке, ходили с коллегой лайтмастером поглядеть как работают другие - абсолютное разочарование. Пришли под конец, сразу по ушам неприятная резь на верхней середине, стоял прямо за FOH - давление около 115-117дБА. Куда, блин? Команда, кстати, у него полностью своя была. Может я чего не понимаю?
 
Очень распространённая практика, экономят на хороших звукооператорах, сажают за пульт, кто дешевле запросит, вот и получается печальный результат.
 
Мало кто вспоминает, что музыканты тоже часть звука, как и аппарат, и звукорежиссер. Есть коллективы которые звучат везде, есть те кто вытягивается своими звукарями, а есть те, кому ничего не поможет. Я знаю проблему по обе стороны баррикады. С выше сказанным @NRami, и @mexap, тоже согласен.
 
  • Like
Реакции: IGor2D, M Clis и mexap
Всё, что вы тут пишите и послужило причиной, в своё время, заняться программным сэтапом, в котором звук +- одинаков почти на всех площадках, отстраивается во всех нюансах в спокойной обстановке в студии.
Порталы и их отстройка на концерте потом безусловно влияет на результат, но не в столь деградационной степени.

У меня тоже немного наболело - сейчас принято настолько громкое звучание, что без беруш находиться просто невозможно. Зачем? Зачем все эти 120дбА у FOH в райдерах? Буквально на днях был на Шевчуке, ходили с коллегой лайтмастером поглядеть как работают другие - абсолютное разочарование. Пришли под конец, сразу по ушам неприятная резь на верхней середине, стоял прямо за FOH - давление около 115-117дБА. Куда, блин? Команда, кстати, у него полностью своя была. Может я чего не понимаю?
А это то, что якобы просит слушатель....
И есть команды, которым это смогли доказать устроители и звукари, а есть те - которым пофиг чьё-то мнение и на их концерты в любом случаи ходить приятно.
 
У меня тоже немного наболело - сейчас принято настолько громкое звучание, что без беруш находиться просто невозможно. Зачем? Зачем все эти 120дбА у FOH в райдерах? Буквально на днях был на Шевчуке, ходили с коллегой лайтмастером поглядеть как работают другие - абсолютное разочарование. Пришли под конец, сразу по ушам неприятная резь на верхней середине, стоял прямо за FOH - давление около 115-117дБА. Куда, блин? Команда, кстати, у него полностью своя была. Может я чего не понимаю?
Был в Мурманске на сборном концерте - "Калинов мост", "Крематорий" и "Ария". Жена в детстве Арию любила, вот и решили сходить. Две первые группы отыграли отлично. Звук, эмоции - прекрасно всё.
На Арии врубили ТАКУЮ громкость, что в центре зала ушам было физически больно. На третьей песне просто ушли с концерта, здоровье дороже.
 
  • Like
Реакции: IGor2D и Aleksandr Oleynik
@Sharu, нужно писать отзывы в соц сетях и на страницах групп.
Очень часто так бывает, что группа об этих проблемах ни сном ни духом.
У группы есть на фэйсбуке страничка - напишите им об этом -
https://www.facebook.com/Aria_Official-158995880785249/?fref=ts
 
  • Like
Реакции: Just_A
@Sharu, нужно писать отзывы в соц сетях и на страницах групп.
Очень часто так бывает, что группа об этих проблемах ни сном ни духом.
На самом деле мне даже профит с того случая был. С тех пор Ария дома не играет. Вживую они вызвали полное разочарование в детских кумирах... )
Там вообще был цирк на том концерте.
После двух первых групп вышел ведущий со словами - "Народ, Ария запросила ещё бабок, иначе отказывается выступать. Не расходитесь, мы пытаемся порешать."
Минут через 20 - "есть у нас в городе добрые люди, собрали 15 штук баков, принесли музыкантам, сейчас они выйдут на сцену..."

Я так и не понял тогда, ШО ЭТО БУЛО?
 
@skyfall, да. Не знаю уж, была это придурь организаторов или у группы что-то не так в тот вечер срослось. Но это было объявлено со сцены. И само их выступление прошло "на отвались". Мы ушли на третьей песне, в итоге, говорят, они спели 5, развернулись и ушли.
 
Вижу ситуацию изнутри около двух лет, пересмотрел чеки и концерты почти всего нашего топа (некоторых уже не один раз). Первопричина имхо - глухота. Артист, подглохший за свою концертную практику заставляет человека за пультом делать именно так, а не иначе, под угрозой увольнения. В итоге и человек за пультом потихоньку глохнет. Если же артист сам зал не трогает - то частенько разгоняет сцену до безобразия, и залом неизбежно приходится её перебивать. Инэйры частично решают проблему. Вторая проблема - недостаточная компетентность человека за пультом. Порой видишь, что он просто не понимает как решить проблему и крутит абсолютно не туда, лишь усугубляя её. Но это очень нечасто у топовых артистов...
По поводу давления - сами ЗР-ы как правило всё понимают: "там бы нас давно уже посадили".

Ария запросила ещё бабок
Ну очень с трудом верится, скорее похоже на косяк оргов.
 
Ну очень с трудом верится, скорее похоже на косяк оргов.

+100

скорее всего обычная, хоть и нечастая история - орги не выплачивают гонорар ДО начала мероприятия, музыканты, наученные коллективным горьким опытом шлют их в .... за невыполнение условий договора, промоутеры изображают хорошую мину перед зрителями.
 
Мое мнение, если позволите. В более-менее больших залах без установки нескольких линий порталов работать комфортно просто нереально. До звукооператора метров 20-30, за ним еще столько же. Чтобы сделать вкусно галерке, первые ряды нужно сдуть с кресел. Плюс к тому, увеличивая громкость, мы неизбежно увеличиваем уровень искажений излучателей. И слух больше всего режут именно эти самые искажения. Я даже у себя в относительно небольшом зале попробовал схему: две пары акустических систем. Одна на сцене, вторая ближе к середине зала на стойках чуть выше человеческого роста. Сигнал на вторую пару задержан на пару мс (ждет, пока прилетит волна от сцены). При таком раскладе нагрузка на аппарат гораздо меньше, уровень искажений тоже, ощущение громкости при перемещении по залу меняется не сильно. Плюс во второй половине зала присутствует эффект сумасшедшего обьема. По идее, для нормальной озвучки зала нужно применять не одну мощную линию, а несколько, пусть и послабее. Только задержки и направления излучения надо посчитать для каждой свои.
 
В любом случае - я очень рад, что эта проблема всё же волнует наше проф.сообщество, так как среди моих личных знакомых\коллег звукорежиссёров понимания нет - всех всё устраивает и они сами не прочь разогнать аппарат до предела.
 
  • Like
Реакции: IGor2D
По идее, для нормальной озвучки зала нужно применять не одну мощную линию, а несколько, пусть и послабее. Только задержки и направления излучения надо посчитать для каждой свои.
вот тут как раз и всплывает вопрос аренды соответствующего количества и необходимого качества аппарата, с человеком который это все отстроит и проверит перед саундчеком - а это опять же деньги и жадность организаторов, к сожалению часто прокатывает избитое - пипл хавает, сойдет и так. А звукорежиссер, понимая что нифига хорошего не выходит, пытается сделать чтоб качало и в результате укачивает всех. Я вот до сих пор не понимаю, как я работал в 90х на динакордах: снизу 2 А2002 и сверху А1001 в две полосы (акустика - уже не помню модели) - всего хватало в залах до 1000 и на небольшую улицу тоже. Сейчас же просто какие то нереальные мощности и гонки за звуковым давлением и все мало и все равно звук говно в подавляющем большинстве случаев, даже в хороших залах.
 
Последнее редактирование:
Много приходится быть на концертах с усилением, без берушей находиться невозможно практически на всех из них.
Проблема, озвученная в первом сообщении, связана в первую очередь с командой музыканты-звукорежиссёр. Громкое имя не гарантирует абсолютно ничего. Столько бездарей работает со звёздами...
 
@Nady, я понимаю о чём Вы говорите и не готов спорить, но... Представляете что такое современный ледовый дворец спорта? Так вот, пользуясь связями я на концерте Lenny Kravitz смог послушать звук и на танцполе и на трибунах, дальних относительно порталов. Никакой второй линии не было, а звук везде был отличный. Не просто отличный, а потрясающий. И нигде не было слишком громко.
Есть в Питере клуб А2, вместительностью 4000 человек. Не так давно выступал там Adrian Belew со своим Power Trio. Рулил их наш питерский звуковик, штатно работающий на этой площадке. Перед концертом я говорил с Антоном, он рассказал, что Belew сильно настаивал на том, чтобы сабы отключить вообще. Договорились на том, что прибрали на 12дБ инфрасабы. Звук был великолепнейший.
К чему я это, всё таки стоит согласиться с тем, что очень многое зависит от самого исполнителя, от тех задач, которые он ставит перед звуковиком. Отсюда истекают неутешительные выводы.
 
больная тема...
после пары концертов с ужасным звуком перестал ходить на подобные мероприятия(((
т.к. уши просто не выдерживают...
но звукачи же умные, их за пульт пустили, а вот вату из ушей забыли вытащить(((
причем мне не нравится звук ни на открытых площадках, ни в клубах...
банально - сидят "профи" и бюджетные аппараты(((
 
Много приходится быть на концертах с усилением, без берушей находиться невозможно практически на всех из них.
@Ifrit, надеюсь, что речь не про серьёзную музыку? А то ситуация совсем грустно будет выглядеть.

всех всё устраивает и они сами не прочь разогнать аппарат до предела.
Да уж. Один тут такой пошутил: "Человек - не блоха, ко всему приспособиться может... Если кровь из ушей не потечёт." Типа, шутка, ахах как смешно. Трудно оправдать такой подход к слушателям.
Берегите барабанную перепонку - мать вашу!
 
Первопричина имхо - глухота. Артист, подглохший за свою концертную практику заставляет человека за пультом делать именно так, а не иначе, под угрозой увольнения. В итоге и человек за пультом потихоньку глохнет. Если же артист сам зал не трогает - то частенько разгоняет сцену до безобразия, и залом неизбежно приходится её перебивать. Инэйры частично решают проблему.
+ 100500 Сам буквально неделю назад столкнулся с подобной ситуацией. Артист требовал dB и побольше. А ещё практически в ультимативном порядке снять низ и середину с вокала, а верх поднять. Поднять остановился на значении 15 дБ. Как позже выяснилось это сделано было для того что бы не было слышно фальшь. А потом пришел директор и дал всем п*;"%. Как оказалось что такое давление не требовалось и заказчик тем самым остался не доволен. Начались разговоры от штрафах. В итоге мы с артистом коллективным решением решили наказать директора, ибо изначально техзадания поставлено не было. В итоге спустили всё на тормозах.
Буквально на следующий день я работал с постоянной командой. Уровень звука, не смотря на то что был тематический вечер посвящённый творчеству группы Limp Bizkit, был достаточно комфортный. Но подошел директор клуба и попросил поддать. И вот тогда мне уже стало дико не комфортно. Хоть самолётные беруши ставь что на 32дБ. Кстати, этот самый дир находится в клубе под порталами 4 раза в неделю. Сам как-то признался что на одно ухо подглох.
Для себя я сделал вывод, что уровень громкости концертной программы нужно обсуждать на этапе подписания контракта - это должно работать.
 
@DmitryYa, в действительно огромных залах и на открытых площадках с мощным аппаратом, тем более с линейными массивами, есть свобода маневра. Даже системы рупорного типа можно поднять довольно высоко, заметно нивелируя разницу звукового давления между первыми и последними рядами. Но добавить второй или даже третий фронт все равно придется. Наверное.
 
@Ifrit, надеюсь, что речь не про серьёзную музыку? А то ситуация совсем грустно будет выглядеть.
Академ нормально, за очень редкими исключениями (и там случается гадость, но уже совсем редко). Кое-что из разряда Белью тоже. Но вот Дайана Кролл было совершенно бездарно, как и многое другое. А бодрые рокеры в абсолютном большинстве безобразно. Умудряются испортить великолепную систему, нахватать штрафов за превышение уровней, ну и так далее.
 
  • Like
Реакции: James Kru
Чтобы сделать вкусно галерке, первые ряды нужно сдуть с кресел. Плюс к тому, увеличивая громкость, мы неизбежно увеличиваем уровень искажений излучателей. И слух больше всего режут именно эти самые искажения.
Вот поэтому и пользуются линейными массивами. В основном J. Нижний изгиб "работает" на первые ряды, а верхние - на галёрку. Мало того, за счет того что у массива волна цилиндрическая (правда на эту тему очень много споров), громкость падает всего на 3 дБ с удвоением расстояния. Напомню, у обычных мониторов затухание составляет 6 дБ с удвоением расстояния.
За счёт всего этого линейные массивы позволяют более равномерно озвучить зал.
 
@belovw, я с одним "директором", на одной площадке, тоже постоянно бьюсь за громкость, ему всегда мало. И всё равно, я делаю значительно тише, чем ему хочется ;) Хотя нервов иной раз конечно не хватает... Его убойный аргумент: "люди могут разговаривать!" И он тоже, кстати, уже глуховат... Хотя и молод.
 

Сейчас просматривают