А вы еще тратите место на диске, используя wav?

Не все DAW такие "умные", некоторые AAF не понимают (не доросли ишшо), вот и приходится плавать в любительском вокфлоу через (_ж_).
Впрочем, это уже оффтоп.
 
  • Like
Реакции: ESSE
в пост-про принято AAF использовать…
Ага, вот и звонки начали раздаваться от народа , кто на final cut pro x перешёл.
По инету типа 200 гиг переводить влом. Едут с винтами.
Не, прикольно...взяли и отрубили поддержку OMF.
PS Хотя придумали какие-то костыли для экспорта OMF, которые нихрена не работают...
 
С AAF ситуация конечно странная.... Такое впечатление, что кто-то за его использование требует роялти.
Почему его не встраивают во все проги???
[DOUBLEPOST=1429469163,1429468395][/DOUBLEPOST]
Не все DAW такие "умные", некоторые AAF не понимают (не доросли ишшо), вот и приходится плавать в любительском вокфлоу через (_ж_).
Впрочем, это уже оффтоп.
Для меня это самое большое недоумение! ПОЧЕМУ?
В смысле - почему не встроить хотябы полноценный OMF, а лучше AAF и не заниматься этой Видео Фигнёй в DAW.
 
  • Like
Реакции: diggidon
если так сильно жмется, то значит у тебя очень тощий звук aka голая синусоида или ты сплошь тишину пишешь.
Не обязательно. Для академической музыки вполне актуально. Флак и другие архиваторы могут, например, камерную музыку ужать в треть объёма. Разные задачи: если уровень сигнала в трекинге -12 DbFS, то вполне актуально, но не для работы, есесно, а для архивации.
Про потерю после 14 КГц во Флаке, это как про потерю букв в книге после её архивации :-).
 
  • Like
Реакции: Ashap
взяли и отрубили поддержку OMF.
потому что иксовый кат из проф/бродкастового сегмента перевели в просюмерский сегмент - а там работают в одиночку и интеграция в технологическую цепочку без надобности
Такое впечатление, что кто-то за его использование требует роялти.
ежегодные взносы за членство в ассоциации - для индивидуалов $185, но поскольку исходники качаются с SourceForge, то использование по видимому бесплатное
почему не встроить хотябы полноценный OMF,
про полноценный ты загнул - даже у авида нет софта, который бы поддерживал сразу все фичи этого формата ;) К тому же поддержка и конвертация OMF теперь єто часть AAF SDK
 
  • Like
Реакции: smack
имхо брать в цену проекта +6к рублей надбавки за хранение на новом ОТДЕЛЬНОМ нетеряемом харде (сказав заказчику, что МАЛО ЛИ...) - бесценно
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds
Я тут, как получил проект для пост-про на 25 гиг, сразу подумал: нифига себе, несколько таких проектов, и уже надо будет думать о покупке нового винта.
Проект был в ОМФ, соответственно делал я его в ПТ.
А что, Рипер не умеет OMF? Да и проектик совсем небольшой.

Куб и Рипер, знаю, поддерживают подобные форматы без потерь, не знаю, как другие. Почему не вводим в регуляную систему то, что уже давно придумано?
Пирамикс давно может писать как во FLAC, так и (не так давно) в MTFF (собственный беспотерьный формат). Кое-кто уже давно и регулярно пользуется этими функциями, кто-то нет. Как правило, с теми размерами проектов, которыми оперируем, в общем-то всё равно, три харда на проект или пять. Особенно учитывая их стоимость.

И все ли проекты весят 5 гигов?
Нет, конечно. Таких маленьких уже давно нет, только если два микрофона и не слишком длинная программа. ;)

Для академической музыки вполне актуально. Флак и другие архиваторы могут, например, камерную музыку ужать в треть объёма. Разные задачи: если уровень сигнала в трекинге -12 DbFS, то вполне актуально, но не для работы, есесно, а для архивации.
Да и работать вполне комфортно.

имхо брать в цену проекта +6к рублей надбавки за хранение на новом ОТДЕЛЬНОМ нетеряемом харде (сказав заказчику, что МАЛО ЛИ...) - бесценно
Абсолютно нормальная практика. Причём, как минимум ДВА харда (экземпляра), у себя и у заказчика. Или просто географически разнесённых.
 
Последнее редактирование:
Абсолютно нормальная практика.
И общепринятая, еще со времен аналоговых носителей. Бесплатных завтраков не бывает - испокон веку за хранение кто-то платил - или лейбл, осознающий художественную и коммерческую ценность материала :), или же сам клиент. Сколько было случаев, когда носители очищались для повторного использования - из-за элементарной нищебродской невозможности будущих звезд оплатить хранение...

И еще - у буржуев учет и контроль налажены отменно. В смету включается ВСЕ - и стоимость носителей в том числе, даже если это капля по сравнению с общей стоимостью затрат.

А если строго по сабжу - НМВ проблема высосана из пальца, учитывая удельную стоимость носителей.
 
  • Like
Реакции: M Clis и Pushkin
Например, когда трекинг для сведения в другой DAW, и требуется ессно чтобы все файлы от начала (а там колокольчик какой-нить один раз в 68-м такте, соответственно 67 тактов пустоты).

Я в таких случаях делаю minimize всех аудиотреков - и проект ужимается до более скромных размеров.
 
пропеллеровский REX и нативовский NCW это тоже безпотерьные форматы (и тоже ≈55-60% от некомпресса) - подобные файлы длительного хранения и постоянного использования конечно имеет смысл держать сжатыми - хотя бы для более высокой скорости считывания, а не экономии места. Но сжатие файлов проекта на производстве єто нерентабельная трата времени - это имеет смысл только для нищебродов ремесленников у которых много свободного времени и не хватает заработанного на винты…
 
@Alf_Zetas, вопрос:
- А не рисковано ли держать сжатые форматы в длительном хранении на предмет - потом не разжать? (Потеря служебной инфы архива по разным причинам, устаревание софта - запаковщика и т.д.)
 
Сорри за небольшой оффтоп:

AATranslator есть у кого-нибудь в работе (имеется ввиду свежая, купленная версия)? Насколько корректно он сейчас работает с OMF, AAF, RPP и PTF/PTX? Давно думаю раскошелится.
 
  • Like
Реакции: Смарт Элло
А не рисковано ли держать сжатые форматы в длительном хранении на предмет - потом не разжать?(Потеря служебной инфы архива
они же не в архивах и они не просто на хранении, а постоянно используются - т.е. сами-по-себе безпотерьно сжаты и сразу готовы к употреблению. В архивы для хранения имеет смысл запихивать некомпресс WAV/AIF вместе с проектом - причем опять же не сколько из-за уменьшения веса, а скорее потому, что в RAR можно добавлять информацию для восстановления архива на случай он побъется
 
  • Like
Реакции: digisystem
Бывает, что и в 10 раз)))
Например, когда трекинг для сведения в другой DAW, и требуется ессно чтобы все файлы от начала (а там колокольчик какой-нить один раз в 68-м такте, соответственно 67 тактов пустоты).

Вот и я о чем!! Присылают 50 дорожек для сведения. Архив 600 метров! Распаковываю - там около 2-3 гигабайт. А место на винте занято нулями. Разумно? - нет. Делаю флак - там 550 мб выходит, меньше, чем Рар! И работать можно с этим сразу, а не распаковывая рар.
Не надо мне тут про дешевизну винтов. Я мобилен, вся работа в ноуте, и мне не нужны хвосты с хардами на горбе. Еще на ССД у меня не только система. И от ССД у меня больше выигрыша в экономии времени, чем было бы пользы от 2 винтов. Так же в общей памяти (ссд+хдд) звуковые библиотеки для Постпро, NI Komplete (250гб + дополнительные библы), Omnisphere+Trilian+Stylus (94gb) , музыкальные сэмплы, Винда, OSX. При этом, клиентские, сделанные больше недели назад проекты, лью в облако, и удаляю с винта. Бэкапы так же в два облака.
Короче, флак - мега актуален в относительно мобильном варианте. А обложиться винтами, это я в курсе, что так можно.
[DOUBLEPOST=1429627919,1429627605][/DOUBLEPOST]
VST он подготовил " музыкальную заготовочку" и вместо wav принес ее на flac. Вобщем что-то у него не пошло.

Как тут уже сказали. Это у него проблема в нем самом, сжал в формат с потерями. Я удивляюсь, и эти люди чему-то учат народ, не проверив каждый нюанс?
 
@Смарт Элло, если бы ты вводную дал бы другую, не было бы всех этих последствий общего тележения.
Писал бы сразу "давайте подумаем над емкостью информации", - другое бы развитие сюжета было бы.
А когда начало идет с 25 гигов кино, ну... Реагируют на первый посыл.
В любом случае топ получился полезным, много чего рассказали.

Формулируй правильно вопрос. И не будешь раздражаться. А так-то тебе дофига взрослых уважаемых людей тут отписалось. Не их вина, что ты четко не задал тему. Спасибо уместно сказать вообще-то.
 
Формулируй правильно вопрос. И не будешь раздражаться.

Оу, да никакого раздражения! Я именно и хотел подискутировать на тему. А вопроса для меня самого и не было. Так что да, благодарен, вполне!
Приходите ж на встречу форумчан 24 апреля в Москве!

(а 25 гиг - то театральная запись спектакля)
[DOUBLEPOST=1429634499,1429634172][/DOUBLEPOST]
Я в таких случаях делаю minimize всех аудиотреков - и проект ужимается до более скромных размеров.

Это о чем вообще речь?)))) Что за минимайз, в какой программе? Отрезание хвостов файлов?
[DOUBLEPOST=1429635111][/DOUBLEPOST]
и его надо менять - в пост-про принято AAF использовать…

А в "музыке" всё по-старинке, по-любительски

Это, конечно, забавно, но в музыке - это не "любительский" воркфлоу.
ААФ используется, когда нужны захлесты, фейды и т.п.. А при передаче материала на сведение это все не нужно в реальной жизни..
Эффекты у автора висят в инсертах, ВСТ синты там же, я даже не представляю извращения, рендерить это кусками, и потом передавать в ААФ/ОМФ))

Все делается из целесообразности, а не от соотношения дилетант/профессионал. Так что, нормальный воркфлоу! И самый безгеморройный! Не бывало ниразу, что ААФ выкидывает ПТ, открывается с ошибками и т.п.?
При мультитреке проблем нет никогда. А вы про любительский воркфлоу. ;-)
 
  • Like
Реакции: digisystem
А место на винте занято нулями. Разумно? - нет.
разумных людей почитай - Ускоряет ли освобождение дискового пространства ваш компьютер?
но если скучно, куча свободного времени и заняться больше нечем - то можно и покомпрессировать ;)
 
  • Like
Реакции: Ashap
разумных людей почитай - Ускоряет ли освобождение дискового пространства ваш компьютер?
но если скучно, куча свободного времени и заняться больше нечем - то можно и покомпрессировать ;)

Да вы что ж, коллега. Я не говорил про быстродействие винта. Это у ССД имеет значение, чтобы от 7% было свободными для маневра контроллера (потому и продают диски 240 гб, а не 256). А с ХДД я не замечал особого замедления. Комп/ноут работает прекрасно, потому что хозяин у него понимает, что делает)).
 
Идея неплохая. Но я против неё, т.к... Все библиотеки, как правило, имеют формат wav. Зачем устраивать "танцы с бубном"? Нужно просто принять, харды - это расходный материал. Либо нужно всю "индустрию" переводить во flac, пока к этому предпосылок нет.
 
  • Like
Реакции: Ashap
Все библиотеки, как правило, имеют формат wav.

У меня, кстати, все библиотеки SFX (глянул - около 80000 файлов) во flac отконвертированы (350 гигов сжатых получается). Поэтому всегда с собой)
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Сейчас просматривают