Важен ли текст в поп-музыке?

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

Важен ли текст в популярной музыке

  • Текст важен

    Голосов: 53 75,7%
  • Текст не имеет значения

    Голосов: 8 11,4%
  • Текст важен, но для узкой аудитории

    Голосов: 7 10,0%
  • Иное - с расшифровкой

    Голосов: 2 2,9%

  • Всего проголосовало
    70
Считаю шо смысл в поп музыке не обязателен....Может быть усе банально!!! А вот красивые сочетания слов в хуке...Интересные рифмы...слэнговые словечки фишечки...вообще необычный взгляд на построение фразы и предложения..какие то ассоциации интереные-это архиважно...но к смыслу это не относицца...Смысл в поп музыке должен быть простой и легкий...как и сама музыка...а воплощение интересное, сложное, самобытное...

Не согласен - а как же творчество Юрия Антонова, тексты Леонида Дербенёва, Добронравова и т.д.
Композитор, поэт и исполнитель вот три составляющих хита.
 
Поконкретней (я про сюжет), чем у Агутина, но, всё-равно ж без навязчивой конкретики в этом самом сюжете.
как сказал кто-то из великих, это залог хита - чем менее конкретный сюжет, тем больше разнообразного народу сможет "примерить сюжет на себя" и додумать его. Но история должна быть - или хотя бы ее завязка…
 
Заглавная запоминающаяся фраза - это хорошо, но она не доходит сама по себе. Она как наконечник пики основного текста. Чуть разбалансировано копьё - и уже промах, нужно "подпорки" подставлять...

Смысл важен в принцыпе. Важна фишка сюжета, да - самобытность, магнетизм. Если хитовость мелодии и гармонии музыки - больше физиологическая мантра, то хитовость текста - более интеллектуальная. Причём не важен уровень интеллекта - люди разные и песни разные. в том числе со смысловой точки зрения.

А как же Мистер Тро-ло-ло?))
Это, по сути, инструментал, там голос как в англоязычной песне для слушателя не знающего языка используется, то есть в качестве инструмента.
 
Важность текста для меня - в первую очередь, его осмысленность, логичность и... красота. "Налетели вдруг дожди, наскандалили. Говорят, они следов не оставили". "Опустилось вдруг небо ниже... Под твоим окном лужи в пене...". "Снова месяц взошёл на трон править звёздною своей страной...". Песни Антонова нашего Юрия, в частноси, в полной мере отвечают моим требованиям - ему очень повезло с поэтами, НМВ.
Когда же слышу "Здесь забытый давно наш родительский кров. И услышав порой голос предков зовущий, серой птицей лесной я к тебе прилетаю, Беловежская пуща", впадаю в ступор, не понимая логики... Почему забытый, с какой стати? Почему и наш, и родительский? Почему, наконец, серой птицей? Для меня сие - крастота в ущерб логике (ну, или мелодии, ритма). Не считаю приемлемым.
А как же Мистер Тро-ло-ло?
Это ж, по большому счёту, не песня. Т.е, не та песня, которую хочется повторять самому... Нет?
история должна быть
Ну, история истории рознь. "Я сам из тех, кто прячется за двери..." - одна (или это: "Когда поймёшь умом, что ты один на свете..."). И совсем другая - "За окном сетнябрь провода качает...". И там, и там "депрессняк", но в двух 1х случаях стакан наполовину пуст, тогда как в "сентябрьском" - наполовину полон... Лично мне "сентябрьский" более по душе.
чем менее конкретный сюжет, тем больше разнообразного народу сможет "примерить сюжет на себя" и додумать его.
Тут согласен. Но считаю, это не обязательный критерий: вон Ал Барисна сколько на нас конкретики выплеснула ещё в те бородатые годы, а мы её на руках носили... и повторяли за ней - "Так же, как все.., я по земле хожу"... :twisted:
для восточно-словянской
От слова "слово"? Слонянской? Сливянской? Или, всё же, слАвянской? ))
 
Последнее редактирование:
Голосунул за "неважен".
Но думаю, есть смысл ограничить жанры. В шансоне, КСП, бардовской песне итп без текста - никуда. В современной "лёгкой" музыке вокалист - всего лишь ещё одна ритм-секция с претензией на почти осмысленную речь. Типа:
-Шуб-дуба, уапп-па!
 
В шансоне, КСП, бардовской песне итп без текста - никуда. В современной "лёгкой" музыке вокалист - всего лишь ещё одна ритм-секция с претензией на почти осмысленную речь.
А если что-то не шансонное/КСП, но и не "тутти-фрутти, шуба-дуба"? Бывает же и такое...
 
Текст важет - иначе не будет что петь. ))

На практике в популярной музыке видим оба примера в действии - и текст "лишь бы было что петь" и удачные тексты, которые "делают песню".
 
А если мы слушаем песни на иностранном языке, не понимая текста, тогда как быть?
 
А если мы слушаем песни на иностранном языке, не понимая текста, тогда как быть?

а Вы послушайте Милен Фармер, поищите тексты, попросите достойного переводчика с франсЭ, дабы показал весь ужас ее лирики.. или хотя бы поищите переводи ее стихов в сети...
Думаю, Милен вписывается в категорию... "поп-музыка"?
 
А если мы слушаем песни на иностранном языке, не понимая текста, тогда как быть?
Ну, вот бессмертная классика.
Yo, I'll tell you what I want, what I really really want,
So tell me what you want, what you really really want,
I'll tell you what I want, what I really really want,
So tell me what you want, what you really really want,
I wanna, I wanna, I wanna, I wanna, I wanna,
Really really really wanna zigazig ha.

Зигазиг она хочет. Притом - ха.
И так - постоянно.
 
Ну, вот бессмертная классика.


Зигазиг она хочет. Притом - ха.
И так - постоянно.

Это уже не поп, а попр(ание)-музыка.
Lear-ики - в том числе.
Раньше поэты удалбывались, дабы написать шедевр, сейчас - тетя Таня. Из подмозговного Безухова
 
А если мы слушаем песни на иностранном языке, не понимая текста, тогда как быть?
Снова напоминаю - в ЭТОМ топике речь об ОТЕЧЕСТВЕННОЙ музыке, причем не с англоязычными и пр. текстами, договорились? Непонятные тексты, которые вопринимаются просто как фонемы, обсудим в другой раз.
 
Важен.
Без "правильного" текста песню не продать/не сделать хитом.
В этой стране очень мало людей умеющих писать "правильные" тексты.
"Правильность" текстов со временем меняется.
Дефицит "правильных" текстовиков(как и "правильных" композиторов) рождает дефицит хороших песен.
_______________
И это замечательно-тот кто может создавать "правильные" песни-всегда "в шоколаде":dj:.
 
Проголосовал за важен! Но ситуацию вижу таким образом, можно аудиторию грубо разделить на две части, первая слушает эстраду, вторая попсу. Первая часть воспринимает творчество, слушает поэзию, тексты, на первое место ставятся нормальные человеческие ценности, слушают Антонова, Земфиру, Лепса и т.д.(извините, что в кучу всех, но думаю смысл понятен). Вторая группа, слушает легкую попсу в современной танцевальной аранжировке, аля европа плюс по русски, там важно не напрягать, но откровенно слабый текст также не прокатывает.
 
Извините, ребята, но вопрос про слова - не для нашего форума. Кто у нас тут слова особо заценивает?
Даже "зацените музыку" практически не встретишь. Какие слова? Главное - басы, бочки, середины, боковины...
 
Вдогонку - если текст вызывает отвращение или просто раздражает, кто кроме мазохистов будет это слушать?))
 
В русской музыке текст важен очень сильно. Нужно правильно подбирать слова, чтоб рифмы были не совсем попсовые. И на русском сложнее писать, чем на английском, поскольку второй более музыкальный.

Вообще в поп-музыке , да и в любой другой важны все 3 составляющих: текст, музыка и исполнение. Только если все воедино сливается, то получается действительно крутой трек.
 

Сейчас просматривают