Сертификация

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
а мне нужно ,в тех в которых я спец :))и пройду )) не сомневайтесь :)
и еще других плечуками растолкаю :))) :0487: (шутка :):holloween:
 
Слушайте, если сертифицировать исключительно по портфолио - то какой придётся иметь "сертификационный совет"? И по каким критериям будут оцениваться кандидаты? С топ уровнем, всё ясно. А остальные и особенно самый начальный уровень?
 
Министерство Культуры СССР давало 3 категории звукорежиссёра и Высшую. В Москве в 70-80 годы было всего около 50 звукорежей, из них человек 5 имели высшую категорию. На всю страну с высшей было человек 10. Категории присваивались по представлению с места работы с учётом реальных заслуг и выполненных работ на специальном и отдельном заседании министерства культуры. К звуку относились очень серьёзно, случайных людей или блатных, практически не было. Все пахали по-чёрному...Когда писали речь Брежнева, звукореж(секретарь партийной организации, в реале практически не писал:-) вышел зелёный, в мыле, за 4 часа скинув кило 5, просто нажимая кнопочку Rec:-)

В театрах при звукоцехе были разряды, типа звукооператор 16-го разряда. Звукооператоры кино и телевидения имели отдельную тусовку в силу специфики работы.
Концертных звукорежей не было как класса, звук в ДК или концертном зале рулили начальники местной радиорубки. Потом им просто наливали, и пока они закусывапи, звук рулил чел от выступавшего коллектива. Помню в Олимпийском, на первом конкурсе молодых исполнителей( где засвелился первый раз Игорь Тальков в дуэте с Аллегровой) мы с местным товарищем так укушались спирта, и так втопили молодняку, что когда наступила пора выступить заслуженным артистам и звёздам, аппарат был уже по нулям и даже в зашкале, поэтому звёзды жалобно провалились, тем более, что молодняк сильно голосистый был, а не пришепётывал как многие звёзды....:-) Кончилось скандалом, местного чела уволили, а я выговор схлопотал за несоблюдение субординации....:-)
Зы...Сидевшие в зале поклонники молодых конкусантов были в диком восторге !
 
Последнее редактирование:
братцы, а зачем велосипед изобретать? возьмем классификацию специальностей из berklee/sae/откуда угодно, да и подгоним. делов-то:)
а сертификация нужна, но прежде всего для внутреннего пользования больше, а не для клиента.
 
Послушайте. Сертификат - он, в основном, не для вас. Он для клиента. Сертификат помимо поднятия вашего собственного ЧСВ дает клиенту гарантию того, что им действительно занимается профи, что в портфолио действительно его работы, а клиенты, которые у него в портфолио прописаны - это люди, которым он действительно играл, записывал, сочинял, а не стойку микрофонную ставил и не пылинки с костюма сдувал.
Иными словами говоря, клиент со стороны - откуда он знает, кто есть кто? Он ориентируется только по данным, которые есть в системе. Поэтому система сертификации должна быть очень прозрачной и при этом по понятным КЛИЕНТУ критериям. Вот этот - спец по аранжировке всего, кроме симфоний. Этот - прекрасно сводит хаус. А это - спец по акустическому джазу. И с сессионщиками та же проблема.

И старайтесь не флудить, пожалуйста. Мы из ветки во флейме специально ушли, на основе того, что мы здесь решим, будет работать система, на основе этого будут писаться правила и устав, пожалейте мои глаза и мозги :) мне же все, что здесь напишем - фильтровать и облекать в нормальный юридически грамотный, написанный официальным языком, вид...

Потом, сейчас обсуждаем только один блок, а их 5 как минимум. И потом еще один сектор добавится ваще жесткач. Так что лаконично и по существу давайте пожалста.
 
Вот вам не помешают виды сертификатов - берите все три сразу - концертный, ТВ и студийный :)
Ага, как права - все категории открыты)))

братцы, а зачем велосипед изобретать? возьмем классификацию специальностей из berklee/sae/откуда угодно, да и подгоним. делов-то:)
Вот это интересно, сам у них заполнял анкету года три назад, всё грамотно.
 
  • Like
Реакции: smirniy
Almond, гм. может нужны тогда условно:
- композитор
- продюсер
- инженер записи
- инженер сведения
- инженер мастеринга
- постпродакшн

плюс жанры (условно эстрада, рок, клубная, классическая, современный поп, саундтреки). градация по уровням, имхо, будет воздействовать как лишняя бюрократия на ищущих простые решения клиентов. портфолио и примеры работ лучше любых цифр расскажет о специалисте, нмв.
 
Сертификат нужно разделять только по специализациям, при этом, если участник работает в нескольких специальностях, то у него будет несколько сертификатов соответствующего уровня.
Жанровые, стилистические и прочие слабоформализуемые разграничения строго вне сертификации, но рядом с сертификатом упомянуты должны быть, например списком хоть прости господи тегов — уж просто нереально будет найти совет старейшин, кто справится с оценкой и трансовости и барочности. Каждый тег (ярлычок, лычка) — тоже требует подтверждения, как расширяющая сертификат опция, но не влияющая на его уровень. Эти теги делятся на два уровня — родная стихия участника, его сильнейшая сторона, и такие работы, которые он может просто выполнять на должном корректном уровне. Такое разделение даст необходимое понимание клиенту без дополнительных объяснений, с точки зрения интерфейса системы (я не имею ввиду портал, а именно оргхарактеристики) — это хорошо.

В прочих случаях сертификат либо не отразит реального состояния участника, либо слишком исказит восприятие информации. Пример.

СЕРТИФИКАТ

Участник ФИО
Является специалистом четвертого уровня в студийном трекинге

Основная специализация: запись барабанов для рок композиций, запись гитар в стилях кантри и блюз
Также осуществляет запись гитар легких стилей музыки, запись духовых инструментов, запись шумовых эффектов


СЕРТИФИКАТ

Участник ФИО
Является специалистом третьего уровня в аранжировке композиций
Основные стили работы: эмбиент, шансон, даунтемпо
Также аранжирует композиции в стиле электрохаус, регги

Что мы имеем: спец, например, круто пишет барабаны, и может записать гитары, это и отразим двумя уровнями. Другой умеет писать качественную попсу а-ля прогрессивхаус, но может и годный поп-рок написать, без проблем, оба уровня будут отражены.
Способы оценки уровня участника достаточно просты — если он может выдавать качество выше среднего, либо выдавать экстраординарные нюансы при среднем качестве – то это верхний уровень, всё близкое к среднему уровню — во второй категории. Механизм оценки таков: участник загружает на сайт свою работу, она в режиме инкогнито попадает в ростер, где каждый (выбранные народом, или всеми участниками, или спецсовет) оценивает работу ровно из трех вариантов: суперкласс, добротно, недоработано. Первый уровень, второй уровень, и отсев — иди практикуй дальше. После оценки автор работы деанонимизируется. В механизм ростера должен быть добавлен такой функционал, чтобы участник выложивший работу, не мог знать как и когда она появляется в ростере, не могу дать ссылку на нее и тдтп, чтобы исключить недобросовестность. (требует обдумки)

Процесс получения тегов тоже можно сделать платным, адекватно рынку.
 
правильно сказали про уровни - нафиг,нафиг , только портфолио
а то рпг какое то )
 
  • Like
Реакции: smirniy
Zerocool,
+ Очень долго оценивать и слишком сложно всё это. Просто нужно определить уровень, порог вхождения. А распределять только по спецификации и строго, т.е. без "аранжировщик 4-го уровня и звукорежиссёр 1-го", либо звукорежиссёр, либо нет. А то будет как "осетрина второй свежести".
 
spred, вот в таком формате любой клиент взвоет от поиска нужного специалиста :FALLEN_02:
[OFF]spred, а еще левелапы постоянные и наборы предметов разные, типа "все приборы tube-tech +5 к сведению", а еще achievement boards и всякие там сражения с боссами для высокоуровневых специалистов... [/OFF]
 
Парни, когда будет 10 звукорежиссеров, будет хватать портфолио. Когда будет 200 — вы первые же начнете про демпинг, пионеров, и прочее.
 
вот в таком формате любой клиент взвоет от поиска нужного специалиста
Хорошо. В каком формате клиент будет доволен? Формализуем, формализуем, не нужно голословно набрасываться :) Вся критика только с вашим замещающим вариантом, и почему.
 
этос чего же )?))))за всех говорят их работы ))) вспомните те же конкурсы сведения на рмме)
там из приличного кол участников обычно несколько человек в лидерах ...
 
Zerocool, согласен, но там из 15 человек 3 лидера, а что будет когда участников станет 800?
При этом конкурсы сравнивать некорректно — туда претендуют в основном начинающие или чуть выше, а при появлении в теме человека прошаренного — известно кому отдается предпочтение. Так и градации не происходит. Хотя, если она не нужна — я согласен быть уровнем с вами например, в трекинге гитар, и пусть действительно клиенты сами слушают портфолио :)
Спорю чтобы было ровно :)
 
  • Like
Реакции: TContinental и smirniy
ну будет лидеров человек 30 -40 в той же пропорции )) , что , от кого то убудет ?))
 
Zerocool, дак это, вы сформулируйте свой вариант сертфиката, а я только рад буду его плюсануть, если он меня устроит (остальные также)
А попутно, объясните мне, что будет на сайте делать специалист начинающий, но подающий надежды, когда в рейтинге будут висеть те же кто висит в нем и без сайта. Предположу, что ничего он не будет делать на сайте, не будет его на сайте. Хорошо, значит сайт предполагается из 30 человек? :) тоже вариант.
 
так я и с вашим вполне согласен , за исключением уровней , левелапов и +5 к мане :))
 
spred, выше предложил более простую систему. а портфолио нужно делать лентой информационной, для внутреннего потребления. сделал заказ, всё ок? похвастайся. кто работает, тот в центре внимания. поиск по тэгам обычным - #club, #rock и так далее. создавать олдскульную бюрократию на базе интернет-возможностей, нмв, как-то странно. зашел заказчик, пролистал 2-3 страницы новостей, может что-то заприметил для себя. не нашел - вбил рок или там саундтрек, и тут же нашел работу. поиск по новостям и специалистам - более чем просто. никто не будет искать "звукорежиссера 12 уровня" или еще как. нашел понравившийся продукт - должны быть related ссылки и ссылка на исполнителя работы в любом случае.
 
Кстати.
Студии ведь тоже сертифицируются. Правда с ними проще отчасти.
То есть сертификат по наполненности специалистами - а вот и не знаю, надо или нет, поскольку каждый спец сам по себе сертифицируется... Но наверное надо.
По количеству, качеству оборудования и по возможностям записи того или иного жанра. Ну то есть хаус можно дома слабать, а русский народный хор - это и аппарат, и помещение должны быть соответствующими...
 
Что-то вы путаете формализацию задачи и бюрократию :) или рол-плей-геймс :) В моем посыле не было ни одного ни другого, лишь попытка формализации.

Вот смотрите, пришел ЗР сертифицироваться. Ну, вот получил сертификат. Вот загрузил портфолио.
Что дальше?

Второй вопрос. Ну вот мы все отсертифицировались. Вот сидим. Как нам наличие сертификатов (одинаковых) поможет ранжировать категории по ценам/скоростям и прочим сотрудничествам? Или сертификат не должен помогать это делать? Хорошо, пусть он не должен участвовать в ранжировании для поиска более подходящих по цене/качеству спецов. Что дает сертификат в практическом плане?

Студии ведь тоже сертифицируются.
В эпичном треде это где-то 400-е посты :)
Да, обсуждали. Вроде как ничего не решили, но повторю свое представление — сертификат нужно давать специалисту, и давать студии, два раздельных документа, в студийном помимо оборудования и акустических свойств указывается ещё и специалист.
Ничего не поделать, но здесь начинается дублирование из той темы. Поскорее бы доделать конспект.
 
Последнее редактирование:
Almond, слабать можно что угодно и где угодно. я думаю студия вообще по другим критериям должна оцениваться, по своим - качество акустики, количество тон-залов, парк микрофонов, мониторный класс. тут либо система "звездочек" а-ля гостиницы, либо система AAA/BBB и так далее, по критериям. это будет отдельной песней. но вот по себе скажу - мне было бы самому гораздо приятнее, чтобы система по студиям тоже была, а то сам порой бегаю в поисках нормальной студии для записи тех же барабанов "сушняком", а иногда нужен и холл натуральный.
 
spred, сертификат даст возможность а)отсечь некомпетентных б)сузить специализацию в разумных пределах. условно говоря, я вокал записать смогу, гитары снять и DI и с кабинетов, а вот как гобой писать не знаю. тут и нужны эти нюансы. другое дело, захочу ли я гитары писать, если будет база под рукой с портфолио, с которыми я смогу поделиться гонораром при выполнении заказа?
 
Для сертификации желающим рассылаются :
Звукорежиссерам студийным :
Трекинг в трех стилях без предварительной обработки , тюна, тайм-коррекции и прочего...
Аранжировщикам :
Исходный материал в стилях ( тут надо подумать) , с вокалом или без , наигранный и спетый под гитару , фоно , баян и проч. Либо ноты!(гармония -мелодия , дирекцион)
DJ-ям :
акапеллы / + задания по стилистике .
Ну и т д .
Сложнее всего с концертными звукорежами - тут надо собирать живую клубную тусню с коммандой , аппаратом , с аналоговым , цифровым и виртуальным пультом , и отслушивать . Дорого , долго и мучительно . И не нужно ))
 
  • Like
Реакции: smirniy
Участник ФИО
Является специалистом четвертого уровня в студийном трекинге
Основная специализация: запись барабанов для рок композиций, запись гитар в стилях кантри и блюз
Также осуществляет запись гитар легких стилей музыки, запись духовых инструментов, запись шумовых эффектов
Точно, дело может дойти ло 16 разрядов в мастерстве записи кантри ! Вся страна пишет кантри, популярный жанр в России.
Я вот ни разу рокабилли не писал, пришли люди, а у меня сертификата нет ! Раньше я просто несколько дней потратил на изучение темы и успешно записал. А теперь я не научусь писать кантри, потому как без сертификата ко мне никто вообще не придёт, и не сыграет на банжо, а я так его люблю !:-(
 
  • Like
Реакции: TContinental
M Clis,

Опять та же ошибка. Ассоциация - это не интернет-сообщество!!! Интернет лишь средство коммуникации и обмена данными. А организация - это вполне себе реальная физически общность людей. И сертификация должна работать именно на основе какаих-то критериев, а не по тэгам. И определять ее должны не все скопом, а именно Экспертный Совет, иначе будет полнейший бардак.
Поиск в базе по критериям это вторично. Первично именно определение профессионализма.
Это было бы просто, если бы не множественность всяких специализаций. Я вообще думаю, что придется делать иначе, например, в сертификате не писать специализацию исполнителя, а просто уровень квалификации, а вот уже в базе отмечать, какой именно направленности он профи: джаз, рок, поп и др.

Такая система была бы хороша, если бы не один изъян. Клиент может не обратить внимание на специализацию, либо сам исполнитель окажется "не чист на руку" и возьмется за ту работу, в которой он спецом не является. А поскольку он серьифицированный член Ассоциации, то в разборках с клиентом ей придется участвовать и расхлебывать кашу тоже ей. В принципе, это тоже не иак страшно, потому что до первого раза, а потом уже оибо понижение уровня или еще что, но все равно, хотелось бы застраховаться сразу от таких проблем.


Игорь,

Система как оценить понятна и хороша. Непонятно по скольким классам и скольким уровням сертифицировать.
 
lalaigor,
А композиторам
1. ТЗ на песню для исполнителя
2. ТЗ и видео для написания музыки к короткометражке

Инструменталистам вокалистам
1. Ноты и фонограмма или просто ноты.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают