Немного о демпинге , ценах и самооценке... (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Приходит артист в ассоциацию, показывает то, что он хочет показать миру. Ассоциация говорит - в этом стиле лучше всех - Вася Пупкин. И выдает ему задание в кач-ве обязаловки.
И именно так можно стать известными и диктовать условия клиентам.

Все сейчас знают, куда можно обратиться, если нужен граф. дизайн при неограничном бюджете - к Лебедеву. И не потому, что у него лучшие работы. А потому, что у него лучший PR.
И без PR ловить нечего в наше время.

Предлагаю - портал для тех, кому нужны RMM-щики, в стиле Artlebedev.ru.. С еженедельными обсуждениями арранжировок, миксов, угандошивания посл. альбомов металлики и пр...
И только тогда каждый школьник будет знать, кто делает в стране лучший звук =)

Прежде чем ставить условия потенциальным клиентам, нужно сделать так, чтобы все потенциальные клиенты знали о вас...
Вот если ассоциация будет ставить своей целью не заработок конечных людей, а повышение культуры в стране, тогда для конечных клиентов она сможет что-то значить.
 
Уважаемый smack,!
Владельцем прав на фонограмму по закону РФ является тот, кто "ручки крутил", если он свое право не уступил по договору.
Про Юрия Ивановича и я к тому же. Не знают своих прав, на альбомах ничего не прописывают и не добиваются этого. Я же про это уже несколько постов говорю. Да можно и на альбомах не прописывать для доказательства своего права.

Уважаемые господа! Юридическая сторона вопроса очень важна Но тема то не об этом! Перед Лалетиным и другими неудобно. Да и ответить всем и растолковать кратко и письменно что по чем очень сложно. Давайте уже хоть точку с запятой на этом поставим. Если для форумчан эта тема актуальна и необходима, то ее нужно разрешать не здесь и не так.
 
Предлагаю - портал для тех, кому нужны RMM-щики, в стиле Artlebedev.ru.. С еженедельными обсуждениями арранжировок, миксов, угандошивания посл. альбомов металлики и пр...
И только тогда каждый школьник будет знать, кто делает в стране лучший звук =)
неинтересно... т.е., денег конечно хочется, да и нужны очень сейчас, но не такой ценой.
 
tuxracer, со школьниками есть проблема. Зайдите на промодиджей (кто писал или пишет там рецензии — знает) — никому никакие рецензии как текст никуда не упали, в массе. Всем нужны какие-то места с заметными ссылками, чтобы побольше рейтинг и так далее, а вот ссылок в своем постовом ящике, будучи рецензентом вы обнаружите до неприятного много. Послушать да ладно, просто перейти по ссылке с просьбой вы не сможете очень быстро. Что уж говорить о бизнес-линче, где выборка еще шире, а фильтр ещё уже. Бедный рецензент, ему надо хорошую зарплату и много молока за вредность, эта работа круглосуточная и …бестолковая.

Да, и кому нужен графдизайн, обращаются не только в артлебедев, более того, обычно не туда. А вот блог он сделал прибыльным, тут не покрутишь.
И сайт лебедевский возник не на пустом месте, и не вчера, так что это пока дело отдаленного будущего.

Вообще, все что здесь обсуждается, …н-нет, все-таки нет, достаточно :) Но вот это у нас красной линией на протяжении уже 500 постов, пусть это будут не просто мечты
Вот если ассоциация будет ставить своей целью не заработок конечных людей, а повышение культуры в стране, тогда для конечных клиентов она сможет что-то значить.
 
пока на запрос
Гулякевич Сергей Владимирович
ни яндекс ни гугл мне ничего внятного не рассказали, пара ссылок на наш форум

это я к чему, хотелось бы поконкретнее знать с кем мы говорим
 
это я к чему, хотелось бы поконкретнее знать с кем мы говорим
Я же представился. Гулякевич Сергей Владимирович, кандидат юридических наук. Юридической практикой (в том числе судебной) занимаюсь 31 год. Закончил два ВУЗа с красными дипломами, а также очную адъюнктуру. Диссертацию защитил 10 декабря 1993 года.
 
вероятность такого события крайне мала.
Но в законе есть размытая формулировка о правообладателях, надо просто С помощью Ассоциации взять исполнителя за жабры и заставить его подписывать нужный контракт.
Или пусть сами делают аранжировки, покупают микрофоны , пишутся в шкафу и делают миксы ! Хотя некоторые именно так и делают:-))) Пичалька....
А...мы их не примем в Ассоциацию и не дадим лицензию на право изготовления фонограммы ! Пущай под минусовки наяривают !:-)
Короче, с отчуждением непруха. Отчуждат нас от денег:-)
Предлагаю осуществить зкспериментальное объединение, скажем 5 студий, и посмотреть как работает схема перераспределения работы...
Мне вот сейчас нужно написать аранжемент для струнного квартета, жанр - блюз...
 
Последнее редактирование:
Sov_OK, чудесно, чтобы не разводить оффтоп про математические модели биологии и социума, предоставлю вам, если интересно, самому изучить вопрос и согласиться или нет, я изучал, пока не согласился, но почерпнул. В остальном мы с вами будто бы согласны, вашу точку зрения я понимаю.
Правда, есть некоторое сомнение в том, что музыка умерла стала хуже, сдулась и ещё что. Как то бизнес музыкальный у некоторых живет и процветает, а у некоторых – не очень, кто-то устал и за ситуацией не успевает, ну так в любом бизнесе это происходит, приходят молодые и возделывают своё. Если молодых не видите – это не значит, что их нет, может просто не хотите видеть, или это попросту невозможно. А если вспомним про таких уж благородных композиторов прошлого, то от сегодняшних, в человеческом смысле, они ничем глобально не отличались, ни моралью, ни этикой, ни коньюктурностью, и так далее, были другие рынки и другие производственные возможности, а люди были те же, примерно.

Rarr, мне кажется, некоторое подобие такого взаимодействия уже существует, даже на этом форуме, и без всякой ассоциации. После этой фразы можно ожидать комментариев (ну я же говорил) – но я их ждать не буду, это очевидно, что это так. Просто, наблюдая, так сказать, за людьми, и за собой в том числе, обнаружил, что часто на контакт идти не получается, по массе разных причин, есть предположение, что если ассоциация (или что угодно ещё) сможет дать всем нам многочисленные точки соприкосновения — от этого мы выиграем как «социум», мы же такие животные, а инженерская работа всё же дело интровертивное, заставляет отдаляться и уходить в себя. Не могу пока точнее сформулировать.

Про законы и экономику – да, все нужно изучать. А 5-6 студий — сделайте! Хоть эксперимент, хоть прототип, хоть реальную рабочую единицу, потом следующие подтянутся так или иначе.

Мне вот сейчас нужно написать аранжемент для струнного квартета, жанр - блюз...
Вот Sov_OK предлагал Игорю делегировать ему какую-то часть работ, может — ваш блюз зааутсорсить? :)
 
Последнее редактирование:
vip76,
Извините, не ответил Вам на предыдущий пост. В своих ответах другим форумчанам я уже объяснил суть этого положения закона.
Адвокатам же верить нельзя, "дорого и бесполезно, зачастую". Поэтому я и не адвокат. А про свою практику я уже писал выше.
 
Владельцем прав на фонограмму по закону РФ является тот, кто "ручки крутил", если он свое право не уступил по договору.
В том-то и дело в том, что передача прав "крутильщиком", работающим ПО НАЙМУ, происходит в большинстве случаев а priori... Порой это оговаривается документально, порой - нет, но тем не менее...

Владельцем фонограммы является тот, кто ее оплатил, т.е. инициировал и обеспечил ее создание (юр. или физ.лицо). Специалист, создавший произведение в процессе выполнения своих должностных обязанностей, не имеет права на двойное вознаграждение - как не может быть многократного наказания за одно правонарушение.

Иначе это полная... революция в области права.

Боюсь, узнав из этой темы о своих правах, никто из звукорежиссеров (не являющихся продюсерами определенной работы), ничего не добьется, и в качестве совладельца фонограммы фигурировать не будет.

Говорю обо всем этом не понаслышке, поскольку причастен к созданию немалого числа альбомов, при этом обладателем прав являюсь не за вклад "ручкокрутильщика" (хотя и этим приходится заниматься). Более того, знаком не только с отечественными реалиями.

Заманчиво, конечно, ЗРам попасть в число роялтиполучателей. Но... Давайте будем реалистами. "Сьесть-то он сьест, только хто ж иму дасть? (((( ))))
 
В том-то и дело в том, что передача прав "крутильщиком", работающим ПО НАЙМУ, происходит в большинстве случаев а priori... Порой это оговаривается документально, порой - нет, но тем не менее...

Владельцем фонограммы является тот, кто ее оплатил, т.е. инициировал и обеспечил ее создание (юр. или физ.лицо). Специалист, создавший произведение в процессе выполнения своих должностных обязанностей, не имеет права на двойное вознаграждение - как не может быть многократного наказания за одно правонарушение.

Иначе это полная... революция в области права.

Боюсь, узнав из этой темы о своих правах, никто из звукорежиссеров (не являющихся продюсерами определенной работы), ничего не добьется, и в качестве совладельца фонограммы фигурировать не будет.

Говорю обо всем этом не понаслышке, поскольку причастен к созданию немалого числа альбомов, при этом обладателем прав являюсь не за вклад "ручкокрутильщика" (хотя и этим приходится заниматься). Более того, знаком не только с отечественными реалиями.

Заманчиво, конечно, ЗРам попасть в число роялтиполучателей. Но... Давайте будем реалистами. "Сьесть-то он сьест, только хто ж иму дасть? (((( ))))

По примеру договора Европы Плюс, все что я произвел на работе является собственностью Европы Плюс. Другие станции как правило тоже прописывают, что любой продукт является их собственностью и точка. Совершенно другое дело, если речь идет, что человек не по договору работал или делал аранжировку лично для заказчика к примеру.
 
уважаемый СВГ я пробежался по вашим сообщениям за последнее время
и какой-то конкретики про вашу практику не нашел
если просто пропустил то любезно прошу указать на конкретный пост

просто вопрос видется так, что на самом деле многие просто ленятся (тупят) получать свои законные

и поэтому возникает вопрос а удавалось ли реализовать на практике то о чем вы говорите
помогли кому-нибудь получить, отсудить тепроценты про которые говориться в цитах из закона вами приведенных?
 
не являясь их соавтором или записывавшимся инструменталистом?
Если под термином "инструменталист" имеется не фронтмэн, под именем которого выпускается работа, а приглашенный сессионник - не имеет.

Если этот инструменталист - часть группы, он получает свою часть от доли, предназначенной исполнителю (т.е.группе). Часть эта оговаривается в каждом конкретном случае.

Соавторство вы совершенно справедливо отвели отдельной статьей.

Вопрос вообще очень обширный. Тот же продюсер может и не быть инвестором (как часто бытует у нас), а быть таким же наемным работником - штатным (in-house) или фриленсером, которого нанимает АРТИСТ (!) Вот такое бывает (только не у нас).

Вообще слово "продюсер" в наших краях настолько извращено-измызгано, что его просто жалко (слово, но не его носителей :biggrin:)
 
>>Владельцем прав на фонограмму по закону РФ является тот, кто "ручки крутил", если он свое право не уступил по договору.
>>Про Юрия Ивановича и я к тому же. Не знают своих прав, на альбомах ничего не прописывают и не добиваются этого. Я же про это уже >>несколько постов говорю. Да можно и на альбомах не прописывать для доказательства своего права

Хмм. у меня вот уже много лет как используется пара договорных бланков, основная идея в них это и оглашает, что наемный работник (диктор, игрец на гитаре, ремиксер и тд) не может претендовать ни на какие проценты от готового продукта кроме разовой оплаты и не является владельцем прав на него.. Противоположное было бы более чем странно , достаточно представить строителя который клал кирпичную стенку для моей дачи а потом бы требовал часть собственности.. (типа "ну я же тут всё делал и вкладывался!" ).

Еще немного мыслей вслух.. Мне кажется что деятельность ассоциации и не должна мешать двум договорившимся на сделку сторонам, а вот отслеживать чтобы факты договоров были зафиксированы документально, то было бы очень кстати (и полезно для участников). Ну вот заключил член ассоциации договор на работу с каким то заказчиком, будь добр заключить по такому договору где будет каким-то образом фигурировать сама Ассоциация (третейский судья -), да и бумаженцию не стоит выкидывать.. Никаких отчетностей не предполагается, каждый будет работать так как он привык с одним условием, что от члена ассоциации рекомендовано заключать все сделки письменно (для его же блага, например, по какому нить подготовленному юристом Ассоциации типовому договору). В случае решения спорных вопросов по сделкам Ассоциация как юр.лицо может выступить на стороне её члена, опротестовать к примеру заниженную сумму выплат или какие то бонусные отчисления. (своих в беде не бросаем, это и есть одни из профсоюзных функций). А для тех звукарей которые имеют членство в Ассоциации, но являются нанятыми сотрудниками какой-то фирмы хотя бы оказывать юридическую поддержку (такие обычно скованы своим договором т.к. всё что такой наемный работник производит является собственностью нанимателя (привет капитализму)... поэтому мы все так не любим вкалывать на мейджоры ибо труда там дохрена, а сливок ноль -)
p.s. кстати более мелкие конторы мне не раз предлагали интересный тип договора, к примеру свел я трек, подкинул идею в него и тд, владелец фонограммы становится разумеется фирма (юр.лицо) ,но я имею соавторство и вправе его тиражировать после установленного срока получая роялти без базара или использовать наработки/ремиксы уже не ссылаясь на оригинал.. Интересно что начиная с 2005 года я такой лафы уже не видел, как будто все резко пожаднели..
 
Последнее редактирование:
smack, да, мы об одном и том же говорим — инструменталист, который сессионный/студийный музыкант, писавший партии в комбики/микрофоны и тп. Соавторы – поэт, композитор и все его подвиды (вокал, соло, в некоторых случаях аранжировщик, в некоторых случаях продюсер и тп)
Продюсер у нас – да уж, от другого слова образовалось, корни не от производства, продукта или производителя, позаимствовали, наделив своим смыслом, еще точнее — устранив смысл вообще. И опять же соглашаюсь что его роль как правило может быть по-разному оценена – но например есть должность «продюсер записи живого выступления» — по их законам он по умолчанию получает роялти как соавтор, а что у нас – не знаю.

The Jet, основная предпосылка, почему ЗР (миксер) претендует на проценты в том, что работа ЗР напрямую зависит от результатов входящего процесса — аранжировки (которая в свою очередь зависит от композиции), ну и есть звено записывающего ЗР, трекинг. Так вот в этой цепочке бизнес процессов для ЗР помимо технических деталей трекинга и микса (результатов его собственных процессов) ему приходится исправлять/дорабатывать/переделывать процессы предыдущих участников. Зачастую – порядочно много, реальность такова, как ни крутить — достаточно спросить любого действующего инженера здесь — «половину» аранжировок доделываем на коленке, мало того, что без роялти, так вообще бесплатно. И как ни организовывай на данном этапе оргструктуру и бизнес-процессы, повлиять на этих обормотов без ассоциации практически невозможно, никаких рычагов не имеется. Ну это ранее описывалось где то постов 250 назад.

PS собственно в своем постскриптуме вы это и сказали. Одно и тоже думаем :)
 
Последнее редактирование:
spred, можно провести аналогию между "продюсер" и "прораб". :biggrin: Прораб - вроде бы "производитель работ"? Но он ведь никаких работ в прямом смысле не производит - не копает, не красит, кирпич не кладет ))))

Если более серьезно - я бы мог много чего рассказать (и не на примере наших печальных зазеркальных реалий) - но это офтоп, да и ни к чему...
 
spred: ..и еще чуть чуть отсебятины -) чем бы мне лично помогло наличие ассоциации.. а вот как пример из жизни: был повязан с одним крупным мажорным заказчиком (в стиле ты на нас работаешь и пока работаешь, все что ты думаешь-делаешь то наше, но будь готов что в соавторах и титрах ты будешь засвечен), фигня, ерунда, деньги нужнее.. и так.. я был весь в производственном процессе, товар делался и так было до тех пор пока по техническим причинам кое чего не накрылось, далее были разногласия, затем меня турнули, весь материал был передан совершенно стороннему лицу которое на моих наработках и куче материала преспокойно всё доделало и сняло сливки вместе с издательством.. В итоге я не то что не претендовал на авторство я даже в портфолио не был должен указывать ничего из того что я сам лично дизайнил и сводил.. Эх вот тут бы ассоциация помогла)
p.s. а в минорных фрилансерах вообще было фиаско как раз по той причине что при мониторинге объявлений все заказы (за которые я готов был биться) тупо уходили тому кто дешевле предлагал, несмотря на то что мной гарантировалось качество, хорошая база дикторов и т.д... а мне лично ниже планки и смысла не было зарываться, я не могу демпинговать как студенты, ведь еще надо отстегнуть и диктору, и допустим оператору, редактору... Эх горе-горемычное )
..Нам картельный сговор не нужен но хоть какой то порядок сто процентов следует навести в этих делах :sorcerer:
 
Последнее редактирование:
Ещё не можем просто за работу адекватные деньги получить, а уж о роялти размечтались:-)
Да тут и роялти погоды не сделают, судя по зарубежным форумам, пока, действительно, лучше стабильность наладить :)

Тут пару страниц назад имели ввиду, что ассоциация на булку с гречей может быть поможет :)

The Jet, у меня были подобные истории тоже, с различными результатами, но в основном я собой доволен :) скажем так :)
А клиенты – они тоже разные, если их устраивает работа со студентом, без профессионального диктора, редактора и тд тп – да ну пусть работают как устраивает, это же их реклама. Потом на ютубах посмотрим, посмеемся, «сама ты оля вредина» — или круче того, в соседней теме про конец света можно посмотреть интересные примеры такой работы раз, два, три :)
 
Но покажите мне хоть один, где стоит значок копирайта рядом с именем "Ю.Богданов".
Не знаю, как у Ю.И. :) Но на одном из официально выпущенных дисков, записанных в нашей студии такой значок есть, рядом со значком авторов. Только это значок СТУДИИ, а не звукорежей. А студия принадлежит ее владельцу - в нашем случае - индивидуальному предпринимателю (Ф.И.О)
 
Друзья, немного почитав тему, возникло определенное мнение. Если вы хотите сделать, что-то типа профсоюза, где будет минимальная возможная сумма сотрудничества - это одно дело и оно правильное, на мой взгляд. Будет трудно поначалу, наращивать "мышечную массу", привлекать народ, уговаривать не работать за копеюськи, но это вполне реальное и достойное желание. Но если вы хотите добиться получения роялти, то боюсь, что тут засада будет. Конечно, как говорит СВГ, можно предъявить право на фонограмму... Это может, в общем сделать кто угодно... Можно загнуть пальцы и не работать меньше чем за 50% от сборов. Другой вопрос, кто захочет (из продюсеров, рекорд-лейблов и т.д. и т.п., в общем правообладателей) сотрудничать на подобных условиях?? Боюсь, что никто. В Америке, существует несколько видов договоров с творческими работниками. Это оплата непосредственно работы до или после самого процесса, либо можно договориться, что сейчас бесплатно, а потом оплата от роялти (если говорить про кино, наверное с музыкой тоже так). Шоубиз сейчас (у нас, да и везде) в полной ж..., пока не придумают эффективные средства борьбы с пиратами (я лично за это). Но вот для начала скажите, сколько здесь хотя бы индивидуальных предпринимателей? (в США они по праву рождения ими являются). А сколько людей, которые на ТЫ с договорами? Я все "ноги сбил" в свое время, чтобы разобраться в этой шняге, теперь как-то попроще стало. Раньше нагибали только в путь. Тоже бы миллионером уже был давно (если на аранжировки подписывал правильные договора, а не то что суют). Да и то, совали их крайне редко и начали-то в ранних 2000-х. До этого на тебя только глаза выпучивали при слове договор и готовы были разворачиваться.
Я к чему это, я за профсоюзы, но которые преследуют реальные цели. Сори, если шо не так, это частное мое мнение! Пис! :punk:
 
Но если вы хотите добиться получения роялти
есть подозрение, что на эту тему просто подтроливают ветку
надеюсь что это не так
и заранее приношу извинения свои, если это не так

и так тема настолько емкая что в офтоп уходит разговор легко
посмотрим)
 
Но вот для начала скажите, сколько здесь хотя бы индивидуальных предпринимателей?

Я такой. Договоры прошу подписывать, но про отчисления с ротаций там ни слова - уверен, что если заикнусь, народ не станет у меня делать. У меня основной смысл договора - что предоплата не возвращается даже если заказчику не нравится работа. Я думаю, это максимум, на который можно уломать клиента (ибо бывало, что и предоплату и пост-оплату требовали вернуть с угрозами, хотя деньги розданы сессионщикам, аранжировщику и т.п.).
 
По поводу роялти....в законах и России и Украины есть такая буква, и действительно мы являемся правообладателями фонограмм (как физического явления) и можем получать свою долю роялти при публичном воспроизведении...не буду разъяснять подчёркнутое - тут есть юрист...скажу только, что этому НИКАК не мешает ни факт вашего трудоустройства наёмным работником, ни единовременное вознаграждение за выполненную работу ни любые наивные бумажки, якобы оставляющие кому-то все права на ваш труд...кроме, конечно, договора об отчуждении авторских прав, которое вы могли опрометчиво подписать. Но тут уж сами себе претензии предъявляйте :-).
И всё бы хорошо, но есть один сурьёзнейший подводный камень, я бы даже назвал его "подводным Эверестом" ( извините, недавно шедевр Гая Ричи показывали ), об который разбились благие намерения Спилки Звукорежиссерив Украины, а именно - кто будет осуществлять контроль и взыск с этих самых "публичных воспроизведений" на местах? Да и в столице это можно было провернуть с огромным скрипом и то, преимущественно на радиостанциях, так как есть такое понятие как плей-лист, и то....в основном благодаря личным связям...
Мало того...не знаю , как в России, а в Украине все ДК, кабаки, дискотеки, клубы и другие массово-увеселительные заведения регулярно и добросовестно платят процент авторских отчислений...только ВНИМАНИЕ - АБСОЛЮТНО БЕЗАДРЕСНО, не указывая кому и за что :-)...
Закон есть и он РАБОТАЕТ :-)...вот только бабло уходит неизвестно кому :-)...мой письменный запрос по вопросу адресности роялти был просто проигнорирован АУАСП (организация по авторским и смежным правам Украины)...
 
По большему счету, фиг с ними с роялти.

Но для точности, если уж говорить на эту тему, хотелось бы увидеть:
— законодательные акты, прямо или косвенно заявляющие о возможности получения процентных отчислений или роялти техническим работникам студии (не соавторам, не исполнителям, не записанным музыкантам) — речь только о звукоинженерах
— сведения о том, что должно быть в договоре, а чего быть не должно, пример договора
 
Сева Устинов носится с идеей аккредитации-лицезирования звукорежиссеров - вплоть до выдачи индивидульного ватермаркинга и запрета вещателям принимать к эфиру фонограммы без такового... ИМХО - в условиях окружающей нас законодательной реальности затея бессмысленная.
 
...да по сути-то вопрос роялти решаем только на уровне парламент-правительство...кто ещё заставит субьекты налогообложения заполнять рапортички с названием песен и фамилиями правообладателей (композитор, поэт, исполнитель, звукоинженер)?...ну и, соответственно, агентства по авторским и смежным правам должны в свободный доступ предоставить базы данных по этому вопросу :-)...уж на что я оптимист, но как-то слабо верится в такие перспективы :-)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают