На днях в силу обстоятельств обязан был внимать на улице солянке, в коей и мои минусы и плюсы наличествовали в немалом кол-ве. Ветр дул неслабо прямо на сцену (в какой-то момент даже сорвал надувною "ракушку-крышу" - нескока чел ея пытались удержать, но ветр победил и их, и ракушку)...
Так вот, обратил внимание, что минусы и мои, и не мои реально провалены "по серёдке". Причём, большинство не моих (из тех, типа студийных, но скачанных с Инета в битрейте в лучшем случае 192, а в основном - 128) - просто напрочь! И как тут уже отметили:
идет "Am, Am+7, Am7" - не разобрать, тупо минор звучит и все, а иной раз - что минор, что мажор.
А то вообще не слыхать гармонии - барабаны одни фигачат, да где-то раз-два прорежется нечто сильно серединно-верхнее. Впрочем, порталы были дерьмовые.
Звукари при этом находились позади порталов и певцов - что уж они там слышали, одному Богу известно. Певцы же (из разбирающихся) сказали, что на сцене бубнёж голимый. В улицу же не проникали и верха с миков.
А вот плюсы (были только мои - моих певцов) звучали полновесно: разборчиво, слышимо и упруго.
Когда крышу вконец убрали, звук вообще практически пропал, ибо, как я уже говорил, ветр дул прямо на сцену.
К чему это я... Да к тому, что готовить минус "на вынос" нужно. Да вот только всего не предусмотришь, слишком много факторов побочных: сцена крытая/не крытая, сцена зальная (большой/маленький залы), аппарат на сцене и, в конце-концов, самое главное - звукари. А им иным - ваще на.рать, особенно если не умеют. Мне один так и сказал: а зачем я буду корректировать ваши фанеры.., вы ж там у ся в студиях всё записали должным образом.., мне вмешиваться не след.
Так что, корректировка минуса "на вынос" - дело "шчекатливое", а самое главное - хрен угадаешь, куда минус поедет и как там себя поведёт.
А что, реально создать некий универсальный минус, который будет звучать в любом поганом зале?
Мне кажется (учитывая перечисленные факторы) - нет.
Или чего-то я не понимаю...
Минусы же готовлю, пляша от конкретного певца. Т.е., записываю какой-никакой с ним плюс, свожу и потом рендерю минус уже за... минусом певца - и да, без финального пожатия, в РМС-аверейдж ~17dB. Это срабатывает чаще всего лучше. А вот если минус не сводился под конкретного исполнителя - тогда, не редкость, дело труба... Но тоже не всегда - случаются и уневерсальные.