Басовые ловушки

  • Автор темы Автор темы Floyd
  • Дата начала Дата начала
Вопросец. У меня сейчас висят на стенах басовіе ловушки - сделанные из листов пресованной мин ваты в чехлах из ткани. Но вот у меня подозрение и скорее оно так и есть - что ткань та пропускает частицы мин ваты. Я был купил ткань или как ее назвать - которую применяют для пароизоляции и помоему она не продувается, хотел овернуть вату ней а потом одеть в существующие чехлы. Внимание вопрос: - если она непродуваемая - не потеряет ли свойство поглощения басовая ловушка ? Ведь как мне кажеться низкие частоты ну и нижняя середина должны проходить сквозь нее ...
 
Не, это изменит их свойства. Они поглощать-то будут, но совсем по-другому. В идеале ваша минвата должна быть отнесена от стены, на расстояние 5-15см, но при этом должна оставаться продуваемой.
 
  • Like
Реакции: serj33music
В идеале ваша минвата должна быть отнесена от стены, на расстояние 5-15см

Это не в идеале, это большинство так делают, ибо пространства жалко, а от расстояния зависит самая низкая поглощаемая частота и лучше если это расстояние 60-100 см.
 
Есть панель треугольничками от Люкспоримера. прочитал что они изготавливают и басовые ловушки.
bass1.jpg

Но как я тут читал, и вообще, поролон действительно может задержать бас?

( 300х300 мм., длинна - 1000 мм.)
 
Я вот почитал тут,но для меня остались непонятки.Просто мож оно мне и не надо,этим заморачиваться,или надо всем?Басовые ловушки нужны в первую очередь,если имеются излишки баса?Многие пишут,что у них комната гудит, что то где-то дребезжит,или не такие явные раздражители(просто имеются неприятные призвуки,частоты которые слегка "вылезают")Я понимаю о чем речь,поскольку в другой комнате стоит муз.центр, когда слушаю на хорошей громкости,шкаф с сервантом "подпевают".Но в комнате, где свожу,ни чего подобного нет,ни каких раздражителей нет(в точке прослушивания).
sunet, следуя вашему совету,походил по комнате,послушал,где какие частоты сильнее слышны.В одной точке сильно усиливаются 100гц,ну не так прям сильно,повторюсь ни какого гудения и прочего не присутствует, и это не угол,в метре от угла, вдоль боковой стены.Да и вобще как от мониторов идешь к этой стене,они потихоньку усиливаются,но не сильно.Я так понимаю сюда и надо ловушку.А в чем смысл ловить там бас,если в точке прослушивания он не мешает,вот это мне до конца не понятно.Так же над мониторами,вдоль стены(вверху) усиление частот 120-220гц.преимущественно на 200гц Вот как их отловить? над столом ловушку ставить?больше проблем не заметил.Вы писали что нужно сделать ловушку,которая будет резонировать на этой частоте,но дальше пишите,что врядли человек сможет определить точную частоту и изготовить мембрану именно на эту частоту,так что получается ловушку хрен сделаешь?
 
Alhimik999,
Вы сделайте какойнибудь замер. В точке прослушивания всё хорошо никогда небывает.:victory: Вы просто привыкли к звуку и вам кажется что там всё нормально.
 
1. Резонирует любое помещение, ибо звук начинает циркулировать между двумя параллельными поверхностями как между двумя зеркалами свет. Для звука плоские твердые поверхности это звуковые зеркала. Расстояние между двумя плоскостями (2 пары стен и потолок-пол), итого 3 пары поверхностей определяет частоты на 3-х основных резонансах. Чем больше расстояния, тем ниже частоты. При больших размерах комнаты (40 м.кв. и больше при потолке 6 м) резонансные частоты опускаются ниже рабочего диапазона и работать становится намного легче. Но звукопоглощение необходимо и там, ибо у основных сильных резонансов есть еще гармоники, т.е. частоты в 2, 3 (и т.д.) раз выше основного резонанса.

2. Как правило в бюджетных студиях, коих большинство, нет таких больших контрольных комнат, а потому частоты резонанса попадают в рабочий диапазон и ноты совпадающие с этими частотами усиливаются. Учитывая что их 3 основных, плюс 3 второго порядка, плюс еще 3 немалых, т.е. не менее 9 сильных или значимо сильных, часть нот, скажем баса, попадают на эти частоты и создают ощущение что бас играет неравномерно. Хуже всего если совпадают два размера комнаты - тогда резонанс получается как бы в квадрате, очень сильный. Само собой три одинаковых размера это вообще катастрофа... Для уменьшения этого эффекта размеры высота-ширина-длина должны быть как можно больше и соотноситься так чтоб основные резонансы и их гармоники располагались как можно равномернее по спектру. Далее стены делают по возможности непараллельными
и помещают на них поглотитель. Ловушки размещать выгоднее всего в углах потому что там концентрируется как в рупоре звук и не имеет значение что вы слушаете в другом месте, главное их заглушить.

3. Если вы явно не обнаружили резонансы это может означать лишь две вещи - что помещение удачное и резонансы несильные и что вы слушали либо не то, либо невнимательно. Но во время работы резонансы проявятся все равно в виде неравномерности.
 
Последнее редактирование:
Также нужно помнить, что есть как пики, так и провалы (своеобразные зоны низкого или даже нулевого давления). Может быть, что вы не слышите резонанс комнаты на каких-то частотах, т.к. вы эти частоты вообще не слышите.
 
Alhimik999,
Вы сделайте какойнибудь замер. В точке прослушивания всё хорошо никогда небывает.:victory: Вы просто привыкли к звуку и вам кажется что там всё нормально.
Согласен,что врядли все хорошо,но явных проблем я не слышу,возможно есть провалы.Может и привык,но в наушниках звук такой же,того же характера,различия не значительные.
 
Dmytro_ua а почему появляются провалы? В каком то месте комнаты частоты съедаются или за счет неконтролируемого баса они просто не слышны,как выправить этот баланс,с помощью ловушек?
 
Последнее редактирование:
но в наушниках звук такой же

А вот это тревожный сигнал... в наушниках звук быть таким же быть не может ПРИНЦИПИАЛЬНО. Может у вас просто недостаточно опыта, простите за предположение...ничего о вас не знаю...
 
А не говорил,что её нет.Понятно что в наушниках звук по-другому воспринимается,что баланс инструментов меняется,те что широко в панораме расставлены,в наушниках громче играют,поскольку на прямую идут и зауковая картинка дугая,это не обсуждается.Я имел ввиду частотку.К примеру,нет такого что на мониторах один инструмент играет так,а в наушниках он имеет какой то окрас,или наоборот.все в одном ключе.Ведь наушники в этом плане более эталонны,сводить в них нельзя,но по частотке они правельней,поскольку нету влияния помещения.Повторю разница есть,но не значительная,слушая на мониторах трек и прослушивая его же в наушниках,я для себя ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ ни чего нового не открываю,и наоборот
 
Значит вам очень повезло с помещением, тем не менее чудес не бывает - найдите софтовый генератор или сгенерируйте набор частот в диапазоне 50-500 Гц как можно чаще и послушайте помещение - найдете частоты которые воспроизводятся тише и те что громче.
 
тем не менее чудес не бывает
да я тоже так считаю.я от мониторов близко сижу в 70см.естесно это влияет.Чем если бы я сидел в 1.5 метра и дал бы комнате в полной мере принять участие в формировании звука.Счас как раз собираюсь менять рабочее место,и стерео базу шире делать и сидеть дальше буду и рабочее место смещать относительно комнаты,и тут все поменяется,вот и собираюсь акустику улучшать.Спасибо за советы
 
Я попытался применить - примитивный, но как оказалось все же эффективный способ избавиться от басового резонанса который меня раздражал. В домашних условиях и малой кровью.
1) Сначала определил гудящую частоту, которую дает помещение - оказалось 114 Гц. Определял с помощью измерительного микрофона и софта. Кроме того - опытным путем (проверял в студийных условиях что именно гудит)
2) аккуратно подрезал эту частоту на мониторном выходе.
3) перепроверил результаты сведения в 3 разных студиях.
С точки зрения теории и как бы легальности этих действий - вроде как "так не делают". Но у меня это сработало...
 
Alhimik999, Ты просто выложи сюды кусочек сведенного в твоей комнате материала, все станет ясно:)
 
pinkow, так делать конечно не айс. Эквалайзер чуть подпортит звук, и он всего лишь убавит "громкость" на этой частоте, но влияние резонансов помещения на этой частоте останется. Длинное затухание и т.п. Но, когда уже комната акустически подготовлена, и больше нет бюджета (или места в комнате) что то делать... то как вариант крайней меры - почему бы и нет? Я у себя на выходе звуковухи настроил эквалайзер, тоже примерно в той же области был резонанс.
Жить стало намного легче))
 
  • Like
Реакции: livingsr
Alhimik999, Ты просто выложи сюды кусочек сведенного в твоей комнате материала, все станет ясно:)
Тут, на сайте тоже объективности не так уж много... Например, свои эксперименты я проверял в большой студии, где время от времени приходится работать. Там доверия больше (стоит SSL 4000 G, PrismSound, Genelec, Qwested, вибропол, панели - Philips - studio)
Просто сводить надо с учетом кое-каких погрешностей... И использовать накопленный опыт. Иногда бочку настраиваю наощупь. Тк знаю такую бочку как облупленную и знаю чего в ней много или мало...
 
Последнее редактирование:
Я вот прочитал все 51 страницу :girl_witch: но так ответ на свой вопрос не нашел, вообщем суть такова -

Нашел экологически чистую замену мин.вате - льняные маты, но проблема в том, что плотность у них 30кг/м3

Кое какие сравнительные хар-ки с сайта:

2011-12-09101343PM.png


Пишут, что коэффициент звукопоглащения выше, чем у минват. Даже если врут, хотелось бы знать насколько большой толк будет, если я сделаю угловые ловушки из этого волокна + повешу настенные ловушки.

План комнаты (пропорции соблюдены :tease:)

de60ecab.jpg


Собственно планирую сделать ТРИ угловых ловушки в местах, указанных на рисунке =)

Комната примерно 13кв.м
Мониторы Dynaudio BM12A (восьмидюймовки)

На последок - видео со студии! http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9qqvJK0IAxw
 
Вряд ли будет очень эффективно, учитывая то, что не во все углы ловушки собираетесь делать и плотность ваты маленькая. Для баса бы от 70-80кг/м3..

п.с. и мониторчики бы из углов убрать, если стоят, как на плане.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Victor Slate
Присоединяюсь к вопросу.
Еще, у меня практически такая же конфигурация комнаты, но дверь напротив окна, тоже сбоку. Я подумал ее закрыть как на вашем рисунке по диагонали какой-нибудь плотной шторой - это что-нибудь даст?
 
Вряд ли будет очень эффективно, учитывая то, что не во все углы ловушки собираетесь делать и плотность ваты маленькая. Для баса бы от 70-80кг/м3..

п.с. и мониторчики бы из углов убрать, если стоят, как на плане.

Ну что ОЧЕНЬ эффективно не будет, это само собой. Тут как не крути а большого толка при такой площади не добиться. К сожалению чисто практически не смогу поставить большее количество угловых ловушек, т.к. развернутые и примыкают к дверному проему.

Что касаем мониторов - сейчас они стоят на расстоянии 40 см от угла, понятное дело, что когда будут ловушки я их отодвину подальше, иначе ловушки не влезут :laugh3:

Что касаемо плотности - здесь очень много мнений на форуме, кто то говорит побольше нужно, кто то считает что и 30кг/м3 достаточно, и как я понял все зависит от свойств самого звукопоглотителя (поэтому и прикрепил картинку с характеристиками ваты)
 
Присоединяюсь к вопросу.
Еще, у меня практически такая же конфигурация комнаты, но дверь напротив окна, тоже сбоку. Я подумал ее закрыть как на вашем рисунке по диагонали какой-нибудь плотной шторой - это что-нибудь даст?

Дверь закрыть шторой? Эффект конечно будет, но заходить в комнату будете как в публичный дом :blum:
Уж лучше тогда на дверь ловушку повесить :girl_wacko:
 
К сожалению чисто практически не смогу поставить большее количество угловых ловушек, т.к. развернутые и примыкают к дверному проему.
Victor Slate, а как же углы стен и пола/потолка?
Посмотрите топик, если не видели
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=86942
 

Сейчас просматривают