Центр Современной Музыки в Сколково (4 онлайн)

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.980
3.809
113
Мой бывший одноклассник. Внезапно прославился через Интернет, сочинив попсовую песенку. Ну и решил он этим делом заняться, все-таки деньги, да и интересно вообще. И все у него хорошо, но как только заходит речь о том, чтобы сделать нормальную аранжировку - возникает проблема.
И для того что бы удовлетворить его внезапно возникший интерес государство на деньги налогоплательщиков должно научить его делать аранжировки?!
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.613
113
www.youtube.com

Tritound

Member
17 Мар 2010
68
33
18
Отдаешь ее хоть в бумажном виде аранжировщику
знаете, по Сети гуляет запись - телефонный разговор Шостаковича с Ойстрахом. Обсуждают после репетиции разные нюансы. Их там нашлось на 15 минут разговора, и это при том, что Ойстрах - великий исполнитель, и оркестр тоже, думаю, был неслабый.
Представляете, сколько нужно внести правок в сделанную чужим человеком компьютерную аранжировку, чтобы она хотя бы частично соответсвовала тому, что задумал композитор? В нотах далеко не все можно передать, и далеко не все аранжировщики - великие исполнители.
И это не говоря уж о том, что не у всех выпускников консы есть деньги, чтобы платить аранжировщикам.

Речь не идет о том, чтобы композитор делал всю работу "от" и "до" - сам сводил, мастерил. Никто не пытается упразднить работу звукорежиссера. Но, в конечном итоге, чем больше инструментов в арсенале у композитора - тем шире его возможности. А компьютер - это еще один, весьма мощный, инструмент.
 

Tritound

Member
17 Мар 2010
68
33
18
И для того что бы удовлетворить его внезапно возникший интерес государство на деньги налогоплательщиков должно научить его делать аранжировки?!
Я ж говорю - деньги налогоплательщиков это новый культ в стране.
Государство, на эти самые деньги, уже научило его разрешать двойную доминанту девятью разными способами, рассказало историю музыки от Палестрины до Губайдулиной, и еще много много всего. Значительная часть знаний ему не пригодится. Какая-то часть - пригодится. Вот компьютерная аранжировка - это как раз та часть, которую нужно добавить к этому списку, потому что она обязательно пригодится.
 

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
845
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua
Представляете, сколько нужно внести правок в сделанную чужим человеком компьютерную аранжировку, чтобы она хотя бы частично соответсвовала тому, что задумал композитор?
ерунда какая-то... Весь мир так работает, каждый занимается своим делом и это нормально. Что ж, по вашему, проще всех композиторов научить писать аранжировки? И они смогут это делать так же хорошо, как и проф. аранжировщики, которые специально учились этому делу и "собаку съели" на этом? )
и далеко не все аранжировщики - великие исполнители.
ну так в том и состоит мастерство и профессионализм аранжировщика, чтобы и передать все нюансы, и исполнить на должном уровне. Ежели произведение требует особого мастерства, значит нужно искать соотв. аранжировщика, а как же
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.613
113
www.youtube.com
далеко не все аранжировщики - великие исполнители.
И не надо. Вы в курсе, что исполнитель и аранжировщик - это различные специальности?

ну так в том и состоит мастерство и профессионализм аранжировщика, чтобы и передать все нюансы, и исполнить на должном уровне. Ежели произведение требует особого мастерства, значит нужно искать соотв. аранжировщика, а как же
И коллега Русик, увы, не совсем прав. Передать нюансы - согласен. Но исполнять самостоятельно "на должном уровне" аранжировщик вовсе не обязан. Например, мне часто приходится делать аранжировки для больших составов. Так что ж, прикажете мне виртуозно владеть всеми инструментами оркестра? Мне достаточно владеть азами и знать специфику инструментов.

Дальше - мое дело маленькое - написать, а музыканты пусть выгребают. :laugh2: Задача аранжировщика - обеспечить удобство для исполнителей, а не предоставлять им партии типа школы Шрадика - чтоб задолбались... :laugh2:

Если произведение требует мастерства, его должны обеспечить исполнители, но не аранжировщик.

Мастерство аранжировщика заключается в ином...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.613
113
www.youtube.com
Вот компьютерная аранжировка - это как раз та часть, которую нужно добавить к этому списку, потому что она обязательно пригодится.
Ну,так пусть композитор учится "как раз той части" за свой счет. Государство здесь при чем?
Или не надо было идти в композиторы, а сразу - в компьютерные аранжировщики, время б сэкономил...
 

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
845
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua
И коллега Русик, увы, не прав.
...и выбывает из игры! :lol2: ...Да, согласен, не подумавши сказал, всё правильно - всегда можно пригласить нужных музыкантов для исполнения. Но это частность, и главный аргумент в моем споре с ТС она не отменяет - каждый должен заниматься своим делом )

ПС ...да и топикстартер, скорей всего, будет возражать - у композитора и на аранжировщика нет денег, куда уж ему музыкантов сессионных-то приглашать ))) набросает уж сам как нибудь на компьютере, а мы потом будем обсуждать, откуда же берется этот загадочный "русский звук" :)))
 
Последнее редактирование:

Tritound

Member
17 Мар 2010
68
33
18
Ну,так пусть композитор учится "как раз той части" за свой счет. Государство здесь при чем?
Государство обязуется дать качественное музыкальное образование всем, кто того достоин. Если композитор заканчивает ВУЗ и не в состоянии без дополнительного обучения влиться в индустрию - значит качество низкое, образование устарело и нуждается в модернизации.
 

Tritound

Member
17 Мар 2010
68
33
18
Вы в курсе, что исполнитель и аранжировщик - это различные специальности?
Если аранжировщик берет готовую партитуру и перекладывает ее в VST - он становится исполнителем, ведь именно на его плечи ложится трактовка всего произведения.
 

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
845
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua
Если композитор заканчивает ВУЗ и не в состоянии без дополнительного обучения влиться в индустрию
опять то же самое... Как он должен вливаться? ) Его задача - написать музыку и отдать её аранжировщику, вот и всё.
 

boringusername

В поисках
30 Мар 2010
0
21
0
In the court of the Crimson King
Если аранжировщик берет готовую партитуру и перекладывает ее в VST - он становится исполнителем, ведь именно на его плечи ложится трактовка всего произведения.
:good: Исполнитель: народный артист Германии - Штейнберг Кубейс. :lol2:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.613
113
www.youtube.com
топикстартер, скорей всего, будет возражать - у композитора и на аранжировщика нет денег, куда уж ему музыкантов сессионных-то приглашать
Так пусть этот композитор липучие мотивчики сочиняет, народу любые - тогда найдутся люди, которые и его сочинительство оплатят, и аранжировку, и запись...

В целом - пока у ТС явно выраженная психология DIY. То, что натуральное хозяйство - не самое продуктивное, он, судя по всему, еще не понял...
 

boringusername

В поисках
30 Мар 2010
0
21
0
In the court of the Crimson King
Государство обязуется дать качественное музыкальное образование всем, кто того достоин. Если композитор заканчивает ВУЗ и не в состоянии без дополнительного обучения влиться в индустрию - значит качество низкое, образование устарело и нуждается в модернизации.
Вот всегда у нас что-то в консерваториях нужно подправить :laugh3:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.613
113
www.youtube.com
Если аранжировщик берет готовую партитуру и перекладывает ее в VST - он становится исполнителем, ведь именно на его плечи ложится трактовка всего произведения.
Что значит "перекладывает готовую партитуру в VST" - набивает с листа МИДИ (хоть мышкой) и подставляет библы?

Это называется трактовкой?!

И в описанном вами случае поп-песни аранжировщик тоже получает от [STRIKE]композитора[/STRIKE] сонграйтера готовую партитуру?!

Как все запутано...
 

Tritound

Member
17 Мар 2010
68
33
18
опять то же самое... Как он должен вливаться? ) Его задача - написать музыку и отдать её аранжировщику, вот и всё.
Мы говорим на разных языках. Вы говорите о понятии аранжировщика в контексте эстрады, а я - в контексте академической музыки.
В академической музыке любой адекватный композитор всегда сам занимается и композицией, и аранжировкой.
Ни один великий композитор никогда не отдавал свою музыку аранжировщикам - ибо аранжировка это часть композиции, часть единого замысла, как же ее можно доверить кому-то, кроме самого себя?
Были, конечно, авторы типа Александрова, чей гимн был оркестрован безымянным аранжировщиком, поскольку сам он этого сделать, очевидно, не мог.
 

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
845
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua
Вы говорите о понятии аранжировщика в контексте эстрады, а я - в контексте академической музыки. В академической музыке любой адекватный композитор всегда сам занимается и композицией, и аранжировкой.
Если вы говорите об академической музыке, причем здесь компьютер? :biggrin:

Вот компьютерная аранжировка - это как раз та часть, которую нужно добавить к этому списку, потому что она обязательно пригодится.
А компьютер - это еще один, весьма мощный, инструмент.
Песня в голове-то звучит, но как объяснить, что вот тут нужен delay, к примеру, если тебе никогда не объясняли, что это такое?
А если написал симфоническую партитуру, и не знаешь, как заставить ее звучать нормально в MIDI-варианте?
ни слова не вижу об академической музыке )))) и разговор весь этот начался собственно с:
Мой бывший одноклассник. Внезапно прославился через Интернет, сочинив попсовую песенку.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.613
113
www.youtube.com
Tritound, вы сами с собой говорите на разных языках, и сами себе противоречите. То рассказыаете о том, как ваш
бывший одноклассник. Внезапно прославился через Интернет, сочинив попсовую песенку
и не может влиться в музиндустрию.

И тут же делаете финт, переключаясь на академическую музыку, которую каждый должен аранжировать сам.

И хде логика? Как говорит великий Жванецкий, тяжело следить за спором, когда спорящий ежеминутно меняет свою позицию...
 
Последнее редактирование:

Tritound

Member
17 Мар 2010
68
33
18
Если вы говорите об академической музыке, причем здесь тогда компьютер?
да что ж такое, по кругу пойдем что ли?:hang1:
Замысел центра в том, чтобы совместить академические ресурсы с эстрадными, с самого начала же об этом говорилось! Дать академистам современные технологии, а эстрадникам - классические традиции.
Если лично Вам они не нужны - ну значит такой центр не для Вас, вот и все)
 

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
845
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.613
113
www.youtube.com
Дать академистам современные технологии, а эстрадникам - классические традиции.
Если лично Вам они не нужны - ну значит такой центр не для Вас, вот и все
А мне как быть? Я - немножко академист, владеющий технологиями, и при этом - эстрадник, чтящий классические традиции. И все это мне нужно.
Но мне не нужен гипотетический Центр... Что же делать??? И кто виноват???
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.613
113
www.youtube.com
Может, поступить просто - ОБЯЗАТЬ всех академистов овладеть современными технологиями, а эстрадников - свято чтить классические традиции?

Сделать это будет гораздо проще, если всех [STRIKE]согнать[/STRIKE] сконцентрировать в одном месте - скажем, в культлагере Сколково... :laugh2:
 

boringusername

В поисках
30 Мар 2010
0
21
0
In the court of the Crimson King
Сделать это будет гораздо проще, если всех [STRIKE]согнать[/STRIKE] сконцентрировать в одном месте - скажем, в культлагере Сколково... :laugh2:
А кто не согласится - объявить вредителем и противником нанотехнологий, инноваций и модернизаций. :buba:
 

Tritound

Member
17 Мар 2010
68
33
18
smack, послушайте, а что Вы так волнуетесь-то?) Ну не нужен Вам никакой центр, ну и замечательно, Вас ведь пока никуда и не приглашали тем более)
Вы вон почти в 3 раза меня старше, а так переживаете из-за какой-то почти что подростковой идеи)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 4)