Chavez, что-то я не понял. Секс Пистолз - это плод "серьезных культурных традиций в обществе"?:laugh2:
Безусловно, мысль о том, что и без институтов все хорошо, имеет право на существование. Ведь и наука существовала до появления всяких там факультетов, даже среднее образование люди получали когда-то дома, а не в школе.
Чего уж там - ни Бах, ни Моцарт в консерваториях не учились.
Я думаю, что многие великие музыканты, учившиеся в консерваториях, смогли бы достичь успеха и без них.
Но музыка делается не только звездами, точно так же, как айфон не был сделан Стивом Джобсом самолично.
Любой музыкант знает, что за успехом одной звезды стоит труд огромного количества людей.
И вот повышение культурного уровня не отдельных самородков, а всей профессиональной среды - и есть цель любой консерватории. Чтобы, когда придет гений, он творил бы не в чистом поле, а в среде, которая готова к его новаторствам, и способна их реализовать.
Ну и конечно есть еще один вопрос, и он риторический: можно ли ставить рядом тех, кто консерваторию все-таки закончил - ну, Рахманинова, скажем, - и Секс пистолз?