@mexap, я объясняю это для себя принципом суперпозиции - ведь в первичном сложном музыкальном сигнале существует множество одновременных и
независимых процессов [формирующих локальные звуковые образы].
В идеальной среде распространения эти волновые процессы согласно принципу суперпозиции не взаимодействуют - слуховой анализатор это различает уверенно.
В неидеальном тракте принцип суперпозиции нарушается - в результате какие то процессы становятся доминирующими и подавляют другие. И слух это очень чётко определяет!
Одним из важнейших параметров парциального процесса является его персональная аура - то есть, микрореверберационное окружение.
Неидиальности тракта носят разный характер - есть нелинейность (и сопутствующая ей интермодуляция) крупномасштабная. Такая нелинейность характерна, к примеру, ламповым усилителям, где нет глубокой ООС и движение по амплитуде определяется исключительно ВАХ лампы.
В таких условиях интермодуляция малых процессов - а именно в этой области живёт упомянутая аура процесса - не слишком велика и суперпозиция страдает не сильно.
В пику этому, АЦП/ЦАП в большом достаточно линеен, но зато очень нелинеен в малом - потому микрофактура акустических образов исчезает: сами они остаются в наличии, но становятся слишком искусственными и теряют первичную живую реалистичность.
Аналогично действует в моём понимании и глубокая ОООС - она разрушает мелкомасштабную ауру, подавляя волновые процессы на нижней границе ДД.
[DOUBLEPOST=1480650248][/DOUBLEPOST]
А у меня очень даже наоборот. Никакой корреляции с длиной спектра. Совсем. Зато есть близкая к 100% корреляция с величиной продуктов обратной интермодуляции (RIMD).
Ну, так это одно и то же - две грани одного и того же первичного физического процесса...