Самодельный мониторный усилитель

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
-китов не знаю, поищите на алиэкспрессе , проект есть на веге , даже несколько, в начале темы ссылочку давал
( волжская рысь версия 4.0)
 
  • Like
Реакции: SoulState
-лично по мне я вообще бы и уперся в разработку " народного" мониторного усилителя на этом чипе , но квод405
проще и дешевле для так сказать чайников( это не оскорбительный эпитет, а с точки зрения возможности собрать самому)
насчет звука я думаю примерно одно и тоже, на 49810 можно собрать супер усилитель( теоретически) а квод есть квод
 
не ну честно заинтриговал про 49810
Интересно какие транзисторы в выходной составной каскад?

И какой ток покоя?

Скажем 2SA1837 / 2SC4793 в предоконечном и по паре 2SA1943 / 2SC5200 -х в оконечном? Ну и BD139 на радиаторе в токе покоя. Пойдет?
 
Последнее редактирование:
@sunet, это вопрос как понял к дигилабу... мне тоже интересно

а в предконечный 2SA1837 / 2SC4793 хороши еще тем что пластик
, намазал термопастой и к радиатору напрямую. А Тошиба их пока не подделывают, выпускают большими партиями и много. ну 139 как родной по току и работает
 
Я о том же... :) Первые я только получил, а 139-е у меня в стандартном наборе... осталось заказать микросхемы...
 
Последнее редактирование:
не ну честно заинтриговал про 49810. а верха чистые или есть изъян?
49810 не заслуживает вообще никакого внимания. Верх жесткий, цыкают и шепелявят безбожно.
Накрутился с ними по всякому - от схемы по даташиту, до композита а-ля ZD50. Каменный цветок не вышел.
В итоге модули FM100 пришлось делать полностью на россыпи.
 
  • Like
Реакции: кактус
А вот у коллеги @digilab2, обратное мнение...
Ну я поделился своими наблюдениями. В том числе и от прослушивания.
А коллега @digilab2 по моему только в сослагательном наклонении говорит о суперусилителе на 49810. Или нет?
 
Вообще слух у всех разный...по поводу высоких - многие принимают цыканье по высоким за качество, "прозрачность"...так что заочно все это обсуждать сложно... многим после 40 лет хочется все больше и больше высоких - из-за деградации слуха... вот и разберись что лучше и что хуже читая интернет...
 
Вообще слух у всех разный...по поводу высоких - многие принимают цыканье по высоким за качество, "прозрачность"...так что заочно все это обсуждать сложно...
По поводу качества и прозрачности-возможно, у меня планка несколько завышена, но ведь как-то нужно разрывать бесконечный круг Линнов, Худов, Кводов и прочих Брайстонов.
Как оно все "слышится" можно почитать здесь
 
  • Like
Реакции: кактус
Коль пошла речь о субъективных критериях - выскажусь о своей позиции.
Для меня большое значение имеет фактура звука - выраженная, как ни удивительно, через глубину звуковой сцены.
Именно через глубину - то, что в звукорежиссуре именуется акустическим планом.
Сами же звуковые образы в правильном тракте - фактурные и рельефные.

В техническом отношении я это связываю с таким параметром, как разрешающая способность - которая в свою очередь напрямую коррелирует с известными параметрами, которые я озвучивал раньше: короткий спектр и низкий уровень гармоник высоких порядков.
Сам по себе спектральный баланс, поминаемый в предыдущих постах, тоже с этим коррелирует - как пресловутый "феномен транзисторного звучания" (со всем известным комплексом признаков).


многим после 40 лет хочется все больше и больше высоких - из-за деградации слуха... вот и разберись что лучше и что хуже читая интернет...

В свои 64 на этот аспект телесного здоровья - не жалуюсь (тьфу, тьфу): по молодости (до 30) слышал 21..21.5 кГц. Сейчас - во всяком случае не меньше 17...18 кГц.
 
выраженная, как ни удивительно, через глубину звуковой сцены.
А вот здесь куда важнее помещение в котором идет прослушивание... я это всегда знал, но недавно был просто поражен насколько сильно это проявилось... Я закончил свою домашнюю студию, а мониторы пока на радио, так что включил просто колонки СВЕН, правда не из дешевых... музыка которую я хорошо знал (моя же оркестровка) зазвучала настолько разнопланово и глубоко, что я аж... оххххх... при том что все дефекты колонок вылезли прям перед носом - все их неравномерности, все их торчащие частоты... В студии на радио разница между мониторами и этими же СВЕНАМИ была совершенно неявной... ну, о том какой усилитель в тех Свенах я уж говорить не буду, хоть и не смотрел, но думаю не лучше TDA2030...
 
А коллега @digilab2 по моему только в сослагательном наклонении говорит о суперусилителе на 49810. Или нет?
-я говорю " теоретически" , слышал только волжскую рысь 4.0 и то мельком , честно говоря особых изьянов не заметил, сам не собирал т.к с усилителями
когда они появились закончил заниматься
-я же говорю про простой более менее приличный усилитель , не требующий подбора кучи транзисторов и постоянного чесания за ухом , а так если хочется
супер - Агеев SL или что-нибудь из Никитина
-мы сейчас на следующей неделе переедем я 1брагина модану посмотрим что получится
-ну если как говорят zd50 неплохо звучит , мне не очень понятно почему при такой структуре на 49810 хуже , вообще она значительно лучше чем лм-ка в zd50
 
Последнее редактирование:
А вот здесь куда важнее помещение в котором идет прослушивание...
Нет!
Это именно эффект, связанный с качеством самого тракта - и гарантированно проявляется в любом помещении в ближнем поле.
Впрочем, в среднем и дальнем тоже отлично слышен.
Главное - что б мониторы были соответствующими (причём, сам по себе спектральный баланс по большому счёту не важен - важна именно детальность звучания).

Сходство феномена с акустическими планами - только по субъективному проявлению (удобно описать незнакомый объект через известные понятия). Физическая природа - иная и на более глубоком уровне проявляется иначе.
Потому то, что я описываю (пытаюсь :() - не тождественно истинным акустическим планам.

ХИНТ: в принципе, я мог бы привести аналогии из визуального канала восприятия - там есть эквивалентные аналогии, а картинками можно обменяться...:cool:
 
  • Like
Реакции: akaabd и mexap
@Peratron, я называю такой эффект - голограммой, ибо очень похожий эффект, но слуховой. Можно как 3D "кино" с закрытыми глазами глядеть(слушать). Полное погружение. Как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" - вместо стены - кусок другого пространства будто ворвался в комнату. )))
Это действительно исключительно лишь заслуга тракта, и трактов с таким уровнем звука очень мало.
Мне попадалась буквально лишь пара тройка таких трактов. И, конечно, никаких "кводов" в таких трактах нет, впрочем и брайстонов тоже...
 
В техническом отношении я это связываю с таким параметром, как разрешающая способность - которая в свою очередь напрямую коррелирует с известными параметрами, которые я озвучивал раньше: короткий спектр и низкий уровень гармоник высоких порядков
А у меня очень даже наоборот. Никакой корреляции с длиной спектра. Совсем. Зато есть близкая к 100% корреляция с величиной продуктов обратной интермодуляции (RIMD). Отчетливо слышна разница усилителей с RIMD 0,002% и 0,0003%.
Естественно, АС и фонограмма должны быть соответствующие.
 
@mexap, я объясняю это для себя принципом суперпозиции - ведь в первичном сложном музыкальном сигнале существует множество одновременных и независимых процессов [формирующих локальные звуковые образы].
В идеальной среде распространения эти волновые процессы согласно принципу суперпозиции не взаимодействуют - слуховой анализатор это различает уверенно.
В неидеальном тракте принцип суперпозиции нарушается - в результате какие то процессы становятся доминирующими и подавляют другие. И слух это очень чётко определяет!
Одним из важнейших параметров парциального процесса является его персональная аура - то есть, микрореверберационное окружение.

Неидиальности тракта носят разный характер - есть нелинейность (и сопутствующая ей интермодуляция) крупномасштабная. Такая нелинейность характерна, к примеру, ламповым усилителям, где нет глубокой ООС и движение по амплитуде определяется исключительно ВАХ лампы.
В таких условиях интермодуляция малых процессов - а именно в этой области живёт упомянутая аура процесса - не слишком велика и суперпозиция страдает не сильно.

В пику этому, АЦП/ЦАП в большом достаточно линеен, но зато очень нелинеен в малом - потому микрофактура акустических образов исчезает: сами они остаются в наличии, но становятся слишком искусственными и теряют первичную живую реалистичность.

Аналогично действует в моём понимании и глубокая ОООС - она разрушает мелкомасштабную ауру, подавляя волновые процессы на нижней границе ДД.
[DOUBLEPOST=1480650248][/DOUBLEPOST]
А у меня очень даже наоборот. Никакой корреляции с длиной спектра. Совсем. Зато есть близкая к 100% корреляция с величиной продуктов обратной интермодуляции (RIMD).
Ну, так это одно и то же - две грани одного и того же первичного физического процесса...
 
  • Like
Реакции: mexap
@baran-ban, ищите reverse imd. Термин из радиосвязи. В случае с усилителями ЗЧ - на вход усилителя подается сигнал 6 кГц (например), а на его выход вдувается ток 60 Гц и измеряются интермодуляционные продукты.
Подробнее здесь
 
  • Like
Реакции: кактус и baran-ban
Оч реальный тест. На реальной нагрузке с фазовым углом, пики амплитуды тока и напряжения не будут совпадать, что может загнать выходники далеко за рамки ОБР и создать ООС много проблем.
 
Получил вот такой замечательный приборчик - https://ru.aliexpress.com/item/New-....0.AhbDC5&detailNewVersion=&categoryId=400103

Планировал мерять транзисторы и индуктивности... однако столь малые индуктивности как в Кводе он воспринимает как резисторы... Зато транзисторы мерять одно удовольствие - втыкаешь как получится и он показывает тип транзистора, цоколевку, коэффицмент усиления, на диоды еще и емкость.

Кто подскажет - на транзисторы он еще показывает параметр Uf в миливольтах...это что?
 

Вложения

  • Tester.jpg
    Tester.jpg
    69,4 KB · Просмотры: 98
Кто подскажет - на транзисторы он еще показывает параметр Uf в миливольтах...это что?
Это напряжение БЭ или ЗИ.
Но особо обольщаться не советую - рекомендую провести подряд десяток тестов одного и того же транзистора и помедитировать над показаниями. И над тем, насколько точно можно с его помощью подобрать пару.

ХИНТ: хотя в целом - игрушка полезная.

ХИНТ: задумался над тем, что б написать ему свою прошивку - и вообще, слепить из него мини-характериограф.
Но пока занят другими делами - и это больше всё к области голубых мечт относится.
А вот характериограф - штука очень востребованная. Как-то огорчает отсутствие современной любительской конструкции (на МК и со связью с компом для документирования и продвинутой индикации)...
[DOUBLEPOST=1480767513][/DOUBLEPOST]К слову - какая версия прошивки?
 
  • Like
Реакции: sunet
-- А ZD50 - тоже мимо?
Если всё правильно сделать - ИМХО - не мимо. Очень даже хорошую картинку рисует.
Только надо учесть, что он тяжёлую нагрузку не любит, и лучше за 20-30Вт не залезать, даже пиками.
 
Друзья, пришел замечательный транзистор TOSHIBA 2SA1943 в большом красивом корпусе, но только понял я что корпуса этого не знаю, термоизолировать его нечем, в PDF у него названия корпуса нигде нет...подскажите как его именуют (кстати должен еще прийти 2SC5200, он в таком же корпусе?), хочу термоизолятор заказать...
 

Сейчас просматривают