Самодельный мониторный усилитель

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
-ну здрастье усилитель с к.г=0% вообще-то абсолютно линеен т.е неотличим от оригинала( выход от входа), чем ближе
к этому значению тем и правильней( естественно я говорю про всю полосу усиления а не про 1кгц)
-чем точнее передается форма произвольной волны тем выше качество усилительной системы т.к этот критерий соответствует более широкой полосе
большей скорости нарастания , меньшему шуму , и т.д
 
  • Like
Реакции: newbie и кактус
Совершенно согласен! В том числе и числом нулей после запятой в показаниях измерителя искажений, ну и по цене комплектующих :)
В споре между стоимостью и нулями ставлю на нули. Нули обнуляют стоимость аудиофильских усилителей. Например, на Вегалабе можно ознакомиться с интересным письмом, содержащим список весьма дорогостоящих профессиональных усилителей, которых переиграл любительский усилитель с нулями.

"Dear Sir , many thanks for your outstanding service. My MEST has been checked by my technician. He's simply a genious. Now my MEST plays superb. I never had an amplifier at that level ! I had before Gryphon, Geld Note , Mastersound , Pathos ... but never an amplifier so perfect. It really is heaven on earth. What a realism , power, details , smoothness. All THE qualities together in one heavenly build amplifier : simply heaven on earth. My ultimate congratulation to all the employees of MEST. All the outmost best qualitys in a " small " country. But it's not a matter of quantity but of quality ! There is onle 1 problem : you get addicted to it . So you need a lot of spare time . So be warned ... Many thanks that I may buy such a wonderful jewel ! Have a nice evening . Greetings, Ronny Velter .

Master in Law

Holder of the degree of commissionner of Police

Knight in the Order of the Crown ( Belgium)."
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=75935&p=2253350&viewfull=1#post2253350
 
Насколько я знаю, МЕСТ - это название не усилителя, а фирмы: Материя-Энергия-Спейс-Тайм. У них есть винил-корректор, который перепел УК Квитки (сведения о винил-корректоре Квитки отрывочные: есть такой УК (Гугль в помощь), звучит очень хорошо, залит компаундом во избежание шпионажа). Строят они также акустику и усилители без общей обратной связи. Связаться с ними можно через alean (aleanu), он участвует во многих форумах.
Возможно, "Мастер" - это тоже их усилитель (по созвучию названий). http://www.stalker-lab.ru/forum/showthread.php?p=56055#post56055
 
Последнее редактирование:
В споре между стоимостью и нулями ставлю на нули.
-а чего там спорить , АгеевSL был опубликован в 2000г с чертежами платами и рекомендациями по сборке , никакого
дефицита там нет и супердорогого тоже , весь этот шмурдяк аудиофильский за большие баксы даже рядом с ним не валяется
кроме пары моделей ( аккуфейса и текникса по моему), даже усовершенствованный Сухов ( до ввс2011) всех там лупит
без разговоров, мало того большинство сливают кводу , старому зуеву и 1 брагину
-я не говорю про чистый класс А это отдельная тема , с моей точки зрения глупая
 
Этот усилок не так прост. Он легко переиграл halcro dm88 + dm10 в связке с JM Lab Utopia III. (с) http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=58684&p=1618864&viewfull=1#post1618864
Вот это да. Латыши победили самого Халкро.
[DOUBLEPOST=1489693639][/DOUBLEPOST]
-а чего там спорить , АгеевSL был опубликован в 2000г с чертежами платами и рекомендациями по сборке , никакого
дефицита там нет и супердорогого тоже , весь этот шмурдяк аудиофильский за большие баксы даже рядом с ним не валяется
кроме пары моделей ( аккуфейса и текникса по моему), даже усовершенствованный Сухов ( до ввс2011) всех там лупит
без разговоров, мало того большинство сливают кводу , старому зуеву и 1 брагину
В общем, согласен. Что потрясло, на Вегалабе по ссылке http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=75935&p=2248180&viewfull=1#post2248180 пропагандируют LM3886 вместо ввс-2011.
 
-Мастер это Жуковский - харьков по моему
Вроде с Донбасса, говорил, что шахтёр.
[DOUBLEPOST=1489694227][/DOUBLEPOST]http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=58684&page=2
Какие-то усилители: Onesta, Meracus - никогда не слышал. А ведь крутые должны быть аппараты. Схем ни у кого не завалялось? В благодарность могу подогнать что-то из коллекции.
 
-побольше бы таких шахтеров , глядишь и про забугорный аппарат забыли бы, правда он сам вроде теоретик конструкции по его схемам другие люди делали
я его телефонник собирал - очень хорош , сложноват только , потом собрал композит на ada4898-2 и tpa6120a2 разницы не услышал, даже верх получше
по моему ну а по сложности трактор и коса
 
Последнее редактирование:
пропагандируют LM3886 вместо ввс-2011.
-это вы про zd50- очень хороший усилитель на родных платах собирается за полчаса, недостаток мощность
маловата , если хватает лучше ничего и не надо, насчет сравнения с ввс2011 ну не знаю совсем разных
классов усилители, точнее не классов а пошиба
-я вот все жду когда они буфер типа lme49600 или tpa6120 выпустят с питанием +-50в и мощей под 100вт , по приемлемой цене тогда вся мониторная
чушь с полутыка будет собираться
 
Последнее редактирование:
-я вот все жду когда они буфер типа lme49600 или tpa6120 выпустят с питанием +-50в и мощей под 100вт , по приемлемой цене тогда вся мониторная
чушь с полутыка будет собираться
Схемы это позволяют, но способность даташитной частотной коррекции сохранить большую глубину ООС на вч-краю диапазона под вопросом. Вот простенький усилителишко с оч.хорошим потенциалом:
508710.jpeg

Необычно. Такой способ коррекции ставит усилитель на одну доску с СЛ и всс-2011. Вполне простой и мониторный вариант.
 
  • Like
Реакции: кактус
Гарантирует точную передачу формы волны, что не означает автоматом качество...
Вся проблема - в понимании того, что есть "точность передачи формы волны" - каковы критерии этой самой точности то?

ХИНТ: в АЦПстроении есть два понятия: интегральная линейность и дифференциальная линейность.
Очевидно, что тут линейность=точность - потому понятия приложимы к интересующей нас проблеме (качество звучания).

Интегральная линейность - линейность в большом. То есть, в масштабе, соотнесённом с максимальным размахом.
Дифференциальная линейность - это безошибочность в мелком масштабе.

В приложении к звуку: дифференциальная линейность отвечает именно за субъективное качество звука!
Ведь главным параметром, влияющим на звуковую картинку, является независимость частных процессов (процессов, связанных с отдельными источниками звука в общем их наборе). То есть, принцип суперпозиции.
От того, насколько принцип суперпозиции соблюдён на выходе, зависит наше суждение о "прозрачности", "воздушности" и прочих критически важных характеристиках.

Ещё одно замечание: нас не очень волнует принцип суперпозиции при фортиссимо - само по себе фортиссимо выражает напряжённость музыкальной фразы и "сваливание в одну кучу" как бы и не противоречит драматургии, акцентируя именно удар.

А вот воздушность паузы, заполненной исчезающими откликами пространственной ауры каждого из звуков - это фундамент экологичного звучания - то есть звучания, согласованного с физиологией слухового аппарата.

Возвращаясь к метрологии ХЗТ (ХЗТ = хорошо звучащий тракт): пресловутые "нули после запятой" есть метрология интегральная, соотнесённая с пиковой мощностью.
Про принцип суперпозиции никто и не думает - а гарантировать что-то нули начинают только, если отбросить три-четыре из них.
Только спустившись на три порядка от пика мы выходим в область, где живёт пространственная аура. И именно на этом уровне находится вся кухня, позволяющая готовить лакомый кусочек. То есть - ХЗТ.

ХИНТ: пресловутый ламповый SE несмотря на катастрофические показатели интегральной линейности, имеет минимум производных высших порядков - что свидетельствует о высокой дифференциальной линейности. Он однотактный - и в серединке амплитудной характеристики у него наивысшая дифференциальная линейность. А именно к этой области тяготеет мат-ожидании музыкальной функции, имеющей ударно-экспоненциальные огибающие - и именно в этой центральной области живёт пианиссимо, по которому мы судим о прозрачности тракта.

С ударно-экспоненциальным характером самой музыки напрямую связан физиологический механизм маскировки звуков - к зоне пианиссимо маскирующий фильтр открывается и артефакты нарушения суперпозиции становятся слышней.

ХИНТ: аддитивные помехи (шум) при этом не оказывают избыточного влияния на субъективное качество вовсприятия - именно из-за того, что не нарушают принцип суперпозиции. Более того - шум оказывает благоприятное маскирующее воздействие: с одной стороны, шум приподнимает порог естественного физиологического фильтра, притупляя его остроту в пианиссимо-зоне. А с другой - шум сам по себе реально размазывает вредные артефакты мелкомасштабной дифференциальной нелинейности, делая их не узкоспектральными "палками", а некими "холмиками" в суммарной спектральной картине.
И про нойс-шейпинг с дитерингом следует помнить: явно проявляясь в цифровом квантайзе, эти физические феномены присутствуют и при нелинейном взаимодействии волновых процессов на уровне дифференциальной (мелкомасштабной) нелинейности передаточной характеристики тракта.
То есть, музыка при правильно подобранном уровне фонового белого (да и не только белого) шума будет звучать прозрачней!

О том, как указанные феномены связаны с параметрами того или иного конкретного усилителя - подумайте сами...
 
Надо понимать, что в серёдке АХ у однотакников - карцер, за попытку выхода из которого они получают от надзирателей 1% нелинейных искажений, как в усилителях пионера однотактности - Пасса, где 1 Вт гарантируется, а 2 - перебор.
 
Необычно. Такой способ коррекции ставит усилитель на одну доску с СЛ и всс-2011.
-это известная схемка , Дуглас Селф так делал ( только выходной каскад другой) , адкомы похожи( практически один в один) , еще был какой то
аудиофильский вариант с онсами со встроенными диодами для термокомпесации( авторов не помню), недостаток тот же дифкаскад простенький и
у.н ОЕ, до sl тут далеко, особенно если на вход вместо 318 (в sl)поставить что нибудь современное высокочастотное типа ad8099 или ada4897-1 ada4898-1
очень хорошие результаты получились у ребят копавших квод с ad8397 на входе , правда мне больше нравится ada4627 ( практически идеал), правда у них у.н
был по схеме ок-ое-об и источник тока такой же снизу(я имею ввиду квод)
 
Последнее редактирование:
-это известная схемка , Дуглас Селф так делал ( только выходной каскад другой) , адкомы похожи( практически один в один)
Схема известная, бесспорно. Но вот способ коррекции малораспространённый. Он-то и интересен: на 20 кГц можно получить петлевое усиление свыше 100 дБ, тогда как у СЛ - "всего" 86. В некоторой степени это должно индульгировать огрехи исходной схемы. В перечисленных усилителях использовался точно такой же способ коррекции?
 
Схема известная, бесспорно. Но вот способ коррекции малораспространённый. Он-то и интересен: на 20 кГц можно получить петлевое усиление свыше 100 дБ, тогда как у СЛ - "всего" 86.
Петля ОС второго порядка? Это вещь в себе...

В некоторой степени это должно индульгировать огрехи исходной схемы.
Вот создавать себе проблемы, что б победно их преодолевать глубиной ОООС - это путь в тупик.

Я выше продекларировал концептуальные требования к ХЗТ - это приоритетность требования максимальной гладкости в мелком масштабе (дифференциальная линейность).
Грех глубокой ОООС в том, что на сложном сигнале она улучшает интегральную линейность за счёт дифференциальной - в моменты отработки фронтов импульсных сигналов сложного музыкального сигнала суперпозиция нарушается очень сильно.
И единственный способ улучшения дифференциальной линейности - это максимальная изначальная линеаризация тракта, причём естественными схемотехническими методами. Тогда и только тогда ООС не будет напрягаться и, соответственно, не будет гробить суперпозицию на сложном сигнале.

А второй порядок в корректирующей цепи - это очень сильная провокация в отношении переходных процессов внутри усилителя - и это способно снести крышу ОООС.

ХИНТ: я уж не говорю про феномен динамического смещения полюсов (полюса играют ОЧЕНЬ сильно!) - и при сложной ФЧХ коррекции второго порядка соскочить с точки статической устойчивости - как нефиг делать.

ХИНТ: именно игра полюсов в динамике есть главная причина разрушения совокупной дифференциальной линейности, препятствующая хорошему звучанию трактов с глубокой ООС.

В общем, храни нас схемотехнический бог от лукавости петли ООС второго порядка...
 
  • Like
Реакции: Long
Петля ОС второго порядка? Это вещь в себе.
Вполне доступна пониманию черногорца (хорвата). Разве вы образованы хуже черногорцев (хорватов)?
Вот создавать себе проблемы, что б победно их преодолевать глубиной ОООС - это путь в тупик.
Вы легко можете найти реальный путь в тупик с ликвидацией ООС. Достаточно хорошо разогнаться на авто или велосипеде и отключить датчики ООС по положению в пространстве - закрыть глаза. В милиции применяется более щадящая версия отключения ООС: прикосновение пальцем к носу в режиме с закрытыми глазами. Даже трезвому это сделать непросто.
в моменты отработки фронтов импульсных сигналов сложного музыкального сигнала суперпозиция нарушается
У звукового сигнала не бывает настолько крутых фронтов, чтобы нарушить суперпозицию. Это можно видеть в любом математическом калькуляторе, выставив смешение любого количества синусоид с близкими значениями времени периодов.
единственный способ улучшения дифференциальной линейности - это максимальная изначальная линеаризация тракта
Она невозможна далее некоторого, довольно невысокого, предела. И после неё каскад теряет то, ради чего его можно включить в усилитель: усиление.
На самом деле, простое размышление показывает: усиление в петле растёт быстрее нелинейности каскадов. Вы установили в усилитель каскад с усилением 10000 раз, но нелинейность не растёт настолько же.
 
  • Like
Реакции: Long
Peratron сказал(а): ↑
единственный способ улучшения дифференциальной линейности - это максимальная изначальная линеаризация тракта
Она невозможна далее некоторого, довольно невысокого, предела. И после неё каскад теряет то, ради чего его можно включить в усилитель: усиление.
На самом деле, простое размышление показывает: усиление в петле растёт быстрее нелинейности каскадов. Вы установили в усилитель каскад с усилением 10000 раз, но нелинейность не растёт настолько же.
Мой опыт конструирования звуковых трактов позволяет мне добиваться линейности лучше -140 дБ - без ОООС.
При такой линеаризации амплитудных характеристик введение ОООС заведомо ухудшает передаточные характеристики - за счёт проявления специфических артефактов, свойственных системам с глубокой ОООС (хотя бы той же игре полюсов при изменении мгновенной амплитуды).

Разумеется, такой результат достигается тщательной проработкой структуры усилительных каскадов - когда кропотливо выискиваются причины и поводы появления артефактов и устраняются исключительно за счёт рациональной схемотехники.
 
Мой опыт конструирования звуковых трактов позволяет мне добиваться линейности лучше -140 дБ - без ОООС.
-добавим в симуляторе , в реальности и -100db ( 0.001%) , без оос на разновесе фиг получишь , можно конечно накрутить но через
минуту все уплывет, или ты имеешь ввиду палочки в спектралюсе , так приведи к 1 гц и откалибруй к 0db и все -140db испарятся
как синий синий иней
-я собрал тут микрофонник на дифкаскаде со всеми возможными линеаризациями , ну и что обычный шиклай с источниками тока
дает 0.008% этот 0.002% что там ни крути , да звук у него получше , но весь прикол что 1510 ( коэн с токовой обратной связью)
звучмт еще лучше при этом там три детали , в отличие от кучи разновеса да еще который попарно отбирать надо
 
Мой опыт конструирования звуковых трактов позволяет мне добиваться линейности лучше -140 дБ - без ОООС.
Позвольте усомниться. Вот в теме УМ Омега: 100 Вт, без ООС, в классе А несмотря на все монструозные извращения и три петли местной ООС, не удалось получить подавления искажений лучше -68 дБ. Тогда как в мощных усилителях с ООС достаточно трудно получить и -110 дБ. Думаю, ваши методы нуждаются в детализации.
 
Вот в теме УМ Омега: 100 Вт, без ООС, в классе А несмотря на все монструозные извращения и три петли местной ООС, не удалось получить подавления искажений лучше -68 дБ.
Проблемы индейцев - не проблемы шерифа...

Тогда как в мощных усилителях с ООС достаточно трудно получить и -110 дБ.
Уточню: невозможно получить именно за счёт использования ОООС!
Именно по этой причине я заявляю в который раз о тупиковости традиционного пути.

Думаю, ваши методы нуждаются в детализации.
Ну, наконец-то - хоть какое-то внимание именно к методам.

1. Методы - разные. Главное, что в каждом случае методы адекватны конкретной проблеме, которая аналитически выявляется для каждого замеченного в производстве артефактов узла.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: устраняется сама проблема, а не компенсируется нагнетанием ОС.

2. Проблемы линейности разделены - потому, что методы для маломощных каскадов принципиально отличаются от методов в мощных каскадах.
Разные причины - разные лекарства.

3. Вот в этой теме я раскрыл достаточно детально весь процесс творческого поиска:
http://peratronika.ucoz.ru/publ/gitaristika/istorija_odnoj_razrabotki/2-1-0-9
Далее по ссылке - http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1309523592/0

В топике поэтапно рассматривается новая усилительная структура, выявляются её болевые точки - после чего исследуются пути преодоления.

4. Этот вариант - вовсе не единственная из разработок. Просто в этой конкретной теме было обнародовано некоторое количество "кухни" - причём, в режиме реал-тайма: как дневник разработчика, решающего конкретную проблему - шаг за шагом, от затыка к затыку...

ХИНТ: настоятельно рекомендую не бросаться сразу в критику, выхватив из строгой последовательности событий тот или иной шаг, а пройти последовательно ВСЮ цепочку и проанализировать каждую развилку.
Если найдётся на каком-либо повороте иное решение - более эффективное, чем применённое - с удовольствием приму его на вооружение.
Главное - что б оно было реальным решением локальной проблемы в конкретных обстоятельствах, а не суждениями общего плана, коими богаты тусовочные прения...
 

Сейчас просматривают