Гарантирует точную передачу формы волны, что не означает автоматом качество...
Вся проблема - в понимании того, что есть "точность передачи формы волны" - каковы критерии этой самой точности то?
ХИНТ: в АЦПстроении есть два понятия: интегральная линейность и дифференциальная линейность.
Очевидно, что тут линейность=точность - потому понятия приложимы к интересующей нас проблеме (качество звучания).
Интегральная линейность - линейность в большом. То есть, в масштабе, соотнесённом с максимальным размахом.
Дифференциальная линейность - это безошибочность в мелком масштабе.
В приложении к звуку: дифференциальная линейность отвечает именно за субъективное качество звука!
Ведь главным параметром, влияющим на звуковую картинку, является независимость частных процессов (процессов, связанных с отдельными источниками звука в общем их наборе). То есть, принцип суперпозиции.
От того, насколько принцип суперпозиции соблюдён на выходе, зависит наше суждение о "прозрачности", "воздушности" и прочих критически важных характеристиках.
Ещё одно замечание: нас не очень волнует принцип суперпозиции при фортиссимо - само по себе фортиссимо выражает напряжённость музыкальной фразы и "сваливание в одну кучу" как бы и не противоречит драматургии, акцентируя именно удар.
А вот воздушность паузы, заполненной исчезающими откликами пространственной ауры каждого из звуков - это фундамент экологичного звучания - то есть звучания, согласованного с физиологией слухового аппарата.
Возвращаясь к метрологии ХЗТ (ХЗТ = хорошо звучащий тракт): пресловутые "нули после запятой" есть метрология интегральная, соотнесённая с пиковой мощностью.
Про принцип суперпозиции никто и не думает - а гарантировать что-то нули начинают только, если отбросить три-четыре из них.
Только спустившись на три порядка от пика мы выходим в область, где живёт пространственная аура. И именно на этом уровне находится вся кухня, позволяющая готовить лакомый кусочек. То есть - ХЗТ.
ХИНТ: пресловутый ламповый SE несмотря на катастрофические показатели интегральной линейности, имеет минимум производных высших порядков - что свидетельствует о высокой дифференциальной линейности. Он однотактный - и в серединке амплитудной характеристики у него наивысшая дифференциальная линейность. А именно к этой области тяготеет мат-ожидании музыкальной функции, имеющей ударно-экспоненциальные огибающие - и именно в этой центральной области живёт пианиссимо, по которому мы судим о прозрачности тракта.
С ударно-экспоненциальным характером самой музыки напрямую связан физиологический механизм маскировки звуков - к зоне пианиссимо маскирующий фильтр открывается и артефакты нарушения суперпозиции становятся слышней.
ХИНТ: аддитивные помехи (шум) при этом не оказывают избыточного влияния на субъективное качество вовсприятия - именно из-за того, что не нарушают принцип суперпозиции. Более того - шум оказывает благоприятное маскирующее воздействие: с одной стороны, шум приподнимает порог естественного физиологического фильтра, притупляя его остроту в пианиссимо-зоне. А с другой - шум сам по себе реально размазывает вредные артефакты мелкомасштабной дифференциальной нелинейности, делая их не узкоспектральными "палками", а некими "холмиками" в суммарной спектральной картине.
И про нойс-шейпинг с дитерингом следует помнить: явно проявляясь в цифровом квантайзе, эти физические феномены присутствуют и при нелинейном взаимодействии волновых процессов на уровне дифференциальной (мелкомасштабной) нелинейности передаточной характеристики тракта.
То есть, музыка при правильно подобранном уровне фонового белого (да и не только белого) шума будет звучать прозрачней!
О том, как указанные феномены связаны с параметрами того или иного конкретного усилителя - подумайте сами...