Самодельный мониторный усилитель

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
-да 6гд2 конечно , 4а28 - замечательные широкополосники 4шт на гитару , фендера отдыхали
-левый там какой-то пенополиуретан , причем зачем непонятно, из той же бумаги или резины сделали бы, чем то его
сразу пропитывали после покупки ( были рекомендации) вроде разложение прекращалось
 
10Гд36 у меня 2 колонки в строю есть...по моему от ЭХО ..не помню, там 4 штуки на
колонку звучат прилично, и еще пару 10Гд36 но в хорошем состоянии лежат, пристрою их однако. 4а28 ах.ах..иногда их...ищу. Вспомнил почему то уси"Школьник" 90-У2 на нем залЫ озвучивали.
 
Потому что это были настоящие головки, а не преобразователи электричества в тепло. Такие есть и сейчас- сценические, которые на небольшую мощность. Но и уши были другие...
 
  • Like
Реакции: кактус
Потому что это были настоящие головки, а не преобразователи электричества в тепло
-ну целейшены и таннои и сейчас неплохи по моему , да и магниты получше чем феррит бария, давно правда этим делом не интересовался
-теоретически китайцы должны шлепать в больших кол-вах наверняка есть пара достойных моделей
 
из какой гадости их отливали???
Это беда силиконовых полимеров - параметры после изготовления отличные. Но слишком быстро наступает деполимеризация.
Этим болело очень много полезных и важных изделий - пасики, ролики, подвес иглы в граммофонной головке...

-левый там какой-то пенополиуретан , причем зачем непонятно, из той же бумаги или резины сделали бы,
Именно пено- - параметры получались лучше: гофр работает не только на гибкость подвеса - он еще является отражателем для поперечной сдвиговой волны, которая распространяется по радиусу диффузора. Она отражается от краевого гофра и отражённая волна взаимодействует с приходящей, из-за чего и образуются на диффузоре стоячие волны, приводящие к тем самым резким перепадам в АЧХ и ФЧХ.
Другая интерпретация того же физического процесса - это линия задержки на пути от возбудителя (катушки) к отражающей поверхности (краевой гофр.
Всё искусство проектирования динамика - это выбор декремента затухания диффузора в сочетании с жёсткостью для материала диффузора плюс выбор конструкции краевого гофра (аналогичный по физической сути акустической отделке помещения - надо не переглушить и не перебрать с отражением, да ещё в частотном диапазоне).
Вот поролон эту задачу и решал просто отлично - потому то динамики и звучали.
Замена на резину или бумагу привела б к тому, же что и на других отечественных динамиках...

ХИНТ: но флейм про динамики - имхо мимо темы. Его лучше вынести в соответствующий тред...
Самопалить сейчас в области профессионального звука - это хуже, чем впадать в старческий маразм.
Только если под рукой продвинутая акустическая лаборатория и хорошая мастерская с правильным инструментарием - тогда можно и специализироваться.
Времена безысходности давно прошли - 21 век всё ж на дворе уже не первое десятилетие...
 
Да, договорим про усилители и надо бы открыть тему про самодельные мониторы... но то о чем мы тут говорили на самом деле не столько про мониторы, сколько старческие воспоминания...
 
из 10ГД-36 получались отличные бюджетные мониторы ближнего поля
-- И с огромным успехом заменяли приснопямятные нс-10, бо звучали не в пример лучше.
Про цену - вообще умалчиваем! :)
А поролон к ним сейчас делают новый, при наличии рук не бог весть какая проблема сменить.

P.S. Только надо брать динамики СТАРЫЕ, ещё с литым диффузородержателем.
В штампованных - уже что-то поменяли в диффузоре, звук совсем не тот.
 
P.S. Только надо брать динамики СТАРЫЕ, ещё с литым диффузородержателем.
В штампованных - уже что-то поменяли в диффузоре, звук совсем не тот.
Это разные заводы!
Сейчас не помню, какие именно - уже запямятовал.
Кажется, штамповка - это Гагарин. Но могу и ошибиться...

ХИНТ: в 4А32 и вроде б в 4А28 - тоже большая разница: ЛОМО на голову выше Ташкента...
 
-смотря каких годов , с литой станиной 4а32 были всегда лучше, 4а28 с литой станиной только пара штук у меня была , остальные штамповка
-ташкент стоил раза в два дешевле , диффузоры менялись в течении 5 минут ( благо их навалом было) и вообщем тоже самое что питер
 
  • Like
Реакции: Ifrit
с литой станиной 4а32 были всегда лучше, 4а28 с литой станиной только пара штук у меня была
Через меня прошла куча 32-х, но все литые, других не видел, правда разных форм...а 28-е у меня и сейчас есть, но пластмассовые. Очень жалею что не подумав продал 2А9 одного со мной года - 1959-го... просто они весили 17 кг...ужас! А у меня была и система с 2-мя 2А9-ми... в 25мм-ой фанере...танк!
 
-у меня 2а9 не было- так сказать повезло:) , вот 2а11 и 2а12 пользовали, 4а32 много в штамповке было по моему весь ташкент как раз , а 28 да в пластмассе
тоже видел но конкретно у меня не было, у нас было 2 рупора из 22мм фанеры 1.5 х 2м(примерно) с 2а11 , когда избавились- буквально "вздохнули с облегчением"
 
-- Справедливости ради таки надо уточнить, что динамики делали в Самарканде.
 
-да конечно же Самарканд, кто-то упомянул Ташкент ну и понеслось хотя с точки зрения нынешнего времени уже без
разницы, я думаю что этого завода уже нет давно
-да и питерские вроде тоже не ломо были а завода Попова, диффузоры по крайней мере оттуда таскали
 
Последнее редактирование:
Замена на резину или бумагу привела б к тому, же что и на других отечественных динамиках...
-насколько помнится лучший вариант гофра прорезиненная натуральным каучуком шелковая тряпка( динамико строители как-то упоминали)
-лично мне по звуку больше всего понравился шп с кевларовым диффузором( была возможность сравнить кучу разных на rcf)
 
Немаловажной частью мониторного усилителя является трансформатор питания (мы вроде договорились что импульсные исочники нам не нудны...) и так как мне сейчас нужно заказать несколько трансформаторов, решил поискать что об этом говорит Интернет... До сих пор я расчитывал трасформаторы следующим образом - если усилитель АВ, а у него КПД порядка 70%, значит для усилителя в 100 ВТ, получится 100 + 30 + (10-20 Вт для запаса) = 140-150 Вт. Но оказывается некоторые увеличивают мощность трансформатора в 3-4 раза (для динамики), а некоторые, учитывая реальный музыкальный сигнал (а не синусоиду), который имеет RMS - 12 dB, считают что достаточно половины или даже четверти мощности усилителя... Трансформатор задает по сути вес и размеры усилителя...так что ставить слишком мощный трансформатор не хочется, да и стоит он немало... Как вы, коллеги, считаете трансформаторы для усилителей?
 
если усилитель АВ, а у него КПД порядка 70%,
-мне кажется что реально у всей кучи и 50 не будет , так что множитель 1.5-2
[DOUBLEPOST=1482920779][/DOUBLEPOST]
Трансформатор задает по сути вес и размеры усилителя...
-железо надо искать хорошее , оно и легче и меньше будет , к сожалению видел только за бугром , а в китае запросто
шнягу могут подсунуть
 
Зничит снижать габарит трансформатора меньше мощности усилителя не стоит? Конечно при достаточно большой емкости фильтра и хорошем железе.
 
Последнее редактирование:
мы вроде договорились что импульсные исочники нам не нудны...
Эээ...
Когда и с кем?!

ХИНТ: правильно сконструированный ИИП для звукоусиления значительно предпочтительней, чем железно-трансформаторный - в силу значительно меньшего уровня электромагнитных помех, непосредственно наводимых на проводники схемы.
Не говоря уж про энергетику. И стоимость.

ХИНТ: правильно сконструированный - это значит нерегулируемый!
То есть, сам преобразователь должен работать со стабильными параметрами импульсов, а фильтрация выпрямленного сетевого напряжения и стабилизация - прерогатива фазокорректора.

БП на основе чипсетов регулируемых ИИП (типа переделанных из комповых БП) - не место в звукотехнике. А чистенький DC/DC-конвертер - самое оно. И именно - по помехам...
 
-- Угу. И чтобы без ВЧ-помех на входе и выходе. И без дикого спектра ВЧ-излучений.
И чтобы на выходе уровень ВЧ был не более 1 мВ. (хотя это таки довольно много...)
 
  • Like
Реакции: mexap
К сожалению, этот сайт уже не функционирует - а то б просто ссылку б дал на конкретную конструкцию. Назывался ресурс D-class...

Что касается правильных ИИП для звукотехники - их было достаточно в публикациях.
Но при господстве в ментальности тусовки цифро-фобии трудно рассчитывать, что их будут использовать все, кто ни попадя - религия-с...

ЗЫ: я перешёл на ИИП в конце 70-х - и именно по причине нежелания гробить силы на железные трансы: промучался с неустранимыми наводками в 100-ваттном басовом комбе, после чего плюнул и выкинул ТС-180, собрав на его месте 500-ваттный ИИП. После чего все наводки и закончились.

И больше ни одного транса я с тех пор не намотал, а вот импульсников слепил без счёта - в диапазоне мощностей от ватта до киловатта...
 
  • Like
Реакции: кактус
правильно сконструированный ИИП для звукоусиления значительно предпочтительней, чем железно-трансформаторный - в силу значительно меньшего уровня электромагнитных помех, непосредственно наводимых на проводники схемы.
Не говоря уж про энергетику. И стоимость.
-ну насчет энергетики , там до обычных трансов далеко, транс на железе больше 150вт к.п.д более 98% , полкило 99%
-да особенно учесть обстоятельство что паразитная эдс пропорциональна длине проводника ( антенна) там где 50гц будут доли милливольта , вч нахреначит
десятки причем на все даже на контакты
-преимущество там одно - вес и меньшие пульсации, все это убивается ценой изготовления одного блока
-трансформаторы надо мотать на нормальном железе и правильно, у меня есть старый benor ( еще латыши мотали) 600вт тор , на него усилитель кладешь на
спектраплюсе даже картинка не меняется
 
-- Угу. И чтобы без ВЧ-помех на входе и выходе. И без дикого спектра ВЧ-излучений.
И чтобы на выходе уровень ВЧ был не более 1 мВ. (хотя это таки довольно много...)
Миш, без проблем... Хотя учиться пришлось конкретно - но результатом доволен.
 
Что касается правильных ИИП для звукотехники - их было достаточно в публикациях.
-из тех же qsc собирается блок и всего делов , просто на фиг не нужно- транс в данном случае лучше, берется старый тс240 или 180 и в экран его, если уж лень тор искать
 
Ну, вот, навскидку: http://cxem.net/pitanie/5-271.php
По правильности конструкции в смысле ЭМП - не анализировал. Концептуально же - примерно что-то в этом роде.
Только тут нет фазокорректора - который тоже можно отыскать в готовом виде.

ХИНТ: корректор фазы - это помимо всего прочего, стабилизатор для питания DC/DC-конвертера!

ХИНТ: вот только надо конкретно понимать - что ИИП должен рассчитываться на мгновенный ток потребления, а не на средний!
----------------------------------------------------------------------------
UPD: а вот и Кузнецовский ИИП - тот, что упомянул выше (с почившего в бозе сайта classd.fromru.com): http://samodelka.info/istochniki-pitaniya/moshniy-setevoy-impulsniy-istochnik-pitaniya.html

Рекомендую просто повторить без особых церемоний - и получить нужную практику...
 
Последнее редактирование:
И больше ни одного транса я с тех пор не намотал,
-транс готовый ставится адаптером и всего делов , все попытки засунуть dc-dc в преамп потерпели полный провал , хотя и частоту под 0.5мгц
делал, и транзисторы с малым зарядом затвора и транс с отводом от средней точки и витков больше ( на выходе практически синус) толку
никакого срач не убирается ничем,единственно более менее помогает экран из 3мм меди и выводы через проходные кондеры +fb, а самое главное цена в разы больше
[DOUBLEPOST=1482936028][/DOUBLEPOST]
-только для этих транзисторов и такой мощи ir2153 явно слабовата , а так работать будет, только плата никуда не годная ключник делал
ничего не понимающий в импульсниках , второй вариант получше но опять 2153 и плата тоже не шик модерн
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
@Long, А по поводу мощности классического трансформатора?

-- Моё личное мнение - минимум удвоенная выходная мощность уся.

все попытки засунуть dc-dc в преамп потерпели полный провал...
толку никакого срач не убирается ничем

-- От то ж!

промучался с неустранимыми наводками в 100-ваттном басовом комбе

-- Чудеса, да и только! :eek:
 
промучался с неустранимыми наводками в 100-ваттном басовом комбе
срач не убирается ничем,единственно более менее помогает эран из 3мм меди и выводы через проходные кондеры +fb
а экран из mu-metal (никелево-железный сплав с примесями), которым трубки осциллографов закрывают, не пробовали?
 

Сейчас просматривают