Вопрос по сведению

  • Автор темы Автор темы Atory
  • Дата начала Дата начала

Atory

New Member
27 Дек 2012
22
1
0
40
Смоленск
Всем привет!
Не так давно, около года назад, узнал слова "сведение" и "мастеринг". И, в общем, увлекся. Музыку сочинять я любил с детства, но раньше и подумать не мог, что создание музыки будет занимать почти всё моё свободное время :) Я уже почти год старательно изучаю всё, что попадается под руку касательно сведения и, собственно, создания электронной музыки. И в принципе, никаких сложностей не возникает, всё доходит и усваивается... Но то ли я устал работать лишь своими мозгами, то ли отчаялся найти конкретный ответ на вопрос - как бы там ни было, я решил обратиться сюда и с надеждой на просветление строчу это сообщение :)
Собственно, моё саморазвитие зашло в тупик, т.к. уже не один месяц я пытаюсь понять, как Фелла добивается такого чистого и глубокого звука. Я слушаю разнообразную музыку и довольно много, но еще никогда не приходилось слышать более интересного звучания. В принципе, теоретически, можно объяснить, как он это делает, а вот на практике не получается ничего. В особенности интересует бас - похоже на обычный синус, но как я ни старался вывести синус на такую громкость - он либо искажается, либо начинает гудеть или резонировать и эквализация не спасает...

Вот, собственно, камень преткновения - бас, как в треке Phaeleh Ft. Soundmouse - Afterglow. Такой мягкий, но мощный и объёмный!
И еще я выдернул кусок из своего проекта, в котором я хочу реализовать что-то похожее. На данный момент у меня получилось только что-то напоминающее теплоход, а не бас :( (это просто набросок, поэтому в нем хромает не только бас, там всё на костылях, но по крайней мере я хотя бы теоретически представляю, как мне добиться, чего я хочу, а вот с басом - тупик и всё...)

P.S.: ну и помимо баса буду рад любому совету, в какую сторону мне двигаться с такими наработками и как продолжать улучшать звучание =)
 

Вложения

Там не синус, а ещё плюс несколько гармоник, которые вернее всего хорусом обработаны, они также имеют стерео ширину. Потом количество гармоник в басе изменяется в атаке их больше, дальше меньше. Бас у тебя почти норм, в нём не хватает живости, изменение количества гармоник, и движения их фаз. Обработай хорусом, совсем мало, и поставь Low-pass фильтр с медленной атакой срезающей гармоники.
 
Sergey Live, я эффекты на саббас никогда до этого не вешал - слышал про опасную "моносовместимость", но еще как-то не разобрался с этим - что бы я не сочинял, коррелометр ниже 0 не уходил, и я поэтому изучал вещи более насущные =) А на среднечастотной составляющей баса и так висит хорус (точней стерео-делей с разными задержками для лево-право, но мне кажется это одно и то же?)
Low-pass фильтр с медленной атакой срезающей гармоники
.
а этой фразы я не понял... не видел ЛП-фильтров с атакой... поясни, пожалуйста, я ж новичок, да и вообще сегодня впервые общаюсь на подобную тему
 
Low-pass - пропускающий низ, то есть срезающий верхние частоты выше частоты среза. Хорус не одно и тоже, там ещё у каждого копированного и задержанного голоса модуляция высоты тона идёт.
 
  • Like
Реакции: Atory
Atory,

что в качестве контроля используешь? хороший бас - это вообще одна из самых сложных тем, когда начинаешь заниматься серьезно аранжировкой

В примере 9_new7.mp3 прежде всего напрягают барабаны и неразборчивость звуковых планов ( перспективы ), еще пластмассовый рояль )

По перспективе попытайся в любом произведении работать на контрасте близко - средне - подальше ( пример ), а не по формуле мутно - мутнее - еще мутнее )
 
  • Like
Реакции: Atory
Sergey Live, про фильтры я знаю, конечно :) я не понял про атаку... как это слово вообще применить к фильтру... крутизна среза что ли? или изменение частоты среза во времени? что-то не могу представить, как реализовать что один вариант, что второй. у саббаса гармоник нет, там синус чистенький, а СЧ бас и так непрерывно модулируется LP-фильтром...

а хорус попробую покручу тогда, спасибо за совет
 
Ilya Prokhorov, контроль - мониторные наушники и обычные мультимедийные колонки, но с отчетливым низом. На мониторы еще не накопил.
Пространство - это следующая пока не понятная для меня тема, до этого разбирался с синтезом - в моем примере всё кроме рояля и последней мелодии сделал в мэссиве. Принципы расположения инструментов в пространстве понятны и без объяснений, но вот на практике не выходит - и сам пытался, и по мануалам - все равно выходит мутно-мутнее.

P.S.: барабаны - каша, там несколько рисунков, забыл выключить дорожки и не стал рендерить заново, меня в основном бас интересовал. А неразборчивость скорей всего из-за большого количества реверба, не понимаю меры еще, размазываю всё =)

P.P.S.: и вот насчет пластмассовости рояля... что это значит? в интернете полно "скрипки не живые", "гитары пластмассовые" - а объяснений, что значат эти выражения не встречал. Звук сам по себе противный, даже если не учитывать, что это рояль? И как избавляться от "пластмассовости" тогда?
 
Пространство, атаки, релизы начинают слышаться на мониторах от 30-35 т.р/шт.
слышать-то я его слышу даже на своих дешевых колонках (не атаки и релизы, конечно, а в целом), но получить не удается даже то, что слышу. Не думаю, что все форумчане прям сразу сели создавать музыку в уже в оборудованных студиях) мне кажется, большинство начинало, как и я)
 
слышать-то я его слышу даже на своих дешевых колонках
Поверьте, не слышите :) Вот когда услышите, тогда поймёте :) Когда не только лево-право, а ещё и ближе-дальше. Даже скажу больше, на дешёвых колонках и дешёвых мониторах, даже лево-право не адекватно отображается(так... что-то чуть левее, что-то чуть правее, никакого центра тоже нет).
 
Принципы расположения инструментов в пространстве понятны и без объяснений, но вот на практике не выходит

А это вторая популярная тема после баса, так что все нормально )

насчет пластмассовости рояля... что это значит?

Механистичная партия неудачным искусственным тембром в данном случае, без штрихов и оттенков ) Изначально рояль - это очень мощный по выразительности и оттенкам звучания инструмент, также как скрипка, гитары и т.д. Желательно самому поиграть на этих инструментах и послушать их в руках мастеров. Тогда даже семплерные несложные партии в процессе аранжировки зазвучат по другому ...
 
ТС, Вы зря мучаетесь, в Вашем винегрете такой бас как в примере никогда не прослушается. Или сделайте октрытыто-звучащий, легкий и воздушный аранж как у Phaeleh, или ищите другой бас.

Еще попробуйте сначала прописать только партию баса, а потом аккуратно добавить к ней тот\те элемент(ы), которые будут её только дополнять, а не загромождать, убивая её читаемость и привнося загруженость в общее звучание.

пс. Вы не видите проблемы в корне. Вобщем попробуйте подойти к этому с другой стороны, может так что-то получится.

ппс. Вы пытаетесь совместить несовместимое.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Atory
Изначально рояль - это очень мощный по выразительности и оттенкам звучания инструмент, также как скрипка, гитары и т.д. Желательно самому поиграть на этих инструментах и послушать их в руках мастеров. Тогда даже семплерные несложные партии в процессе аранжировки зазвучат по другому ...
Я очень люблю слушать живые струнные, особенно виолончель и сам гитарой владею вполне неплохо, но вот сейчас открыл эблтон, взял первый же пресет гитары, брямкнул... ну гитара, ну, может обечайка не деревянная, может струны особые, может помещение большое и пришлось звукосниматель ставить... но гитара же! в общем не понимаю =) наверное, после покупки мониторов и открою для себя много нового, но сейчас критичной разницы не вижу =)
 
Именно так. Получается "хочу сделать как у профи на бытовых колонках".
)))))))))))))))))))))))) ну я как бы не это имел ввиду, но этот момнт отрицать не буду.

пс. На бытовухе конечно тоже можно клепать музон не хуже чем на хороших мониках, которые играют из соседней комнаты ))))
 
Вы пытаетесь совместить несовместимое
за год у меня накопилось уже около ста дорожек в одном этом проекте - по мере изучения материалов дописываю новые партии, создаю новые звуки, пытаюсь понять разницу между однотипными обработками, параллельно смотрю разные курсы, уроки и разную теорию и т.д. Я не задумывал ничего революционного. Я где-то уже часов 15 сижу за компом, переключаясь между браузером и секвенсором (и так каждые выходные), я устал, поэтому, почувствовав острую необходимость в сторонней помощи, я просто взял кусок, который звучал лучше остальных и задал вопрос. Потому что настал момент, когда я зашел в тупик и понял, что не знаю, что дальше делать. Вот и всё. Я же написал, что меня интересует именно бас. =) Наверно, я просто не в курсе правил общения среди музыкантов и тех, кто хочет ими стать и еще не умею подбирать правильный материал к правильным вопросам, но я научусь, обещаю)
Направьте меня на путь истинный, заранее спасибо =)
 
Котопес, согласен с твоим советом по аранжировке, но это для меня очевидно. Да, этого по выложенному примеру можно не заметить, но я по такой схеме и пишу в принципе. Просто с басом дела обстоят хуже всего, а другие партии хоть как-то, но продвигаются, поэтому всяких лидов/пэдов и прочего накопилось много, а басовой партии более-менее приличной не вышло. Я осознанно создал тему в разделе про сведение, просто только через время заметил, какой дрянной пример я вам представил
 
Atory, предположу, у вас три варианта:
1. Играть дальше в "угадайку" с басом.
2. Купить оборудование и сделать акустическое оформление комнаты.
3. Отдать материал на сведение специалисту.
 
Я же написал, что меня интересует именно бас. =)

Вот, собственно, камень преткновения - бас, как в треке Phaeleh Ft. Soundmouse - Afterglow. Такой мягкий, но мощный и объёмный!

Вы так и не поняли о чем я вам говорил.
В примере этот бас в одном муз. контексте, а у вас - в совершенно инном.
Если вдучиво слушать и анализировать оба фрагмента, то Вы должны были понять, что искомая вами мягкость, мощность и обьем этого баса зависят как раз именно от конктекста, а не таинственной обработки на куске синуса. Сам бас Вам ничего не даст, он будет работать только в соответствующем окружении.
И пока вы этого не поймете - дела не будет, так и продолжите ходить по кругу и морочить себе голову не тем чем нужно.
 
Последнее редактирование:
Сам бас Вам ничего не даст, он будет работать только в соответствующем окружении
Вот-вот. Проясню немножко. Чтобы бас был мягким и глубоким как в примере - ему нужно место. В вашем треке всё частотное пространство забито киком, снером, пианино и хэтами, нужно делать их тише, тоньше, если хотите большей глубины и атмосфера от баса.
 
Сам бас Вам ничего не даст, он будет работать только в соответствующем окружении..
Так в том-то и дело! Чтобы вставить бас, его нужно сначала получить, разве нет? Просто это самое близкое, что у меня получилось, а выкладывать в качестве примера одну басовую дорожку мне показалось бесмысленным. В принципе, могу назвать не "воздушный" трек с глубоким саб-басом, который не гудит и не расплывается. Это например Vaski - Insane или 501 - Headrush (ft.Belle Humble). Просто я выбрал самый яркий пример, чтобы стало понятно, чего я хочу добиться, не думал, что в зависимости от контекста способы получения одного и то же звука будут различаться
 
ТС,
только НУЖНЫЕ ТЕМБРА + ГРАМОТНАЯ АРРАНЖИРОВКА, иначе ЛЮБОЕ ВСЕДЕНИЕ БУДЕТ БЕЗСИЛЬНО!
 
В вашем треке всё частотное пространство забито киком, снером, пианино и хэтами, нужно делать их тише, тоньше, если хотите большей глубины и атмосфера от баса
Сначала была менее активная бочка, более сухой рабочий, 2 сухих хета (засунул лимитер перед рендером - всё повылазило... не умею пользоваться еще) и пэд. А этот бас как изображал теплоход, так и после добавления элементов не изменился. Так что видимо тут не в обилии элементов дело, а если я не прав, можно какой-нибудь пример или хотя бы ссылочку посмотреть/почитать?
 
ТС,
только НУЖНЫЕ ТЕМБРА + ГРАМОТНАЯ АРРАНЖИРОВКА, иначе ЛЮБОЕ ВСЕДЕНИЕ БУДЕТ БЕЗСИЛЬНО!
а как ты это понял? случайно или где-то услышал? я просто не могу представить это... ну поменял я инструмент в аранжировке - другие-то не изменились, просто не понимаю, как это влияет, НО Я НЕ ОТРИЦАЮ, я просто хочу выяснить и понять
 
ТС,
это типа: "ВИЛКУ\ЛОЖКУ ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЕРЖАТЬ РУКАМИ!"
а как ты это понял? случайно или где-то услышал?
та хз, просто ногами как-то не удобно.)))

пс. прости конечно за сарказм, но это же очевидные вещи. Хотя, видимо ты не совсем понимаешь что значит грамотно сделаная аранжировка.
 
KOTOPES, если бы для меня это было очевидным, я бы не задавал один и тот же вопрос три страницы подряд. Надеюсь, кто-нибудь всё-таки скажет не "как надо" (благо таких в интернете тысячи, не понятно кому верить), а объяснит "почему".
искомая вами мягкость, мощность и обьем этого баса зависят как раз именно от конктекста, а не таинственной обработки на куске синуса
Таких "аксиом" нигде еще не встречал, но из-за отсутствия других вариантов начал менять инструменты в миксе от небольших изменений в тембре до полной замены инструментов. Из пяти вариантов звучание баса не изменилось НИ В ОДНОМ. Как так?
 
Таких "аксиом" нигде еще не встречал, но из-за отсутствия других вариантов начал менять инструменты в миксе от небольших изменений в тембре до полной замены инструментов. Из пяти вариантов звучание баса не изменилось НИ В ОДНОМ. Как так?
Если я правильно понял (прочитав всю тему) вам пытаются обьяснить что такой бас как у Phaeleh - Afterglow в своем миксе вы не получите только потому что он у вас перегружен, в нем слишком много инструментов. У Phaeleh их по минимуму, но зато каждый звук доведен до совершенства, и у него есть свое место. У вас же звуков много, и каждый из них лидирует. Ну на счет этого вам уже дали совет (планы и т.д). В итоге вашому басу просто негде разгуляться =) Попробуйте открыть пустой проект, и сделать аранж из минимума инструментов, ну например ударка, бас, какой-то пед на заднем плане, ну и перкусию добавьте. При этом сделайте акцент на бас, оставьте ему достаточно места. Думаю результат будет тот, который вы ищете =)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Atory
Atory
Почитайте на досуге. Ну и практикуйтесь ессесно, только так через многолетнюю практику открытий проб и ошибок, мы все когда-нибудь да находим тот самый уникальный и волшебный звук. А то зачем мы спрашивается, все здесь когда-то собрались? Успехов.:smile:
 

Вложения

  • pdf.rar
    pdf.rar
    5,7 MB · Просмотры: 20
  • Like
Реакции: Atory

Сейчас просматривают