Чувствительность микрофонов (кто больше).

Воеводин

field recordist
16 Дек 2012
726
310
63
Сочи
Здравствуйте.Я занимаюсь экспериментальной звукозаписью тихих источников звука (типо хобби). Моя вечная погоня за микрофонами и их показателями такими как чувствительность,уровень собственных шумов,их соотношение сейчас стоит на отметке 50 мВ/Па.
Я знаю модели измерительных микрофонов существенно лучше,но их цены зашкаливают за 200 000 росийских.Сегодня вот увидел в тырнэте DPA microphones 4041-S (90 мв/па 7 дб-шум(а-взвешенный)) по приемлемой цене.Может кто знает- это действитльно такая чувствительность у него?

Просто я оч. часто сталкиваюсь с неправильными расчётами,оттого и недоверие.
PS/ЗЫ : может кто знает ещё какие микрофоны с подобными параметрами?
Спасибо !
 
DPA microphones 4041-S (90 мв/па 7 дб-шум(а-взвешенный)) по приемлемой цене.Может кто знает- это действитльно такая чувствительность у него?

ДПАшники не врут.


ещё какие микрофоны с подобными параметрами?

Есть 60 мв/па на 8 дб
Elation km 901 при +6 дб на егойном переключателе.

ЗЫ.
Кстати, тракт вам позволит писать при такой чувствительности?
Даже при наших 60 очень немногие даже аналоговые консоли не горят индюкаторами перегруза, как новогодняя ёлка.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TContinental
Кстати, тракт вам позволит писать при такой чувствительности?

Он совсем маленький-микрофон и рекордер,перегруз возникает очень редко из за моих собственных недочётов
 
Я занимаюсь экспериментальной звукозаписью тихих источников звука (типо хобби).
- извините за оффтоп, простое людское любопытство:
А что там слышно, в запредельной тишине? Интереснейшая тема.
 
  • Like
Реакции: loDJica
igortmb,
- извините за оффтоп, простое людское любопытство:
оффтопик, sorry
А что там слышно, в запредельной тишине? Интереснейшая тема.
[Свернуть]

Кстати да. Это уже для подслушки варианты.

Он совсем маленький-микрофон и рекордер,перегруз возникает очень редко из за моих собственных недочётов

Он - это что?
На 90 мв/па - редко????
Если только в безэховой камере при полной тишине...
У меня на 60 при выдохе в полуметре от мика зашкалило в микшере.
 
HTML:
Он - это что?
На 90 мв/па - редко????
Если только в безэховой камере при полной тишине...
У меня на 60 при выдохе в полуметре от мика зашкалило в микшере.[/QUOTE]
Он-тракт.Именно в тишине глубокой ночью записываю звуки,чуть выделяющиеся из этой тишины-например как паутинка рвётся-от такого не зашкалит.В редакторе это всё выглядит как прямая линия...никакого динамического диапазона.Главное-чтоб сам микрофон/преамп не шумели
 
Он - это что?
На 90 мв/па - редко????
Если только в безэховой камере при полной тишине...
У меня на 60 при выдохе в полуметре от мика зашкалило в микшере.

Он-тракт.Именно в тишине глубокой ночью записываю звуки,чуть выделяющиеся из этой тишины-например как паутинка рвётся-от такого не зашкалит.В редакторе это всё выглядит как прямая линия...никакого динамического диапазона.Главное-чтоб сам микрофон/преамп не шумели
 
от такого не зашкалит
да по сути не зная причины утверждаю-разница между XLR рекордера и микшера огромная,причём не хуже-лучше но просто разница.На 16 мВ/Па на микшере у меня тоже всё сверкает если например гитаре струну сильно дёрнуть, а на рекордере-нет.
Но это уже,в другую область,всё молчу.
 
А у рекордера название есть, или это сверхсекретные космические разработки, о которых рассказывать нельзя?
 
Цитата Сообщение от Music_Hawk Посмотреть сообщение
Есть 60 мв/па на 8 дб
Elation km 901 при +6 дб на егойном переключателе.
http://elationmiclab.com/specs901.htm
25 мв/па, 14 дба
Откуда же цифры 60 и 8 ?

Как раз такой случай несоответствия технических характеристик у разных источников.Лучше сразу на сайте производителя смотреть.
 
звуки,чуть выделяющиеся из этой тишины-например как паутинка рвётся-

Боюсь, что вы находитесь в плену самообмана. ЗУМ наверное способен на фиксацию падения паука с потолка, но на разрыв паутины "чуйки" (ГЫ) хватит вряд ли.

Откуда же цифры 60 и 8 ?

От переключения аттеньюатора на +6 дб. Я ж написал...

Лучше сразу на сайте производителя смотреть.

Угу, только очень внимательно и вдумчиво.
 
Последнее редактирование:
Боюсь, что вы находитесь в плену самообмана. ЗУМ наверное способен на фиксацию падения паука с потолка, но на разрыв паутины "чуйки" (ГЫ) хватит вряд ли.
Тут в дело вступают спец-устройства вроде сейсмических акселерометров с собственными предусилителями и паутина аж трищщит !
 
Тут в дело вступают спец-устройства вроде сейсмических акселерометров с собственными предусилителями и паутина аж трищщит !
- может не спец-устройства, а спец-эффекты? Не? Куда деваете движения воздушных масс? Да, и потом рекордер ZOOM H4N - это инструмент для высококачественной записи звука при репортажах, оснащенный мощным эффект процессором. Дополнительное усиление?
 
Насколько я понимаю все упирается не в усиление, которое можно обеспечить разными способами, а в уровне шумов самого микрофона... вроде рекордсменом по низкому уровню собственных шумов является RODE K2, а также очень низким уровнем обладает Neumann TLM103.
 
От переключения аттеньюатора на +6 дб. Я ж написал....[/B]
three sensitivity modes with the highest level of 50 mV/Pa with no additional noise.
Так ведь 50, но не 60
На счет уровня шума. Даже если он не увеличивается при переключении на +6, в спецификации указано 14 дба.
 
А был тут топик, человек собирался писать звук падающего снега, еле отговорили ))
 
Насколько я понимаю все упирается не в усиление, которое можно обеспечить разными способами, а в уровне шумов самого микрофона...
Да,по началу только на усиление обращал внимание,но шумы-это даже более важно,главное чтобы они были на грани слышимости при различимом в тишине ночной комнаты полезным сигналом.
 
А где вы тишину надеетесь найти для записи рвущейся паутинки( Это ж надо ещё знакомого паука прикармливать!) ?
В радиусе 100км вокруг Москвы, например, стоит постоянный гул, на уровне 40-5-дб...
 
А на самом деле тема интересная. Большинство музыкального оборудования для ваших целей непригодно.
Пути увеличения чувствительности и повышения соотношения с/ш следующие.
1.выбор полевого транзистора с высокой крутизной и сверхнизкой емкостью затвор/исток. Широко применяемый 2SK170 для этих целей не применим из-за большой вх. емкости. Чувствительность в микрофонах как правило регулируется шунтированием входа конденсатором. Соответственно, чем ниже вх емкость нагрузки капсуля( печать, провода,емкость резистора, емкость транзистора), тем выше чувствительность микрофона.
2. установка очень качественного резистора на 1 ГОм по входу. Дешевый резистор помимо тока затвора еще и сам шумит, поэтому резистор должен быть на 1 Вт и с очень низким ppm . Цена у него при этом будет от 30-50$ в России.
3. оптимизация режима работы конкретного экземпляра полевого транзистора по току и напряжению сток/затвор для достижения минимального шумового напряжения на выходе усилителя при отключенном капсуле.
4. сужение эффективно усиливаемой полосы частот исходя из теоремы о площади усиления уже непосредственно в предусилителе внутри корпуса микрофона.
5.очень "чистое" питание самого усилителя и поляризующее.Всякие импульсные преобразователи надо экранировать или выносить из корпуса микрофона.
6.повышение поляризующего напряжения с традиционных 30-70В до 80-90 позволяет также несколько повысить чувствительность капсуля.
ну и далее уже банальные вещи типа высокой перегрузочной способности каскадов, введение АРУ, лимитера.....
Таким образом, из любого качественного микрофона можно сделать то, что нужно для конкретной задачи.
Студийные микрофоны предназначены для работы с сигналами большого диапазона уровней, их схемотехника крайне примитивна, едва ли кто заморачивается оптимизацией режимов работы конкретных элементов, их подбором.....
Вот как-то так...
 
  • Like
Реакции: Воеводин

Сейчас просматривают