Реверберация в танцевальной музыке.

  • Автор темы Автор темы saa4
  • Дата начала Дата начала

saa4

Active Member
26 Июн 2008
560
76
28
Хотелось бы поднять тему о применении реверов в танцевальной музыке (в частности современного транса). Это весьма больная для меня тема, так-как для правильного создания объёма и стереообраза в целом с помощью реверберации требуется, насколько я понимаю, правильно оформленное акустически помещение и хороший контроль. Потуги проанализировать реверберацию в треках-эталонах в основном ни к чему хорошему не приводят. Клацать пресеты на реверах - конечно можно и нужно, но к желаемому результату это не приводит. Может, поделитесь своим опытом настройки реверов? Может, видео какие интересные по теме посоветуете?
 
saa4, на Вашем месте я бы создал свой проект и попросил бы форумчан сделать замечания на счет ревербации на конкретных дорожках (басе, пэде, лиде и так далее). На мой взгляд, при реверберации особо жестких правил не должно быть, так как случаи бывают разные - иногда даже и бочку нужно ревербнуть, эсли этого требует конкретный творческий замысел. Хотя с другой стороны должны быть и свои рамки реверберации для отдельного инструмента (например мы же не кинем на бас большой рум, или же на оборот - на пэд очень короткий).

Я люблю залезть, Arts Acoustic - Reverb и там найти более менее подходящее решение в пресетах для конкретного инструмента, ну и потом чуточку подкрутить под свой вкус или замысел. В этом ревербе, на мой взляд, отлично отсортированы категории, так что даже мне не сильно опытному в этих делах, удаеться добиться кое-каких результатов.

В общем создал маленький файл, как я ложу реверб на отдельные инструменты, даже и на бочку в качестве эффекта. Предполагаю, что и сам допустил ошибки. Об ошибках хотелось бы услышать мнения.
 

Вложения

  • Art presets.jpg
    Art presets.jpg
    125,6 KB · Просмотры: 35
  • Small Project.jpg
    Small Project.jpg
    118,4 KB · Просмотры: 23
  • Reverbs.mp3
    Reverbs.mp3
    1,8 MB · Просмотры: 223
  • Like
Реакции: saa4
Парни, на абстрактные вопросы получаются абстрактные ответы.))
Andre Angelo, сказал - нужен проект. Ну да. А сравнивать с чем? "Треки-эталоны" в студию!
 
Клацать пресеты на реверах - конечно можно и нужно, но к желаемому результату это не приводит.

Объем и стереообраз одной реверберацией не получится, возможно дело в этом?
 
для правильного создания объёма и стереообраза в целом с помощью реверберации
Тут да, действительно одной реверберацией не обойтись.

Реверберация - один из аспектов построения стерео образа и объема. Например, если пилу пустить в большой зал, то получиться, типа супер пила (Super Saw), если еще жестко скомпресировать хвост от реверба, то таким смазыванием можно получить примитивный пространственный пэд на одном только Saw осцилляторе.

С другой стороны если взять 7 таких пил, разместить их как штакетный забор (штакет всего 7) и представить что 4-тая это средняя частота 440 Гц, например, а порядок построения пил такой 337-338-339-440-441-442-443 Гц + каждая из пил панорамируется следующим образом: четные - влево, нечетные - вправо, то получим приятное пространственное звучание и без какой-либо обработки.

1-2 пример - примитивный пэд.
3 пример - 7 детюненых пил в унисоне.

ЗЫ. Звиняйте, за много писанины, лучше всего практика и много много экспериментов.
 

Вложения

Хотя это не по теме реверберации, но...

Для придания широты и стереообраза есть много техник:

банальное панорамирование (вправо, влево), в этой технике можно тоже эксперементировать копируя одну партию (либо разделить на низкие, средние и высокие частоты) и опять же распределять слои по панораме;
разница в задержке от 1мс в правом канале и до 10-100мс в левом;
во многих DAW есть встроенные эффекты расширяющие стерео-базу (в аблетоне например - эффект "utility" и параметр "wide");
mid/side эквализация;
разные VST для этих целей, но это уже не так интересно и примитивно (для ленивых)… хотя и этим можно добиться интересных результатов, в музыке необходимы эксперименты )))

Конечно есть и другие техники, сам хочу узнать и освоить новые... опытные и матерые форумчане надеюсь поделятся здесь )))
 
да актуальная тема, может есть видеоуроки по обработки ревербератора в проекте, люди киньте ссылку!!
 
Ссылки нет, попробуйте использовать ревербератор в сенде и сделайте посылы к нему.:i_am_so_happy:
 
Почему-то забыли про дилэй. Без него никак, в сочетании с выше описанными технологиями:) Да и без всяких противофаз, хорусов, прочей психо-акустики, не обойтись одной реверберацией, не достичь настоящей глубины. Всё в комплексе.
 

Вложения

saa4, Попробуй использовать несколько типов реверберации на каждом звуке: room, plate, hall, huge ambience, а также несколько разных делеев: short delay, ping pong delay, echo.

Пространство (возвраты с реверов и задержек) можно выводить соло и работать с ним как с отдельным инструментом (обрабатывать).

Хвосты реверов и задержек, чаще всего, требуется обрабатывать (фильтр, EQ, имиджер, SC compressor). Также можно обрабатывать сигнал перед ревером, например гейтом с высоким порогом.

Можно использовать разные реверы для правого/левого каналов, особенно если это короткие румы.

Для того, чтобы пространство было слышно, ему нужно место в треке, т.е. арранж не должен быть слишком плотным.

Некоторые инструменты наоборот нужно делать уже, чтобы оставить больше места пространству.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu

Сейчас просматривают