Эолийский лад\ Aeolian mode (Натуральный минор)

  • Автор темы Автор темы ufk18
  • Дата начала Дата начала

ufk18

New Member
12 Дек 2010
16
0
0
Друзья, помогите пожалуйста разобраться, в столь популярном (распространенном) в электронной музыке, Эолийском ладу (Aeolian mode)
P.S: обозначение напишу на английском, так привык.
К примеру мы имеем :

------------------------------------------------------------
Scale: A major (A,B,C#,D,E,F#,G#,A)
Key : F# minor
Mode: Aeolian
------------------------------------------------------------
Часто встречается обозначение, что такая гамма "концентрируется" вокруг 6-ой ступени (Relative Minor Key:ключ к параллельной тональности), характеризующую ее структуру.
В данном случае мы имеем ключ F# и тональность F#minor.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
A | B |C#| D | E | F#| G#| A |

переписываем ==>

1 |2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
F#|G# | A | B | C#| D | E | F# |


ПОЛУЧАЕМ: тоника: F#, cуб-доминанта B, доминанта С#

Вопрос заключается в следующем: Правильно ли я понимаю логику построения тональности и суть данного лада?
 
Последнее редактирование:
ufk18, гамма концентрируется вокруг 6-ой ступени, ключ к параллельной тональности - это бессмысленные с музыкальной точки зрения выражения.

Все гораздо проще. Каждый лад характеризуется определенным соотношением между ступенями. У эолийского - тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. Воспроизводишь эти отношения от любой ноты и получаешь элоийскую гамму соответствующей тональности. И все. В привязке эолийского лада к ионийскому (и тем более построении каких-то схем) нет никакой необходимости.
 
  • Like
Реакции: ufk18
Bernard, дело не совсем в построении лада как таковом, а в аккордовой последовательности.В приведенном примере логика все же верна или нет? Музыкального образования у меня нет к сожалению, поэтому изложил утрировано, и вероятно далеко неверно.
 
логика все же верна или нет?

Эолийский лад построен правильно.

На всякий случай, key - переводится как тональность. То есть "Key : F# minor" означает - тональность фа-диез минор. "Relative Minor Key" - параллельная минорная тональность. Употребляя по ошибке слово "ключ к тональности" вы возможно себя путаете, считая видимо, что ключ к эолийскому ладу находится в ионийском :)
 
  • Like
Реакции: ufk18
ufk18, есть учебники по Элементарной Теории Музыки. Они вполне доступны, и направлены как раз на то, чтоб человек без музыкального образования смог ознакомиться с азами. Лучше поизучать какой-нибудь из них, и подобные вопросы отпадут сами собой. А иначе можно по любому дальнейшему поводу спрашивать на форумах, и из-за этого очень медленно продвигаться в овладении музыкальной грамотой.
 
Эолийский лад построен правильно.

На всякий случай, key - переводится как тональность. То есть "Key : F# minor" означает - тональность фа-диез минор. "Relative Minor Key" - параллельная минорная тональность. Употребляя по ошибке слово "ключ к тональности" вы возможно себя путаете, считая видимо, что ключ к эолийскому ладу находится в ионийском :)

читая пост, поймал себя на мысли, что порой так и было :)
 
James Kru, полностью согласен.Однако, перелопатив кучу книжек, остановился на: Michael Hewitt-Harmony for Computer Musicians.Книга здорово написана.Теперь мешают только противоречия, сложившиеся в голове из-за различий в подаче материала западной школы и нашей классической:от обозначения нот и интервалов до более частных вещей :)
 
Последнее редактирование:
Michael Hewitt-Harmony for Computer Musicians.
:-))) Гармония для компьютерных музыкантов :-))).
Управление авиалайнером для чайников.
Руководство государством для кухарок.
Синхрофазотрон на дому за пять минут.

ufk18, ну и многим тебе эта книжка помогла? Судя по вопросам - не очень :-).

Что за мазохизм такой? Возьми учебник по ЭТМ (Способина, Красинской и Уткина), проштудируй, получишь СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ представление об азах теории музыки. А уж потом любая "Harmony" хоть для "компьютерных музыкантов", хоть для "цифровых дудукистов" впишется в систематическое знание :-).
 
  • Like
Реакции: presly
Подавляющее большинство именитых электронных музыкантов пишут свои треки вообще не понимая в каком ладу, а то и в какой тональности (редко, конечно, но есть и такие). Потом эти треки теоретики сидят разбирают по косточкам, а все равно точно так же не получится никогда. Вообще гармонию изучают, чтобы потом ее нарушать. Если не нарушать - будет скучно, как задачки из учебника)) ИМХО, конечно.
 
EKmusic, можно сказать, что вы - правы... с позиции вашего возраста :)
 
Потом эти треки теоретики сидят разбирают по косточкам...
Ничего они не разбирают, потому что им невообразимо скучно от такого творчества :-). А сидят-разбирают те, кому хочется сделать так же.
 
Подавляющее большинство именитых электронных музыкантов пишут свои треки вообще не понимая в каком ладу, а то и в какой тональности (редко, конечно, но есть и такие). Потом эти треки теоретики сидят разбирают по косточкам, а все равно точно так же не получится никогда.
Разбирать трек неграмотного композитора, это как разбирать пример 2+3 -1, например, понимаете. там элементарщина полностью на шаблонах состоящая, вот в обработке - это уже искусство, - кто как крутит и какие семплы, обработки и тд, это к звукорежиссуре, а теория музыки, гармония: это все очень элементарно для любого, кто просто в муз школе учился более-менее.
и да, некропост детектед;)
 
Разбирать трек неграмотного композитора, это как разбирать пример 2+3 -1, например, понимаете. там элементарщина полностью на шаблонах состоящая, вот в обработке - это уже искусство, - кто как крутит и какие семплы, обработки и тд, это к звукорежиссуре, а теория музыки, гармония: это все очень элементарно для любого, кто просто в муз школе учился более-менее.
и да, некропост детектед;)
Вы эту тему специально искали, чтобы отписать через 11 лет после ее негустого обсуждения свой четвертый пост за восемь лет?
 
  • Haha
Реакции: Radiocaster

Сейчас просматривают