Эолийский лад\ Aeolian mode (Натуральный минор) (1 онлайн

ufk18

New Member
12 Дек 2010
16
0
0
Друзья, помогите пожалуйста разобраться, в столь популярном (распространенном) в электронной музыке, Эолийском ладу (Aeolian mode)
P.S: обозначение напишу на английском, так привык.
К примеру мы имеем :

------------------------------------------------------------
Scale: A major (A,B,C#,D,E,F#,G#,A)
Key : F# minor
Mode: Aeolian
------------------------------------------------------------
Часто встречается обозначение, что такая гамма "концентрируется" вокруг 6-ой ступени (Relative Minor Key:ключ к параллельной тональности), характеризующую ее структуру.
В данном случае мы имеем ключ F# и тональность F#minor.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
A | B |C#| D | E | F#| G#| A |

переписываем ==>

1 |2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
F#|G# | A | B | C#| D | E | F# |


ПОЛУЧАЕМ: тоника: F#, cуб-доминанта B, доминанта С#

Вопрос заключается в следующем: Правильно ли я понимаю логику построения тональности и суть данного лада?
 
Последнее редактирование:

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.992
3.825
113
ufk18, гамма концентрируется вокруг 6-ой ступени, ключ к параллельной тональности - это бессмысленные с музыкальной точки зрения выражения.

Все гораздо проще. Каждый лад характеризуется определенным соотношением между ступенями. У эолийского - тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. Воспроизводишь эти отношения от любой ноты и получаешь элоийскую гамму соответствующей тональности. И все. В привязке эолийского лада к ионийскому (и тем более построении каких-то схем) нет никакой необходимости.
 
  • Like
Реакции: ufk18

ufk18

New Member
12 Дек 2010
16
0
0
Bernard, дело не совсем в построении лада как таковом, а в аккордовой последовательности.В приведенном примере логика все же верна или нет? Музыкального образования у меня нет к сожалению, поэтому изложил утрировано, и вероятно далеко неверно.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.992
3.825
113
логика все же верна или нет?
Эолийский лад построен правильно.

На всякий случай, key - переводится как тональность. То есть "Key : F# minor" означает - тональность фа-диез минор. "Relative Minor Key" - параллельная минорная тональность. Употребляя по ошибке слово "ключ к тональности" вы возможно себя путаете, считая видимо, что ключ к эолийскому ладу находится в ионийском :)
 
  • Like
Реакции: ufk18

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.309
2.755
113
51
Королёв, Москва
ufk18, есть учебники по Элементарной Теории Музыки. Они вполне доступны, и направлены как раз на то, чтоб человек без музыкального образования смог ознакомиться с азами. Лучше поизучать какой-нибудь из них, и подобные вопросы отпадут сами собой. А иначе можно по любому дальнейшему поводу спрашивать на форумах, и из-за этого очень медленно продвигаться в овладении музыкальной грамотой.
 

ufk18

New Member
12 Дек 2010
16
0
0
Эолийский лад построен правильно.

На всякий случай, key - переводится как тональность. То есть "Key : F# minor" означает - тональность фа-диез минор. "Relative Minor Key" - параллельная минорная тональность. Употребляя по ошибке слово "ключ к тональности" вы возможно себя путаете, считая видимо, что ключ к эолийскому ладу находится в ионийском :)
читая пост, поймал себя на мысли, что порой так и было :)
 

ufk18

New Member
12 Дек 2010
16
0
0
James Kru, полностью согласен.Однако, перелопатив кучу книжек, остановился на: Michael Hewitt-Harmony for Computer Musicians.Книга здорово написана.Теперь мешают только противоречия, сложившиеся в голове из-за различий в подаче материала западной школы и нашей классической:от обозначения нот и интервалов до более частных вещей :)
 
Последнее редактирование:

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.309
2.755
113
51
Королёв, Москва
Michael Hewitt-Harmony for Computer Musicians.
:))) Гармония для компьютерных музыкантов :))).
Управление авиалайнером для чайников.
Руководство государством для кухарок.
Синхрофазотрон на дому за пять минут.

ufk18, ну и многим тебе эта книжка помогла? Судя по вопросам - не очень :).

Что за мазохизм такой? Возьми учебник по ЭТМ (Способина, Красинской и Уткина), проштудируй, получишь СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ представление об азах теории музыки. А уж потом любая "Harmony" хоть для "компьютерных музыкантов", хоть для "цифровых дудукистов" впишется в систематическое знание :).
 
  • Like
Реакции: presly

EKmusic

Well-Known Member
17 Фев 2011
952
437
83
Краснодар
evakade.pdj.ru
Подавляющее большинство именитых электронных музыкантов пишут свои треки вообще не понимая в каком ладу, а то и в какой тональности (редко, конечно, но есть и такие). Потом эти треки теоретики сидят разбирают по косточкам, а все равно точно так же не получится никогда. Вообще гармонию изучают, чтобы потом ее нарушать. Если не нарушать - будет скучно, как задачки из учебника)) ИМХО, конечно.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.992
3.825
113
EKmusic, можно сказать, что вы - правы... с позиции вашего возраста :)
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.309
2.755
113
51
Королёв, Москва
Потом эти треки теоретики сидят разбирают по косточкам...
Ничего они не разбирают, потому что им невообразимо скучно от такого творчества :). А сидят-разбирают те, кому хочется сделать так же.
 

IBmusic

New Member
17 Июл 2015
4
1
3
44
Подавляющее большинство именитых электронных музыкантов пишут свои треки вообще не понимая в каком ладу, а то и в какой тональности (редко, конечно, но есть и такие). Потом эти треки теоретики сидят разбирают по косточкам, а все равно точно так же не получится никогда.
Разбирать трек неграмотного композитора, это как разбирать пример 2+3 -1, например, понимаете. там элементарщина полностью на шаблонах состоящая, вот в обработке - это уже искусство, - кто как крутит и какие семплы, обработки и тд, это к звукорежиссуре, а теория музыки, гармония: это все очень элементарно для любого, кто просто в муз школе учился более-менее.
и да, некропост детектед;)
 

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
3.042
1.521
113
Разбирать трек неграмотного композитора, это как разбирать пример 2+3 -1, например, понимаете. там элементарщина полностью на шаблонах состоящая, вот в обработке - это уже искусство, - кто как крутит и какие семплы, обработки и тд, это к звукорежиссуре, а теория музыки, гармония: это все очень элементарно для любого, кто просто в муз школе учился более-менее.
и да, некропост детектед;)
Вы эту тему специально искали, чтобы отписать через 11 лет после ее негустого обсуждения свой четвертый пост за восемь лет?
 
  • Haha
Реакции: Radiocaster

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)