Mastering for iTunes

  • Автор темы Автор темы spred
  • Дата начала Дата начала

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
Приветствую вас, уважаемые.

Вот, так скажем, на наших глазах происходит что-то новое.
Раньше это было шуткой, а теперь то ли уже смеяться устали, то ли сказки стали былью, но вот примеры:

lzma4it.jpg

bmma4it.jpg

Что же за плашка такая, подумал я, и пошел поискать.
Оказалось, что у эппла всё готово: справочный материал по мастерингу, инструменты для мастеринга и даже хост-программа для этой операции, всё в открытом доступе.

Интересуют мнения как специалистов по мастерингу, так и общие мысли об этой тенденции в целом.
 
Последнее редактирование:
В составе утилит для мастеринга:

Утилита для автоматического создания файла в нужном для тунца формате.
Аудио-юнит плагин, позволяющий сравнить перекодированную версию и звучащий оригинал, также в нем есть clip и peak detection, и организатор теста прослушивания.
Команд-лайн утилита для проверки файлов на клиппинг, на выходе дает стерео-аудио файл содержащий оригинальный левый канал, а в правом — импульсы соотвествующие каждому заклипованному сэмплу.
Утилита для создания wave файлов из аудиофайлов других форматов.
 
Утилита для автоматического создания файла в нужном для тунца формате.
Аудио-юнит плагин, позволяющий сравнить перекодированную версию и звучащий оригинал, также в нем есть clip и peak detection, и организатор теста прослушивания.
Команд-лайн утилита для проверки файлов на клиппинг, на выходе дает стерео-аудио файл содержащий оригинальный левый канал, а в правом — импульсы соотвествующие каждому заклипованному сэмплу.
Утилита для создания wave файлов из аудиофайлов других форматов.

Ничего космического вроде. Просто набор инструментов, заботятся о том, чтобы после перекодировки звучание как можно меньше испохабилось.
 
  • Like
Реакции: KLON и spred
fakeitback, да, в пдф-ке так и написано, что мол «цифровая эра уже наступила» и всякие «пора учитывать форматы пожатия аудио» — ну и кратко что к чему. Утилитки и правда чисто специальные, не лимитеры какие, а кодировщики туда-сюда и проверялка.
 
Ничего космического вроде. Просто набор инструментов, заботятся о том, чтобы после перекодировки звучание как можно меньше испохабилось.
угу, новая парадигма.. как будто до этого не мастерили "под tv" или под "радио" :) да и перед кодированием всяко левел снижали против клиппинга.. нам рекомендуют те же грабли только вид сбоку..
p.s. доколе мы будем прогибаться под чужие спины? ачх полка должна звучать везде нормально, а те кто звучат криво просто переигрались с loudness ! -)
(это такая грустная саркастическая ирония:).. вместо того чтобы нормальные кодеки делать нас загоняют в рамки кривокодеков.. даёшь революцию, требую повсеместного распространения лослесс ))
 
  • Like
Реакции: spred
iTunes еще и мастеринг делает да вы что
Ну, если подразумевать под «мастерингом» перекодирование в форматы магазина, то да, «делают». Собственно в пдф-ке они и написали что они делают и почему, а также дали информацию, как можно улучшить результаты, помоему достойное предложение. Чего троллить то, топик не о том.

новая парадигма.. как будто до этого не мастерили "под tv" или под "радио"
Да не говорят они что она новая, говорят что просто немного другая, и снабжают методикой, вид сбоку

ачх полка должна звучать везде нормально, а те кто звучат криво просто переигрались с loudness
Кмк ачх и погоня за лоуднесс не таким образом связаны — ачх может быть кривым и без всяких погонь

вместо того чтобы нормальные кодеки делать нас загоняют в рамки кривокодеков.. даёшь революцию, требую повсеместного распространения лослесс
Нормальные кодеки и лослесс это разные вещи :)
К тому же, есть ещё потребительская база, которой эти вот лослесс никуда может и не упали, и размер/скорость скачивания для получателя имеет значение. Речь же идет о контенте, а контент без пользователя — что? Вот такая парадигма, если угодно.
 
spred: не, я почти серьезно ,) что такое "мастеринг для айтюнс?" это как в анекдоте про ежа который рассказывал про то как он оприходовал кактус со словами [OFF]"#бу и плАчу!"[/OFF], ребята укурились и предложили под свой кривокодек оптимизировать треки чтобы они "лучше звучали" сиречь лучше продавались, т.е. и даже не надо крутого мастеринга нам, просто сделайте "под наши требования" и продавайте, а нам копеечка)
p.s. по поводу ачх и громкости и так понятно что я имел ввиду ) .. полка будет звучат пофигу где угодно нормально но только если кодек её сам не портит.. а про loudness тоже всем известно что сделаешь громко и при кодировании в луз пролезут клиппинг и хриппинг и кошмаринг.. но мне кажется это проблема исключительно кодеков а не мастеринга, чегой то я должен десять треков мастерить "под васю, под петю, под вконтактик" только из за того что они свои алгоритмы не продумали? :))
 
  • Like
Реакции: Ivan_IGroK
River-Disco, я не говорю что манипуляции с громкостью не влияют на АЧХ. Я говорю, что «те кто звучат криво» — вовсе необязательно звучат криво только из-за того, что «просто переигрались с loudness», это всё что я имел ввиду. Погоня за громкостью же, действительно, влияет на АЧХ, тут не нужно меня убеждать или уговаривать, потому как это очевидно. Логика, ребята, логика, давайте если вести споры, то пользуясь логикой, неужели нужно каждую свою запятую подтверждать тремя строчками, вроде и так пытаюсь писать предельно корректно. Спасибо за видео!

что такое мастеринг для айтюнс
Ну как бы, что я себе уяснил — типа мир наш стал такой, цифровой и быстрый, и хочешь не хочешь, придется соответствовать этим условиям. Раз уж айтюнс один из лидеров доставки контента, почему бы не прислушаться к тому что там сказано, если этим контентом в какой-то мере занимаешься; а выводы можно делать действительно любые. Я не против лослесс вовсе, просто рассчитывая на какие-то массовые телодвижения, обращу свое внимание скорее на то, что пользуется конкретной и стабильной популярностью, какими бы ограничениями оно не страдало. Мы же радиостанции и телеканалы не выбираем по принципу какой у них на выходе вещателя финалайзер, правильно? Это, собственно, не имеет никакого значения, какой он, нужно просто знать, что он есть так или иначе. Вот тут тоже самое примерно, только рассказано что за «финалайзер» более конкретно — перекодировка в такой-то формат. Тоже самое касается сд, двд, винила и прочих носителей, у них есть объективные характеристики, заложенные по тем или иным причинам. Разве есть значени, что это за причины, когда намного важнее то, как уже обстоит дело в реале.

чегой то я должен десять треков мастерить "под васю, под петю, под вконтактик" только из за того что они свои алгоритмы не продумали
Да продумали они алгоритмы. Вот и пишут — вот продумали алгоритмы, они у нас такие. Надо понимать, что алгоритмы эти создаются не для того, чтобы усложнить мастеринги/сведения, а по совсем другим причинам, но раз есть такое следствие, или оно возможно — почему бы об этом не позаботиться, если это улучшит результат. Если не улучшит, или если пофигу — то другое дело, не надо заморчиваться.
Так что у меня просто вопрос — улучшит или нет?
Насчет пофигу же — это и есть обсуждение данного топика, если угодно.
 
Хитрые они -) типа "делайте так и будет вкуснее!" ну.. это примерно как зайдя на кухню ресторана и посоветовав шеф-повару соли побольше добавлять (чтобы было АЩЕКРУТЬ) советчик получит скорее пендель за то что пытается испортить блюдо, вместо "спасибо" -)) вот и я скорчив недовольное лицо пойду оптимизировать трек "под айтюнс.." :blink:
 
я видел только проверялку - можно послушать, как оно будет после кодирования - полезная штука, но вроде как только для мака... Ну auto replay gain сделает бессмысленной гонку зв громкостью, потому что орущие фанеры будет тупо душить по уровню. Только бы сделали все правильно... собственно вот http://www.apple.com/itunes/mastered-for-itunes/
 
Ага, у меня эта ссылка в стартопике под «пошел поискать» :)
Да, там в формате AU плагина, то есть только под мак. Плюс еще бесплатная хост-программка для тех у кого её нет.

auto replay gain сделает бессмысленной гонку зв громкостью
Вот кстати по нему есть вопрос — немного поискал, но не нашел, есть ли общие стандарты итого процесса, или у каждого производителя плееров под этим термином своя формула?
 
Вот кстати по нему есть вопрос — немного поискал, но не нашел, есть ли общие стандарты итого процесса, или у каждого производителя плееров под этим термином своя формула?
ага, каждый свой алгоритм лепит, но есть некий базовый стандарт хранения этой инфы, которую потом плеер (или плагин для плеера) обрабатывает
вот прям из википедии копипасту кидаю

"Несмотря на то, что стандартом Replay Gain определено использование 8-байтного поля в заголовке файла, многие популярные аудиоформаты, например Ogg Vorbis и FLAC, используют тэги для хранения Replay Gain информации. Более того, самый широко распространённый способ хранения такой информации в MP3 — это запись APEv2 тегов в конец файла.

Другой способ реализации этого стандарта — это или прямое изменение уровня громкости в сканируемом файле, или создание копии с изменённым звуком из оригинального файла. Вследствие чего, этот процесс может быть не полностью обратимым.

Плееры Songbird, Neutron Music Player, PowerAMP, AIMP, Amarok 2.1, Audacious, MPD, Foobar2000, MusicBee, Quod Libet, Rhythmbox, Winamp, Clementine, Boom и Qmmp по умолчанию поддерживают этот стандарт."
 
Последнее редактирование:
каждый свой алгоритм лепит, но есть некий базовый стандарт хранения этой инфы, которую потом плеер (или плагин для плеера) обрабатывает

Ага, вот и польза полезла из топика, я например ничего этого пять минут назад не знал :) Лучше поздно чем никогда :)
Вот с форума джей-ривера:

Here's a summary of the process:

FOR EACH FILE:

1) figure out how much we could safely turn a file up using the peak level
2) use (1) to see how much we could safely add to the replay gain level

Auto preamp will be the minimum (2) from all the files.

Example with 2 files

A: peak level: 50%, replay gain: -10 dB
B: peak level: 75%, replay gain: -4 dB

A(1) = 50% -> +6dB could be added safely
A(2) = +6dB - -10dB = 16 dB could be added to RG

B(1) = 75% -> +3dB could be added safely
B(2) = +3dB - -4dB = 7 dB could be added to RG

Auto preamp = min(A(2), B(2)) = +7 dB

During playback:

Actual gain (A) = -10 dB + 7 dB = -3 dB
Actual gain (B) = -4 dB + 7 dB = +3 dB
 
в связи с участившимися вопросами по Mastering_For_iTunes.
Я отправляю клиенту 16 и 24-битные версии. Вообще, по правилам, должно быть 24 бита, но, на практике, не все агрегаторы пока их принимают, поэтому какую отправлять - уточняйте с вашим агрегатором. ЕСЛИ вам нужен значок MFiT, то обязательно указывайте, что студия Saturday Mastering - они мне перезванивают для проверки.
 
Ребята, как мне сделать "мастеринг для айтюнс"? Мака у меня нет. Работаю на винде. Почитал инфу всякую. Понял что нужно всего лишь не зажимать по RMS громкость и всё? Просто смущает видосы про их приблуды для анализа пиков (и интерсемпловых).

Вообщем помогите плиз разобраться с этим вопросом. Заранее спасибо всем!
 
  • Like
Реакции: naash_g
давно собираюсь сделать версию MFiT, но вопрос к агрегатору.. что у CDbaby что у прочих, требование заливать 16 bit 44100 WAV.
я так понимаю лить нужно WAV 24. но если стоит ограничение на заливку? задал вопрос Label-worx. Рекламируют свой сервис мастеринга, но что делать если файлы уже есть, не пишут, на аплод файлов в релиз ограничение 16 бит
 
давно собираюсь сделать версию MFiT, но вопрос к агрегатору.. что у CDbaby что у прочих, требование заливать 16 bit 44100 WAV.
я так понимаю лить нужно WAV 24. но если стоит ограничение на заливку? задал вопрос Label-worx. Рекламируют свой сервис мастеринга, но что делать если файлы уже есть, не пишут, на аплод файлов в релиз ограничение 16 бит

Мозг не парьте себе. Мастеринг для айтюнс это Лимитинг на -1дб с включенным inter-sample limiting peaks. ВСЁ, больше НИЧЕГО! Плюс понт. Я в шоке, что они из-за этого завели отдельную страницу на айтюнсе, как отдельный хит-парад.

Западные продюсеры используют это и выкладывают треки с клиппингом до +3 дб (чаще +1,5), потому что ухо не режет особо, зато реально громче, а остальные тише, потому что приучились "не клипповать" и мастеринг для айтюнс. Все чистая, изученная правда.

Хотите МфиТ, делаейте такой лимитинг на -1, и заливайте свои 16-44.
 
  • Like
Реакции: kapetz
нет ну я то залью, как дистрибьютор передаст данные Apple о том что это MFiT? я так понимаю автоматом этого не происходит?
 
Кто от эппл аккредитован - знают. Я не уточнял. Накидывают их лимитер, и ставят штамп "отмастерено для айтюнс". ))
 
всмысле ряд дистрибов делает так самостоятельно? я не слышал о таком..
вот взять label-worx, ребята за хорошую денежку прелагают сделать это для тебя. платишь - сами сделают с твоей wav и все.
как у других тоже не ясно, по запрсоу все таки? лично я у многих именитых дистров был и нигде не встречал чтоб кто то за так сделал MFiT
 

Сейчас просматривают