Там есть несколько моментов, которые оригинальный автор старательно обходит стороной. К примеру, он говорит что отмена авторского права не приведёт к уменьшению количества писателей. Это верно. Что он упускает из виду - то, что это приведёт к уменьшению (значительному) количества ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ писателей. Профессиональные - значит те, кто зарабатывают писаниной на жизнь. Это подразумевает некоторые критерии отбора и стандарты качества. Не продавая свой продукт за деньги, автор не несёт никакой ответственности кроме внутренней за его качество. Таким образом, массовое снижения общего качества - закономерный результат.
Если посмотреть на то, что произошло с музыкальной индустрией за довольно непродолжительный период времени, можно сделать некоторые выводы. Да, писать стали больше. Лучше ли? Смотря какими критериями измерять. Если взять музыку из топа чартов, то падения качества будет не так заметно, но в целом, за счёт огромного количества желающих самореализоваться (и я не исключение) - общее качество среднестатистического музыкального релиза упало драматическим образом.
Стало ли хорошей музыки больше в целом? Сложно сказать. Вероятно что да. Во всяком случае я не заметил страшного регресса. Но произошла другая вещь, довольно неприятная. Произошло общее обесценивание музыки как явления. Сегодня все знают что записать песню или трек может каждый. Ушла аура эксклюзивности. В целом, это хорошо в том смысле что этот образ был во многом искусственным, но плохо потому что нету больше музыкальных героев. Им пришлось стать обычными людьми, завести страничку на фейсбуке и снизойти со страниц глянца до уровня прямого общения с фанатами. Произошла демистификация со всеми вытекающими плюсами и минусами. Это почти как с Дедом Морозом.
Что здесь интересно, так это то, что у музыкантов ещё остались способы зарабатывать в этих условиях. Ещё никто не решил что физический труд музыканов на концерте тоже должен быть бесплатным достоянием народа. Таким образом, вместо того чтобы стричь купоны с продажи дисков, приходится отрабатывать, если хочешь прокормиться музыкой. Это в целом тоже неплохо, но есть ньюанс.
Что должен делать писатель чтобы прокормить себя, при условии что его книги распространяются бесплатно? Продавать автографы? Какие ещё есть идеи?