Разработка муз ПО (1 онлайн

JazzPianist

Илья
4 Апр 2004
1.862
1.712
113
50
Нижний Новгород
www.ilyaefimov.com
Господа, кто-нибудь занимался написнием музыкального софта (плагины, иснтрументы, кодеки, маленькие утилитки) или сталкивался с людьми, которые пытались это делать и продавать ? Недавно притель натолкнул меня на эту тему. Я серьезно задумался ...... :rolleyes:
Какого мнение участинов форума, насколько это все реально и стОит ли игра свеч или же гиганты все монополизировали...
 

vaxa

пенсионер
27 Июл 2004
4.597
1.302
113
Киев
Тогда не зачем их тревожить :)
Ибо толковый модуль, плагин, тулзу полезную написать - минимальных знаний о звуке будет явно мало. Здесь еще, помимо прочего, общаться плотно надо с такими же забугорными коллегами и т.д. и т.п.
 

Voland

Member
23 Янв 2003
276
1
18
45
ИМХО, если хорошо подумать , то писать мелкие модули - игра не стоит свеч, а написать что-то серьезное силами 3-4 людей - это нереально в приемлемых рамках времени... говорю как программер-профессионал. Чтоб поднять мало-мальски серьезный проект, нужно либо хорошо знать, что делаешь, либо очень долго и нудно проектировать и разрабатывать...
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
46
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Воланд и Вакса правы......
если писать для себя какую то прогу для облегчения работы, это одно, но для написания плага, проги под музыку, это серьёзное дело требующее не только финансовых вложений, но и большие знания.
у меня друг близкий, он программер, и музыкант по совместительству...я у него спрашивал, про написание какого плага, он сказал, что просто знаний языков програмирования очень мало.....звук это вааще другая тема...как бы сфера в сфере......огромный мир, который нужно знать......
 

JazzPianist

Илья
4 Апр 2004
1.862
1.712
113
50
Нижний Новгород
www.ilyaefimov.com
Dj и была мысль серьезно заняться этим делом обединив физиков-акустиков, программеров, .... которым это интересно для начала. С чего-то надо начинать. Неужели настолько все серьезно. Если люди ЭТО делают - значит все реально ?!?!?

Voland, что ты имел ввиду серьезное ? Новый крутой семплер, полновесный аудиоредактор или же крутой хост ? Нет.
Во как раз маленькие полезные утилитки, которые могут продаваться за маленькие деньги...
Думаешь все-же не забивать голову и все настолько сложно?
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
32.391
32.737
113
46
Belgorod
Bien que, en principe même le guenon on peut apprendre aller à bicyclette) vous avez une chance réelle)))

[ADDED=Zerocool]1122162660[/ADDED]
Mí ebrio, mí fuerte ebrio) me perdonen los amigos) :lol: :super2:
 

Voland

Member
23 Янв 2003
276
1
18
45
JazzPianist
Да. Давай разберем поэтапно...

Цель конечного продукта - выполнять определенную обработку сигнала, так ?! Ну так вот, в программировании сия область называется DSP - Digital Signal Processing, и разработкой эффективных алгоритмов под это занимаются огромные R&D отделы серьезнейших компаний... Ну, ладно.

Идем дальше.. Любая обработка, какая бы там она не была, это физический процесс... Моделирование физпроцессов - еще одна область, в которой работают тоже очень серьезные люди... и знания только физики, только программирования, или и того и другого вместе не хватит - нужны специализированые знания в построении алгоритмов именно в области моделирования процессов.

Теперь допустим, что все это имеется, и алгоритм разработан... А теперь начинается гемор - работать-то придется под винду! А дядя Билл отнюдь не думал о программерах, когда винду делал... Поэтому ради достижения достаточной эффективности (то бишь near-real-time processing, если в курсе что это такое) на винде придется так попотеть, что мало не только не покажется, а просто ну его нафиг.

А теперь самое главное... я не утверждаю, что это невозможно! Это возможно, и даже очень, НО! Не имея опыта, или массы свободного времени и желания его на это убить - и не берись.... или как говорят американцы, don't quit your day job :)

Опять же, все ИМХО!
 

Vic

Member
4 Июл 2004
263
0
16
55
Технически все решаемо, imho.
Здесь проблема скорее в другом. Эта ниша уже довольно плотно занята, и что бы хоть как то в ней сыграть нужно предложить что то новое или на порядок лучше прежнего.
Что можно предложить нового? Взглянуть хотя бы на местный топик "Чего кому не хватает?" http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=11084 . Одни шуточки...
А попробовать конечно стоит - под лежачий камень вода не течет, вот только надеяться на скорый коммерческий успех не надо. Зато может быть приобретен бесценный опыт. :biglaugh:
 

vaxa

пенсионер
27 Июл 2004
4.597
1.302
113
Киев
Да нифига ниша не занята !
Если конечно не стоит задача очередной компрессор делать.

Короче музыкально/звуковое ПО это достоточно сложная отрасль и здесь без знаний тех же DSP точно не обойтись.
 

DonPedro

Well-Known Member
27 Мар 2005
2.185
54
48
58
Israel
donpedrormm.livejournal.com
Каждый студент соответствующего профиля в состоянии слепить простенький дилэйхорускомпрессоргейтлимитер. Область DAW уже поделена брендами. Туда соваться бесполезно. С другой стороны, имеется область цифрового моделирования реальных устройств. Этим сегодня занимается достаточно много серьезных людей, а результаты оставляют желать лучшего (либо по неумению, либо сознательно). Поэтому, если есть оригинальный подход к проблеме, этим бы стоило заняться. Надо отдавать себе отчет, что к программированию это не имеет НИКАКОГО отношения. Если сможешь решить задачу в общем виде, то реализовать ее можно и программно, и по-железному (второе намного предпочтительнее). Дерзай.
 

Aktion

New Member
20 Мар 2005
10
0
0
47
Ну ничего там не поделено - если есть оргинальная разработка то велкам.
Насчет R&D отделов - они далеко не везде, но их заменяют институты и артшколы и конференция DAFX (www.dafx.de)

В России существуют 2 компании - Voxengo и SpinAudio, на Украине (правда сейчас переехали в Россию) я - delaydots.com, в Белоруссии - 4Front.
История delaydots.com вообще уникальна - я был sound designer в Action Forms - разработчик игр (Chasm the Rift, Carnivores, Vivisector). В определенный момент стало недоставать некоторых плагинов которые были только на маке а тк я был програмистом графики и oldschool demomaker то результаты появились быстро. А потом решил посмотреть что будет если выпустить за деньги: учитывая полное отсутвие внешних вложений и затрат на рекламу прибыль просто дикая. Причем я знаю что Voxengo и Spinaudio вообще в разы больше меня получают прибыли.

Сейчас я в день по 2 письма получаю от маковцев - когда запортирую все на Мак. Я вообще уже подумываю а не перебратся ли мне туда постоянно =)

Есть трудности с продвижением но это как и везде - вон Voxengo отлично доказал что и без бренда выходить на рынок. Есть хорошие спецы которые продают технологию на запад - автор iXBT Audio RightMark - лицензировал свой дизер в TC Electronics если я не ошибаюсь. Если кто помнит лет так 4 назад сделали клон Реактора - Завалишин теперь в Native Instruments и в credits на 2м месте. И кстати - NI всегда спонсоры
DAFX conference - это к вопросу где брать людей идеи итд.
В IMA GRM - уже чуть ли не подразделение Steinberg.

Так что опять - было бы желание. Сразу прибыли точно не будет =)
Я вот единственный из всех СНГ компания кто registered developer developer Digidesign - ждал этого 3 года! Но теперь времени нет совсем
=(

PS Все вышесказанное относится и к видео production плагинам. На сколько я знаю там вообще поле не паханное из СНГ никого нет.


Alexey Menshikov
CEO / Lead developer
delaydots.com
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.985
1.461
113
43
audio.rightmark.org
Voland:
написать что-то серьезное силами 3-4 людей - это нереально в приемлемых рамках времени...
На самом деле 3 - 4 человека - это и есть основной программистский костяк многих известных компаний по производству музыкального ПО. Вон Voxengo - вообще 1 человек, а марка известная. Да и вообще, многие фирмы по производству плагинов гораздо меньше, чем это кажется по их web-сайтам :)

Дружить с западными компаниями - это хорошо, но можно и самому разрабатывать. Если имеются неплохие программистские навыки, то можно самому делать плагины. Проще всего начать с VST SDK от Steinberg, там прямо примеры есть на Си++. Чуть сложнее SF PIDK для DirectX-плагинов, он тоже с примерами, распространяется Sony. Этих двух форматов достаточно, чтобы преуспеть на рынке. Были бы идеи да алгоритмы. А насчет registered Digidesign developer - ну да, я тоже registered Digidesign developer, это всего лишь выход на рынок Pro-Tools. Начинающим разработчикам это вряд ли вообще нужно: он очень консервативен, там труднее продвигать продукцию.

По поводу знания основ DSP - совершенно справедливо сказали, без этого трудно сделать что-то серьезное, т.к. это тот конструктор, из которого собираются любые алгоритмы обработки звука. Без его понимания трудно добиться от алгоритмов хорошей работы, без артефактов.
 

korchmar

New Member
28 Июл 2005
27
0
0
мечта у маня большая: сделать хоть какой-то плагинчик (пофиг что бы он делал) :) а вот где достать
VST SDK от Steinberg?

[ADDED=korchmar]1122544791[/ADDED]
очнь хочется :праы:
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.525
1.702
113
49
Алматы
Мужики, я осознал какого софта мне не хватает. Притом чувствую, что его сделать совсем не сложно (относительно). Нужен простой фразовый рекордер аля Boss rc-20. Ковыряю щас для этих целей Аблетон - так он просто монстр. Уже неделю пытаюсь заточить его под свои задачи, только-только что-то начало получаться. И все равно не очень удобно. С удовольствием поучавствую в разработке подробным описанием своих пожеланий.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)