Принципиально, есть приспособа, делающая инструмент безладовым, если хочется попробовать без изъятия ладов. Что кстати не всегда легко выполнимо, а иногда и вовсе нереализуемо.
Приспособа такая (ну это только если у вас негде взять фретлесс напрокат) — измеряете высоту лада штангенциркулем, берёте, значит,
широкую деревянную линейку плотный картон подходящей толщины или чуть-чуть толще (подойдет любой материал, но лучше, если он будет похож на древесину накладки) — нарезаете соответствующими размерами, полученные трапеции
запихиваете приклеиваете на безвредный клей к грифу, можно играть. Радиус грифа эмулируете ручной мятвой картона.
Кстати,
vanjub прав в том, что это может быть железная фигня на пальце одета. Только не железная — деревянная, и не на пальце одета, потому что радиус фигни должен стремиться в бесконечность, и не фигня, потому что живое, растущее дерево, например, двухсотлетний дуб, не может быть фигнёй. Подойдя к такому, и намастрячившись достаточно быстро и точно изменять положение грифа, держа при этом струну, упёртой в дерево, можно таки извлечь такого рода звуки.
Ладно, заканчивая тему офтопа, третье, последнее мое рац предложение. Возмите шкаф, просверлите в нём одну дырку для колка, закрепите басовую струну нужной длины, натяните её, настройте, поднесите звукосниматель, звучать будет не хуже.
PS: смешно сказать, но так или иначе все три метода были опробованы мною в реале. Возьмите всё же у знакомых бас
