Почему некоторые творческие люди не хотят изучать техническую часть.

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
361
83
51
Харьков
filarmonia.kh.ua
В общем, давно это время от времени интересует.

Вчера буквально, встретились на одном мероприятии с одной коллегой-композитором, интересные песни пишет, интересно их аккомпанирует на фортепиано, так, что в аккомпанементе сразу присутствует как бы аранжировка и ее стиль. В общем, как-то так, спрашиваю что-то типа "А в интернете где тебя послушать, на ютубе, и т.д.?" Ответ был типа "Ну так я не компьютерщица, не понимаю в этом". И таких примеров много, причем среди разных возрастов.

Разным своим творческим начальникам (из тех,что в молодости играли в ВИА) предлагал, так сказать, идеи - пользоваться "благами цивилизации" в наше интересное время, писать партитуры не только карандашом. Некоторые загораются идеей, дескать, действительно, интересно все это, не нужно оркестр нанимать, чтоб проверить, как оркестровка звучит. Но до воплощения, как правило, редко доходит.

Вокалистам это тоже полезно. Есть, например,такие, что всегда на концертах с ноутбуками, разбираются в "Кубейсе" или чем-то там еще, ни в коей мере не позиционируют себя аранжировщиками или звукорежиссерами, но они, так сказать, "в теме", знают принципы МИДИ, могут какие-то черновые варианты для себя пробовать. С такими очень приятно общаться на одном языке, когда что-то для них пишешь.


В общем, такое... )))
 
Последнее редактирование:
Ну а в чем заковыка-то? - Людей много, все разные, у каждого свои преоритеты. Свои ценности и взгляд на трату времени и загруз мозга.
Я вот даже колесо на авто не меняю, стараюсь в сервисе заплатить, если есть возможность, но сантехнику там, или ремонт в доме, или мебель напилить из досок - завсегда. )))
Или скажем, на синте лучше живьем пропишу что-нить, 20 раз отрепетировав, чем МИДИ-трек открою.
Не хочется потому что. Все предпочитают делать то, от чего их не ломает. ))
 
Все полушария мозга виноваты, мать их. Левое - отвечает за техническую часть, а правое за творческую. И люди, не то чтобы, не хотят изучать всякого рода технику, просто творческое полушарие кипит и рождает идеи, а левому и дела нет. Слишком скучна для таких людей техническая часть, наверное. Лично я, из за этой беды до сих пор не могу научится сводить - слишком для меня нудно и не интересно это занятие.
 
По первому примеру, если музыка интересная, лучше бы он и дальше писал, а не в интернете сидел) Надо найти того, кто возьмется раскручивать... то есть продюсера) А там и интернет и аудитория... но конечно продюсеру надо демо показать...
 
Интернет - это как одна из составляющих. Я сам лет пару назад им не умел практически пользоваться и не знал, по сути, что такое форумы. )))


Просто как сказать... раньше о таком только мечтали, помню себя в 1993 году (да-да )) ), за неимением секвенсера, подключающим PSS-ку к двум кассетным магнитофонам.

Ну а насчет вокалистов - я как бы чувствую в этом плане, кто что может и имеет потенциал, бывает, больше слов говорим о том, какой где звук выбрать, чем просто можно было бы показать это непосредственно. нужно только подсказать человеку и направить на нужный путь.
 
Последнее редактирование:
Время - это та плата, которую требуют компьютерные программы за "дружбу и взаимопонимание"
Только не все готовы решиться на такую растрату, так как сомневаются в том, что достигнут желаемого результата и комфорта
Поэтому для таких людей нужны "проводники", которые объяснят, покажут, помогут
 
А вокалисту (грамотному) это нужно, чтоб на своем уровне понять, в каком стиле ему нужна аранжировка, причем все это не наобум, а тщательно и планомерно, чтоб потом, придя к аранжировщику или звукорежиссеру, знать, чего хочешь.

Поэтому для таких людей нужны "проводники", которые объяснят, покажут, помогут
И тут нет проблемы. Есть кому среди окружения на профессиональном и железо подобрать, и чтоб не очень дорого было, и др. Но...

Один знакомый уважаемый профессор-пианист, блестящий импровизатор, купивший МИДИ-клавиатуру, собрался тратиться на железный модуль только потому, что не знает ничего про ASIO и что с ним делать, чтоб не было задержки.
 
Последнее редактирование:
Да лень это обычная, чего тут думать....
Я вот сам лентяй. :-)
 
Не только лень, но и косность и однобокость мышления. Сейчас уходят времена разделения на "технарей" и "гуманитариев". Сегодня востребованны люди более широких взглядов и со способностью обучаться. Из-за своей косности в вопросах компьютера многие образованные музыканты сидят на копеечных зарплатах, не умея себя применить иначе чем только по прямому назначению, а сколько пропадает возможностей дополнительного заработка для них же. Да и в творчестве они себе путь блокируют. Но тут только время излечит. Сменится поколение и все будут разбираться и в музыке и в компе :) Так или иначе будущее за этим симбиозом.
 
знать техническую часть очень очень желательно. Даже если ты пишешь демо и хочешь послать его продюсеру для него будет очень немаловажно знать что вокалист прекрасно разбирается в техническом аспекте а это дополнительная экономия плюс цельность продукта потому что автор разбирающийся в программах передает свое неискаженное посторонними людьми видение музыкального материала что в большинстве своем большой выигрыш. Когда работал в музыкальном магазине постоянно сталкивался с музыкантами которые имеют идеи но не могут их реализовать. Я подсказывал информировал как мог но вскоре понял что это бесполезно. Если человек хочет в нашу то эпоху интернета он найдет все что хочет и обучится сам чему надо. Ни один из тех кто мне жаловался на то что не умеет записываться даже не удосужился установить для начала секвенсор как я это советовал. Так что я даже теперь внимания не обращаю- говорю вот есть интернет есть гугл учи братец если интересно потому что что в большинстве своем эти люди хотят чтобы за них все сделали. Помню с одним другом делали проект лет 8 назад. Ну тогда у меня не было даже компьютера а у него был. Он где то достал фрути лупс и мы нем писались . Я совсем не разбирался ни в чем и через пару месяцев у нас проект развалился. Потом мы не виделись 8 лет. За это время я успел поработать на мини студиях на репетиционных базах концертным организатором и как то он приехал ко мне в гости. Пообщались с ним хорошо посидели и увидев мой уровень который очень сильно поднялся попросил помощи в написании его альбома потому что он так и не научился пользоваться даже эквалайзером. Я очень удивился и отказал сказав что делать альбом 8 лет это даже не любительский уровень и я несмотря на то что он мой друг не могу себе позволить посадить его себе на шею. Думаю за это время можно вполне освоить профессионально тот же фрути лупс. Все бы ничего но он видит себя в будущем профессиональным гастролирующим музыкантом совершенно не давая себе отчет что музыка его не мейнстримовая и надеяться на помощь извне можно только за нехилые бабки.мне не хотелось его огорчать и я промолчал. Но если еще раз увижу его - уехал в питер чувак - скажу все что думаю. И еще один пример . Работал последний раз в группе . Гитарист отлично играет неплохая техника но совершенно не разбирается в звуке. Да что Там звук - он даже не знал из чего у него сделана гитара и какие звучки стоят. Не знал как выстроить гитарный звук не знал из чего состоит оптимальный гитарный сетап не знал как влияют струны на звук и самое главное даже не пытался узнать . Когда я пришел я сразу сказал что надо зафиксировать машину и строй будет отличный - мы это сделали и он очень удивился . И этот человек видит себя так же профессиональным музыкантом. Я считаю что такая некомпетентность это по крайней мере стыдно. Если я пою я из кожи вон вылезу но испробую все чтобы мой голос звучал как можно лучше и без ложной скромности скажу что я так и делаю .концертые техники вешаются от моей настойчивости. А знаете почему? Потому что МНЕ НАДО:-):-). Так что стоит трижды подумать прежде чем жалеть этого человека . И не надо делать скидку на то что нет времени. Это все чушь собачья - чтобы для написания демо освоить тот же аудишн нужно от 20 до 50 часов. Конечно же для некоторых это половина жизниИ.:-):-):-):-):-):-).
 
Все бы ничего но он видит себя в будущем профессиональным гастролирующим музыкантом совершенно не давая себе отчет что музыка его не мейнстримовая и надеяться на помощь извне можно только за нехилые бабки


А он не пробовал попробовать отыграть лайв в каком то мероприятии с подобной музыкой, естественно за бесплатно?
Так небось, станет понятно, чего его творчество стоит, не?
 
Есть одно правило, если где то прибыло, значит где то убыло и с этим ничего не поделаешь. Как уже сказали за творческую и техническую часть, отвечают разные полушария и поэтому не каждый может переключаться туда и сюда по несколько раз в минуту,в конце концов кпд такой работы будет на порядок ниже, чем работа вместе технического и творческого человека. Пример-вся западная музыкальная индустрия, где все распределено по отдельным специалистам. Например, почему нужен педагог по вокалу? Для того, чтобы подсказывать ученику в реальном времени, что не так. По сути можно себя записать на магнитофон и слушать, анализировать и потом исправлять ошибки, но не каждый может не предвзято оценить свой голос, потому что это требует полного переключения мозга на другую деятельность и в процессе обучения переключаться по много раз туда, сюда не получиться. В общем, если у человека есть талант, то не надо разменивать его на кручение ручек эквалайзера и компрессора, тем более, что люди посвящают профессии звукорежиссера всю жизнь и только маленький процент выходит на проф уровень, 90% делают демки.
 
Техническую часть не обязательно знать профессионально, но иметь о ней четкие понятия и умение записать хотя бы исходник просто необходимо.
Иначе возникают музыканты с "религиозным мировоззрением" в отношении аппаратуры (типа бывают микрофоны которые не вяжутся даже если их в монитор ткнуть, волшебные процессоры которые сами звучат как надо, угадывая мысли музыканта....).
Сколько таких людей-вроде лабает хорошо вкусно, но нет никаких результатов их деятельности, потому что там надо приходить вовремя, там надо напрягаться писаться и т.д. , а как то неохота-я и так такой талантливый..... так и плывут раздолбаи по течению пока смерть не скосит, а после них как был ноль результата так и есть.
Такие люди при всей их музыкальной одаренности не оставят после себя ничего ( записей нет, на концертах проблемы с аппаратурой и звуком) и просто по прошествии времени будут преданы забвению. Ведь успех это талант плюс труд и обучение. Звуковойц тракт гитары или микрофона это часть музыкального инструмента, которым музыкант пользуется и его надо знать.
 
Последнее редактирование:
Левое - отвечает за техническую часть, а правое за творческую.

Простите, а как же техническое творчество? Еслиб так было, то и поныне никаких компьютеров и Интернета не было бы... Когда я рисую схемы, чертежи, развожу платы, во мне живет тот же творческий порыв как тогда когда сочиняю музыку...

Время - это та плата, которую требуют компьютерные программы за "дружбу и взаимопонимание"

А не наоборот? Грамотное использование техники и прочих современных средств экономит кучу времени!
 
Грамотное использование техники и прочих современных средств экономит кучу времени!
Как раз согласен!
Но прежде нужно потратить силы и время на изучение этих средств и методов. Этот мнимый замкнутый круг, видимо, и лишает людей энтузиазма развиваться в малознакомой сфере
Многое решает круг общения, мне кажется
 
Если человеку некомфортно работать в изначально цифровом формате - то и не надо. Пусть делает так, как привык - лишь бы делал хорошо.
А оцифровать и в энторнеты выложить - всегда найдётся кому, это не проблема.
 
Кишмишь, у него эмбиент все построено на звуковых палитрах куча реверов размытых синтов и прочей атмосферности. Как концертный звукореж я знаю что это очень сложно подать на концерте потому что нужно или иметь на каждый инструмент отдельного человека и миксовать все на пульте. В его случае это конечно же просто нереально поэтому у него один путь это делать минусовку причем с обязательной поправкой на концертное использование. А это нужно очень много изучить и освоить плюс он хочет еще играть на гитаре но насколько я знаю он занимается на ней 3 часа в неделю. Поэтому в его случае выход или найти людей которые поддержат его идеи что весьма проблемно потому что профессиональным музыкантам интересно работать с такими же профи или же найти бабки что для него еще проблемней . И зная его большие амбиции я очень удивлен что они ничем кроме голых идеи не подкреплены. Поэтому ни о каких концертах не может быть и речи потому что стиль просто обязывает изучить техническую сторону дела. Вот были бы у него просто интересные хорошие яркие песни под гитару - то никаких заморочек. Вышел и сыграл. Так то вот. И Главное- талант есть! Ведь интересно придумывает свежо. товарищ Заветный, техническая часть и творческая абсолютно не мешают друг другу. Все прекрасно развивается. Что мешает сначала сделать творческую работу а затем техническую? и потом, техническая работа в звуковой области она тоже несомненно творческая. Все мы знаем как то же интересное сведение или уместный эффект делают произведение весьма более привлекательным. Мы же не говорим о том чтобы стать профи в этом деле а именно м демо- о фиксации идеи. Представляете все в группе знают секвенсор и проект просто передается из рук в руки каждый добавляет туда свою партию и в конце концов песня довольно быстро готова. А если кто то в группе не умеет ? Приходится делать за него что конечно в минус. Вон как то читал как Гарбич писали альбом- у них 3 компа в сеть объединены и сидят в онлайне делают совместно песни. Конечно же у них при том что они хорошие музыканты очень высокий Кпд. Не знаю почему но вспомнил как Кашин ответил на вопрос в каком то интервью- Как вам удается так много писать? - В мы не пьем! :-):-) ...а изучать необходимо хотя бы начальный уровень. Ко мне недавно пришел местный один музыкальный деятель мой друг , попросил помощи в написании фанеры легкий рок у него. Я ему сказал что тащи готовые миди и тогда рассмотрим этот вопрос. Так он без колебаний освоил на уровне миди кубейс за неделю и принес мне готовые проекты . Осталось только навесить Вст Да записать голос с гитарой. Вот это надо было просто подсказать человеку и он сам пошел в нужном направлении. Поэтому тут даже сомневаться не стоит- если хочешь результата в творческой деятельности а в частности проявить себя в мире как творческую личность будь добр потрудись изучить предмет или иди работай в иное направление а заработанные деньги трать на то что было лень изучать. Второй вариант с бесконечно низким кпд если ты только не на очень хорошей высокооплачиваемой работе:-):-)
 
Блин!

Да это прекрасно же, что есть те, кто всё ещё предпочитает оставаться просто хорошим музыкантом, а не "я и на дуде игрец, и в кубе крутец".

Достали умники, освоившие нажатие кнопки rec в аудишне.
 
ну умение пользоваться компом и интернетом сегодня - часть общей грамотности, как "-тся" и "ться". Есть люди, которые это игнорируют, но это их личный выбор.
 
Да это прекрасно же, что есть те, кто всё ещё предпочитает оставаться просто хорошим музыкантом, а не "я и на дуде игрец, и в кубе крутец".
Очень даже хорошо!

Но все дело в том, что, как правило, у этих людей большие амбиции, а принимать действия для их реализации они почему то не торопятся.
Достали умники, освоившие нажатие кнопки rec в аудишне.

И таких полно - ничуть не меньше первых и в этом случае тоже беда - не имея стоящей музыкальной идеи из за отстутствия опытаобразованияталанта нас захлестывает волна никому не нужной музыки.
 
часть общей грамотности, как "-тся" и "ться".

Лично я давно не наблюдаю такой грамотности, что в интернетах, что в реальной жизни - уровень образованности среднего населения молодого возраста очень низкий. Мало того, из всех моих приятелей. а их около 50, только двое регулярно что то читают - художественную или научно популярную литературу. С ними реально интересно просто пообщаться, с остальными же я "тусю"))))))))
 
krosslove_1980, приведенный тобой пример с гитаристом, неумеющим отстраивать звук - натуральная профнепригодность по сути. Грамотное владение, скажем, ручками гейна и тембра на инструменте, грелке и усилителе, представление о том, что и как изменит их кручение в подаче материала - такая же составляющая исполнительского мастерства как и правильное звукоизвлечение.

Точно так же стоит относиться к клавишнику, не способному подобрать нужный тембр или даже к вокалисту, не умеющему работать с микрофоном во время живого исполнения.

Интернет - да, обязателен, потому как это необходимый инструмент коммуникации.

А вот упрекать людей в том, что вместо шлифования исполнительского мастерства им приходиться разбираться с какими-то неведомыми им asio, кубейсами, битностью... не слишком верно на мой взгляд. Глупо обвинять пахаря, что он не способен подковать коня, пусть этим занимается кузнец.
 
На мой взгляд не стоит ровнять всех творческих людей под одну гребёнку....Наверное стоит начать сей вопрос с топик стартера - вы ведь изучаете техническую часть? Я же лично постоянно что-то изучаю по тех части и скажу более - лично мне изучение тех части очень интересно,да, и всегда было интересно.
 
krosslove_1980, да ладно вам про возраст. У меня масса знакомых, описанных в старт-топике, 22-25 лет, кто реально музыканты, действующие в том числе, с компьютерами ни бум-бум, а есть и другие – совсем не молодняк, по грамотности в рамках "-тся" и "ться" может и проседают, что называется, но компьютером вполне владеют. Не возраст тут играет роль, а как уже тут заметили – желание/лень, соответствие реалиям времени и личные убеждения. За всё это, собственно, никого обвинить невозможно, ну разве что посоветовать поработать над своими убеждениями.

Slavik TS-10, насчет вашей знакомой — раз у нее есть метод получения музыки, который её устраивает, и если ей не хочется искать новых методов — она и не будет. И это хорошо, в общем итоге музыка она музыка и есть, независимо от её реализации, возможно мы говорим о композиторских, а не аранжировочных навыках, тем более не о звукоинженерских. Да, компьютер много позволяет, но кому-то он просто не нужен, чтобы просто играть на фортепиано, и как только в это уравнение вводишь компьютер, то и мышление слегка деформируется, соотвествующим образом. Уже не так то просто воспринимать молоточки не как пианоролл, а струны не набор модулированных синусо-квадратов, приходится специально об этом забывать. И чем дальше, тем больше, но по началу – вообще может быть отторжение одного метода от другого, по знакомым замечал. А кому-то, наоборот, склад ума позволяет развивать «аналоговые способоности» благодаря изучению и «цифровых» в том числе. Каждому свое в общем :)
 
чем работа вместе технического и творческого человека
Творческий человек работает, даже в метро,в трамвае, на улице, рассматривая деревья. И что, брать телефон и моментально звонить звукорежиссеру? ))) Тут нет грани четкой. Все главное в меру.




Хорошо. Вот в одной моей теме, где я выложил аранжировку народной песни, т.н. "морзянка" аккордами играет с фэйзером, что синхронизирован с тэмпом. Где здесь грань между "творческим и техническим". Как это может быть придумано просто нотами, без опробывания звуков и эффектов в плагине?

Расписывая партию нотами, например, для Hi-Hat, композитор не думает о динамических артикуляциях этого хэта, о "велосити" нот, а ведь это в техническом понимании -влияет на "грув" и "кач". да, он может прийти на репитицию и сказать барабанщику, чтоб играл "мягче" или "острее".

Вот у меня есть один, опять же, из тех кто постарше, знакомый Народный артист Украины, скрипач, дирижер. Как-то зашел ко мне в комнатку на работе, когда я на Ensoniq-е что-то делал, и ТАКОЙ интересный разговор у нас получился, на уровне его понимания, что такое "Хаммонд", "лесли-єффект", "звучит хорошо но у вибрафона сустэйн прибери". Во как!


Опять же - где грань? Тема, кстати, есть на форуме. В одном из интервью одного из именитых композиторов, прозвучало что-то такое, дескать. что любая аранжировка - это просто типа "модного пиджака" для того, чтоб песня вышла в свет, сегодня один "пиджак", завтра другой. Есть клавир, гармония.
 
Последнее редактирование:
Опять же - где грань?
Да нет никакой грани, в том то и дело. Просто каждый в праве использовать любое ограничение, почему бы одним из таких ограничений не быть компьютеру.

Ну вот и обменялись личными статистиками — выводов о всеобщности сделать не сможем :)
 
Наверное стоит начать сей вопрос с топик стартера - вы ведь изучаете техническую часть?

Ту, которую для себя считаю нужной и по мере возможности, т.к. если начинать определяться, кто я больше - вокалист, композитор, автор текстов, аранжировщик... - есть разные люди, которым во мне нравится какая-то одна из этих деятельностей больше,чем другая. Но это отдельная и очень сложная тема.

Если уж так проводить параллели, то для некоторых "очень технических" людей я - такой же "не желающий изучать техническую часть", как для меня академические музыканты, не желающие освоить какие-то азы.
 
Последнее редактирование:
Представляете все в группе знают секвенсор и проект просто передается из рук в руки каждый добавляет туда свою партию и в конце концов песня довольно быстро готова.
пыщ! <рука-лицо>
ага, и аранжировщик не нужен...
вы хоть раз слышали подобных "франкейштейнов"?

лень. только лень. а если оправдываются что не лень - большая лень и зависть.
 

Сейчас просматривают