Женщины-композиторы

qishmish

Active Member
15 Авг 2010
239
158
43
Как-то вроде обычно женщины скрипачки там, пианистки, вокалистки, композиторш меньше гораздо.

Если и так тут много тем "а давайте постить...", то может тогда и эта пусть будет.

Композиторши, или музыкантши, играющие свою музыку, вот условие.

================================================== =

Delia Derbyshire

Признание получила за реализацию музыкальной темы Рона Грэйнера для британского научно-фантастического телесериала «Doctor Who» («Доктор – Кто»), а также за работу с BBC Radiophonic Workshop. В конце 60-х годов, совместно Дэвидом Ворхаузом, она принимала участие в создании студии Kaleidophon в Camden Town, которая занималось написанием электронной музыки для театров Лондона, а в 1968 году, на этой студии был записан их первый совместный альбом группы, получившей название White Noise. Хотя далее были в основном сольные альбомы Vorhaus, но её дебют под названием Electric Storm, признан лучшим и в настоящее время считается важным и влиятельным альбомом в истории развития электронной музыки.

[video=youtube;OyUkmxy5VMI]http://www.youtube.com/watch?v=OyUkmxy5VMI[/video]
[video=youtube;NDX_CS3NsTk]http://www.youtube.com/watch?v=NDX_CS3NsTk[/video]

Suzanne Ciani

Не только пианистка, но освоила синтезатор Buchla и создавала New Age музыку на равне с Вангелисами там :)

[video=youtube;WXZqnGG_lvY]http://www.youtube.com/watch?v=WXZqnGG_lvY[/video]
[video=youtube;9gjb6mrFTH0]http://www.youtube.com/watch?v=9gjb6mrFTH0[/video]
[video=youtube;0n4IUQp7E0k]http://www.youtube.com/watch?v=0n4IUQp7E0k[/video]
 
Pauline Oliveros

Музыковед Хайди фон Гунден (1983, стр. 105-107) описывает новую музыкальную теорию, развитую Оливерос в предисловии к её "Акустическим Медитациям" (англ. Sonic Meditations) и других статьях, называя её "акустической осознанностью". Акустическая осознанность - это способность сознательно концентрировать внимание на музыкальных звуках и звуках окружающей среды, требующая постоянной готовности и склонности к непрерывному слушанию.
Эту теорию можно сравнить с концепцией визуальной осознанности английского художника и писателя Джона Бергера (англ. John Berger), описанной в его книге "Способы видения" (англ. Ways of Seeing). "Акустическая осознанность представляет собой синтез психологии сознания, физиологии боевых искусств и социологии феминистического движения". Акустическая осознанность описывает два способа обработки информации: фокусное внимание и всеобъемлющее внимание - им сответствуют графические изображения точки и круга, которые Оливерос в указанном порядке использует при создании своих произведений. Позже изображение мандалы было преобразовано и расширено: мандала была поделена на четыре части, которые символизировали активное извлечение звука, воображение звука, слушание существующего звука и запоминание услышанного звука. Эта модель использовалась при создании "Акустических медитаций" (англ. Sonic Meditations).
Применение этой теории на практике позволяет создавать "сложные акустические массы, имеющие сильный тональный центр", - фокусное внимание создаёт тональность, а всеобъемлющее внимание создает звуковую массу, меняющийся тембр, атаку, длительность, мощь и иногда высоту тона. На практике эта теория так же порождает нетрадиционные для представлений продолжительность и место, когда для прослушивания необходимо много часов, или оно должно происходить при определённых условиях.
Эта теория пропагандирует идею легко извлекаемых звуков, таких как вокальные, и "говорит, что музыка должна быть доступна всем и везде".

[video=youtube;DMCTxkFwLHw]http://www.youtube.com/watch?v=DMCTxkFwLHw[/video]

Smoosh

Инди-поп группа из Сиеттла. Состоит из трех девушек, но в отличие от, простите, Ранеток, драйва тут навалом.

[video=youtube;MOOeu042YKU]http://www.youtube.com/watch?v=MOOeu042YKU[/video]
 
Запамятовал имя авторши бессмертного "Бессаме мучо", которое она написала в возрасте 13 лет, влюбившись в своего кузена. На Ютубе есть видео, где она играет на ф-но уже даже будучи скрюченной бабкой за 80 (есть там и более ранние её видео).
ЗЫ: Консуэло Веласкес, сейчас попробую видео найти.
 
Мне Имоджен Хип нравитца ещё. Самое известное:

[video=youtube;dHk2lLaDzlM]http://www.youtube.com/watch?v=dHk2lLaDzlM[/video]
 
[video=youtube;iibS5UW1O5Y]http://www.youtube.com/watch?v=iibS5UW1O5Y[/video]

[video=youtube;0u0bX5gBCRw]http://www.youtube.com/watch?v=0u0bX5gBCRw[/video]

То видео, о котором писал выше, найти пока не могу, но может оно и к лучшему...
 
Tania Maria - музыкальная любовь моей юности :smile: Жаль, не нашёл остальной части этого выступления :girl_sigh: В своё время засмотрел этот концерт на VHS-ке до дыр...

[video=youtube;HdmJdX_Fn68]http://www.youtube.com/watch?v=HdmJdX_Fn68[/video]

Бразильская пианистка, певица и композитор Таня Мария выпустила свой первый альбом ещё 37 лет назад и с тех пор не перестаёт импровизировать, мягко смешивая бразильские ритмы, фанк, ритм-н-блюз и афро-кубинские мотивы. Она демонстрирует свой уникальный взгляд на музыку, спокойно пересекая границы жанров и традиций, завоёвывая популярность всё у большего количества людей. Талант Тани невозможно в полной мере оценить, лишь прослушав её альбомы, для этого надо увидеть её на сцене, где она безудержно импровизирует и исполняет скат*.

Таня Мария Корреа Реис (Tania Maria Correa Reis) родилась в семье музыкантов-любителей. В возрасте семи лет она стала брать уроки игры на пианино, на чём настоял её отец. По словам Тани именно он сподвиг её выбрать музыкальную карьеру и дал ей и необходимые навыки, и веру в себя. Уже в тринадцатилетнем возрасте Таня получила приз в региональном конкурсе в составе группы, где лидером был её отец. Впрочем, какое-то время она всё же поизучала юриспруденцию, но страсть взяла своё. Таня начала выступать в клубах Сан-Паоло и Рио-де-Жанейро. Таня была поклонницей бразильского пианиста Луиса Эса (Luiz Eca), который прославился в начале 60-х годов со своим Tamba Trio, исполняющим свинг и боса-нову. Её ноу-хау было в том, что она сделала боса-нову несколько грубоватой и более яркой, что соответствовало её страстному темпераменту. Этим она и покорила публику.

[video=youtube;YAnGWcMuPV0]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=YAnGWcMuPV0#![/video]
 
Wendy Carlos - композитор. Получила в 1968 три Grammy за альбом " Switched-On Bach", записанный на Мугах. Написала музыку к фильмам Кубрика A Clockwork Orange (1971) и The Shining (1980).

Губайдулина ... Пахмутова ...

+1
 
Lisa Gerrard ) думаю в представлении не нуждается)
[video=youtube;aBVLYh5547s]http://www.youtube.com/watch?v=aBVLYh5547s[/video]
[video=youtube;JGmvXGBBfjs]http://www.youtube.com/watch?v=JGmvXGBBfjs[/video]
[video=youtube;JgvKMnrig74]http://www.youtube.com/watch?v=JgvKMnrig74&feature=related[/video]

до сих пор один из самых впечталюящих меня женских голосов ) да и талантов вообще ):
 
Anne Dudley
[video=youtube;RakZAuJ586g]http://www.youtube.com/watch?v=RakZAuJ586g[/video]
[video=youtube;cDQS4urR_-Y]http://www.youtube.com/watch?v=cDQS4urR_-Y[/video]
 
Pavel Fomitchov,


Извините конечно, но Венди Карлос это сменивший пол Уолтер Карлос, так что мозг то мужской.. Музыку она еще будучи мужчиной начала писать
 
KT Tunstall - у нас ее почему то мало знают

[video=youtube;PQmDUEv939A]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=PQmDUEv939A[/video]
 
Fiona Apple
[video=youtube;BK30r_SIZ-g]http://www.youtube.com/watch?v=BK30r_SIZ-g&feature=share&list=AL94UKMTqg-9DRS4A03BA8Ti4Rrhe4K-Fb[/video]



[video=youtube_share;IQfb9pY9fy4]http://youtu.be/IQfb9pY9fy4[/video]
 
Последнее редактирование:
Suzanne Vega

[video=youtube;FLP6QluMlrg]http://www.youtube.com/watch?v=FLP6QluMlrg[/video]

[video=youtube;K1VNd2hRPfI]http://www.youtube.com/watch?v=K1VNd2hRPfI[/video]
 
Последнее редактирование:
А как же забыли Nina Simone?
[video=youtube;4sAbW0ONRBU]https://www.youtube.com/watch?v=4sAbW0ONRBU[/video]

Обратите внимание, как в соло на ф-но она вплетает "классические" ходы в свинговый ритм
 

Еле нашел оригинал. Помню, что та версия, что все знают, являлась рэперским ремиксом.

[video=youtube;58Nz7y26Tfs]http://www.youtube.com/watch?v=58Nz7y26Tfs[/video]

А была еще прикольная оркестровая версия без вокала.
 
Laurie Spiegel

(родилась 20 сентября 1945 года в Чикаго)
Американский композитор. Работала в Bell Laboratories, с комп. графикой, и в первую очередь известна своими электронно-музыкальными композициями и алгоритмическим п.о. "Music Mouse". Она также играет на гитаре и лютне.
Также её запись была выбрана для "Sounds of Earth" раздела на золотой пластинке установленной на борту космического корабля Voyager в 1977 году.

[video=youtube;fWKDsfARXMc]http://www.youtube.com/watch?v=fWKDsfARXMc[/video]
 
  • Like
Реакции: qishmish

Сейчас просматривают