Щелчок в лупе после рендера.

  • Автор темы Автор темы Chill
  • Дата начала Дата начала

Chill

New Member
21 Ноя 2012
20
1
3
34
Всем доброго времени суток.
На днях столкнулся с проблемой - при рендере в лупе появляется щелчок.
Делал зацикленный эмбиент в FL Studio 10. При проигрывании в редакторе никаких артефактов не наблюдаю, после рендера в любой формат появляется щелчок, иногда низкочастотный иногда яркий - высокий.
Пробовал делать разные лупы в Fl Studio и в Cubase 5 - применял zero cross - получше, но щелчок все же имеется.
В чем может быть проблема - не пойму?!... Может быть дело в дровах или железе?! что навряд ли...
ОООчень интересно почему в редакторе все хорошо, а в wav - не очень.
До этого делал без фэйдов, т.к. они мешали целостности лупа и все получалось.
Пожалуйста - поделитесь своими методами. Может я чего не так делаю?!
Спасибо.
 
Частота дискретизации у сэмплов одинакова? Сам сэмпл, от которого щелчок, можно рассмотреть под микроскопом:), может в конце какой-то артефакт есть? Проверить DC-offset, и т.д.
 
Да сэмпл один и тот же используется (44100). Длительность 2 мин, мне нужен луп 1 минута, я обрезаю на 1 минуте, остаток подрезаю до 10 сек и кидаю во вторую дорожку, фейд ин фейд аут - подгонуяю у обоих чтоб увеличения громкости не было и зацикливаю. Кнопочка Play - я доволен, рендер - всё... приплыли. Щелчок. Отключаю все плагины - и без изменений.
Можно о DC-offset поподробней для данного случая?! :)
Буду очень признателен!
 
Попробуй рендерить не чётко луп от начала и до конца, а с запасом "пустоты" вначале и в конце (потом, конечно, обрезать придётся пустоту). Но, хоть проверишь.
Могут ещё плаги конфликтовать с прогой (редко, но бывает).
Попробуй временно заменить (ради интереса) плаг на другой и отрендерить.
 
Последнее редактирование:
Я делал тот же вариант без плагинов. Так же.
Про DC offset немного читал, но особо не понял, знал что когда нибудь столкнусь, вот и пришло время разобраться.
Я сделал фото начала лупа и конец - на которых можно заметить что форма начинается и заканчивается не в центре - это и есть смещение (DC offset)?
Посмотреть вложение 57754 Посмотреть вложение 57755
 
обычно в таких случаях при монтаже клипов щелчки лечатся кроссфейдом. Для этого нужно, чтобы луп был не ровно по сетке, а с небольшими хвостами в начале и в конце, и они должны наплывать друг на друга с кроссфейдом.

DC Offset - это смещение всей волны относительно нуля. На картинке не он.
 
обычно в таких случаях при монтаже клипов щелчки лечатся кроссфейдом. Для этого нужно, чтобы луп был не ровно по сетке, а с небольшими хвостами в начале и в конце, и они должны наплывать друг на друга с кроссфейдом.
Спасибо, должно помочь.
Но все же мне очень интересно почему так случается? В редакторах луп замечательно звучит - после рендера появляются артефакты. Ладно бы еще в одном редакторе, а то в 2ух случайности не может быть. :)
Я так понял это каким то образом зависит от самого сэмпла, потому как до этого делал другие лупы из других источников (ветер) и все было хорошо.
 
Возможно ФЛ при проигровании делат авто-фейд ин и авто-фейд аут лупа, а рендерит уже без него.
Просто сделай его вручную, хотябы по несколько мс. На слух должно быть незаметно.
 
В редакторах луп замечательно звучит - после рендера появляются артефакты.
Может у редактора есть встроенная функция "Crossfade loop"? Например, при активации кнопки "цикл" она включается. Исходник и луп - в студию, плз.
 
Надо мануал полистать. но вроде нет такой функции. Покрайней мере как опции вкл/выкл точно нет.
В кубе то тоже самое происходит. С ним не слишком хорошо знаком, подскажите в нем есть такая фишка с авто фейдами?
В архиве исходник и луп. Мне все же кажется что дело в сэмплах (исходниках). Потому как подобным образом делал до этого другие лупы и все было в порядке.
 

Вложения

Chill, вырезал в рипере кусок исходника, зациклил - есть щелчки, добавил небольшие Fade In и Fade Out на петлю - щелчки пропали. Фейды должны быть микроскопическиими, их цель - начало и конец петли должны быть на нулевой отметке.
 
Отключаю все плагины - и без изменений.
1) Твой loop явно отличается и по громкости и, что главное, по спектру от исходника - где-то какая-то эквализация есть, то ли на мастере то ли ещё где, может она косячит
2) В кубейсе, если границы лупа подобрать таким образом, чтобы ничего не щёлкало в проекте при зацикливании - в миксдауне тоже ничего не щёлкает.

Проект и миксдаун лупа прилагаю. Думаю, где-то у тебя какой-то плагин всё же косячит. Иначе не пойму в чём дело. Обычно так бывает, когда какой-нибудь reverb висит. В проекте хвост ревера продолжает звучать, когда старт лупа происходит заново, а после миксдауна, естественно этот хвост тупо обрезается.
 

Вложения

да там эквализация и лимитер. Вот сделал луп без каких либо изменений. Фейды между частями не очень плавные, но щелчок присутствует. А в Вашем примере щелчок все же имеется ;) в левом канале слышно отчетливо, отослал так сказать независимому человеку да бы он посмотрел в саундфордже и тоже подтвердил присутствие щелчка.
В архиве еще файл лежит который я обработал описанным способом выше (небольшие фейды на краях) и все хорошо.
 

Вложения

а как записывают циклические мелодические пэды и другие элементы, поставляемые в различных библиотеках? В них не бывает щелчков.
 
@Music_makers, в семплерах есть опция Sustain Loop, зацикливается небольшой участок семпла ближе к концу или посередине, где есть устойчивый тон (обычно)
 

Сейчас просматривают