Qube Unite

Сделано прекрасно. А всё остальное - муки творчества, стремление к совершенству, к бесконечности. Это нормально для настоящего искусства. Тем более, что работая на компьютере, в конце, подсознательно, мы хотим услышать живой оркестр - бесконечность. Отсюда и муки:)
 
Прослушав материал на разном контроле, скажем так - проблема есть, но не на столько как её чувствует автор.
Нет глубины. Нужно поработать с пространством. Его сейчас просто нет. Очень хороший вариант предложил
olegsound, сам часто пользуюсь этим приёмом. Не нужно забывать что многие инструменты звучат находясь за радиусом гулкости. Тем более слушая картинку в 8 ряду реверберация должна присутствовать в достаточно полном объёме. Поэтому в некоторых случаях DRY сигнал должен отсутствовать вообще. А в качестве основного WET оставить только первые отражения. Так что вариант с тремя копиями одного ревера по мне так в самый раз.


Остаётся практический вопрос маршрутизации. Так как нужно регулировать соотношение WET/DRY, то по понятным причинам используются префэйдерные посылы. Но тогда при балансировании сложно будет поменять громкость отдельно взятого инструмента. В этом случае назначаю выход треков на группу громкость которой убрана в минус бесконечность. К назначеным уже посылам на ревер добавляю посыл на мастер шину. В этом случае все посылы могут быть (что радует) постфэйдер. Уровень DRY теперь регулируется последним посылом.

По поводу материала. С таким высоким уровнем работ можно в принципе не парится с данным вопросом, а выбить бюджет на сведение, если это конечно коммерческая работа.

За описание маршрутизации: ВООООТ!!!!!!!! ВОТ!!! Это именно то, что нужно, - осталось вдумчиво скомутировать) - буду пробовать)))) Спасибо большущее) Эта версия поможет решить вопрос с ревером в постфейдере, который был таков, из за непонимания в использовании групповых каналов.

Еще несколько вопросов, если не сложно: есть ли смысл эквализировать сам канал реверберации? до или после ревера? лучше разделять на несколько ревербераторов комната/аудитория/сцена/хвост и мешать их соотношение, либо же использовать одни настройки одного ревера?
 
выбить бюджет на сведение, если это конечно коммерческая работа.

в том то и самое обидное дело, что бюджет то есть) Но, как оказалось в действительности - у нас в Киеве (НА КИНОСТУДИИ им. Довженко, на секундочку) - херова туча звукоинжинеров и звукорежиссеров, но НИ ОДИН, не компетентен в работе со струнными и с оркестром вообще. Был один, но в Израиль умотал, в остальном же - люди старой закалки, для которых процесс заключался в записи живого оркестра в тон-ателье, когда никто не парился насчет коммутации ревербераторов. Такое вот заподлицо..
 
Qube Unite,
Да все ок ))
Во-первых, тогда действительно хочется сказать, что работы очень хорошего уровня, честно. Во-вторых, я не очень понимаю, что тебя конкретно беспокоит? По музыке у тебя все хорошо, по звуку тоже неплохо. Сводить в долби ты сам будешь или будет звукореж перезаписи? Если будет звукореж, то ты можешь хоть обкрутиться со звуком, все равно все будут переруливать.. Поэтому, в сведение, лучше отдавать без дополнительных мега компрессий и расширителей. Тут очень много зависит от того, кто будет режиссером перезаписи, а то все твои благие намерения сделать все круто, могут закончиться печально, так как звукорежики у нас зачастую далеки от кинореальности... :sleep:
 
Ned Howard, Сведение (если это можно так назвать) в плане музыкальном ограничится прогоном стерео-тракта через прибор вроде "UM-225\226" (что в действительности - чуть более чем прискорбно, но является фактом), хотя железо позволяет докупить и воткнуть еще 4 источника, получив 5.1, но об этом не думаю, потому как если на данном этапе не могу разобраться с элементарной коммутацией ревера и пытаюсь в сжатые сроки наверстать то, чем на практике нас в институте не баловали, - то в случае с 5.1, при раскладе таких вот самокопаний - вообще вскроюсь :)))

Благо дело, - в который раз не устаю выражать огромную благодарность каждому совету и мнению) Спасибо, - Вы потрясающие и я очень рад что открыл для себя РММ. (опять же - я не в коем случае не издеваюсь, я правда расплываюсь в сентиментальностях))))

Мир)
 
есть ли смысл эквализировать сам канал реверберации?
Настройка ревера в основном проходит в самом плагине/усмтройстве. В принципе ни что не мешает покрутить ручки еквалайзера что бы скорректировать зывучание ревера. но настройки демфирования крутятся только в плагине.
несколько ревербераторов
Мы уже говорили о копиях реверов. Так вот первый эФыХ я бы использовал для первых отражений. Второй для небольшого хвоста порядка 0.3мс. Следующий хвост на 0.8-1. И последний на 1.4-1.6.
Значения подбирать в зависимости от требуемой картинки. Не значительно (всё таки не поп), но тоже вносит влияние на время реверберации темп произведения.

Возможны варианты с хвостами когда короткие ревера можно сделать чуток подлиннее, а демпфирование верха сделать поболее.

Олегсаунд наверное ещё чего добавит.
 
Qube Unite, Я понял и все же, ревера реверами, но не в них суть-то. )) Тем более если ты говоришь, что сведение 5.1 будет чисто номинальным..
Тут главное побороться за баланс музыки и всего остального. В общем по реверам тебе ничего не скажу, по всему остальному, пожалуйста, если что, стучись ))

половина инструментов просто пропадут
Вот-вот, я об этом и говорю...
А нет возможности хотя бы в Москве свести? Если на Довженко все так плохо.. Здесь конечно тоже не фонтан прям, но хоть выбор есть небольшой.
 
Ned Howard, Была возможность, было время, но режиссер просто слов нет какой идиот и проект должен был быть смонтирован и сдан на перезапись/сведение еще ПЕРВОГО числа... съемки закончились 1-го сентября - не знаю чем они там занимались, но факт в том, что монтировать сели только на прошлой неделе и все теперь решается параллельно... Более того - они хотели вообще монтировать ПОД МУЗЫКУ, - что вообще лютая ересь и я до сих пор не понимаю какое отношение видеоинжнер имеет к музыкальной драматургии и как на это мог согласиться режиссер?... с горем пополам - просто не даю материал)

вот. именно баланс. не технарь я совсем - с этого нужно начинать. знаю как должно быть, а технически как добиться - этот вопрос так мучал, что люди аж поа*уевали (пардон) прочитав весь изначальный бред ;))
 
Ned Howard, в любом случае - достаточное количество полезного извлек из вышеописанного, (особенно от схемы коммутации - в восторге) теперь буду пробовать, искать)
 
Я тоже помню когда для первого фильма музыку записывал, очень волновался - как прозвучит...а потом когда посмотрел фильм, понял что нервничал зря... при просмотре фильма музыка:
1. Очень редко звучит громко
2. Как правило играет второстепенную роль
3. Изображение это 80% информации для мозга и звук всегда второстепенен, а он редко состоит из одной музыки. Там обычно и текст и звуки, короче музыка лишь дополняет изображение и ее роль важна, но намного меньше чем тогда когда изображения нет (музыкальные альбомы, радио).
Записывали мы большой мужской хор из разных приглашенных певцов, по одному, финальная сцена, трагедия, короче все умерли, жгут на костре (2000 лет назад), в студии мне все казалось что я слышу где голоса тюнил, где двигал, а когда фильм смотрел так на это времени вслушиваться вообще нет, внимание совсем на другом...плюс плачь, треск огня и прочие шумы...


Еще я помню как мы с композитором одну работу 3 дня вылизывали - вот эти две ноты в кларнете на пару децибелл громче, а там тарелку на пару децибелл тише... а потом эта музыка звучала так тихо что даже трудно было понять какие там инструменты звучат...
 
Bayarkhuu, sequence 1 - тут два варианта, - либо частично проходы по индустриальным забытым людьми местам, демонстрация мрачного величия, либо - подразумевается последующее развитие после финальной кульминации (эдакое мажорное эпическое) - к эпизоду, когда герои выходят из "пространственного портала" и перед их глазами предстает реально живущий и цветущий город. это электронный вариант, но поверх всего этого буду прописывать еще пачку живых струнных. цель финальной мысли - слить воедино этническую составляющую (те же цимбалы, которые, (по крайней мере мне так кажется) создают явный намек на причастность героев именно к рассказу о ЧЕРНОБЫЛЕ (который в сценарии не упоминается вовсе), + намек на "Полiccя", некий "патриотизм в музыке" и все дела) и нечто футуристичное и сказочное. Но это уже как режиссер решит, потому как опыт показывает что они все поголовно - не знают чего хотят :)
 
  • Like
Реакции: Bayarkhuu
По стереофонии ...
Никогда не надо вертеть все влево и вправо . Оставляй хотя бы 30 - 40 % в противоположном канале .
Четко проецируй группу инструментов согласно зеркальному отображению музыкантов в оркестре.
Должна быть группа , где присутствует весь оркестр , расположенная где-то +/- 30% L/R , которую нужно будет подмешать к общей картине . И эта группа должна иметь качественный и приятный на слух эмбиенс .
Попробуй использовать разные ревера на группы инструментов , и соотношением wet/dry приближать или удалять их ...
 
они хотели вообще монтировать ПОД МУЗЫКУ, - что вообще лютая ересь и я до сих пор не понимаю какое отношение видеоинжнер имеет к музыкальной драматургии и как на это мог согласиться режиссер?
Монтировать-то под музыку это правильно. Другое дело, что обычно монтируют под референсную музычку, а потом уже под этот темп монтажа пишут музыку. Конечно, если это не артхаус, какой-нить, где музыка приходит либо с самого начала и вдохновляет на определенный ритм монтажа, либо берется потом, потому что подошла под тот темп монтажа, который вставил режиссера с монтажером.

именно баланс.
Так с балансом у тебя ничего криминального нет. Группы инструментов между собой вполне себе сбалансированы. Я понимаю, что сейчас меня запинают, но я ревером пользуюсь установив его один раз (сейчас Spaces, раньше вообще только родной контактовский пользовал) и меняю посыл только в зависимости от стиля, целей и количества инструментов в композиции. Чтоб прям убиваться над каждой скрипкой с разными посылами, такого у меня нет. Музыка, все таки важнее мне кажется в данном случае и правильно оркестрованная вещь - это уже половина успеха, если не больше (это мы тут уже все давно решили)

2. Как правило играет второстепенную роль
Друзья, вот это и печально.. Так как в Голливудских, да и даже в европейских фильмах, музыка выполняет далеко не второстепенную роль... И слышно ее всегда и везде замечательно, независимо от насыщенности звукового оформления фильма....
Одну из моих последних картин, сейчас сводили в Лос Анжелесе.. совсем другая "пестня", я вам скажу...
 
  • Like
Реакции: Stanislaff, stu и Landre
sunet, Очень согласен со всем сказанным, сам об этом думаю, но во мне бушует идеализм и неспокойно от неуверенности. Фактически в некоторых моментах мне нужно лишь подтверждение того, что я делаю это правильно) Настал тот самый период, когда эта каша в голове просто мешает жить и понимаю что тут уже "один в поле - ВОИН" не работает)

Спасибо)
 
Более того - они хотели вообще монтировать ПОД МУЗЫКУ, - что вообще лютая ересь и я до сих пор не понимаю какое отношение видеоинжнер имеет к музыкальной драматургии и как на это мог согласиться режиссер?
Прецеденты вообще то были. Взять например дядюшку Диснея. Щелкунчик Чайковского в 1973г. Фантазия по Мусоргскому 1940г. Из соображений драмотургии это оправдано, так как позволяет добиться лучшего темпаритма и результата нежели музыку писали бы под картинку, где ритма добиться будет очень сложно. А вот укладывать готовую музыку под готовое видео это уже от безвыходности.
 
Ned Howard, Это да. Работал над несколькими сериалами - так и делают. Но есть материал (особенно когда это касается Оригинального Sаунд Tрека, а не музыкального оформления, - что априори вещи кардинально противоположные), который "Нельзя вот так просто взять - и нарезать и где нужно сыграть на фейдерах" и "Нельзя вот так просто взять и подложить под этот эпизод, а не под тот, под который это написано" :) Я к тому, что не хочу потом краснеть, отвечая за решения человека некомпетентного в моих вопросах. Это все-равно что придя к хирургу он заявит что "Диплома у меня нет, но я видел все серии Доктора Хауса" :)))

Да и ритмичного монтажа там вооообще нет ни в одном смонтированом эпизоде..
 
А вот укладывать готовую музыку под готовое видео это уже от безвыходности.

Это не безвыходность, это данность, так весь мир работает )))

Я к тому, что не хочу потом краснеть, отвечая за решения человека некомпетентного в моих вопросах.
К сожалению, в кино это сплошь и рядом )))
 
Посидел, потыкал, развел сустейновые/аккордовые стринги по группам (грубо говоря, три ноты - каждой группе по одной, (ABC), воспользовался схемой комутации, предложенной доброжелателем belovw, И ОНО ЗАЗВУЧАЛО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))))) обьявилась та самая глубина)))

Завтра выкину результат)

Огромное спасибо)))
 
Это не безвыходность, это данность, так весь мир работает )))
Началось в колхозе утро.
Жестко ушли от сабжа.
ТС. Когда будешь выкладывать микс, распиши конкретно что и как сделал в рамках последних рекомендаций. Интересно послушать разницу.
 
Очень здорово!!! Первая секвенция к тому же еще и очень музыкальная!! Сори, если звучало уже - а что за струнные в sequence_02_demo?
 
AlexBlackMusic, ничего сверъестесссного, - вся струнная группа - LASS :)

результат обещал выложить, но пока не могу никак, - вторую неделю без интернета, пока лишь с телефона тусую( как только - так сразу. более того - не только эти куски переработал, так что материала будет много :)

спасибо) всем мир)
 

Сейчас просматривают