Ни слова о постановке микрофонов к сожалению..... Микрофонная техника же есть. Это как миниум нужно освещать. А не просто поставили микрофон к бочке и вуаля. Там на каждые пол сантиметра сдвинь - звук меняется. Положение барабанов в комнате и как от этого меняется звук. Не забыли же ребят? Мне кажется забыли. Крайне сильно меняется звук от места положения инструмента в комнате. Второй момент. Положение микрофона, а именно микрофон снимает колебания кусочка воздуха у которого меняется плотность размером с монету (в зависимости от микрофона) Как звук меняется от того куда и как вы поставите микрофон (именно в этой точке складывается прямой сигнал от инструмента плюс отраженный от стен звук (реверберация), и тут очень важна фаза этих двух составляющих, которая сильно меняется от положения микрофона, и как этот самый звук будет потом звучать... ни слова. Помещение студийное или не студийное так же имеет свои моды и резонансы. Люди пишут не всегда в идеальных условиях. А вы показали просто картинки красивые. Поставить оверхед это не просто поставил повыше и все, правильно? Оспорю. Не работает это. Чтобы малый был по центру это просто. Проводом можно расстояние от миков измерить в самых простых случаях до малого, но этого мало на практике. Все зависит от того как установка стоит. Малый может быть и по центру но в результате и тарелки могут звучать не в балансе, и т.д. Там куча подводных камней. Хайхет и его проникновение в микрофон малого барабана... решающий вопрос. Не бывает там так просто все, поставил и вуаля. Это целая война, как поставить, с какой стороны и т.д. Об этом ни слова..... В какой плоскости тарелки звучат? В вертикальной, а именно восьмерка. А хайхет? В горизонтальной. Так же восьмерка......
И не всегда удается записать так, что малый барабан по центру звучит. Важный момент... более громкие тарелки ниже, тихие выше - опять ни слова. Ни слова о микрофонной технике. Хотя бы элементарное.... чем жестче и ярче звук тем более тускло звучащий микрофон стоит использовать, и наоборот. С гитарами - тоже самое. Там целый океан, с микрофонами углом, фазой правильным подходом (когда усилок звучит хорошо) и подходом от обратного (усилок не особо звучит и приходится искать) Почитайте хотя бы Майка Ставроу по технике записи, много кого есть еще.... Прочитав 5-6 книг по вопросу можно делать видеошколу. Так то я вообще маленький любитель, с точки зрения технического оснащения, но почему то на отсутствие этих моментов сразу обращаешь внимание. А ребята то свои комнаты изучают до сантиметра, где и какой у них резонанс и мода живут, и не просто так.....
Вокалисты - это целый опус страниц на 60 где то... Там тоже нюансы... выше, ниже, влево или вправо. Посмотрев это видео - человек кинется покупать приборы, микрофоны, но звука не получит. Если уж о видеошколе разговаривать, то это все таки должна быть видеошкола. Показав сурового дядьку и парочку разных положеним микрофонов и со сдвиженем их туда сюда (оверхед например) можно много чему научить....... А красивые 414... это прикольно выглядит, но неэффективно на практике.
Подготовка к записи... сначала черновые записи делаются и т.д. Во время которых грув, темп и многие вещи ищутся в плане звука имеют решающее значение, опять тишина. Вот и говорят вам что рекламный ролик. Так и есть. Картинки показали, а где нюансы?
З.Ы. Я так пару слов сказал, тут можно телегу писать дня 4 чего нет.....