Почему в "Ночных забавах" неживой саксофон?

  • Автор темы Автор темы Slava_77
  • Дата начала Дата начала

Slava_77

Musicologist
Наверняка те, кому за 30 видели фильм "Ночные забавы" с блестящим Евгением Евстигнеевым. Несмотя на кажущуюся простоту сюжета, на мой взгляд, фильм гениальный и затрагивает более глобальные проблемы, чем может показаться. Друзья, кто в теме, выскажитесь, почему в фильме с Евстигнеевым, Гафтом и Алферовой, в фильме о лабухе-саксофонисте, фильме с музыкой Микаэла Таривердиева... звучит неживой сакс?! Такое чувство, что всю прелесть спецом решили этим запороть. Или задумка такая? - Вряд ли.
Извиняюсь конечно, может тупая тема. Но все-таки решил написать...
 
Время тогда такое началось - нехорошее. Почти во всех фильмах этого перестроечного и постперестроечного периода музыка сделана на клавишных и драм-машинах с ужасными ресторанными гармониями и темами.
 
Может и бюджет экономили...

Та я вас умоляю! Заплатить саксофонисту не хватило денег? В таком-то фильме? С таким актерским составом, с таким композитором?
Странно то, что в ресторанных сценах таки звучит живой сакс. А именно финальная тема, когда эмоции, слезы и прочее - как нарочно испорчена противным синтезаторным тембром. Блин, ну совсем вне уровня фильма. Честно, поражаюсь.
 
Да это мы слышим, а режиссёр, значит, не услышал. Для него это сакс и сакс. Вон про мультики же писали переозвученые - та же фигня. Я помню как увидел первый раз это кино. Вот тогда совсем не удивился.
 
Да это мы слышим, а режиссёр, значит, не услышал. Для него это сакс и сакс. Вон про мультики же писали переозвученые - та же фигня. Я помню как увидел первый раз это кино. Вот тогда совсем не удивился.

Тут поспорю. Кроме режиссёра есть ещё композитор - и какой! Он, я думаю, имел право решать как и что будет звучать... или хотя бы дать совет режиссёру. Ну согласитесь, финальный момент фильма очень важен, он реально требует живого саксофона. Ну противоестественно же получилось! Испортили впечатление... Неужели они этого не поняли?
Блин... ладно, может субъективно всё это, может слишком беру в голову :)
 
Slava_77, задавал как-то вопрос человеку из киношной сферы, почему звуковая дорожка ряда кинопродуктов ужасна и дешева. Ответ был таков: "киношники - визуалы же в основном... Потому с ушами у них большие проблемы:)"
 
Slava_77, задавал как-то вопрос человеку из киношной сферы, почему звуковая дорожка ряда кинопродуктов ужасна и дешева. Ответ был таков: "киношники - визуалы же в основном... Потому с ушами у них большие проблемы:)"
Всё понимаю, дорогой, всё понимаю. Но мне трудно представить, как можно нормально воспринимать кино без звуковой дорожки, а только по видеоряду... Для меня видео и аудио равноценны. Да и опять же, что значит "киношники - визуалы"? Там же и композитор, и звукорежиссёр как бы в штате...
 
вопрос человеку из киношной сферы, почему звуковая дорожка ряда кинопродуктов ужасна и дешева.
Ну, не везде и дешева, хотя рассчитать бюджет съёмок точно не реально. Поэтому частенько экономят на музыке.
В этом фильме это явный косяк музыкального редактора, поскольку он всем этим заправляет. Композитора могло даже и не быть на записи. Он даёт партитуру, а дальше набирается состав музыкантов.
Обычно бывает, что для создания настроения во время уже начавшихся съёмок делается по быстрому демка, и под неё снимается. Потом пишется уже по-взрослому, когда подгоняется точный хронометраж.
Но поскольку многие режиссёры вполне себе самодуры и диктаторы они частенько просто привыкают к звучанию демок, и не могут с ними расстаться и волевым решением муз. редактору приказывают оставить всё как было... Но может и потому, что просто из бюджета вылетели, фильм-то малобюджетный, всё действие в одной квартире:-) А может просто времени уже не хватило перезаписать...Это знает только звукорежиссёр фильма.
 
ресторанными гармониями и темами
А причем тут гармонии? Речь же о технической стороне. Бюджет, скорее всего, не позволял многих вещей. В то время некоторые знаменитіе шоу даже с самоиграечными фонограммами существовали.

Что касается именно этого фильма, то на саксофон я обратил внимание уже через много лет, а при первом просмотре факт "не того" тембра как-то не запомнился на фоне общего впечатления от фильма.
 
А причем тут гармонии? Речь же о технической стороне.

Ну, в те годы это часто шло одним "пакетом" - клавишные + драм-машина + ресторанные гармонии - вот и упомянул :) А что вас задевает выражение "ресторанные гармонии"? :)

Композитора могло даже и не быть на записи.

Очень возможно, если учесть, что в 1991 (год выхода "Ночных забав") Таривердиев написал музыку по меньшей мере к 5 фильмам. А всего к этому времени уже более к 100 фильмам.
 
Да блин, ребяты! Это вполне могло быть прорывным "адвансным" решением. Типа - в ногу со временем! Люди в "консервативных отраслях" искусства очень своеобразны. Театралы любят, например, использовать пинк флойд, И.Х.С.С, или Музыку Нино Рота, и до сих пор думают, что это современная "модная" музыка ( по сравнению с Моцартом так оно конечно и есть ). Или многие музыкальные работники думают, что радиомикрофоны звучат лучше проводных. И хрен их переубедишь. И т.д. Они лучше знают. :-)
Никто, кстати, не помнит как в фильме "Шляпа" трубача - героя Янковского выгоняют из коллектива, потому что у них появился Муг, который заменяет живого трубача? :-)
 
Ну Янковский - VST трубач. :-)
кстати, не уверен что именно муг - смотрел давно, (1981) звуком не занимался, в синтезаторах не разбирался, и вживую видел только у Песняров вместе с фарфисой, крумаром и лесли.. :-)
А Ю.И. может знает что там было точно у Автографа.
 
Это вполне могло быть прорывным "адвансным" решением. Типа - в ногу со временем!

Вот убей меня - не соглашусь! Да, когда прорывное решение "в кассу" - браво! Вспомните тот же "Зимний вечер в Гаграх" с тем же блистательным Евстигнеевым. Когда руководителю ансамбля представили новаторскую японскую "машину", которая при нажатии нескольких кнопок генерировала любую мелодию в любой аранжировке - да, это было интересно и в тему. Но когда фильм о живом лабухе-саксофонисте, и когда финал, когда ему самое время выполнить обещание - СЫГРАТЬ... и тут, на фоне убедительного позирования Евстигнеева, звучит говняный синт... Обосрали же ведь всю малину. Просто я не понимаю, неужели создателям фильма не пришло в голову, что в финале нужен был живой сакс, "дыхание"... Какие уж тут адвансные решения... не тот случай...
 
Какие уж тут адвансные решения... не тот случай...

Так, в том и дело, что, возможно, задумывалось как адвансное решение, а в результате вышел не тот случай. От ошибок в концептуальном выборе никто не застрахован.
 
А что вас задевает выражение "ресторанные гармонии"? :)
Выражение не задевает, гармонии могли быть именно такими, какие автор написал, аранжировщик вполне может не нарушать этого.

Просто можно быть гениальнейшим кинематографическим композитором высшего порядка и при этом совершенно не разбираться в электронных тембрах. Ну если и разбираться, то что, были тогда саксофоны получше среди электронных? Я просто не очень в курсе.

Если мне нравится, к примеру, неуклюжий и именно своей неуклюжестю интересный рояль от Ensoniq TS10, то мне это нравится, а есть люди, которые и трех нот не выдерживают слушать это.

Ну, в те годы это часто шло одним "пакетом" - клавишные + драм-машина
Известны очень даже интересные варианты именно тех лет - Эстрадно-симфонический оркестр плюс все самое передовое из клавишных на то время.

А мне вот нравится вот этот малоизвестный украинский фильм 1988 года, даже интересно, на чем это такой бас и электропиано на 1:53 и солирующий инструмент на 83:05, на титрах в конце фильма. Даже хочется сделать что-то ОЧЕНЬ похожее.

http://vk.com/search?c[q]=Мистецтво...on]=video&c[sort]=2&z=video64071924_162373205

Или в Vk "Мистецтво подобатися жінкам (1988)"
 
Так вот как этот фильм называется! А я всё искал искал как то, видел давно давно, по телеку, во времена канала ностальжи, всё хотел пересмотреть))))...Щас качну)))))))))
 
Наверняка те, кому за 30 видели фильм "Ночные забавы" с блестящим Евгением Евстигнеевым. Несмотя на кажущуюся простоту сюжета, на мой взгляд, фильм гениальный и затрагивает более глобальные проблемы, чем может показаться. Друзья, кто в теме, выскажитесь, почему в фильме с Евстигнеевым, Гафтом и Алферовой, в фильме о лабухе-саксофонисте, фильме с музыкой Микаэла Таривердиева... звучит неживой сакс?! Такое чувство, что всю прелесть спецом решили этим запороть. Или задумка такая? - Вряд ли.
Извиняюсь конечно, может тупая тема. Но все-таки решил написать...
Все таки это режиссерский ход! Это было время перелома, и это ощущалось во всем и в моральных устоях, в быту и в музыке это выражено! Хоть и много в этом фильме ляпов (с первой сцены, где музыканты заклеивают скочем кларнетовый Ленинградский кофр) - но дух того времени передан идеально! Евстигнеев просто гениален и ужимки и хохмы и образ!! Неживой саксофон на мой взгляд уместен!
 
Все таки это режиссерский ход!
Какое там... Концептуализм предполагаете, символизирующий ломку устоев? :sarcastic: Там обычный режиссерский пофигизм вкупе с некомпетентностью, кумовщиной и прочими прелестями нашего кино.

Фильм - замечательный, но эта уродливая самограйка, служащая звуковым рядом к великолепной игре Евстигнеева - кощунство.
 
Не помню название фильма, может, кто подскажет, где Роберт Де Ниро играет на саксофоне, там всё "пучком", пилотаж.
 
Да и в нашем "Шляпа" Янковский весьма убедительно имитирует игру на трубе, хотя признавался, что на самом деле - ни бум-бум. Правда, аппликатура не везде соответствовала, но это уже мелочи... :biggrin:
 
Какое там... Концептуализм предполагаете, символизирующий ломку устоев? :sarcastic: Там обычный режиссерский пофигизм вкупе с некомпетентностью, кумовщиной и прочими прелестями нашего кино.

Фильм - замечательный, но эта уродливая самограйка, служащая звуковым рядом к великолепной игре Евстигнеева - кощунство.
Пофигизма и некомпетентности хватает - но тема эта в фильме главная, единственно где она неуместна совсем, так то где Лабух Евстигнеев ее играет сольно, по моему в конце фильма. А все остальное - так это дань моде, вспомните то время, когда мы с "вермон" пересели на "ПСРки" - и думали ух как круто!
 
Мода модой - и ладно бы, если б кадре не было ЖИВОГО человека, играющего на саксе... То, что при этом звучит пээсэсовский шлак - это профанация полнейшая!

Если бы Евстигнеев сидел за самограйкой - я бы смирился...
 

Сейчас просматривают